КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
План урока
Предмет: «Художественный труд»
Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология |
Школа: КГУ «Cредняя школа №32» |
|
||
Дата: |
ФИО учителя: Муканова Г.Б. |
|||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|
Тема урока: Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия). |
|
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.6.3 Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий |
|
||
Цели урока:
|
Все обучающиеся должны: Классифицировать и описывать текстильные материалы и швейные изделия (по назначению, способу эксплуатации, ассортименту, половозрастному признаку, сезону). Большинство обучающихся должны: Определить отдельные части и детали швейного изделия (спинка, рукав, половинки брюк, полотнища юбок, воротник). Некоторые обучающиеся должны: Определить последовательность процесс изготовления швейного изделия (создание идеи, разработка эскиза, выбор материалов, конструкторское моделирование, раскрой и пошив). |
|
||
редКритерии оценивания |
Знание – Называют виды швейных изделий в соответствии с классификацией швейного изделия (одежды) по назначению, применяемому материалу, способу носки, сезону, по половозрастному признаку. Понимание - Определяют по картинке вид одежды, характеризуют швейное изделие. |
|
||
Языковые цели
|
Обучающиеся рассуждают и сравнивают понятия «одежда» и «швейное изделие». Из этой ткани лучше выполнить одежду для ……. Для демисезонной одежды подойдут следующие ткани….. Предметная лексика и терминология: швейное изделие – тігін бұйымдары – clothing, классификация – классификация – classification, ассортимент – ассортименті - assortment, гардероб – гардероб – wardrobe. |
|
||
Привитие ценностей |
Мәңгілік ел Ценность: ОБЩНОСТЬ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ЯЗЫКА Учащиеся сравнивают, описывают и классифицируют швейные изделия, отражая в своей работе общность истории, культуры различных этносов Казахстана. Ценность: ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО ТРУДА Учащиеся в сотрудничестве организуют творческое рабочее пространство, активизированны на изучаемом материале, проявляют уважение ии поддержку к однокласникам. |
|
||
Межпредметные связи |
История – раздел «Жизнь древних людей», Казахский язык и литература – раздел «Казахская национальная одежда» |
|
||
Навыки использования ИКТ |
Обучающиеся используют видиоролики и презентации познавательных сайтов для поиска новой информации и расширения кругозора. |
|
||
Предварительные знания
|
Обучающиеся ранее изучали текстильные материалы (4 класс Трудовое обучение) раздел «Работа с текстильными материалами», «Национальные костюмы и изделия». Обучающиеся знакомы с процессом изготовления ткани, ее видами, свойствами и применением; знают натуральные и синтетические ткани. На предшествующих темах данного раздела учащиеся расширили знания о классификации и характеристики текстильных материалов. Исследовали виды и свойства текстильных материалов. |
|
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин.
3 мин |
Приветствие обучающихся. Создание коллаборативной среды: Метод «Дерево настроения» Пришла весна. Так хочется, чтобы природа вновь оделись зеленой листвой и зацвела. И сегодня я предлагаю внести нотки весны в наш класс. Каждый выберите для себя листочек и цветочек разного цвета. Я попрошу вас взять один из них и внести весеннее настроение в нашу дальнейшую работу (приклеивают листья и цветы). Деление на группы (по цвету листьев). Всех, кто выбрал: Зеленый – будут настойчивы в познании Красный — желают общаться. Желтый — проявят активность. Помните, что в жизни все зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Я желаю вам приятного общения и плодотворной работы на сегодняшнем уроке. Эврестическая беседа: Что являются неотемлемыми вещами в жизни человека? Просмотр Видеоролика «История одежды» Как вы думаете, какая тема урока? Целеполагание Совместно с обучающимися определяются учебные цели урока Метод «Собери предложение» |
https://yandex.kz/video/search?filmId Видеоролик для детей «Откуда появилась одежда»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2 мин.
3 мин.
10 мин.
10 мин.
7 мин |
(И) Задание 1. Метод «ПОНЯТИЙНОЕ КОЛЕСО» с ключевым термином Одежда, гардероб, швейное изделие. Обучающиеся записывают ассоциации вызванные ключевым понятием. (Г) В ходе активного диалога, используя слова ассоциации, обучающиеся составляют определение к ключевому слову. ФО «Варежка» (Г) Метод «ПОСТЕР» Задание 2: Обучающимся предлагается коллекция фотографий различных швейных изделий. Дифференциация А: Объединить швейные изделия в группы исключая лишние, определить признак объединяющий данные изделия, указать какие текстильные материалы могут использоваться для изготовления швейных изделий. Обосновывать выбор. В: Назвать детали швейного изделия. С: составить логическую цепочку процесса изготовления швейного изделия. (К) Защита постера метод «ГАЛЕРЕЯ» ФО Взаимооценивание «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ»
Обратная связь «Голос ученика» Используя постер, составляют классификацию одежды.
ФО (И) Задание 3: Метод «СООТНЕСИ» Обучающимся предлагается таблица, в которой необходимо заполнить пропущенные графы. Проверка по образцу. Самооценивание
Обратная связь «Сигнальные карточки» |
Раздатка
Формат А 4 для постера, фотографии швейных изделий, клей, ножницы, маркеры.
Таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин.
|
Рефлексия: метод «МИШЕНЬ». Обучающиеся оценивают свою работу, выбрав на мишени сектор, на котором он находится. Обратная связь: «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» Шевелил мозгами (8-10) Краем уха (5-8) Хлопал ушами (1-4) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод «ПОСТЕР» А: Объединить швейные изделия в группы исключая лишние, определить признак объединяющий данные изделия, указать какие текстильные материалы могут использоваться для изготовления швейных изделий. Обосновывать выбор. В: Назвать детали швейного изделия. С: составить логическую цепочку процесса изготовления швейного изделия. |
ФО ü «Варежка», ü Взаимооценивание «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ», ü самооценивание по образцу, ü «МИШЕНЬ».
|
Здоровьесберегающие технологии. Используются активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.