Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3 А: Дизайн и технология |
Школа: КГУ «Средняя школа №32» |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: Муканова Г.Б.
|
|||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих15 чел. : |
отсутствующих: - |
||||||
Тема урока |
Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств материалов |
|||||||
Учебные цели: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.6.3 - знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий |
|||||||
Цели урока: |
Все учащиеся: Знают и описывают классификацию текстильных материалов и изделий. Большинство учащихся: распознают этапы производства тканей Некоторые учащиеся: Оформляют записи исследования и результаты эксперимента.
|
|||||||
Языковые цели
|
· Учащиеся владеют академическим (предметным) языком: Правильно используют предметную терминологию: пополняют словарный запас новыми терминами для ведения диалога и раскрытия темы, приводят аргументы для доказательства своей точки зрения: · Описывают натуральные и химические текстильные волокна; · Определяют направления нитей основы и утка, распознают и сравнивают по внешнему виду и на ощупь волокна и ткани, дают объяснения. Термины: уток, основа , переплетение нитей, текстильные материалы, волокно, натуральные и химические волокна, хлопок, лен, шерсть, шелк, вискоза, ткань, ткачество, основная, долевая и уточная нити, кромка, ткацкие переплетения, свойства, лицевая и изнаночная сторона. Используемые ключевые фразы; · Известны следующие виды тканей … · Ткани изготавливают из… · Различают следующие виды волокон …. · Ткань состоит из… · Нить утка/является основой ….
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Формировать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности при выполнении заданий и упражнений опорой на национальной идеи «Мәнгіліқ ел», прививать уважительное отношения к труду, ке людям труда, толерантного отношения друг другу.
|
|||||||
Межпредметные связи |
История( история ткацких станков), биология ( растениеводство) ИЗО (цветовая гамма) |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИКТ : презентация
|
|||||||
Предварительные знания
|
Получили и усвоили материал простых ткацких переплетений. Знают правила безопасного труда и организации рабочего места при выполнении ручных работ. Умеют выполнять простые ручные швейные операции, определяя их качество, используя элементы самоконтроля. Приобрели практические навыки для создания собственных творческих работ. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 3 мин |
Создание коллаборативной среды Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Ум и сердце в работу вложи! Каждой минутой в труде дорожи! Бәріміз бір топпыз, Жалқаулыққа жоқпыз, Аянбай еңбек етеміз, Мақсатымызға жетеміз! - Давайте настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох. Дыхательная гимнастика.
1. Приём «Активный стартер». Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока . Деление на группы . - Приём «Цветик семицветик» Так мы разделились на группы. А еще в парке есть красивое дерево. И все туристы ,отдыхающие обязательно его посещают. Подходят к нему и загадывают желание. Давайте и мы загадаем желание и начнем урок
|
Презентация, учебный план |
||||||
Середина урока 5 мин
7 мин
20 мин |
Активизация внимания. Целеполагание. Учитель предлагает определить зону ближайшего развития с опорой на предшествующие знания. Организует «беседу- дискуссию» для определения темы и цели урока
2. (Коллективная) Введение в исследование. 1.Беседа дискуссия «Критическое мышление» - Какие ткани вам известны? - По каким признакам можно определить вид ткани и ее предназначение для пошива одежды? - Из каких тканей шьют летнюю одежду и почему? - Можно ли выделить признак, по которому эти ткани, возможно, разделить на группы? - Как делятся текстильные волокна? - Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения? - Какие свойства у нити основы?
Ф.О: «Светофор» зеленый–полный ответ, желтый цвет – полный ответ с поддержкой (конспект, учебник) , красный – есть вопросы.
4.2 Изучение нового материала. Просмотр видео. Стратегия «Джигсо» каждая группа записывает основные понятия по теме урока из презентации и обмениваются и дополняют информацию между группами
ФО – похвала учителя. Стратегия «Большой палец» с последующими рекомендациями. 5. (Г) Практическая работа/ исследование – запись на основе наблюдения. Предлагается учащимся заполнить таблицу, записав отличительные признаки образцов тканей, используя материалы учителя (ситец, лен, атлас, органза, фетр) и ответить на поставленные вопросы: - Какие ткани вам не знакомы в вашей коллекции? - Каким образом, вы определили, какие это ткани? Обратная связь «Две звезды , одно пожелание».
Метод дифференциации. Разноуровневые задания. Базовый уровень. Выполняют макет переплетения нитей из бумаги полотняного переплетения. Базовый + дополнительный выполняют макет переплетения атласного и саржевого переплетения. Самоконтроль и самооценка результата. Критерии: Называют виды переплетений Определяют структуру переплетения нитей Распознают физические свойства тканей
Дескрипторы: Рассматривает виды переплетений Называет нить основы и утка Знает расположение нитей по толщине Определяет лицевую, изнаночные стороны тканей по кромке.
Обратная связь Стратегия «Две звезды, одно пожелание»
|
Презентация
классификация текстильных волокон Оборудование и материалы: образцы тканей из натуральных и химических волокон, сложных структур поверхностей (ворсовые, букле, атлас и др). ситец, лен, атлас, органза, фетр
Оборудование и материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы., материалы для черчения (карандаш линейка, ластик и т.д.)
|
||||||
Конец урока 5-7 мин.
|
Рефлексия. «Дерево успеха» - Мы гуляли по парку и много видели интересного. И пришли к дереву успеха. Оно то самое большое, уникальное и ….. Давайте оценим себя на дереве успеха.
|
Стикеры разноцветные
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||
Практическая работа выполняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
|
Планируется проведение само оценивания и взаимного оценивания
Г = групповая работа И = индивидуальная работа Ф = поддержка формативного оценивания = совет по безопасности
|
Урок проходит со строгим соблюдением техники безопасности на каждом этапе данного урока. 1. Общая техника безопасности и правила поведения в кабинете «Технология» 2. Техника безопасности при работе с ножницами.
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.