План урока по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"
Оценка 4.8

План урока по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"

Оценка 4.8
docx
27.03.2022
План урока по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"
Тема урока Однасоставные предложения.docx

Тема урока: Односоставные предложения.

 

Цель: Формировать отличительные навыки отбора и систематизации различных видов односоставных предложений. На различных примерах представить богатый мир односоставных предложений.

Задачи:

-знать виды односоставных предложений.

-активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать главное, делать выводы; развивать творческие способности, показать, как пользовались односоставными предложениями русские писатели и поэты.

- воспитывать интерес к познанию и открытиям; воспитывать культуру общения, самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями).

План урока:

Организационный момент.

Слово учителя.

1.Запишите, пожалуйста, сегодняшнее число, тему урока и эпиграф.

 «Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснётся к нему». Я не случайно в качестве эпиграфа взяла эти слова. Почему? Как ВЫ думаете?

Определим план урока:

1.Проверка домашнего задания

2.Повторение: предложения по строению грамматической основы

3.Проверочный тест

4.Лингвистический анализ текста

5.Изучение новой темы

6.Самостоятельная работа на закрепление новой темы

7.Домашнее задание

8.Стадия - рефлексия

9.Выставление оценок.

2.Проверка домашнего задания. Четверо учащихся работают у доски, остальные отвечают устно. В предложениях домашнего задания нужно было подчеркнуть главные члены и надписать вид сказуемого.

Повторение: Октябрь уж наступил. Люблю утреннюю прохладу на реке. Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Поедешь со мной? Какие слова приходят вам на память? Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы. Вечер. Беру томик стихов. И долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы.

Повторение: выполняем синтаксический разбор предложений, повторяем при этом виды сказуемых. Переходим к разговору о видах односоставных предложений. Ребятам предложен отрывок из вступления к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». В тетрадях записываем стихи:

Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

3.Проверочный тест.

Вижу горы и долины. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. Кому – то принесли от мастера ларец. Одной рукой и узла не завяжешь. Здесь так душно. Рассветает. Летнее утро. Рассвет. Люблю грозу (вначале мая). Тихо. Брожу над морем, жду погоды. С нетерпением ждём наступления зимы. В природе какая – то необыкновенная свежесть.

К какому выводу приходим? Это односоставные предложения. Заполняем таблицу, определяя вид односоставного предложения (взаимопроверка).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Лингвистический анализ текста: И.Бунин «Рассвет».

Высоко поднялся и белеет

Полумесяц в бледных небесах.

Сумрак ночи прячется в лесах.

Из долин зеленых утром веет.

Веет юной радостью с полей.

Льётся, как серебряное пенье,

Звон костёла, славя воскресенье.

Разгорайся, новый день, светлей.

Выйди в небо, солнце, без ненастья,

Возродися в блеске и тепле,

Возвести опять по всей земле,

Что вся жизнь – день радости и счастья.

Вопросы:

1.Все ли типы односоставных предложений встретились?

2.Каких нет? Как определили?

3.Чем выражены главные члены предложения?

4.Почему в тексте много обращений?

5.Орфограммы.

6.Пунктограммы.

7.Найдите по одному словосочетанию с различными видами связи.

5.Изучение новой темы с опорой на таблицу:

 

Виды

Формы выражения главного члена предложения

Примеры

 

1

Определённо-личные

Глаголы:1 и 2 лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени; повелительного наклонения

(подставляем:  я, мы, ты, вы)

Люблю грозу в начале мая.

Поедешь со мной?

Верните книгу в библиотеку.

 

2.

Неопределённо-личные

Глаголы:3 лица мн. числа настоящего и будущего времени;

мн. числа пр. времени.

(окончания: -ут (-ют), -ат (-ят), -и )

В дверь стучат.

В садах окапывают деревья.

Принесли почту.

3.

 

Обобщённо-

личные

Глаголы:2 лица ед. числа и 3 лица мн. числа.

Пословицы.

Стой за правду горой.

Цыплят по осени считают.

 

4.

Безличные

(нет и не может быть подлежащего)

Глаголы 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени (окончания: -ет (-ит).

Глаголы пр. времени ср. рода (окончание –О ).

Инфинитив.

Слова "нет", "нельзя"

Краткие прил.  и причастия на –О.

Слова состояния на –О.

Уже смеркается.

К вечеру подморозит.

Светало.

Быть грозе великой.

Нет ни гроша.

Об экзаменах сообщено.

Мне страшно.

5.

 

 

Назывные

 Существительные в именительном падеже (из второстепенных членов - только определения).

 

 

Раннее утро.

Вот и беседка.

6.Самостоятельная работа на закрепление новой темы.

Люблю утреннюю прохладу на реке.

Роняет лес багряный свой убор.

Но потом его в степи без чувств нашли.

Что посеешь, то и пожнешь.

И скучно, и грустно, и некому руку подать.

Октябрь уж наступил.

Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.

Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный тусклый свет.

И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.

Мне не хватает нежности твоей, тебе моей заботы не хватает (взаимопроверка)

 Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О.-л

Двусост.

Н.-л

Об.-л

Безл.

Двусост.

О.-л

Назывн.

Н.-л

Безл.

7.Домашнее задание:

-параграф учебника;

-алгоритм (смотри тетрадь);

-выписать из художественного текста примеры односоставных предложений, определить их вид.

8.Стадия – рефлексия.

1. Что повторили сегодня? (Односоставные предложения)

2. Чему научились? (определять виды односоставных предложений, определять, чем выражен главный член односоставного предложения, определять роль односоставных предложений в речи).

3. Какой этап урока показался самым интересным?

4. Что было трудным?

9.Выставление оценок.


 

Тема урока: Односоставные предложения

Тема урока: Односоставные предложения

Летнее утро. Рассвет. Люблю грозу (вначале мая)

Летнее утро. Рассвет. Люблю грозу (вначале мая)

Безличные ( нет и не может быть подлежащего )

Безличные ( нет и не может быть подлежащего )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022