Интегрированный урок по предмету: «Физика и астрономия», интеграция с предметом «Самопознание».
Раздел: астрономия |
Колледж: КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области. |
||
Дата: |
ФИО преподавателя: Сыздыкова Б.С. |
||
Группа: |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|
Тема: |
Солнце - дневная звезда: состав и строение Солнца, атмосфера Солнца и солнечная активность. |
||
Цель урока |
Формирование представлений о центральном объекте Солнечной системы — о Солнце. Рассмотрим общие сведения о Солнце. Выясним, какие химические элементы входят в состав нашей звезды, что является источником её энергии. |
||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма: «Солнце — единственная звезда в Солнечной системе, представляющая собой горячий плазменный шар». «Күн ыстық күн жүйесі, - деді жұлдыз жаңа білдіретін плазмалық шар». «The Sun is the only star in the solar system to be a hot plasma ball». |
||
Воспитание ценностей |
Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»: воспитание доброты, ответственности, настойчивости и познавательной активности обучение на протяжении всей жизни. Уважение и сотрудничество прививаются на занятии через умение работать в группе. |
||
Межпредметная связь |
Самопознание -вопросы из области самопознания. |
||
Ресурсы |
https://bilimland.kz; https://youtu.be/dS2dPbfH5z8 «Строение и эволюция Солнца и звезд Строение и эволюция Вселенной». https://youtu.be/n8VpICLxiaY «Солнце. Строение Солнца. Физические характеристики. Природа энергии». https://youtu.be/SSP8JlCfE3E "Состав и строение Солнца". https://youtu.be/i7AHXkKUlug «3D Путешествие по солнечной системе. Всё про Солнце». https://youtu.be/uxPPoffwNTQ «Интересные факты – Солнце». https://youtu.be/n8VpICLxiaY «Солнце. Строение Солнца. Физические характеристики. Природа энергии». https://youtu.be/QP1bp9J646Y «Солнце - источник энергии солнечной системы» (документальные фильмы). https://quizizz.com/admin/quiz/5907843f51a74d14001ea8c5/астрономия. Презентация «Шедевры природы». |
||
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя /Деятельность учащихся |
|||
Начало занятия. Организационный момент.
|
Приветствие на трех языках: Здравствуйте, Сәлематсіз бе, Good morning. Для установления благоприятной атмосферы в группе провести тренинг «Пожелание» (слово или фразу) Вход на тему занятия и целеполагание. Когда русского художника Юрия Алексеевича Васнецова спросили: «Что вам удивительнее всего в природе?». Что он ответил? Он ответил: «…Солнце удивительное. Какое оно всегда разное!» Солнце. Солнце является источником колоссального количества энергии, в виде света и тепла передаваемого Земле.
Чем ассоциируется у вас Солнце? (Обучающиеся высказывают своё мнение, вспоминают высказывания, связанные с Солнцем). Предполагаемые ответы: Солнце ассоциируется с теплом, светом, радостью, легкостью, верой в лучшее, счастье, радость, энергия и веселье, позитив вера в лучшее. «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» ( Сократ). Как может человек дарить окружающим тепло и свет? «…Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!» Ф.Достоевский, «Униженные и оскорблённые» «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”. В. Гюго Үшін "Мейірбандық - бұл адамның ішкі әлеміндегі күн". В. Гюго "In the inner world of man, kindness is the sun." V. Hugo «Солнце человеческое»- это его душа, или его доброе отношение к другим людям. «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». М. Пришвин «Если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, – легка и приятна была бы твоя жизнь». М. Горький |
|||
Середина занятия. Изучение нового материала. |
Просмотр видеопрезентации (по выбору преподавателя) Во время работы обучающихся в группе наблюдает за работой и оценивает их. Работа в группе:( 5 подгрупп по 5 человек в каждом). После просмотра делают вывод. Критерий для оценивания выступления от группы. 1.Регламент (время) 2.Научность (правильность) 3.Доступность изложения. 4.Логика изложения 5.Речь 6.Эмоциональность. Используется приём «Цветные карточки» для осуществления обратной связи. Обратная связь словесным поощрением Приём «Цветные карточки»: Зелёный-всё понятно. Жёлтый - Есть вопросы. Красный- Не понятно. Примерный перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в выступлении: Что представляет собой Солнце? Опишите внутреннее строение Солнца. На какие зоны условно подразделяются недра Солнца? Какие процессы происходят в каждой из этих зон? Что является источником солнечной энергии? Какие явления наблюдаются в хромосфере и короне Солнца? Что такое солнечная активность и какова её цикличность? Что такое солнечная постоянная? Как её определили? Что понимают под светимостью Солнца? Чему она равна? Какие химические элементы являются преобладающими для Солнца? Какова роль озонового слоя в атмосфере Земли? Каким образом активность Солнца может влиять на толщину озонового слоя Земли? Что такое солнечный ветер? Как он возникает? Что называют магнитосферой Земли? Какое влияние на неё оказывает солнечный ветер? Каковы причины и последствия магнитных бурь на Земле? Каковы причины происхождения полярных сияний? Используются слайды с изображениями:
|
|||
Конец занятия. Итоги. Домашнее задание.
|
https://quizizz.com/admin/quiz/5907843f51a74d14001ea8c5/астрономия. Тест. Самооценивание по листу самооценки. Подсчитай свои баллы и оцени свою работу! 5 б– «5»; 4 б.- «4»; 3- б. – «3»; менее 3 баллов – не отчаивайся, надо еще все повторить! Оценка__________________ Активным группам выдаются «Веселые заряды» Студент, один из наиболее мотивированных (по желанию) делает общий вывод по достижению цели занятия. Д/з: Написать вывод. |
|||
Рефлексия |
Синквейн «Звезда по имени Солнце» – составление четверостишия по схеме: первая строка – понятие, выраженное существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями), третья строка –3 слова - глаголы четвёртая строка– 4 слова - в которых выражается личное мнение к предмету разговора пятая строка– слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла. Солнце. Звезда. Солнце. Весна.
Солнце. Светит, греет, радует, Источник жизни на Земле Светило. Преподаватель: Свет Солнца всё вместил и щедро всех одаривает, не выбирая. Солнце светит для всех. Жизнь на Земле зависит от электромагнитного излучения Солнца. Чем больше в душе Солнца Тем ярче вокруг жизнь. Зажгите Солнце внутри Оно есть в каждом человеке. Сохраняйте душевный Солнечный свет Если Солнце в душе, никакие тучи не испортят ваш день. Солнечный свет- это свет, способный озарить своими тёплыми лучами не только пространство вокруг нас, но и путь, ваш и тех, кто окружает вас. Следите за своими мыслями, словами, поступками, ибо звёздное небо внимательно смотрит на вас. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.