Последовательности |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид урока |
Закепление знаний и навыков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - знать свойства арифметической и геометрической прогрессий. - решать смешанные задачи связанные с прогрессиями; - учитывать свойства данных прогрессий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
ü Знает формулу n-го члена арифметической и геометрической прогрессий. ü Применяет формулу n-го члена арифметической и геометрической прогрессии при решении задач прямо и обратно. ü Знает и применяет формулу суммы n первых члена арифметической и геометрической прогрессии. ü Знает и применяет характеристическое свойства прогрессий. ü Обобщает характеристические свойства арифметической прогрессии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; Лексика и терминология, специфичная для предмета: - числовая последовательность; - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д.,n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - разность арифметической прогрессии; - знаменатель геометрической прогрессии; - среднее арифметическое; - среднее геометрическое; - сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; Полезные выражения для диалогов и письма: - n –й член последовательности можно представить в виде формулы…; - следующим элементом последовательности будет…; - чтобы найти …член …прогрессии…; - последовательность является убывающей/возрастающей, так как…; - чтобы найти сумму …первых членов …прогрессии…; - числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
История математики, экономика, физика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценностей осуществляется через решение прикладных задач, в групповой форме работы, через парную работу, умение объяснить задачу другим. Забота о здоровье учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИД для демонстрации презентации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 минут |
Организационный момент. - концентрация внимания учащихся; -проверка эмоционального фона учащихся; -проверка готовности кабинета и воздуха; -проверка домашней работы. - определение «зону ближайшего и дальнего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7 минут |
Марафон-физминутка. Тип деятельности: парная работа. Учащимся раздаются задания в парах. Каждая пара решает задания и по три задач проверяет по готовым ответам, которые предварительно распечатаны и вывешены на доске или же на стенах кабинета. Оценивается быстрота и правильность решения. Необходимо проконтролировать учителю обязательное движение учащихся и правильность оформления задач. Если неправильно решили задание, пара не переходит к следующему. Дифференциация в уровневых заданиях. Обратная связь учителя. Если многие из учащихся совершают одну и ту же ошибку, идет разбор данного примера на доске. |
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 минут
15 минут
8 минут
|
Мозговой штурм. Что означает данная таблица?
Сами по себе прогрессии известны так давно, что конечно, нельзя говорить о том, кто их открыл. Ведь уже натуральный ряд есть арифметическая прогрессия с первым членом, равным 1, и разностью, тоже равной 1. В клинописных табличках вавилонян, в египетских пирамидах (IIдо н. э.) встречаются примеры арифметических прогрессий. Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределении продуктов, деление наследства. На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий Архимед. В печати же эти мысли отчетливо прозвучали лишь в 1544 г., когда вышла книга немецкого математика Михаила Штифеля «Общая арифметика». Штифель составил такую таблицу:
В верхней строчке написана арифметическая прогрессия с разностью 1. В нижней строчке – геометрическая прогрессия со знаменателем 2. О том, как давно была известна геометрическая прогрессия, свидетельствует знаменитое предание о создании шахмат. Можно учащимся дать домашнее задание и вычислить количество зерен. Работа в мини группах из 4-6 человек. Учащиеся работают индивидуально, но ответ показывают обсудив в группе. Вертикальный и горизонтальный анализ учащихся. На ИД показывают задания по порядку из приложения. Учащиеся в группах сначала решают индивидуально и обсудив ответ показвают свои ответы на листочках или же на маркерных минидосках. (Минидоску можно сделать из бумаги А4 предварительно ламинировав бумагу. Учащимся раздаются маркеры и минидоски каждой группе.) Если нет ИД, тогда можно одинаковые задания распечатать и каждой группе раздать для решения. Нужно учитывать, что в каждой группе были разного уровня учащиеся, чтобы определить ближайшую точку развития учащегося. Оценивание: Оценивание учителя. Проверка по готовым ответам. Анализ учащихся. Проверка оформление работ и правильного изложения решения. Оценивается быстрота и точность результата. На доске можно написать имена групп и поставить плюсы за правильные ответы. Так можно провести анализ знаний учащихся и определить пробелы в работе. Так же проводится взаимное оценивание учащихся одновременно с учителем. Дифференциация в группах.
Тест. Тип работы: Индивидуальная работа. Решение задач на закрепление. Оценивание: Оценивание по дескрипторам. Контроль учителя и комментарии по ответам. Дексрипторы: ü Записывает формулу арифметической и геометрической прогрессий при решении задач прямо и обратно. ü Применяет формулу суммы n первых члена арифметической и геометрической прогрессий. ü Применяет характеристическое свойства прогрессий. ü Обобщает характеристические свойства арифметической прогрессий.
Обратная связь: При выполнения задания что оказалось труднее вычисление по формулам или же составление математической модели? |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 3
Приложение 4 Алгебра. Тематич. тесты. 9кл._Дудницын, Кронгауз_2011 -95с |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 минут |
У каждого из учащихся на столе карточки (розовая, зелёная, жёлтая). Попросите учащихся прикрепит на доску одну из них. Карточка розового цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”. Карточка зеленого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”. Карточка желтого цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”. Домашняя работа
|
Приложение 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах предполагает дифференциацию по типу - сильный поддерживает слабого. Индивидуальная работа на уровневые задачи. Дифференцированные группы |
Оценивание при помощи ИКТ, Взаимооценивание во время групповой работы. оценивание по дескрипторам - во время индивидуальной и групповой работы. |
Здоровьесберегающие технологии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники:
— https://easy-physic.ru/progressii-zadachi-dlya-prodvinutyx/
— https://www.math10.com/ru/zadachi/zadchi-na-progressii/difficult/
— https://compendium.su/mathematics/algebra9/41.html
— https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/01/21/9-klass-urok-prezentatsiya-arifmeticheskaya-i-geometricheskaya
— Алгебра. Тематич. тесты. 9кл._Дудницын, Кронгауз_2011 -95с
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.