план урока перпендикуляр, проекция, наклонная

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план урока перпендикуляр, проекция, наклонная.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

 7.3 С Взаимное расположение прямых

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:7

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Перпендикуляр, проекция, наклонная

Тип урока

комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.8  усвоить  понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной;

7.3.2.9  доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой;

Цели урока

Уметь измерять расстояние от точки до прямой, строить проекцию точки и отрезка на прямую.

Применять при решении задач свойства наклонных и их проекций, теорему о единственности перпендикуляра

Уметь оценивать свои знания и знания одноклассников.

 

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если:

·         Выполняет изображение искомых элементов, обосновывает решение задач практической работы

·         Разрешает новые проблемы в групповой работе

·         Оценивает свои знания через самостоятельную работу

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Теорема, перпендикуляр, проекция, наклонная, прямоугольный треугольник, свойства прямоугольного треугольника

Полезные выражения для диалогов и письма:

Постройте перпендикуляр к прямой, начертите наклонную от точки к прямой, найдите длину перпендикуляра, найдите расстояние от точки до прямой, найдите расстояние между прямыми

Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни: преемственность между темами- перпендикулярные прямые, системы уравнений, прямоугольный треугольник и его свойства

Сотрудничество: поиск решений о взаимодействии, фронтальная дискуссия, работа в группе

Прозрачность: осуществляется проверка выполненных работ с обратной связью учителя, тем самым итоги работы прозрачны и обобщены.

Межпредметные связи

 

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

 

Перпендикулярные прямые

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Цель

Ресурсы

Начало урока.

 

7        мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Стартер.

Индивидуальная работа.

1.       

Актуализация  знаний.  Преемственность материала

 

 

 

Взаимопроверка, обсуждение.

 

 

Рабочая тетрадь ученика.

Прил.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин+5 мин защита

1.      Практика решения задач.

А) фронтальная работа с классом

 

Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены к прямой две наклонные ки к2, длина которых равны 14 см и 13 см соответственно. Какая из наклонных имеет большую проекцию?

 Ответ объясните.

В прямоугольном треугольнике проведена высота и биссектриса прямого угла. Найдите угол между ними, если острые углы треугольника равны 20 и 70 градусов.

 

Б) работа в группах

 

Использование понятий в новых ситуациях.

Комментарий у доски, оценивание по обратной связи учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание.

Критерии оценивания:

ü  Рациональность решения

ü  Использование математической речи в обосновании

ü  Верный ответ

Рабочие тетради ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Самостоятельная работа.

 

Задачи с кратким ответом.

 

 

Сколько равных наклонных к данной прямой можно провести из точки, которая не лежит на этой прямой?

 

Из точки, лежащей на расстоянии 4 см от данной прямой, нужно провести две наклонные длиной 5 см и 6 см. Как выполнить это построение? Сколькими способами это можно сделать?

 

 Из одной точки к данной прямой проведены две равные наклонные. Расстояние между их основаниями 14 см. Определите проекции наклонных на данную прямую.

 

Точка находится на расстоянии 6 см от прямой. Из нее к прямой проведена наклонная, образующая с прямой угол 45°. Найдите проекцию наклонной на эту прямую.

 

Из точки вне прямой проведены к ней две наклонные. Одна из наклонных имеет длину 10 см и образует со своей проекцией на прямую угол 30°. Найдите длину второй наклонной, если она образует с прямой угол 45°.

 

Побуждение учеников оценивать свою деятельность

 

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

 

Дескрипторы

Демонстрирует понимание понятий перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной;

 

изображает на чертеже;

демонстрирует все возможные способы

Применяет свойства фигур при решении задач

Сумма углов треугольника;

Свойства равнобедренного треугольника;

Свойства прямоугольного треугольника с углами 30 и 45 градусов;

Находит верный ответ

Прил.2

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Использование практической работы, кумулятивной беседы, работы в группах, самостоятельной работы и разных форм оценивания побуждает к саморегуляции деятельности.

ФО по целям обучения.

·         отработка понимания изученных определений

·         решение задач

·         монологическая речь ученика у доски

·         самостоятельная работа

 

Частая смена деятельности

Групповая посадка детей.

Раздаточный материал

Использование презентации для наглядности

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

1.       

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 +

 


 

Скачано с www.znanio.ru