Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 26 августа 2021 года
Председатель педсовета
____________ Е.Н.Давыдова
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки словесности».
Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 кл.
Количество часов 34 часа , в неделю 1 час
Учитель Демирханова Светлана Павловна
Программа разработана на основе программы элективного курса «Уроки словесности». Автор: С.И.Львова /Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. – М.: Эксмо, 2007
1.Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка, основанных на изучении выдающихся произведений российской культуры, мировой культуры;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Метапредметные результаты
владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам, явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
Предметные результаты :
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места русского языка и литературы в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
2.Содержание обучения предмета ( 34 ч)
Имя существительное (6 ч)
Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях разных писателей.
Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи.
Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного (число, падеж). Грамматический род и пол живых существ. Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения.
Имена собственные и нарицательные; стилистическая роль собственных наименований в литературных произведениях. Обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики.
Имя прилагательное (8 ч)
Образная функция имен прилагательных в произведениях писателей разных литературных направлений.
Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии.
Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты.
Роль имени прилагательного в создании цветовых образов. Стилистическая роль сложных прилагательных; индивидуально-авторские образования сложных прилагательных.
Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте.
Имя числительное (2 ч)
Экспрессивная роль числительных в художественном тексте. Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях устного народного творчества и литературных текстах.
Местоимение (4 ч)
Экспрессивная роль местоимения в художественном тексте. Стилистическое использование устаревших местоимений.
Синонимика местоимений разных разрядов и экспрессивное их использование.
Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство.
Глагол и его формы (8 ч)
Экспрессивная роль глагола в художественном тексте. Употребление глагола в переносном значении; олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания. Использование усеченных глаголов в художественном тексте (прыг в траву).
Грамматические категории глагола как источник выразительности речи: категории времени, наклонения, вида, лица. Употребление глаголов одного времени (наклонения) в значении другого как изобразительный прием. Соединение форм прошедшего и настоящего времени в предложении с целью придания живости повествованию (пришла и говорю,прибежал и видит).
Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в художественных текстах.
Наречие (4 ч)
Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи.
Экспрессивное использование наречий разных разрядов.
Наречия-сравнения (по-детски, градом) и образное использование их в художественном тексте. Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски.
Служебные части речи (2 ч)
Роль служебных частей речи в художественных текстах.
Частица не в отрицательном сравнении. Семантическая роль противительных союзов и использование их в конструкциях художественного противопоставления.
Анализ фонетико-интонационных, пунктуационных, графико-орфографических, словообразовательных, лексических, морфологических особенностей художественного текста и выразительное его чтение.
3. Перечень практических работ
1. Анализ средств выразительности в текстах художественного стиля.
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Темы |
Количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности |
Основные направления воспитательной деятельности |
Имя существительное |
6 |
Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного |
1 |
||||
Грамматический род и пол живых существ |
1 |
||||
Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения |
1 |
||||
Имена собственные и нарицательные. Их стилистическая роль в литературных произведениях |
1 |
||||
Обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики |
1 |
||||
Имя прилагательное |
8 |
Образная функция имен прилагательных |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Употребление прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии |
1 |
||||
Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты |
1 |
||||
Роль имени прилагательного в создании цветовых образов |
1 |
||||
Стилистическая роль сложных прилагательных |
1 |
||||
Индивидуально-авторские образования сложных прилагательных |
1 |
||||
Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении |
1 |
||||
Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте |
1 |
||||
Имя числительное |
2 |
Экспрессивная роль числительных в художественном тексте |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях УНТ и литературных текстах |
1 |
||||
Местоимение |
4 |
Экспрессивная роль местоимения в художественном тексте |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Синонимика местоимений разных разрядов. |
1 |
||||
Стилистическое использование устаревших местоимений |
1 |
||||
Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство |
1 |
||||
Глагол и его формы |
8 |
Экспрессивная роль глагола в художественном тексте |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Грамматические категории глагола как источник выразительности речи |
1 |
||||
Соединение форм прошедшего и настоящего времени |
1 |
||||
Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в художественных текстах. |
1 |
||||
Употребление глагола в переносном значении |
1 |
||||
Олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания |
1 |
||||
Употребление глаголов одного времени в значении другого как изобразительный прием |
1 |
||||
Использование усеченных глаголов в художественном тексте |
1 |
||||
Наречие |
4 |
Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски |
1 |
||||
Экспрессивное использование наречий разных разрядов |
1 |
||||
Наречия-сравнения и образное использование их в художественном тексте |
1 |
||||
Служебные части речи |
2 |
Роль служебных частей речи в художественных текстах |
1 |
Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления |
1,2,3.4,5,6,7,8 |
Анализ особенностей художественного текста и выразительное его чтение |
1 |
||||
Итого |
|
|
34 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла от « » августа 2021 г. №1 __________________
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ «29» августа 2020 г. |
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________________________
«____»____________ 2021 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности «Уроки словесности»
Класс 9
Учитель Демирханова Светлана Павловна
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час
Планирование составлено на основе авторской программы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №25 Демирхановой С.П., утвержденной педагогическим советом школы, протокол № 1 от 26.08. 2021 г.
№ п/п |
Содержание |
Кол-во час |
Дата проведения |
Материально-техническое оснащение ( оборудование) |
УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
|
план |
факт |
|||||
I Имя существительное 6 |
||||||
1 |
Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
2 |
Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
3 |
Грамматический род и пол живых существ |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
4 |
Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
5 |
Имена собственные и нарицательные. Их стилистическая роль в литературных произведениях |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
6 |
Обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
II Имя прилагательное 8 |
||||||
7 |
Образная функция имен прилагательных |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
8 |
Употребление прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
9 |
Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
10 |
Роль имени прилагательного в создании цветовых образов |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
11 |
Стилистическая роль сложных прилагательных |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
12 |
Индивидуально-авторские образования сложных прилагательных |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
13 |
Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
14 |
Использование кратких и усеченных прилагательных в поэтическом тексте |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
III Имя числительное 2 |
||||||
15 |
Экспрессивная роль числительных в художественном тексте |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
16 |
Употребление числительных-символов (3, 7, 40, 100) в произведениях УНТ и литературных текстах |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
IV Местоимение 4 |
||||||
17 |
Экспрессивная роль местоимения в художественном тексте |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
18 |
Синонимика местоимений разных разрядов. |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
19 |
Стилистическое использование устаревших местоимений |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
20 |
Употребление личных местоимений единственного и множественного числа как экспрессивное средство |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
V Глагол и его формы 8 |
||||||
21 |
Экспрессивная роль глагола в художественном тексте |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
22 |
Грамматические категории глагола как источник выразительности речи |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
23 |
Соединение форм прошедшего и настоящего времени |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
24 |
Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в художественных текстах. |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
25 |
Употребление глагола в переносном значении |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
26 |
Олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
27 |
Употребление глаголов одного времени в значении другого как изобразительный прием |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
28 |
Использование усеченных глаголов в художественном тексте |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
VI Наречие 4 |
||||||
29 |
Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
30 |
Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
31 |
Экспрессивное использование наречий разных разрядов |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
32 |
Наречия-сравнения и образное использование их в художественном тексте |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
VII Служебные части речи 2 |
||||||
33 |
Роль служебных частей речи в художественных текстах |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
34 |
Анализ особенностей художественного текста и выразительное его чтение |
1 |
|
|
УМК, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации к занятиям . |
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
|
ИТОГО |
34 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.