Тема: « Квадратное уравнение и его виды»
Цель:
Закрепление:
понятия «Квадратное уравнение» и его виды;
умения решать квадратные уравнения.
Задачи:
Образовательная – организовать самостоятельную деятельность учащихся по закреплению изученного материала;
Развивающие – развивать умение выделять главное, обобщать изученные факты, умение логически излагать мысли;
Воспитательные – способствовать формированию учебных и трудовых навыков, воспитанию аккуратности, внимательности, воли и настойчивости для достижения результатов.
Ход урока
I. Вводно-мотивационный
Добрый день, ребята!
Решите анаграммы. ( в словах изменен порядок букв)
- ерокнь (корень)
- ниваренуе (уравнение)
- фекоцинетиф (коэффициент)
- таиимдкисрин (дискриминант)
Какая тема обьединяет написанные слова? (квадратные уравнения)
Значит что сегодня будем делать на уроке?
II. Работа по опорному конспекту: (на партах)

1) Какое уравнение называется квадратным ?
Является ли квадратным уравнение:
48х²-х³-9=0
3х-27=0
х²- 0,6х+5=0
3х²+12х=0
5х²-27+2х =0 ?
2) Какое уравнение называется полным квадратным ?
Назовите коэффициенты a, b, c:
-2х²+3х+5=0,
х²- 6х+15=0
Если квадратноек уравнение является полным, то какие способы решений существуют? (через дискриминант и по т.Виета)
Проверка дз №276.
Как по другому можно назвать эти уравнения? (приведенные)
Определение приведенного квадратного уравнения.
3) Какое уравнение называется неполным квадратным ?
Решить устно.
2х²-7х=0 1. х(2х-7)=0 х=0 или 2х-7=0
5х²=0 2. х²=0:5 х=0
х²-16=0 3. х²=16
III. Решив уравнение, ученик получит координаты точки, по которым необходимо будет в конце самостоятельной работы построить фигуру по ее координатам.( на ватмане заранее нужно построить координатную плоскость)
Координаты точек записывать по правилу: х1
х2.
«Настольная лампа»
1) х2+15х+44=0 (х2;х1)
2) х2+9х+8=0 (х2;х1)
3) х2+х=0 (х1;х2)
4) х2+6х=0 (х1;х2)
5) х2-4х-21=0 (х1;х2)
6) х2-10х+21=0 (х1;х2)
7) х2-6х=0 (х2;х1)
8) х2-х=0 (х2;х1)
9) х2+7х-8=0 (х2;х1)
10) х2+7х-44=0 (х2;х1)
Ответы к уравнениям на слайде.
Проверяем.
1)(-4;-11)
2)(-1;-8)
3)(-1;0)
4)(-6;0)
5)(-3;7)
6)(3;7)
7)(6;0)
8)(1;0)
9)(1;-8)
10)(4;-11)
Домашнее задание:
решение разноуровневых заданий
Учись, как решать:
1. 2х²-7х=0 1. х(2х-7)=0 х=0 или 2х-7=0
2. 5х²=0 2. х²=0:5 х=0
3. х²-16=0 3. х²=16
Уровень А
Решите уравнения:
|
1 (1б) |
х²+5х=0 |
1)0;5 2)1;5 3)0;-5 4)1;-5 |
|
2 (1б) |
х²-49=0 |
1)0;49 2)±49 3)±7 4)нет корней |
|
3 (1б) |
-х²+5х=0 |
1)5;0 2)-7;0 3)1;7 4)-1;7 |
|
4 (1б) |
4х²-16=0 |
1)2;-2 2)-17/4 3)± 4) нет корней |
5.Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты: 4х²+ 5х-17=0 (1б)
Уровень В
Решите уравнения:
|
1 (2б) |
11х²-6х-27=8х²-7х |
3; -3 |
|
2 (2б) |
х²-2=(4-х)(4+х) |
3; -3 |
Учись, как решать:
Подсказки №1
1) перенеси справа в левую часть, правую приравняй 0;
2) приведи подобные слагаемые;
3) реши неполное квадратное уравнение.
Подсказки №2
1) примени в правой части формулу разности квадратов;
2) перенеси справа в левую часть, правую приравняй 0;
3) приведи подобные слагаемые;
Уровень С
Решите уравнение графически:
|
х²-х-2=0 (3б) |
|
Подсказка: используй материал из учебника с. 39 |
IV. Рефлексия
Урок я хочу закончить притчей.
Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день оп 5 раз я произношу фразу «я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них» «Ложку» , - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».
Дополнительный материал:
Продвинутые способы решения квадратных уравнений:
Решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов
Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где, а ≠ 0.
Свойство 1
Если, а + b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х1 = 1, х2 = с/а
Свойство 2
Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х1 = – 1, х2 = – с/а
Пример:
2x2 - 5x + 3 = 0
br>
3x2 + 4x +1 = 0
Решите самостоятельно:
|
1 вариант: |
5x2 - 12x + 7 =
0 |
2 вариант: |
3x2 - 7x + 4 = 0 |
- чему равна сумма корней в каждом уравнении?
- общий корень всех этих уравнений?
- как вычислить второй корень?
Открыть на доске еще одно свойство квадратных уравнений:
Если в квадратном уравнении а+в+с=0, то х1=1, х2=с/а.
Задание учащимся - придумать и решить квадратное уравнение с использованием этого свойства.
Проверка в группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.