План урока по теме "Площадь"
Оценка 4.9

План урока по теме "Площадь"

Оценка 4.9
Документация +3
docx
математика +1
5 кл—10 кл
22.04.2020
План урока по теме "Площадь"
конспект урока по теме -площадь
урок площадь.docx

 

Тема урока : «Площадь прямоугольника»

 

 

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

 

Задачи урока:

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 – Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 – Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 – Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 – Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 – Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 – Уметь вычислять площадь прямоугольника.

– Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент).

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 Устный счет.

   1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

 – 6,18,17,12, 41

 24,30,16,11,28

                                    Уменьшите на 4
                                        6,18,17,12, 41
 
Увеличить на 7
24,30,16,11,28

 

2) Игра “ Кто быстрее” (дети друг другу задают примеры на умножение)

5•7=

6 •5=

4•7=

9• 6=

7•9=

8 •7=

3• 7=

8•3=

6•7=

63:9=

54:9=

45:9=

49:7=

42:7=

35:7=

3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить?

 

 Учитель: (на проекторе  геометрические фигуры)

 1.Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны

 

3.Выявление причины  затруднения.  

Задача на нахождение площади.

– Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

(Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:  S= a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.)

Делают вывод:

– Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель:Что же нужно сделать?

(Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину  надо вычислить.)

 Сформулируйте вывод: как найти площадь?

 

5.Физкультминутка..

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно),

 кончиком носа – окружность,

правой рукой- прямой угол, а левой- острый!

Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой прямоугольник.

 

6.Закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Решение задачи по учебнику стр.75 №1,2

1.Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы

Самостоятельно решают.  Взаимопроверка в парах

 

Учитель:Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам)

7.Домашнее задание уч.стр 153.

Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника,

 

8.Рефлексия деятельности.(итог урока).

– Что нового вы сегодня узнали?

– Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» – спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

– Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хотелось, чтоб этот урок принес вам радость, и вы с радостью  открыли новые знания.


 

Тема урока : «Площадь прямоугольника»

Тема урока : «Площадь прямоугольника»

Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны 3

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны 3

Что нового вы сегодня узнали? –

Что нового вы сегодня узнали? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020