План урока: "Классификация текстильных материалов".
Оценка 4.7

План урока: "Классификация текстильных материалов".

Оценка 4.7
docx
29.01.2020
План урока: "Классификация текстильных материалов".
План урока. Классификация текстильных материалов.docx

Краткосрочный план урока  

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3 А: Дизайн и технология

Школа:  КГУ «Средняя школа №32»

Дата:  

ФИО учителя:  Муканова Г.Б.

 

Класс: 5

Количество присутствующих15 чел. :

отсутствующих: -

Тема урока

Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств  материалов

Учебные цели:

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

 

5.1.6.3 - знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий

Цели урока:

Все учащиеся: Знают и описывают классификацию текстильных  материалов и изделий.

Большинство учащихся: распознают  этапы производства тканей Некоторые учащиеся: Оформляют записи исследования и результаты эксперимента.

 

Языковые цели

 

·   Учащиеся владеют  академическим (предметным) языком: Правильно используют предметную терминологию: пополняют словарный запас новыми терминами для  ведения диалога и раскрытия темы,  приводят аргументы для доказательства своей точки зрения:

·         Описывают натуральные и химические текстильные волокна;

·         Определяют направления  нитей основы и утка, распознают и сравнивают   по внешнему виду и на ощупь волокна и ткани, дают объяснения.

Термины: уток, основа , переплетение нитей,  текстильные материалы, волокно, натуральные и химические волокна, хлопок, лен, шерсть, шелк, вискоза, ткань, ткачество, основная, долевая и уточная нити, кромка, ткацкие переплетения, свойства, лицевая и изнаночная сторона.

 Используемые ключевые фразы;

·          Известны следующие виды тканей …

·          Ткани изготавливают из…

·          Различают следующие виды волокон ….

·          Ткань состоит из…

·          Нить утка/является основой ….

 

Привитие ценностей

 

Формировать навыки сотрудничества  в процессе совместной деятельности при выполнении заданий и упражнений  опорой на национальной идеи  «Мәнгіліқ ел», прививать  уважительное отношения к труду, ке людям труда, толерантного отношения друг другу.

 

Межпредметные связи

История( история ткацких станков),  биология ( растениеводство)

ИЗО (цветовая гамма)

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ : презентация

 

Предварительные знания

 

Получили и усвоили материал простых ткацких переплетений. Знают правила безопасного труда и организации рабочего места при выполнении ручных работ. Умеют выполнять простые ручные швейные операции, определяя их качество, используя элементы самоконтроля. Приобрели практические навыки для создания собственных творческих работ.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Создание коллаборативной среды

Долгожданный дан звонок.

 Начинается урок!

Ум и сердце в работу вложи!

 Каждой минутой в труде дорожи!

Бәріміз бір топпыз,

Жалқаулыққа жоқпыз,

Аянбай еңбек етеміз,

Мақсатымызға жетеміз!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох.

Дыхательная гимнастика.

 

1.      Приём «Активный стартер».

Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока .

Деление на группы .

-  Приём «Цветик семицветик»

Так мы разделились на группы. А еще в парке есть красивое дерево. И все туристы ,отдыхающие обязательно его посещают. Подходят к нему и загадывают желание. Давайте и мы загадаем желание и начнем урок

 

Презентация, учебный план

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Активизация внимания. Целеполагание.

Учитель предлагает определить зону ближайшего развития с  опорой на предшествующие знания.

Организует  «беседу- дискуссию»  для определения темы и цели урока

 

2.      (Коллективная) Введение в исследование.

1.Беседа дискуссия

 «Критическое мышление»

-      Какие ткани вам известны?

-   По каким признакам можно определить вид ткани и ее предназначение для пошива одежды?

 -    Из каких тканей шьют летнюю одежду и почему?

 -  Можно ли выделить признак, по которому эти ткани,          возможно, разделить на группы?

     -      Как  делятся текстильные волокна?

     -      Какие волокна относятся к волокнам растительного   происхождения?

     -      Какие свойства у нити основы?

      

Ф.О: «Светофор»   

зеленый–полный ответ, желтый цвет – полный ответ с поддержкой (конспект, учебник) , красный – есть вопросы. 

 

4.2 Изучение нового материала.

Просмотр видео.

Стратегия «Джигсо»  каждая группа записывает основные понятия по теме урока из презентации и обмениваются и  дополняют информацию  между группами

 

ФО – похвала учителя. Стратегия «Большой палец» с последующими рекомендациями.

 5. (Г)  Практическая работа/ исследование – запись на основе наблюдения.

Предлагается учащимся заполнить таблицу, записав отличительные признаки образцов тканей, используя материалы учителя (ситец, лен, атлас, органза, фетр) и ответить на поставленные вопросы:

-        Какие ткани вам не знакомы в вашей коллекции?

-        Каким образом, вы определили, какие это ткани?

Обратная связь «Две звезды , одно пожелание».  

 

Метод дифференциации. Разноуровневые задания.

 Базовый уровень. Выполняют макет переплетения нитей из бумаги полотняного переплетения.

Базовый + дополнительный  выполняют макет переплетения атласного и саржевого переплетения.

Самоконтроль и самооценка результата.

Критерии:

Называют виды переплетений

            Определяют структуру переплетения нитей

            Распознают  физические свойства тканей

 

           Дескрипторы:

           Рассматривает виды переплетений

           Называет  нить  основы  и утка

           Знает расположение нитей по толщине

           Определяет лицевую, изнаночные стороны тканей по кромке.

 

Обратная связь Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=759788fb32b29cc1&mb=imgdb_preview_1832

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Картинки по запросу хорошо-плохо рукой

 

 

 классификация текстильных волокон

Оборудование и материалы: образцы тканей из натуральных и химических волокон, сложных структур поверхностей (ворсовые, букле, атлас и др).

ситец, лен, атлас, органза, фетр

 

Оборудование и материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы., материалы для черчения (карандаш линейка, ластик и т.д.)

 

Конец урока

5-7 мин.

 

 

Рефлексия. «Дерево успеха»

- Мы гуляли по парку и много видели интересного. И пришли к дереву успеха. Оно то самое большое, уникальное и ….. Давайте оценим себя на дереве успеха.

 

Стикеры разноцветныеhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0947/0008331e-74b85287/img9.jpg

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Практическая работа выполняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Планируется проведение само оценивания и взаимного оценивания

 

Г = групповая работа

И = индивидуальная работа

Ф = поддержка формативного оценивания

= совет по безопасности

 

Урок проходит со строгим соблюдением  техники безопасности на каждом этапе данного урока.  

1.      Общая техника безопасности и правила поведения в кабинете «Технология»

2.      Техника безопасности при работе с ножницами.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Навыки использования ИКТ Использование

Навыки использования ИКТ Использование

Активизация внимания. Целеполагание

Активизация внимания. Целеполагание

Конец урока 5-7 мин.

Конец урока 5-7 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020