9 класс.
Тема урока: Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
Цель: Изучить формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить у учащихся знание определения арифметической прогрессии, формулы n-го члена арифметической прогрессии.
2.Обобщить и закрепить материал по теме.
3.Подготовить учащихся к усвоению новой темы: Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
4.Доказать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
5.Обобщить и закрепить материал по теме.
Развивающие:
1.Через проблемный метод обучения развивать умение делать выводы.
2.Развивать умение логически излагать мысли
3.Развивать общеучебные навыки (работа с книгой, с доской)
Воспитательные:
1.Воспитание самостоятельности через организацию письменной работы в тетрадях.
2.Воспитание трудолюбия и умения делать выводы.
Тип урока:
По дидактической цели – формирование новых знаний
Методы обучения:
Проблемный, репродуктивный.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент 1 мин. |
Проверка готовности к уроку |
Самопроверка |
Восстановление опорных знаний. 10 мин. |
Объявление темы и цели урока. 1 слайд: Повторяем определение арифметической прогрессии на примерах числовых последовательностей. 2-3 слайды: — a1 - первый член прогресии — an - n-й член прогресии — d – разность арифметической прогрессии
Повторяем основные термины, формулу n-го члена арифметической прогрессии. 4-9 слайды: Решение 3 сюжетных задач про неруссо туриста Энди
1.«Пройдёшь по правой стороне пальмовой улицы ещё 57 домов, там и будет твой отель». На ближайшем справа доме висел адрес «Пальмовая ул. - 45». Какой адрес у отеля Энди? Определяем, что это арифметическая прогрессия, записываем вместе с учениками 1 член и разность.
2.«Под этим окном бамбук растёт. Его там посадил 100 лет назад мой дед. Он вырастает ровно на 17 см. в год Какой же высоты он станет через 49 лет?» Это арифметическая прогрессия. Определим её первый член и разность.
3. Проплыв 55 метров, Энди почувствовал усталость, и вернулся назад. На следующий день, попробовав поплыть снова, он проплыл уже 61 метр. И так каждый следующий день он проплывал на 6 метров больше, чем в предыдущий и возвращался назад. Через сколько дней Энди доплывёт до ближайшего берега, если тот расположен на расстоянии 1 км от острова Боро-Боро? Задача усложнилась, выясняем, почему и определяемся с решением.
|
В тетрадях записывают тему
Работают устно, отвечают на вопросы.
Работают в тетрадях, комментируют решение.
Работают в тетрадях, один ученик оформляет решение на доске.
Работают устно, определяют ,что первый член 0, разность 17. Далее работают в тетрадях, один ученик оформляет решение на доске.
Работают устно, определяют, что надо найти количество дней, первый член 0, разность 6. Далее работают в тетрадях, один ученик оформляет решение на доске.
|
Изучение нового материала. 10 мин. |
10 слайд: Задача очень непроста, Но надо сделать быстро: От единицы и до ста Сложить в уме все числа, У мудреца юнец спросил. Мудрец ему ответил Найдёшь к решению ключи, Коль кое-что заметишь. Всмотрись в начало и конец Своей огромной суммы. Сложи их. А потом, глупец, Задайся новой думой. Ещё пять пар ты изучи, И к тайне подберёшь ключи. И будут для тебя наградой Законы числового ряда. С помощью старинного стихотворения выводим на доске формулу суммы n первых членов арифметической последовательности.
|
Анализируют, выявляют закономерность, шаг за шагом получают формулу суммы n первых членов арифметической последовательности. Записывают вывод формулы в тетрадь. |
Закрепление. 15 мин |
11-14 слайд: Решение 3 сюжетных задач с Энди.
Решаем совместными усилиями с учениками.
2.Задача про наследство, полученное Энди. В первый день он потратил 33000, а в каждый последующий тратил на 18000 больше, чем в предыдущий. Сколько евро получил в наследство Энди, если через 45 дней все деньги у Энди закончились?
3.Задача про улитку и смысл жизни. |
Комментируют задачу, записывают в тетрадь условие задачи
Определяют первый член и разность арифметической прогрессии. Записывают решение в тетрадь.
Работают в тетрадях, один ученик оформляет решение на доске.
|
Проверка знаний учащихся. 7 мин. |
Игра «Самый шустрый» С помощью слайдов задаются вопросы по теме. |
Три ученика отвечают, кто быстрее ответит на поставленный вопрос. По результатам игры оцениваем участников. |
Выставление отметок, домашнее задание. 2 мин. |
Совместно с учениками оцениваем работу каждого ученика. |
|
P.S. Все задачи , игру, выводы, формулы можно увидеть просмотрев презентацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.