План учебного занятия (углубленный уровень изучения)
ФИО разработчика Мамедова Евгения Валерьевна
Место работы ___МБОУ «ВСОШ № 4 им. Г.Баруди» Высокогорского района Республики Татарстан
Класс 10
Тема учебного занятия: «Простые и сложные проценты» ________
Тип учебного занятия: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков __________________________________________
Планируемые результаты:
Личностные: __готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности; ________________________________________________
Метапредметные:
- познавательные УУД: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). ______________________________________
- коммуникативные УУД: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; ____________________________________
- регулятивные УУД: предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. ________________________________________
Предметные: применять дроби и проценты для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни; моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; свободно оперировать понятиями: арифметическая и геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, линейный и экспоненциальный рост, формула сложных процентов, иметь преставление о константе; использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного характера;
Схема-описание учебного занятия по математике (углубленный уровень)
Этап 1. Мотивационно-целевой этап |
||||||||||||
Формы организации учебной деятельности (выберете из предложенных, добавьте свою) ☐ фронтальная |
Вопрос, задание, интересный факт, задача: Рассмотрите изображения и попробуйте сформулировать тему и цель занятия. |
Планируемые результаты: мотивация к активному участие в решении практико-ориентированных задач, осознанием важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; |
||||||||||
Этап 2. Актуализация опорных знаний |
||||||||||||
Формы организации учебной деятельности (выберете из предложенных, добавьте свою) ☐ групповая ☐ индивидуальная |
Деление на группы, распределение ролей, Выполнение теста по теме: Проценты Тест 1. Переведите 0,29 в проценты. 2. Запишите 127% в виде десятичной дроби. 3. Найдите 25% от 96. 4. В 9 классе 30 учеников. 40% из них учатся на 4 и 5. Сколько девятиклассников учатся на 4 и 5? 5. Из 700 участников марафона 70% мужчины. Сколько женщин приняли участие в марафоне? 6. В первый день на овощебазу привезли 30% собранного картофеля, а во второй день еще 45% . Сколько процентов картофеля осталось привезти? 7. Иван Иванович положил на счет 800 р. под 20% годовых. Сколько денег он сможет снять со счета через год? 8. В ботаническом саду высадили 50 луковиц тюльпанов: красные, желтые и белые. Красные составили 35% всех цветов, белые 25%. Сколько желтых тюльпанов высадили? |
Планируемые результаты: готовность к совместной деятельности и опыт успешного общения. ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); принимать решения и нести за него ответственность; |
||||||||||
Этап 3. Основной этап |
||||||||||||
Формы организации учебной деятельности (выберете из предложенных, добавьте свою) ☐ групповая |
Вопрос, задание, интересный факт, задача: Итак, все готовы к работе. Давайте представим простую житейскую ситуацию. В 8 классе в нашей школы учится Иванов Сергей, который мечтает стать профессионалом в области графического дизайна. Этой мечтой и живет, даже стал посещать дополнительные занятия по информатике, так как родители сказали, что настоящий графический дизайнер должен владеть основами работы с компьютерной техникой и азами программирования. Но, к сожалению, у него нет профессионального графического планшета. - Мама, как я смогу учиться в университете, если у меня даже профессионального планшета нет! - жаловался Сережа маме. Как-то после уроков, он бороздил просторы интернета и увидел в одном из интернет-магазинов планшет, о котором мечтал. Вечером Сергей рассказал маме, о том, что планшет достойный его мечты стоит 12000 рублей. Его мама, Светлана Петровна, видя желание сына заниматься графикой предложила ему положить в банк подаренные ему на день рождения 10 000 рублей. Тогда к окончанию школы и поступлению в университет, т.е. через три года, у него будет достаточно денег для покупки. Мальчик был очень рад такой возможности. Так как Сережа пока еще не совершеннолетний, мама согласилась открыть счет на его имя. После часа поисков по сайтам различных банков радость Сергея немного угасла. Он понял, что и банков и вкладов так много, что он совсем запутался…. Сколько же денег у него будет к окончанию школы… Сергей намерен рассмотреть предложения трех известных банков: Сбербанк, Московский индустриальный банк и банк Уралсиб. Вам необходимо помочь подростку определить какой вклад выгоднее .А затем совместно мы придем к окончательному решению. На столах у вас лежат конверты, в которых вы найдете описание ситуации, главный вопрос к ней, справочные материалы и план решения. А также таблицу, куда вы будете вносить полученные результаты. Время работы 15 минут. Вопрос Определите сумму вклада через 3 года. Алгоритм действия 1. Проанализируйте условия вклада (систему начисления процентов: простые - сложные) 2. Сколько раз за период вклада будут начисляться проценты 3. Вычислите итоговую сумму 4. Внесите данные в таблицу. 5. Сравните доходность вкладов.
|
Планируемые результаты: готовность к совместной деятельности и опыт успешного общения; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; проводить анализ текстовой информации в соответствии с учебной задачей; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; готовить небольшие публичные выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. |
||||||||||
Этап Контроль, оценка (самоконтроль, самооценка) |
Вопрос, задание, интересный факт, задача: А теперь настала пора оценить проделанную работу и выставить баллы каждому участнику в оценочные листы. Какова была тема занятия? (Проценты) О каких процентах мы с вами сегодня говорили? (процентах по вкладу) Что нового вы узнали сегодня на уроке? (условия вкладов бывают разными, как считают проценты по вкладу) |
Планируемые результаты: самоконтроль, самомотивация; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту |
||||||||||
Этап Рефлексия учебной деятельности Ребята, у вас на столах в белых конвертах лежат листочки, на которых изображены 3 рисунка: чемодан, мясорубка и мусорная корзина. Если вы готовы забрать с собой полученные знания и использовать их в своей жизни, то вы обводите картинку с изображением чемодана. Если материал оказался интересным, но вы пока не готовы к его использованию: «Что-то нужно додумать, доработать, докрутить», то вы обводите картинку с изображением «мясорубка». Если же предложенный материал оказался ненужным, бесполезным, то его можно отправить в «мусорную корзину» |
||||||||||||
Оценка собственного результата учебной деятельности |
||||||||||||
Оценка выставляется в соответствии со следующим критериями: 0-13б –2, 14-18б – 3, 19-22б – 4, 23-28б – 5. Баллы выставляются каждому участнику команды в общем листе оценивания. За тест можно набрать 8б, за решение кейса – 15б, за работу на уроке – 5б |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.