План урока в 6 классе по русскому языку. Образование слов: производящее и производное слово.
Оценка 4.8

План урока в 6 классе по русскому языку. Образование слов: производящее и производное слово.

Оценка 4.8
docx
14.02.2020
План урока в 6 классе по русскому языку. Образование слов: производящее и производное слово.
Производное и производящее слова.docx

Тема: Образование слов: производящее и производное слово.

Тип урока: ознакомление

Цели: ознакомление с понятиями «производящее слово», «производное слово»; формирование умения образовывать слова с помощью приставок, суффиксов, постфиксов; развивать логическое мышление, внимание, устную речь; воспитывать корректность, вежливость в речи и поведении учащихся.

Ход урока:

1.                 Организационный момент

·                     Приветствие учащихся.

·                     Целеполагание.

1.                 Проверка домашнего задания (взаимная проверка).

Упр. 129. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами выделите корень.

Заскочить на минутку, отскочить в сторону, хорошая пловчиха, новый поплавок, плавник щуки, вымокнуть под дождём, непромокаемый плащ, выровнять землю, сравняться по успеваемости.

1.                 Введение нового материала. Определение темы урока.

Перед вами лист, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочтите их, уточните, что вы знаете, что не знаете, используя знаки:

«+» - я это знаю;

«-» - я этого не знал;

«?» - непонятная информация.

Основные положения

(«+», «—», «?»)

Начало

урока

Конец урока

1. Непроизводное слово — это слово, которое не образовано от других слов

2. Слово, которое образовано от другого слова, — производное

3. Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим

4. Производящее слово может быть про­изводным и непроизводным

Поставьте знак в первую графу таблицы. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?».

1.                 Прочитайте внимательно отрывок из сказки Астрид Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок».

- Скажите, удалось ли Пеппи найти «новое слово»? Почему?

- Как мы образуем новые слова?

- Определите тему сегодняшнего урока.

1.                 Слово учителя: русский язык, как и любой другой, постоянно пополняется новыми словами. Основной путь обогащения словарного состава – образование слов различными способами от иных слов или основ.

Слова могут образовываться с помощью приставок, суффиксов, постфиксов, а также сложением нескольких основ или слов.

1.                 Упр. 131. От каких слов образованны данные слова? Запишите их по указанному образцу.

1 вариант: добежать (бежать), серебряный (серебро), стеклянный (стекло).

2 вариант: деревянный (дерево), ковровый (ковёр), апельсиновый (апельсин).

3 вариант: долететь (лететь), озёрный (озеро), машинист (машина).

1.                 Работа с теоретическим материалом

Чтение правила на ст. 65. Разграничение понятий «производящее слово» и «производное слово».

1.                 Первичное закрепление нового материала.

Упр. 132 (устно). Какое из данных слов является производящим, какое – производным?

1.                 Физкультминутка «Письмо носом».

Закройте глаза. Представьте, что ваш нос – удлинённая ручка. Напишите им в воздухе своё имя, а теперь имя вашего друга.

1.                 Работа с теоретическим материалом

Чтение правила на ст. 67. Ребятам раздаются памятки.

1.                 Упражнение на карточке (выполняется отдельными учащимися самостоятельно)

Разделите данные ниже слова на производные и непроизводные. К производным словам допишите производящие:

стенка, пушка, мушка, стирка, лавка, столик, кролик, листок, восток, синий, лисий, синеватый, здоровый, столовый, перловый, дать, отдать, давать, умыть.

Упр. 137. Выпишите сначала непроизводные слова, затем производные. К производным словам подберите производящие. В производных словах выделите словообразовательную морфему.

Встать, боксёрчулок, городок, радостный, вешалка, сумка.

Упр. 138. От следующих непроизводных слов образуйте производные слова с помощью: а) приставки; б) суффикса; в) постфикса. (Работа по вариантам.

1.                 Рефлексия.

- Вернитесь к последней графе таблицы. Ещё раз поставьте знаки «+», «-», «?».

- Посмотрите, какие положения остались для вас непонятными?

- Подсчитайте свои плюсы и скажите, довольны ли вы свой работой на уроке?

1.                 Подведение итогов урока.

2.                 Домашнее задание

§ 18, упр. 137 

 

 

 

 

 «+» - я это знаю;

«-» - я этого не знал;

«?» - непонятная информация.

Основные положения

(«+», «—», «?»)

Начало

урока

Конец урока

1. Непроизводное слово — это слово, которое не образовано от других слов

2. Слово, которое образовано от другого слова, — производное

3. Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим

4. Производящее слово может быть про­изводным и непроизводным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«+» - я это знаю;

«-» - я этого не знал;

«?» - непонятная информация.

Основные положения

(«+», «—», «?»)

Начало

урока

Конец урока

1. Непроизводное слово — это слово, которое не образовано от других слов

2. Слово, которое образовано от другого слова, — производное

3. Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим

4. Производящее слово может быть про­изводным и непроизводным

 


 

Тема : Образование слов: производящее и производное слово

Тема : Образование слов: производящее и производное слово

Слово учителя: русский язык, как и любой другой, постоянно пополняется новыми словами

Слово учителя: русский язык, как и любой другой, постоянно пополняется новыми словами

Основные положения («+», «—», «?»)

Основные положения («+», «—», «?»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020