Раздел долгосрочного плана: 8.3А Выделение
|
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
2 урока Структурные компоненты почки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.5.2 распознавать структурные компоненты почки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: • определять по рисунку структурные компоненты почки; • называть по рисунку структурные компоненты почки; • описать строение почки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
1. Применяют ранее полученные знания о строении почки. 2. Правильно подписывают на схеме структуры почки. 3. Объясняют строение и функции почки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Называть по рисунку структурные компоненты почки. Описать строение почки. Лексика и терминология, специфичная для предмета: капсула Баумана, клубочек, капилляр, Петля Генле, собирающий канал, мочеточник, афферентная артериола, выводящая артериола, ультрафильтрация, осмос, диффузия, фильтровать, мочевина, глюкоза, вода, аминокислоты, белки, Полезные выражения для диалогов и письма: Нефроны находятся внутри ............. Правая почка чуть ниже, потому что................. Основной структурной единицей почки является.................... Наружний слой почки состоит из коричневого .................. и внутренний серый слой из ................... вещества. В мозговом веществе углами направленные к лоханке находятся .................... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с химией, когда раскрывается роль воды в растворении веществ в ней. Связь с физикой, при объяснении фильтрации за счет разницы давления и диаметра сосудов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в классе. Уважение к мнениям учащихся и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции. Развитие навыков самостоятельной и совместной, работы дисциплинированности, ответственности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся из курса «Естествознание» 6 класса знают о понятии экскреции. Из курса «Биология» 7 класса знают о диффузии, осмосе и активном транспорте.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
1.Эмоциональный настрой. С учащимися проводится беседа на тему: «А какая погода у вас на душе?». Нарисовать на стикерах погодные явления
Актуализация знаний.Обращает внимание на слова итальянского кинорежиссёра Ф. Феллини: « Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь себя, исследовать неведомую часть самого себя». · А вы любите путешествовать? - Чтобы настроиться на работу, начнём его с биологической зарядки. Зачитывает утверждения. Предлагает работать быстро, самостоятельно:. - Мы изучаем анатомию. -У человека имеется 3 группы крови - Обмен веществ – свойство, характерное только для человека. - Гомеостаз-способность организма
сохранять относительное постоянство состава. - Нефрон – это часть почки. -Корковый и мозговой слой относится к сердцу
Метод беседа: -Какие утверждение вызвали затруднения? - Какой орган выводит из организма больше ненужных веществ? - Частью, какой системы являются почки? - Почему она получила такое название? Определяют тему и цели урока
|
презентация (слайд 2)
Встали, вышли из-за парт, слушают, выполняют биологическую зарядку: если утверждение верное, поднимают руку, если нет – хлопают, если затрудняются, делают одно приседание т.е. гимнастика для тела и мозга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Создание проблемной ситуации: существует такой факт. При нарушении работы обеих почек, человек сможет прожить не более пяти дней. Обсуждение: почему? Для того чтобы понять почему, предлагает, отправится в путешествие, в неизведанный ещё для них орган – почки.
Гипотеза 1. Не знаем строение почек, а в особенностях строения может быть скрыта причина; Гипотеза 2. Не знаем, как функционируют почки, а это могло быть причиной гибели организма. Пути решения: Необходимо узнать: расположение почек, их макроскопическое и микроскопическое строение. -Объяснение учителем: строение почки учащиеся заполняют 1 карточку
- Для того, чтобы узнать микроскопическое строение нефрона, предлагаю выполнить задание.
Задание: 1.Дайте определение нефрона?
2.Назовите структурные компоненты иефрона: 1.
2. __________ 3. __________ 4. __________ 5. __________ 6. __________ 7. __________
Дескрипторы: -знает макроскопическое и микроскопическое строение почек
Оценивание: взаимооценивание
Вывод: Почка имеет сложное строение и при отклонении в здоровье этого органа возможны серьёзные проблемы всего организма в целом.
-Для того, чтобы решить первую гипотезу, нужно знать как функционируют почки.
(П) Задание: работа с учебником. Заполнить таблицу
Оценивание: взаимооценивание в парах Метод беседа; Учитель обращает внимание детей на стол с накрытыми предметами (1 ведро – 10 л. и банка 1,5 л. с жидкостью), предлагает сюрприз-загадку. Что означают цифры на ведре и банке? -Кто с математикой дружит, сколько вёдер жидкости пропускают через себя почки в сутки? (15 вёдер). - Как? Органы меньше чем кулачки, могут пропустить через себя 150 литров в сутки? - А я вам помогу ребята. Оказывается если развернуть все клубочки и канальца нефрона то получится площадь всасывания 1,5 м². С какой системой связан нефрон (с кровеносной), правильно, поэтому это становится возможным. - Что произойдёт с организмом, если он будет терять жидкость на стадии первичной мочи?
Анализ визуальной информации. Просмотр видеоролика о значение почек. Совместное обсуждение.
-физминутка
Закрепление: все вместе Они как два больших боба На связках закрепились. У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальца и клубочки. Нефронов целый миллион содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, а что он удаляет. Мы смолоду должны учесть, что нам всего дороже. Беречь должны не только честь, но и почки тоже.
Оценивание: взаимооценивание
Дифференцированные задания: Задание 1.Соотнесите структурные компоненты почки с их описанием
Уровень В-С Задание 1 1.Какие функции выполняют почки? 2. Назовите структурные компоненты почки? 3. Данный рисунок показывает структурные компоненты почки.
Подпишите структуру, обозначенный под цифрой 6 Дескрипторы: - Знает какие функции выполняют почки. - Правильно называет структурные компоненты почки. - Подписывает на схеме структуру почки.
Дополнительное задание: составление 2 открытых и 2 закрытых вопроса, соответствующих навыку анализа. Взаимоопрос. Взаимооценивание по правильным ответам.
|
Приложение 1
Учебник, стр 115
Видеоролик «Значение почек»
Читают, выполняют анализ стихотворения: - форма - функция - значение - строение нефрона - количество нефронов - без какой системы не возможна работа почек? - что нужно запомнить смолоду?
Приложение 1.1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
9. Рефлексия Коллекция стикеров. ü Обучающиеся записывают на зеленых стикерах то, что хорошо поняли и могут объяснить другим; ü На желтых стикерах то, что поняли, но затрудняются объяснить; ü На красных стикерах, что не поняли. |
Стикеры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уроке предоставляется учебная информация с учетом типов восприятия информации учащихся: аудиальная, визуальная, кинестетическая. Более способные учащиеся могут восстановить по памяти внутреннее строение почек и проанализировать видеоролик. |
На этапе повторения учащиеся выполняют задание на соответствие, проверяя его по предоставленным ответам. На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся через воссоздание рисунка и его оценки. Итоговая проверочная работа оценивается учителем на основе критериев оценивания. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.