Раздел 1: Конфликты и миротворчество |
Школа: |
||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока |
Миротворческая
деятельность Казахстана. |
||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.1 — определять особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли; 9.2.6.1 — использовать просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана; 9.3.1.1 — составлять разные виды плана текста. 9.4.1.1 — соблюдать орфографические нормы. 9.4.3.1 — использовать средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях; |
||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут: знать правописание союзов; различать омонимичные самостоятельные части речи и союзы; уметь выявлять основную и детальную информацию текста, формулировать основную мысль текста на основе микротем, определять особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли, составлять конспект текста; использовать средства связи в сложных предложениях (подчинительные союзы). Большинство учащихся будет: знать задачи и принципы миротворческой деятельности Казахстана; уметь составлять словосочетания из предложенных слов; делать стилистический анализ текста; составлять конспект по прочитанному тексту; составлять рассказ о разграничении омонимичных самостоятельных частей речи и союзов на основе таблицы; восстанавливать текст, строить прогноз о содержании текста по его микротемам; составлять официально-деловой текст с опорой на тезисы; использовать схемы предложений при их анализе. Некоторые учащиеся будут: Использовать полученные знания о миротворческой деятельности Казахстана для написания текстов разных стилей и жанров. |
||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Учащиеся: определяет особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли; использует просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана; составляет разные виды плана текста. соблюдает орфографические нормы. Использует средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях; |
||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика: миротворчество, миротворческая деятельность, миротворческая операция, миссия, пути разрешения конфликта. Терминология: научная статья, тезисы, конспект, основная мысль текста, основная и детальная информация, союз, знаки препинания перед союзами, омонимичные самостоятельные части речи и союзы. Полезные фразы для диалога / письма: Это слово является союзом, потому что ...; Слово также / чтобы пишется слитно / раздельно, так как ...; Запятая перед союзом (не) ставится, так как ...; Основная информация текста заключена в ... . |
||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение; Сотрудничество; Открытость; Труд и творчество; Обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание). |
||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
История Казахстана, всемирная история, русская литература, казахская литература, основы права. |
||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Учебник, мультимедийное обеспечение (интерактивная доска, проектор, компьютер, телевизор, магнитофон), таблицы, плакаты |
||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Результаты изучения темы 2: учащиеся прогнозируют содержание текста по обсуждаемой в нем проблеме, излагают содержание текста; определяют основную информацию текста на основе микротем; характеризуют особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли, пересказывают текст, интерпетируя его содержание; пишут научную статью, отчет о поездке, составляют тезисный и цитатный план текста; анализируют подчинительные союзы, сложноподчиненные предложения. |
||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
I . Оргмомент Создание коллаборативной среды II. Мотивация (К) На данном этапе рекомендуется обсудить эпиграф к параграфу — слова А. Назарбаева “Стабильность сохраняется лишь с опорой на методы, не основанные на решении политических проблем силовым путем” На этапе актуализации можно использовать прием “ДО И ПОСЛЕ” |
Учебник Листы А4
|
|||||||||||||||||
Основная часть урока
15 мин
17 минут
|
III. Открытие нового Упражнение 37. 9.4.1.1 — соблюдать орфографические нормы. Знакомство с миротворческой деятельностью Казахстана предлагается начать со слов, объединенных темой “Мирное урегулирование конфликтов”. Упражнение 38. Цели: учащиеся будут учиться составлять словосочетания с данными словами. В упражнении предлагается составить словосочетания, описывающие миротворческую политику Казахстана. Следует обратить внимание на особенности глагольного управления в словосочетаниях. Образец выполнения Участвовать в миротворческой операции, не допускать перерастания конфликта в вооруженное столкновение, оказывать гуманитарную помощь, принимать меры по урегулированию конфликта, оказывать содействие в решении проблемы беженцев', оказывать содействие в урегулировании конфликта, участвовать в гуманитарной помощи. Упражнение 40. 9.2.2.1 — определять особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли; 9.2.6.1 — использовать просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана; 9.3.1.1 — составлять разные виды плана текста. В упражнении предлагается прочитать текст о Законе “О миротворческой деятельности Республики Казахстан”. Задание А нацелено на развитие навыков функционального чтения — на определение уровня понимания содержания текста: при помощи просмотрового чтения текста — чтения выделенных конструкций — учащиеся получают общее представление о содержании текста, высказывают предположения о теме, основной мысли текста, стиле и типе речи. Просмотровое чтение подобно сканированию текста, которое предполагает такое чтение, при котором читатель последовательно направляет внимание по фрагментам текста, в результате чего он может сделать предварительные выводы о содержании, основной мысли текста, типе речи Чтобы научить школьников приему сканирования текста, дается задание прочитать выделенные фрагменты текста. Ср. сканирование — “последовательное движение фокуса внимания по элементам зрительного поля при опознании признаков окружающего мира”, сканировать — “непрерывно просматривать пространство или какой-нибудь объект, последовательно переходя от одного участка к другому” (“Новый словарь русского языка” Т. Ф. Ефремовой). Затем учащиеся сравнивают свой прогноз и содержание текста, делают выводы о роли выделенных выражений (целью миротворческой, деятельности, основными принципами миротворческой деятельности) в выражении основной мысли текста. После детального, изучающего чтения текста проводится его анализ: учащиеся отвечают на предложенные вопросы, составляют вопросы по тексту, используя приведенные вопросительные слова, находят фрагменты текста, в которых сообщается факт, и фрагменты, в которых выражается мнение, определяют значения слов и выражений текста, а также комментируют пунктограммы и орфограммы. В двухчастном дневнике записаны принципы миротворческой деятельности Казахстана (законность, соблюдение норм международного права, беспристрастность, нейтральность, уважение обычаев и традиций местного населения, неучастие в боевых действиях), к которым учащиеся должны дать пояснения, комментарии. В задании Г учащиеся с опорой за выделенные выражения формулируют вопросы по тексту, составляют план текста и конспект текста .В рамке приведено определение конспекта, описание особенностей его составления. Рекомендации к составлению конспекта см. в конце учебника. Образец выполнения Толкования значений соответствуют словам: а) связанный с осуществлением внешней политики по защите интересов государства и его граждан — дипломатический', б) осуществляемый путем насилия, принуждения, с применением физической силы — насильственный', в) комплекс взаимосвязанных объектов, обеспечивающих функционирование системы, — инфраструктура', г) человек, покинувший место своего жительства вследствие войны, стихийных бедствий, — беженец Двухчастный дневник Ответы учащихся могут отличаться от приведенных в образце, однако школьники должны продемонстрировать понимание ими того, что написано в левом столбике.
|
|
|||||||||||||||||
Рефлексия
3 мин |
Рефлексия Для подведения итогов урока необходимо вернуться к таблице “До и после”: внести коррективы в записи в первом столбике, сделать записи во втором столбике. Домашнее задание: Упражнение 39. 9.4.3.1 — использовать средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях; 9.4.1.1 — соблюдать орфографические нормы. Образец выполнения 1. Участие Казахстана в работе ООН способствует укреплению суверенитета страны и создает благоприятные международные условия для осуществления дальнейших преобразований в социально-политической, экономической и других сферах жизни. 2. Руководство ООН положительно оценило уровень подготовки наших военнослужащих и заинтересовано в направлении их в миссии ООН. 3. Наша страна выступает с миротворческими инициативами в международных конфликтах, также в сфере ядерного разоружения. 4. Казахстаном заявлены четыре приоритетных направления работы в Совете Безопасности ООН: ядерная, энергетическая, водная и продовольственная безопасность. 5. Основными задачами подразделения “Казбат” являются поиск, уничтожение неразорвавшихся боеприпасов, очистка воды и оказание медицинской помощи. |
|
|||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Ф взаимооценивание, наблюдение учителя Ф вопрос – ответ
|
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.