План урока
|
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.Взаимодействие тел. Сила.Сложения сил |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
· понимать, что масса – это мера инертности тела; · знать и понимать формулировки законов Ньютона |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся должны применять полученные знания при решении задач. Все учащиеся смогут объяснить формулировки законов Ньютона Большинство учащихся смогут применить полученные знания при решении задач Некоторые учащиеся справятся с задачами высокого уровня |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
знает при каких условиях тело покоится, при какаих условиях движется равномерно
знает причину изменения скорости движения тела
знает о взаимодействии тел (непосредственно и на расстоянии)
объясняет примеры и решает задачи на законы Ньютона
объясняет опыты, подтверждающие справедливость законов Ньютона
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Vocabulary: Force, Resultant, mass, acceleration, weight, tension, contact force, friction, Inertia, and lift Planned usage: Define newton second Law as “The resultant force acting on a body is proportional to the product of the mass and the acceleration of the body” Learners have to be able to explain that the two forces that make a Newton’s third law pair act on different objects and are the same type of force
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение и творчество через групповую работу, открытость и обучение на протяжении всей жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика, геометрия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Интерактивная доска, ноутбуки, PowerPoint |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Знания о движении тела из раздела кинематики, знания о силе из курса 7 класса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (3-7) мин |
Организационный момент Разминка «Морячок». Разделение учащихся на группы. Объяснить цели урока, ожидаемые результаты. Актуализация знаний ГР «Мозговой штурм» Учащийся вспоминают знания за 7 класс и воспроизводит ключевые моменты
Вывод: Мгновенно тело изменить свою скорость не может. Для изменения скорости тела необходимо другое тело. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.
Деления учащихся на группы через законы Ньютона
|
Деталиподемонстрацииинертности: http://www.nuffieldfoundation. org/practical-physics/more-inertia-experiments |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока (25 мин ) |
Изучения нового материала ГР «Галилео» М1 Учащийся в группе выдвигают гипотезу и проверяют с помощью эксперимента Первая группа Эксперимент №1. Первый закон Ньютона. Карточки для групп. Первый закон Ньютона (или закон инерции) из всего многообразия систем отсчета выделяет класс так называемых инерциальных систем. Существуют такие системы отсчета, относительно которых изолированные поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость неизменной по модулю и направлению. Свойство тел сохранять свою скорость при отсутствии действия на него других тел называется инертностью. Поэтому первый закон Ньютона называют законом инерции. Масса тела – количественная мера инертности тела. В СИ масса тела измеряется в килограммах. Системы отсчета, в которых выполняется первый закон Ньютона, называются инерциальными. Системы отсчета, движущиеся относительно инерциальных с ускорением, называются неинерциальными. Сила – количественная мера взаимодействия тел. Сила – векторная величина. В СИ сила измеряется в ньютонах (Н). Если на тело действует несколько сил, то их векторная сумма называется равнодействующей этих сил. Вторая группа Эксперимент №2. Второй закон Ньютона. Карточки для групп.
Второй закон Ньютона. Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе: Если два тела взаимодействуют друг с другом, то ускорения этих тел обратно пропорциональны их массам. Рис. 1. Взаимодействие двух тел. Третья группа Эксперимент №3. Второй закон Ньютона. Карточки для групп.
Третий закон Ньютона. Силы, с которыми тела взаимодействуют друг с другом, равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны. Итак, причиной изменения скорости движения тела в инерциальной системе отсчета всегда является его взаимодействие с другими телами. Для количественного описания движения тела под воздействием других тел необходимо ввести две новые физические величины – инертную массу тела и силу. Масса – это свойство тела, характеризующее его инертность. При одинаковом воздействии со стороны окружающих тел одно тело может быстро изменять свою скорость, а другое в тех же условиях – значительно медленнее. Принято говорить, что второе из этих двух тел обладает большей инертностью, или, другими словами, второе тело обладает большей массой. Масса тела – скалярная величина. Опыт показывает, что если два тела с массами m1 и m2 соединить в одно, то масса m составного тела оказывается равной сумме масс m1 и m2 этих тел:
Это свойство масс называют аддитивностью.
|
Видео по второму закону Ньютона http://www.youtube.com /watch?v=iwP4heWDhvw&safe=active
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока (8 мин) |
Осуждения и решения проблем ГР «Кольцо Сократа» Ученики задают друг другу вопросы по проведенному эксперименту В конце урока учащиеся анализируют работу каждого члена группы - «2 звезды и 1 пожелание» при этом оценивают друг друга. - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать А в конце на листе показывают своё место и место своего друга, указав его имя на «дереве с человечками». |
Демонстрациитретьегозакона: http://www.nuffieldfoundation. org/practical-physics/action-and-reaction-newtons-third-law |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе |
Комментарии записываются в виде «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся выявляют плюсы, а также дают свои пожелания на следующий раз |
Активити «Круг пожеланий» - способность анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.