У4Тема урока Среды обитания организмов Дата 22 .09 класс: 5
Цель : Изучение особенностей сред обитания живых организмов
Задачи: Образовательная: Сформировать представление о средах обитания
Развивающая: способствовать формированию навыков работы с текстом, схемами, таблицами, составление краткого плана- конспекта урока, умение давать краткие ответы на поставленные вопросы, работать с дополнительными источниками информации, применять теоретические основы в жизненных ситуациях; содействовать развитию у учащихся таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, обобщение, прогнозирование; создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, самостоятельности в овладении знаниями; развитие воображения, логического мышления, внимания и памяти.
Воспитательная_: Формирование основ естественного мироздания природы, законов ее существования; формировать научное мировосприятие; Воспитание правильного поведения на уроке, профориентация; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;
Тип урока: комбинированный
МПС:география
Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, работа с текстом, презентацией, дополнительными информационными ресурсами, составление краткого плана-конспекта
Планируемые результаты: личностные: Формировать ответственное отношение к обучению; устойчивой мотивации к исследовательской деятельности
Метапредметные: Уметь проводить наблюдения, измерения, опыты
Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе;
Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью;
Познавательные : преобразовывать информацию из одного вида в другой
Предметные: Научиться выделять особенности основных методов, применяемых в биологии; научиться различать оборудование для научных исследований; Знать характеристику сред обитания
Ход урока
1.Организационный момент:
Эмоциональный настрой на урок.; Сообщение темы урока. Формулировка совместно с учащимися задач урока. «Чем работа на сегодняшнем уроке будет вам полезна?»
Постановка целей через показ конечных результатов. Постановка привлекательной цели.
2.Повторение изученного материала: Устный фронтальный опрос по пройденному материалу, устный,.
3.Изучение нового материала
1. Актуализация знаний: Где обитают названные организмы? : Волк, рыба, крот, аскарида?
2.Постановка задач урока по изучению нового материала
План последовательного изучения опорных вопросов по данному уроку:
1.Что такое среда обитания? |
Беседа, работа с дополнительными информационными источниками
|
Составление конспекта |
2. Характеристика наземно-воздушной среды |
||
3. Характеристика водной среды |
||
4. Характеристика почвенной среды |
||
5. Характеристика организменной среды |
||
|
||
|
4.Закрепление материала
Работа с вопросами в конце параграфа
Закрепление знаний (самостоятельная работа учащихся с заданиями в раб тетр )
Фронтальный опрос по теме
Работа со схемами и составлением опорного конспекта
5.Рефлексия
Рефлексия учащимися собственной деятельности.
- Что я сегодня узнал?
Чему научился?
Что мне было интересно?
Где мне это пригодится?
6.Домашнее задание: параграф№ .читать + записи в тетрадях выучить
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.