Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки словесности" (9 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки словесности" (9 класс)

Оценка 4.8
docx
23.07.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки словесности" (9 класс)
уроки словесности РП + КТП.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25

муниципального образования Темрюкский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 26 августа 2021  года

Председатель педсовета

  ____________ Е.Н.Давыдова

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по  курсу внеурочной деятельности

«Уроки словесности».

 

 

Ступень обучения (класс)     основное общее образование   9 кл.

   

Количество часов  34 часа  , в неделю  1 час

          

Учитель    Демирханова Светлана Павловна

 

 Программа разработана на основе программы элективного курса «Уроки словесности». Автор: С.И.Львова /Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. – М.: Эксмо, 2007

 

1.Планируемые результаты изучения предмета

Личностные  результаты

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка, основанных на изучении выдающихся произведений российской культуры, мировой культуры;

формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Метапредметные результаты

владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам, явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Предметные результаты :

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места русского языка и литературы в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

2.Содержание обучения  предмета ( 34 ч)

Имя существительное (6 ч)

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях разных писателей.

Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи.

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного (число, падеж). Грамматический род  и пол живых существ. Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения.

Имена собственные и нарицательные; стилистическая роль собственных наименований в литературных произведениях. Обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики.

Имя прилагательное (8 ч)

Образная функция имен прилагательных в произведениях писателей разных литературных направлений.

Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии.

Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты.

Роль имени прилагательного в создании цветовых образов. Стилистическая роль сложных прилагательных; индивидуально-авторские образования сложных прилагательных.

Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте.

Имя числительное (2 ч)

Экспрессивная роль числительных в художественном тексте. Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях устного народного творчества и литературных текстах.

Местоимение (4 ч)

Экспрессивная роль местоимения в художественном тексте. Стилистическое использование устаревших местоимений.

Синонимика местоимений разных разрядов и экспрессивное их использование.

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство.

Глагол и его формы (8 ч)

Экспрессивная роль глагола в художественном тексте. Употребление глагола в переносном значении; олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания. Использование усеченных глаголов в художественном тексте (прыг в траву).

Грамматические категории глагола как источник выразительности речи: категории времени, наклонения, вида, лица. Употребление глаголов одного времени (наклонения) в значении другого как изобразительный прием. Соединение форм прошедшего и настоящего времени в предложении с целью придания живости повествованию (пришла и говорю,прибежал и видит).

Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в художественных текстах.

Наречие (4 ч)

Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи.

Экспрессивное использование наречий разных разрядов.

Наречия-сравнения (по-детски, градом) и образное использование их в художественном тексте. Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски.

 

Служебные части речи (2 ч)

Роль служебных частей речи в художественных текстах.

Частица не в отрицательном сравнении. Семантическая роль противительных союзов и использование их в конструкциях художественного противопоставления.

Анализ фонетико-интонационных, пунктуационных, графико-орфографических, словообразовательных, лексических, морфологических особенностей художественного текста и выразительное его чтение.

 

3. Перечень практических работ

1. Анализ средств выразительности в текстах художественного стиля.

 

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Темы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Основные направления воспитательной деятельности

Имя существительное

6

Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного

1

Грамматический род и пол живых существ

1

Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения

1

Имена собственные и нарицательные. Их стилистическая роль в литературных произведениях

1

Обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики

1

Имя прилагательное

8

Образная функция имен прилагательных

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Употребление прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии

1

Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты

1

Роль имени прилагательного в создании цветовых образов

1

Стилистическая роль сложных прилагательных

1

Индивидуально-авторские образования сложных прилагательных

1

Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении

1

Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте

1

Имя

 числительное

2

Экспрессивная роль числительных в художественном тексте

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях УНТ и литературных текстах

1

Местоимение

4

Экспрессивная роль местоимения в художественном тексте

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Синонимика местоимений разных разрядов.

1

Стилистическое использование устаревших местоимений

1

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство

1

Глагол и его формы

8

Экспрессивная роль глагола в художественном тексте

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Грамматические категории глагола как источник выразительности речи

1

Соединение форм прошедшего и настоящего времени

1

Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в художественных текстах.

1

Употребление глагола в переносном значении

1

Олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания

1

Употребление глаголов одного времени в значении другого как изобразительный прием

1

Использование усеченных глаголов в художественном тексте

1

Наречие

4

Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски

1

Экспрессивное использование наречий разных разрядов

1

Наречия-сравнения и образное использование их в художественном тексте

1

Служебные

 части речи

2

Роль служебных частей речи в художественных текстах

1

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

1,2,3.4,5,6,7,8

Анализ особенностей художественного текста и выразительное его чтение

1

Итого

 

 

34

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения  учителей гуманитарного цикла

от «       » августа 2021 г. №1

__________________

 

   СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

«29» августа 2020 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                               

Заместитель директора по УВР                                            

  _________________________                                         

«____»____________ 2021 г.                                                   

                                                                                                 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

муниципального образования Темрюкский район

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности  «Уроки словесности»

 

Класс    9

 

Учитель  Демирханова Светлана Павловна

 

Количество часов: всего - 34 часа;  в неделю -   1 час

 

 

 

Планирование составлено на основе авторской программы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №25 Демирхановой С.П., утвержденной педагогическим советом школы, протокол № 1  от 26.08. 2021 г.

 

п/п

Содержание

Кол-во час

Дата проведения

Материально-техническое оснащение ( оборудование)

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

I   Имя существительное     6

1

Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

2

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

3

Грамматический род и пол живых существ

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

4

Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

5

Имена собственные и нарицательные. Их стилистическая роль в литературных произведениях

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

6

Обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

II   Имя прилагательное    8

7

Образная функция имен прилагательных

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

8

Употребление прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

9

Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

10

Роль имени прилагательного в создании цветовых образов

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

11

Стилистическая роль сложных прилагательных

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

12

Индивидуально-авторские образования сложных прилагательных

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

13

Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

14

Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

III    Имя числительное     2

15

Экспрессивная роль числительных в художественном тексте

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

16

Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях УНТ и литературных текстах

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

IV   Местоимение    4

17

Экспрессивная роль местоимения в художественном тексте

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

18

Синонимика местоимений разных разрядов.

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

19

Стилистическое использование устаревших местоимений

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

20

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

V   Глагол и его формы    8

21

Экспрессивная роль глагола в художественном тексте

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

22

Грамматические категории глагола как источник выразительности речи

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

23

Соединение форм прошедшего и настоящего времени

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

24

Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в художественных текстах.

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

25

Употребление глагола в переносном значении

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

26

Олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

27

Употребление глаголов одного времени в значении другого как изобразительный прием

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

28

Использование усеченных глаголов в художественном тексте

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

VI   Наречие    4

29

Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

30

Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

31

Экспрессивное использование наречий разных разрядов

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

32

Наречия-сравнения и образное использование их в художественном тексте

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

VII   Служебные части речи    2

33

Роль служебных частей речи в художественных текстах

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

34

Анализ особенностей художественного текста и выразительное его чтение

1

 

 

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям .

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. 

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 муниципального образования

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной…

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной…

Предметные результаты : представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные результаты : представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного (число, падеж)

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного (число, падеж)

Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи

Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного 1

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного 1

Употребление прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии 1

Употребление прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии 1

Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях

Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях

Синонимика местоимений разных разрядов

Синонимика местоимений разных разрядов

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их…

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами рус­ского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их…

Служебные части речи 2

Служебные части речи 2

СОГЛАСОВАНО»

СОГЛАСОВАНО»

Содержание Кол-во часДата проведения

Содержание Кол-во часДата проведения

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям

УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство1

Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство1

Употребление глагола в переносном значении1

Употребление глагола в переносном значении1

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2024