План урока-игры "Выборы"
Оценка 5

План урока-игры "Выборы"

Оценка 5
doc
13.02.2020
План урока-игры "Выборы"
План урока-игры Выборы.doc

Урок №                                         Обществознание                  

 

Тема:                                            Избирательная компания (игра-урок)

 

Дата проведения: 

 

Учитель: Гарачун Надежда Михайловна

 

Класс: 11

 

Место урока в системе занятий:

 

Количество часов: 1 час

 

Триединая цель урока:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с структурой политической системы, сформировать представление учащихся об избирательной системе;
  2. Развивающая – формировать умение логически мыслить, анализировать, моделировать, решать проблемные задачи; способствовать выработке навыков исследовательской работы;
  3. Воспитывающая – содействовать формированию активной гражданской позиции.

 

Оборудование: Конституция, материалы избирательных компаний (плакаты, инструкции и т.д.), ватманы, маркеры, мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор, диск).

 

Предварительная работа:

  1. За 2 недели до урока с каждого класса выдвигаются  кандидаты на пост Президента РФ. Кандидат готовит программу, формирует команды из доверенных лиц для предвыборной агитации;
  2. Создается Центральная избирательная комиссия, которая:

- изучает Конституцию РФ

- готовит рекламу для привлечения населения к участию в выборах

- готовит выступления в СМИ о принципах избирательного права и об этапах избирательного процесса  

- готовит выступление по телевидению о правах избирателей и кандидатов в период избирательной компании

3.   Формируются избирательные комиссии;

4.    Формируется журналистский корпус.

 

Тема урока и план отображаются на экране.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся. Выступление ЦИК.
  3. Выборы. Выступление кандидатов и команд из доверенных лиц. Голосование, подсчет голосов, объявление результатов.
  4. Заключительная часть. Социологический опрос, подведение итогов.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент (сообщение учителем цели, задач и плана урока).

 

Учитель: В жизни всегда приходится выбирать. Сделать правильный выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого народа. Сегодня мы поговорим об избирательных правах, избирательной компании, о демократических выборах. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в различных регионах России активность на выборах низкая. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом избирать. Почему же так происходит? На этот вопрос мы также попытаемся сегодня ответить.

 

  1. Актуализация знаний учащихся. Выступление ЦИК.

 

Помощник председателя ЦИК: В Древней Греции глава народного собрания избирался на один день по жребию. Нередко в результате жеребьевки у власти оказывались некомпетентные лица. В Древнем Риме выборы народного трибуна проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ -кандиду. Белый цвет означал чистоту помыслов. Но поступки кандидатов были откровенно корыстны. Голоса избирателей кандидаты попросту покупали. В России 17 октября 1905 года император Николай II подписал Манифест, объявивший об учреждении избирательного законодательного органа – Государственной Думы.

 

Председатель ЦИК:

 (используется компьютерная презентация)

Зачитывается статья 81 – кто имеет право на избрание Президентом РФ, на какой срок избирается Президент РФ и т.д.

В статье 1 Конституции РФ записано: «Россия – демократическое, федеративное, правовое с республиканской формой правления государство».

В демократических государствах выборы:

- всеобщие

- прямые

- равные

- тайные

Всеобщие: «Избирательное право – это право на участие в выборах всех граждан, достигших определенного возраста, независимо от пола, расы, национальности и других факторов. Не могут в выборах участвовать лица, признанные недееспособными по решению суда и лица, содержащиеся в местах лишения свободы».

Равные: «Избирательное право означает, что каждый избиратель имеет одинаковое количество голосов и участвует в выборах на равных правах».

Прямые:  «Избирательное право означает, что каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата»

Тайное: «Тайное голосование означает установление такого порядка, при котором отсутствует контроль за волеизъявлением избирателей»

 

( на экране изображается схема избирательного процесса)

Избирательный процесс состоит из следующих этапов:

- Назначение выборов (это является началом избирательной компании – за 2,5-3,5 месяца до дня голосования)

- Организация избирательных округов с приблизительно равным числом избирателей

- Организация избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов

- Регистрация избирателей в установленном законом порядке, составление списков избирателей.

- Выдвижение кандидатов на выборные должности

- Предвыборная агитация

- Процесс голосования по избирательным участкам

- Подведение итогов голосования

- Установление результатов

     Мы надеемся, что все граждане Российской Федерации примут активное участие в выборах Президента РФ. Ждем от кандидатов и их команд чистой агитации без применений «черных пиаров».

 

  1. Выборы. Выступление кандидатов и команд из доверенных лиц. Голосование, подсчет голосов, объявление результатов.

 

Выступление кандидатов:

- пресс-конференция с журналистами

- встречи с избирателями

- поединок кандидатов

 

Выступление команд из доверительных лиц:

- выступление артистов

- бесплатная раздача выпечки с целью привлечения избирателей на сторону «своего» кандидата

 

Голосование

 

Подведение итогов голосования

 

Установление результатов

 

  1. Заключительная часть.

 

( на экране изображаются вопросы социологического опроса)

Социологический опрос:

  1. Почему вы пришли на выборы?
  2. Почему вы не приняли участие в выборах?
  3. Как вы думаете, необходим ли в России закон, карающий тех граждан, которые не явились на избирательные участки в день голосования?

 

Учитель: Вот и прошли у нас выборы на пост Президента РФ – гаранта соблюдения Основного закона Российской Федерации, прав и свобод человека.

 

  1. Домашнее задание (отображается на экране).
  1. Всем учащимся – поработать в лекцией по теме (в тетради)
  2. Учащимся, работающим на «4» и «5» - написать эссе-рассуждение на высказывание О.Бисмарка: «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов»
  3. Учащимся, работающим на «3» - ответь на вопрос: «Когда голосование на выборах становится «своей собственной кандидатурой»? Объяснить, почему? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №                                         История России                  

 

Тема:                                            Россия на рубеже 19-20 веков. Повторно-обобщающий

                                                      урок, интегрированный (история, обществознание,

                                                      литература). Урок – пресс-конференция.

 

Дата проведения: 

 

Учитель: Гарачун Надежда Михайловна

 

Класс: 11

 

Место урока в системе занятий:

 

Количество часов: 1 час

 

Триединая цель урока:

  1. Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроках истории, обществознания, литературы;
  2. Развивающая – развивать у школьников умение работать с дополнительной информацией; привлекать осмысливать собственный социальный опыт; формировать у учащихся умение выявлять проблемы, ставить вопросы;
  3. Воспитывающая – патриотическое воспитание; прививать учащимся интерес к историко-обществоведческим дисциплинам.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор, диск), диск «Классическая музыка 19-20 веков».

 

Предварительная работа:

 За 2 недели до проведения урока учащиеся делятся на группы: специалисты (по экономике, политике, культуре и социологии) и журналисты. Обе группы повторяют и добывают новые сведения из дополнительных источников по изученной теме.

 

Тема урока и план отображаются на экране.

План урока:

  1. Организационный момент (вступление слово учителя)
  2. Основная часть. Проведение пресс-конференции.
  3. Физкультминутка.
  4. Литературная пауза.
  5. Заключительная часть.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (сообщение учителем цели, задач и плана урока).

 

Учитель: Сегодня мы подводим итог по 1 разделу «Россия, к.19 – нач. 20 вв.» Цель нашего урока не только повторить, закрепить, обобщить изученное в течение сентября, но и, поработав с документами, приобщиться к подготовку к ЕГЭ (блоку «С»). Но самая главная цель всех уроков истории – это проникнуться любовью к многострадальной , святой России. Ведь о Германии, например, говорят – «Великая», о Франции – «Блистательная», и лишь о России всегда -  «Святая».

Взлетел расщепленный вагон!

Пожары… Беженцы босые…

И снова по уши  в огонь

Всплываем мы с тобой, Россия.

Опять судьба из боя в бой

Дымком затянется, как тайна, -

Но в час большого испытания

Мне крикнуть хочется – «Я твой!»

Я твой. Я вижу сны твои.

Я жизнью за тебя в ответе!

Твоя волна в моей крови,

В моей груди не твой ли ветер?

Гордясь тобой или скорбя,

Полуседой, но с чувством ранним,

Люблю тебя, люблю тебя

Всем пламенем и всем дыханьем.

И стал вождем огромный край

От Колымы и до Непрядвы.

Так пусть галдит нам нами грай,

Черня привычной неправдой,

Но мы мостим прямую гать

Через всемирную трясину,

И ныне воспринять Россию –

Но человечество ль принять?

Какие ж трусы и враги

О нашей гибели судачат?

Убить Россию – это значит

Отнять надежду у Земли.

В удушье денежного века,

Где низость смотрит свысока,

Мы окрыляем человека,

Открыв грядущие века.

                                    И. Сельвинский

На нашей пресс-конференции присутствуют иностранные журналисты, которые хотят ближе узнать историю России начала 20 века. В конце конференции наши специалисты подготовят презентацию нашим гостям.

  1. Основная часть. Проведение пресс-конференции.

 

Правила проведения конференции

  1. Класс делится на специалистов:

- по экономике – 2 человека

- по политике – 2 человека

- по культуре – 2 человека

- по социологии – 2 человека

- на журналистов – 8 человек

- пресс-секретарь – 2 человека

- чтецы стихов поэтов Серебряного века – 2 человека

  1. Журналисты задают вопросы, чтобы получить всю необходимую информацию, систематизировать ее и к окончанию конференции представить пресс-секретарю текст статьи для презентации (примерные вопросы журналистов в приложении

       № 1)

  1. Журналист должен задавать вопросы четко, назвав издание, которое он представляет.
  2. Специалисты должны давать полный, по возможности краткий ответ (при ответе специалистов по культуре используется компьютерная презентация, приложение № 2)
  3. Обе стороны в ходе пресс-конференции должны соблюдать тактичность и толерантность.

 

  1. Физкультминутка.

Релаксация – минута покоя и расслабления.

(используется музыкальное произведение Шопена)

 

  1. Литературная пауза.

Чтение стихов поэтов Серебряного века.

 

  1. Заключительная часть.

Просмотр презентации «Россия на рубеже 19-20 веков» (презентацию заранее готовят пресс-секретари, приложение № 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к уроку по истории России

 «Россия на рубеже 19-20 веков»

 

 

Вопросы журналистов

 

Сфера экономики:

 

  1. Многие зарубежные историки считают, что Россия  к началу 20 в. была глубоко отсталой страной и находилась в полуколониальной зависимости от стран Западной Европы. Вы другого мнения?
  2.  Можно ли утверждать, что в России в начале 20 в. существовали рыночные отношения?
  3. Кто был субъектом собственности?
  4. Государственное вмешательство имело решающее значение в индустриализации царской России, позволив патриархальной империи в короткий срок войти  в число развитых индустриальных держав. Вы согласны с этим высказыванием?
  5. Ряд зарубежных и российских историков считают, что столыпинская реформа полностью провалилась. Что вы думаете по этому поводу?
  6. Чем  вы смогли бы объяснить такое отставание сельского хозяйства по сравнению с развитием промышленности?
  7. В начале 20 в. Россию, как и другие европейские страны, захлестнул мировой экономический кризис. Сотни рабочих оказались без работы. Как выше правительство разрешало эту проблему?
  8. Сегодняшние российские олигархи не отличаются стремлением к меценатству. А как обстояло дело с меценатством в начале 20 в.?
  9. Скажите, как повлияла российская экономика на исход 1 мировой войны?

 

 

Сфера политики:

 

  1. Любое демократическое государство характеризуется наличием разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Существовало ли такое разделение власти в конце 19 – начале 20 века?
  2. Если уже речь зашла о признаках демократического государства, скажите, а существовала ли в России в начале 20 в. многопартийная система?
  3. Сто двадцать лет назад у вас в России на Сенатской площади некоторое сословие выдвинуло ряд условий. Скажите, какие сословия участвовали в первой русской революции? Чего они добились?
  4. После провозглашения Манифеста 17 октября лидеры буржуазных партий считали, что революция закончилась. А ваше мнение?
  5. Что изменилось в структуре государственного управления после 1 русской революции?
  6. «Нам нужна маленькая победоносная война», - говорил в 1904 году ваш министр внутренних дел Сергей Юльевич Витте. Тем не менее Россия потерпела поражение. Почему? (преднамеренная ошибка, которую должны заметить и устранить специалисты)
  7. В архиве я нашел отрывок из программного документа. Не могли бы вы мне помочь определить, какой партии принадлежит данная программа: «Социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит все угнетенное человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации. Необходимое условие революции составляет диктатура пролетариата».
  8. А вот еще выдержки из другого документа: «Ст. 7.: Государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственной Думой. Ст.8.: Государю императору принадлежит новый почин по законодательству. Единственно по его почину государственные законы могут подлежать пересмотру Государственным Советом и  Государственной Думой». Не могли бы вы сказать, к какому времени принадлежит этот документ?

 

Сфера социологов:  

 

  1. Территория России и есть и была самая обширная. Какие народы заселяли Россию к началу 20 века?
  2. В чем заключались особенности социальной структуры России в начале 20 века?
  3. Мы уже здесь слышали, что и российских рабочих существовали проблемы. Что это за проблемы и как они решались? Существовало ли в России трудовое законодательство?
  4. Обычно говорят, что буржуазия господствовала в России экономически, а дворянство – политически. Так ли это?

 

 

Сфера культуры:

 

  1. Какое место занимала религия в России в начале 20 века?
  2. В современной России очень доступно высшее образование. А как было в начале 20 века?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №                                         История России                  

 

Тема:                                            Реформы Столыпина.

                                                      Тип урока – урок-практикум.

 

Дата проведения: 

 

Учитель: Гарачун Надежда Михайловна

 

Класс: 9

 

Место урока в системе занятий:

 

Количество часов: 1 час

 

Триединая цель урока:

  1. Образовательная – обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значения реформ Столыпина;
  2. Развивающая – формирование у учащихся умения составлять тезисы по определенному источнику исторической информации;
  3. Воспитывающая – способствовать воспитанию нравственной позиции учащихся.

 

Оборудование:

- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. «История России. 20-начало21 века)

- М. Е. Салтыков-Щедрин.  «Опять в дороге» (предварительное прочтение)

- Портрет П.А. Столыпина

- С.И. Матруненков, Ю.И. Кораблев. «Хрестоматия по истории.1900- конец 1930-х годов».

- К.Ф. Шацилло «Книга для чтения по истории Отечества начала 20 века».

- Российский исторический журнал «Родина», № 12, 2006 год.

 

Основные задания:

- содержание правительственной программы Столыпина

- суть Столыпинской аграрной реформы, ее итоги

 

Основные понятия:

- отруб, хутор, переселенческая политика, кооперация

 

Основная персоналия: П.А. Столыпин

 

Основная дата: 1906-1911 гг.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы не только узнаем о реформах П.А. Столыпина, но и научимся составлять тезисы с помощью учебника и дополнительной исторической информации.

ТЕЗИС – слово греческого происхождения. Означает – «положения, кратко излагающие какую-либо идею, тему. Умение составлять тезисы имеет огромное значение для изучения истории, для профессиональной деятельности в любой сфере общественной жизни.

 

  1. Основная часть.

Учитель: Работая с различными текстами и материалами, мы будем с вами вместе составлять тезисы и оформлять таблицу в тетради.

 

Основная идея темы

Пункты плана

Деятельность учащихся

Тезисы

Проведение аграрной реформы в России в начале 20 века сыграло значительную роль в модернизации экономики страны, но не разрешало аграрного вопроса в России, не устранило противоречия в обществе.

1. Причины проведения реформ в России в начале 20 века.

1. Предварительное чтение повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Опять в дороге».

2. Чтение текста параграфа № 6 учебника.

3. Работа с фрагментом статьи А.П. Карелина «Реформы П.А. Столыпина: исторический опыт и уроки» («Преподавание истории и обществознания в школе», № 9, 2007 г.)

 

Необходимость модернизации экономики России, особенно в сельскохозяйственном секторе, в котором капиталистические отношения развивались крайне медленно: сохранялись крестьянская община, устаревшие способы ведения хозяйства, малоземелье, которое вело к росту недовольства крестьян. Заселение Дальнего Востока.

2. Программа П.А. Столыпина по реформированию России и ее основные пункты.

1. Чтение текста параграфа № 6 учебника.

Программа включала: проведение аграрной реформы, реформы местного самоуправления, демократизацию системы образования; и ставила целью укрепление существующего строя путем создания его социальной опоры в виде слоя зажиточных крестьян.

3. Основные направления аграрной реформы.

1. Чтение текста параграфа № 6 учебника.

2. Работа с фрагментом из «Хрестоматии по истории».

3. Работа с фрагментом статьи «Столыпинская программа модернизации».

 

Основные направления реформы:

- разрешение выхода крестьян из общины с правом закрепления в частную собственность в форме хутора (отделение), отруба (определение)

- передача Крестьянскому банку казенных земель для продажи их нуждающимся крестьянам

- организация переселенческого движения на окраины России

- широкое строительство сельских школ и вовлечение в систему народного образования огромных масс населения.

4. Итоги и последствия проведения аграрной реформы.

1. Чтение текста параграфа № 6 учебника.

2. Работа с фрагментом из «Хрестоматии по истории».

Непосредственные итоги реформы:

- рост численности зажиточных крестьян

- некоторое повышение производительности сельского хозяйства

- к 1916-му году из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов

- увеличение экспорта хлеба за границу

Последствия реформы:

- ускорение процесса расслоения крестьянства

- разрушение крестьянской общины

5. Причины незавершенности реформы.

1. Чтение текста параграфа № 6 учебника.

 

Причины незавершенности реформы:

- незначительный временной срок

- сопротивление со стороны правых и левых сил

- сложные взаимоотношения окружения царя и П.А. Столыпина

6. Личность и судьба реформатора.

1. Чтение текста параграфа № 6 учебника.

 

Факты биографии:

- сын севастопольского героя – генерала А.Д.Столыпина

- губернский предводитель дворянства

- губернатор Саратовской губернии

- министр внутренних дел

- председатель Совета министров

- убит в сентябре 1911 г. Д.Г. Багровым

 

  1. Физкультминутка.

 

Упражнения для глаз (использование тренажера)

 

  1. Заключительная часть.

 

Обсуждение двух-трех вариантов подготовленных тезисов, внесение исправлений.

Закрепление материала – работа с карточками:

На парте учащихся карточки с заданием «Сгруппируйте факты, свидетельствующие об успехе аграрной реформы (А) или ее провале (Б)»

  1. За короткое время из общины выделились ¼  всех хозяйств
  2. Сельская буржуазия стала давать 50% рыночного хлеба
  3. Из Европейской России за Урал переселились 3 млн. домохозяев
  4. 70-90% вышедших из общины сохранили связь с ней
  5. 0,5 млн. переселенцев вернулись обратно
  6. 4 млн. десятин общинной земли было вовлечено в оборот
  7. Стоимость сельскохозяйственных орудий на двор выросла с 59 до 83 рублей
  8. Крестьяне скупили через банки 10 млн. десятин помещичьей земли
  9. На крестьянский двор приходилось 2-3 десятины пашни при норме 7-8
  10. 52% хозяйств и после реформы не имели плугов

 

  1. Домашнее задание

 

  1. На оценку «5» - ответить на вопрос: «В чем истоки одиночества П.А. Столыпина как политика-реформатора»?
  2. Всем учащимся – задание № 2 из параграфа 6; задания 1-4 из рабочих тетрадей
  3. Для учащихся, успевающих на «3» - стр. 47-48, работа с документами.

 

 

 

 

 

 

Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по истории и обществознанию

 

 

Год проведения

Название мероприятия

Роль родителей в подготовке и проведении мероприятий

2012-20013 уч. год

Круглый стол «Детская преступность: где выход?»

- привлечение к участию в мероприятии инспектора по делам несовершеннолетних О.Н. Балашовой (мамы ученицы 8 «А» класса)

- сбор данных о состоянии детской преступности в городе, районе, квартале

2011-2012 уч. год

Фестиваль «Народы Поволжья»

- сбор информации о народах Поволжья

- рассказ родителей о традициях, обычаях, праздниках народов Поволжья

- шитье национальных костюмов для кукол

- изготовление национальных блюд

2012-2013 уч. год

Форум «Какая армия нужна России»

- привлечение к участию в мероприятии родителей-офицеров

- приглашение курсантов и кадетов Тольяттинского военного училища

- посещение музея Тольяттинского военного училища

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты участия учащихся в и олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.

 

Год

Название конкурса

Ф.И. участника

Итоги

Всероссийский уровень

1

2007-2008 уч.год

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»,

г. Обнинск

Мацыль Анна,

11 класс

Лауреат

2

2007-2008 уч.год

Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия. 20 век».

Эйюбов Руслан, 10 класс

Поощрительная грамота

3

2008-2009 уч.год

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»,

г. Обнинск

Николаева Дарья,

11 класс

 

4

2008-2009 уч.год

Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «Эйдос»

Кобанов Никита, Матвеев Алексей, Моисейкин Артем, Николаева Дарья, Ахтямова Яна,

11 класс

Борисовский Владимир,

Мартьянов Евгений,

5 класс

Участники

5

2008-2009 уч.год

Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» (региональный уровень)

Ахтямова Яна, Моисейкин Артем, Константинов Александр, 11 класс

Участники

Городской уровень

1

2007-2008 уч.год

15 Конгресс молодых исследователей

Эйюбов Руслан, 10 класс

3 место

2

2008-2009 уч.год

Городские Покровские чтения

Ахтямова Яна, 11 класс

2 место

3

2007-2008 уч.год

Историко-краеведческая игра «Умники и умницы»

Ахтямова Яна, Моисейкин Артем, Константинов Александр, Борщова Екатерина 10 класс

Участники

4

2008-2009 уч.год

Историко-краеведческая игра «Умники и умницы»

Ахтямова Яна, Моисейкин Артем, Константинов Александр, Борщова Екатерина 11 класс

 

Районный уровень

1

2006-2007 уч.год, 2007-2008 уч.год,

2008-2009 уч.год

Районные олимпиады по истории и обществознанию.

Метелкин Артем, Кавзинадзе Леван, Мацыль Анна, Мацюк Анна, Николаева Дарья, Моисейкин Артем, Ахтямова Яна

Участники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование предмета «История»,  11 класс

 

Преподавание: синхронное

 

2 часа в неделю:  68 часов

 

Программа: История. История России и мира, Москва, «Русское слово», 2007 г.

Учебник: «История. История России и мира»,  Н.В. Загладин, Н.А. Симония, Москва, «Русское слово», 2007 г.

 

№ п/п

Тема урока

Основные понятия и персоналии

Планируемый результат

Домашнее задание

1

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 века.

НТР, массовое потребление, конвейерное производство, система Тейлора;

 В.И. Вернадский, Н.Д. Зелинский, Г.Форд, А.Н. Крылов, Н.Е. Жуковский, С. Томас, И.П. Павлов, И.И. Мечников, К.А. Тимирязев, Ф. Тэйлор

Уметь объяснять значение терминов и понятий, характеризовать причины ускорения НТП, достижения науки и техники.

Параграф 1.

2

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

Модернизация производства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия;

Д.Рокфеллер, Д. Морган, Т. Рузвельт, В. Вильсон

Знать термины, определять роль банков и вывоза капитала, характеризовать либерально-демократическую модель отношений государство и монополий

Параграф 2.

3

Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социально-демократическое движение.

Социальное партнерство, социальный конфликт, социальная конфронтация, ревизионизм

Знать термины, перечислять особенности социальной структуры, характеризовать каждое из сословий, классов, развивать навыки исследовательской работы

Параграф 3.

4

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

Доминион, гражданское неповиновение, модернизация общества;

Л. Бота, М. Ганди, Б. Тилак, Сунь Ятсен, Юань Шикай

Знать термины, знать новые черты колониальной политики, особенности освободительного и революционного движения

Параграф 4.

5

Россия: противоречия незавершенной модернизации.

Российская модернизация, многоукладная экономика, аграрный вопрос;

В. Плеве, П. Святополк-Мирский, А. Путилов, Э. Нобель, П. Рябушинский, С.Ю. Витте

Знать термины, характеризовать особенности развития империализма, территориальной структуры, экономики, прогнозировать последствия внедрения в жизнь различных реформ

Параграф 5.

6-7

Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.

Портсмудский мир, «кровавое воскресенье», кадеты, октябристы, эсеры, черносотенные организации, социал-демократы, большевики, меньшевики, отруб, хутор, Столыпинские реформы

Характеризовать внешнеполитические приоритеты России, причины и итоги войны. Характеризовать причины, этапы и итоги первой революции. Характеризовать отношения основных политических партий

Параграф 6,7.

8

Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже 19-20 веков».

9

Международные  отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

Протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм;

Ф. Ратцель, Вильгельмут, Франц Фердинанд

Знать основные очаги соперничества между ведущими державами мира, выделение роли России. Уметь характеризовать интересы России и особенности ее политики

Параграф 8.

10

Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России.

А. Самсонов, П. Ренненкалепф, А. Брусилов, Г. Распутин, Г. Львов;

Битва на Марне, Верденское сражение, Брусиловский прорыв, военно-промышленные комитеты, земские союзы

Уметь анализировать причины, по которым бремя войны оказалось особенно тяжелым для России

Параграф 9.

11

Россия в год революционных потрясений.

Демократические свободы, демократизация армии, Всероссийский съезд Советов, Красная гвардия, СНК, ВЦИК, Учредительное собрание, Брестский мир, красный террор, интервенция, гражданская война, военный коммунизм;

В. Чернов, А. Керенский, Л. Корнилов, Л. Каменев, Г. Зиновьев, Н. Бухарин, Л. Троицкий

Иметь представление о возможных путях дальнейшего развития России, дать оценку и определить значение захвата власти большевиками

Параграф 10.

12-13

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и Гражданская война в России.

Парижская конференция, Лига Наций, Вашингтонская конференция, Веймарская республика;

Ж. Клемансо, А. Колчак, А. Каледин, А. Деникин, Н. Юденич, П. Врангель, Н. Махно

Знать причины поражения революционного движения в странах Центральной Европы, уметь сравнивать политику «белых» и «красных» в Гражданской войне. Знать деятельность Коминтерна, особенности восприятия лидерами большевиков проблем взаимоотношений Советской России с соседними странами

Параграф 11,12

14

Обобщающее занятие по теме  «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений»

15

Государства демократии – США, Англия, Франция.

«Новый курс», социально-ориентированная рыночная экономика, Международная организация труда, шведская модель социализма, макроэкономика, неолиберализм

Знать причины перехода стран демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Объяснение новых функций и задач государства в странах рыночной экономики

Параграф 13.

16-17

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

Национализм, расизм, чернорубашечники, тоталитаризм, концентрационный лагерь;

А. Гитлер, Б. Муссолини, М. Хорти, Г. Танака

Знать термины и понятия, общие и различные черты фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии

Параграф 14,15

18

Советское общество    в 1920-е годы.

НЭП, продналог, пятилетний план, колхозы, МТС, И. Сталин, В. Молотов, С. Киров, Л. Каганович, К. Ворошилов, А. Микоян, А. Рыков, Н. Гумилев, Н. Бухарин, Патриарх Тихон

Уметь анализировать альтернативы развития СССР. Уметь сравнивать политику военного коммунизма и НЭП

Параграф  16.

19

СССР в 1930-е годы.

Коллективизация, индустриализация, ГУЛАГ, административно-командная система, Конституция СССР 1936 г.;   

С. Киров, М. Тухачевский, А. Туполев, А. Яковлев

Знать особенности сталинизма, причины его утверждения, уметь характеризовать сильные и слабые стороны советской модели модернизации

Параграф 17

20

Обобщающее занятие по теме «Индустриальные страны в 1920-1930 гг.: опыт выхода из кризиса».

21

Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-1930 гг.

 Пакт Бриана-Келлога, «освобожденные районы», коллективная безопасность, гражданская война а Испании, Народный фронт, антикоминтерновский пакт

Уметь анализировать международное послевоенное развитие, знать причины роста пацифистских настроений, их влияние на политику

Параграф 18.

22

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х годов.

Аншлюс, Мюнхенское соглашение, конфликт на Халкин-Голе, пакт о ненападении СССР и Германии;

Чан Кайши, М. Литвинов, У. Черчилль, Ф. Франко

Знать причины роста военной опасности, проблемы виновников провала попыток предотвращения 2 мирровой войны. Анализировать мотивы советско-германского сближения

Параграф 19.

23

Начальный период Второй мировой войны.

Блицкриг, Тройственный пакт, «Катынское дело», советско-финская война, линия Маннергейма;

В. Квислинг, П. Лаваль

Знать основные понятия. Объяснять причины побед Германской армии в Европе. Характеризовать изменения в политике СССР

Параграф 20.

24

СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941 гг.

План Барбаросса, советская военная доктрина;

С. Тимошенко, Г. Жуков

Анализировать численность вооруженных сил СССР, Германии и ее союзников

Параграф 21.

25

Семинар на тему «СССР в системе международных отношений в 1920-1930 гг.»

 

 

 

 

 


Урок №

Урок №

Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в различных регионах

Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в различных регионах

Выборы. Выступление кандидатов и команд из доверенных лиц

Выборы. Выступление кандидатов и команд из доверенных лиц

Урок №

Урок №

Опять судьба из боя в бой Дымком затянется, как тайна, -

Опять судьба из боя в бой Дымком затянется, как тайна, -

Физкультминутка. Релаксация – минута покоя и расслабления

Физкультминутка. Релаксация – минута покоя и расслабления

Приложение № 1 к уроку по истории

Приложение № 1 к уроку по истории

Государственной Думой. Ст

Государственной Думой. Ст

Урок №

Урок №

Основная идея темыПункты планаДеятельность учащихсяТезисы

Основная идея темыПункты планаДеятельность учащихсяТезисы

Итоги и последствия проведения аграрной реформы

Итоги и последствия проведения аграрной реформы

Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по истории и обществознанию

Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по истории и обществознанию

Результаты участия учащихся в и олимпиадах, конкурсах, конференциях и т

Результаты участия учащихся в и олимпиадах, конкурсах, конференциях и т

План урока-игры "Выборы"

План урока-игры "Выборы"

Календарно-тематическое планирование предмета «История», 11 класс

Календарно-тематическое планирование предмета «История», 11 класс

Россия: противоречия незавершенной модернизации

Россия: противоречия незавершенной модернизации

Ж. Клемансо, А. Колчак, А. Каледин,

Ж. Клемансо, А. Колчак, А. Каледин,

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х годов

СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х годов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020