План урока "Классификация швейных изделий. От идеи до продукта"
Оценка 4.9

План урока "Классификация швейных изделий. От идеи до продукта"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
30.01.2020
План урока "Классификация швейных изделий. От идеи до продукта"
План урока Классификация швейных изделий..docx

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

План урока

Предмет: «Художественный труд»

Раздел долгосрочного плана:

Дизайн и технология

Школа: КГУ «Cредняя школа №32»

 

 

Дата:

ФИО учителя: Муканова Г.Б.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

 

Тема урока:  Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия).

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.6.3

Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий

 

Цели урока:

 

Все обучающиеся должны: Классифицировать и описывать текстильные материалы и швейные изделия (по назначению, способу эксплуатации, ассортименту, половозрастному признаку, сезону).  

Большинство обучающихся должны: Определить отдельные части и детали швейного изделия (спинка, рукав, половинки брюк, полотнища юбок, воротник).

Некоторые обучающиеся должны: Определить последовательность процесс изготовления швейного изделия (создание идеи, разработка  эскиза, выбор материалов, конструкторское моделирование, раскрой и пошив).

 

редКритерии оценивания

Знание – Называют виды швейных изделий в соответствии с классификацией швейного изделия (одежды) по назначению, применяемому материалу, способу носки, сезону, по половозрастному признаку.

Понимание -  Определяют по картинке вид одежды, характеризуют швейное изделие.

 

Языковые цели

 

Обучающиеся рассуждают и сравнивают понятия «одежда» и «швейное изделие».

Из этой ткани лучше выполнить одежду для …….

Для демисезонной одежды подойдут следующие ткани…..

Предметная лексика и терминология: швейное изделие – тігін бұйымдары – clothing, классификация – классификация – classification, ассортимент – ассортименті - assortment, гардероб – гардероб – wardrobe

 

Привитие ценностей

Мәңгілік ел

Ценность: ОБЩНОСТЬ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ЯЗЫКА

Учащиеся сравнивают, описывают и классифицируют швейные изделия, отражая в своей работе общность истории, культуры различных этносов Казахстана.

Ценность: ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО ТРУДА

Учащиеся в сотрудничестве организуют творческое рабочее пространство, активизированны на изучаемом материале, проявляют уважение ии поддержку к однокласникам.

 

Межпредметные связи

История – раздел «Жизнь древних людей», Казахский язык и литература – раздел «Казахская национальная одежда»

 

Навыки использования ИКТ

Обучающиеся используют видиоролики и презентации познавательных сайтов для  поиска новой информации и расширения кругозора.

 

Предварительные знания

 

Обучающиеся ранее изучали текстильные материалы  (4 класс Трудовое обучение) раздел «Работа с текстильными материалами», «Национальные костюмы и изделия». Обучающиеся знакомы с  процессом изготовления ткани, ее видами, свойствами и применением; знают натуральные и синтетические ткани.

На предшествующих темах данного раздела учащиеся расширили знания о классификации и характеристики текстильных материалов. Исследовали виды и свойства текстильных материалов.

 

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Приветствие обучающихся.

Создание коллаборативной среды:

  Метод «Дерево настроения»

Пришла весна. Так хочется, чтобы природа вновь оделись зеленой листвой и  зацвела. И сегодня я предлагаю внести нотки весны в наш класс. Каждый выберите для себя листочек и цветочек разного цвета. Я попрошу вас взять один из них и внести весеннее настроение в нашу дальнейшую работу (приклеивают листья и цветы).

Деление на группы (по цвету листьев).

Всех, кто выбрал:

Зеленый – будут  настойчивы в познании

Красный — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Помните, что в жизни все зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Я желаю вам приятного общения и плодотворной работы на сегодняшнем уроке.

  Эврестическая беседа: Что являются неотемлемыми вещами в жизни человека?

Просмотр Видеоролика «История одежды»

Как вы думаете, какая тема урока?

Целеполагание Совместно с обучающимися определяются учебные цели урока Метод «Собери предложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://yandex.kz/video/search?filmId Видеоролик для детей «Откуда появилась одежда»

 

Середина урока

2 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

(И) Задание 1. Метод «ПОНЯТИЙНОЕ КОЛЕСО»  с ключевым термином Одежда, гардероб, швейное изделие. Обучающиеся записывают ассоциации вызванные ключевым понятием.

(Г) В ходе активного диалога, используя слова ассоциации, обучающиеся составляют определение к ключевому слову. 

ФО «Варежка»

(Г) Метод «ПОСТЕР»

Задание 2: Обучающимся предлагается коллекция фотографий различных швейных изделий.

Дифференциация

А: Объединить швейные изделия в группы исключая лишние, определить признак объединяющий данные изделия, указать какие текстильные материалы могут использоваться для  изготовления швейных изделий.  Обосновывать выбор.  

 В: Назвать  детали швейного изделия.

С: составить логическую цепочку процесса изготовления швейного изделия.

(К)  Защита постера метод «ГАЛЕРЕЯ»

ФО Взаимооценивание «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ»

Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

1

Составляют постера

Объединяют швейные изделия в группы

1

Исключают лишние швейные изделия

1

Описывают ткань и ее свойства.

1

Эстетическое оформление

1

2

Защищают постер

Дают название швейным изделиям

1

Используют терминологию в рамках изучаемой темы

1

Грамотно выстраивают речевые обороты

1

Обратная связь «Голос ученика»

Используя постер, составляют классификацию одежды.

 

ФО  (И) Задание 3: Метод «СООТНЕСИ» Обучающимся предлагается таблица, в которой необходимо заполнить пропущенные графы. Проверка по образцу.

Самооценивание 

Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

1

Классифицируют одежду в соответствии и с их признаком и свойствами

Подбирают изображение одежды

2

Классифицируют в зависимости от сезона

2

Классифицируют по половому признаку

2

Классифицируют по способу эксплуатации

2

Классифицируют по виду (бытовая, производственная)

2

Обратная связь «Сигнальные карточки»

Раздатка  https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=f1361786f0bfdd03b616a11febeab7a5-l&n=13

 

Формат  А 4 для постера, фотографии швейных изделий, клей, ножницы, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

Конец урока

3 мин.

 

Рефлексия: метод «МИШЕНЬ». Обучающиеся оценивают свою работу, выбрав на мишени сектор, на котором он находится.

Обратная связь:  «ФРАЗЕОЛОГИЗМ»

Шевелил мозгами (8-10)

Краем уха (5-8)

Хлопал  ушами (1-4)

 

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/07/11/v_5964b8dc4101e/img11.jpg

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Метод «ПОСТЕР»

А: Объединить швейные изделия в группы исключая лишние, определить признак объединяющий данные изделия, указать какие текстильные материалы могут использоваться для  изготовления швейных изделий.  Обосновывать выбор.  

 В: Назвать  детали швейного изделия.

С: составить логическую цепочку процесса изготовления швейного изделия.

ФО

ü «Варежка»,

ü Взаимооценивание «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ»,

ü самооценивание по образцу, 

ü «МИШЕНЬ».

 

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используются активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН План урока

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН План урока

Навыки использования ИКТ

Навыки использования ИКТ

Середина урока 2 мин. 3 мин

Середина урока 2 мин. 3 мин

Конец урока 3 мин.

Конец урока 3 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020