План воспитательной работы
Оценка 4.7

План воспитательной работы

Оценка 4.7
doc
24.08.2020
План воспитательной работы
План воспитательной работы 2019-2020.doc


План воспитательной работы
3 «Д» класс

 

2019 – 2020 учебный год


                                                           


                                                                      Классный руководитель:
                                                                                   Пасечник Марина Владимировна

учитель начальных классов



Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                 В.А.Сухомлинский.

 

 Цель воспитательной системы класса:

 

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи воспитания:

1.    Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2.    Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.    Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.    Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5.    Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

 

Качества, которые необходимо развивать у обучающихся:
1. Интерес к самому себе.

2.Самопризнание себя как личности.

3.Управление самим собой.

4.Уважение чужого мнения.

5.Любознательность о вовлеченность в деятельность.

6.Эмоциональная устойчивость.

7.Мотивация действий и поступков.

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
1. Воля и труд, дивные всходы дают.

2.Всякий человек по делу познается.

3.По мере трудов и награда.

4.Помогать товарищам по классу.

5.Веселье делу не помеха.

6.В хорошей артели всяк при деле.

7.С кем живешь, с тем и слывешь.

8.Здоров будешь – все добудешь.

 

Основные направления воспитательной работы в классе:

 

·         Общеинтеллектуальное направление – участие в интеллектуальных Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах (в течение года)

·         Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных соревнованиях школы и класса (в течение года)

·         Общекультурное – участие в мероприятиях школы и класса.

·         Духовно-нравственное направление – беседы по воспитанию духовно-нравственных основ.

·         Социальная деятельность – участие в социальных проектах.

 

Направление «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание»

Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;

формировать у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию, любовь к родному городу и краю как к малой Родине.

Содержание:

·         проведение бесед, классных часов по воспитанию чувства патриотизма

·         экскурсии в природу, по городу.

Направление«Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей и молодежи»

Цель: выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Содержание: 

·         регулярное проведение классных часов, бесед, утренников, посещение культурных мероприятий.

Направление «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»

Цель: создать условия для сохранения нравственного, психического, физического здоровья уч-ся, формировать осознанный выбор здорового образа жизни;

Содержание:

·         создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

·         проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях (правила пожарной безопасности, правила поведения на воде, правила дорожного движения);

·         сотрудничество с медицинским работником школы;

·         организация активных форм развития и сохранения физического здоровья учащихся (соревнования, экскурсии, спортивные праздники);

·         сотрудничество с учителем физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблемам физического здоровья.

Направление «Работа с семьей»

Цель: обучать родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе, общении.

Содержание:

·         регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

·         проведение индивидуальных консультаций с учётом необходимости;

·         организация совместного творчества детей и родителей.

Направление «Учебная работа»

Цель: определение круга реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

Содержание:

·         изучение кругозора учащихся, их познавательного интереса;

·         сотрудничество с психологом и логопедом школы.

Направление «Культурно-эстетическое воспитание»

Цель: воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; развитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному.

 

Содержание:

·         учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

·         получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

 

Правила и обязанности обучающихся

Обучащиеся имеют право:

1.Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2.Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3.Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Обучащиеся обязаны:

1.Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

2.Повышать свой культурный и нравственный уровень.

3.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

4.Быть дисциплинированными и организованными.

5. Беречь школьное имущество.

 

Ожидаемые результаты

1.Создание сплоченного классного коллектива.

2.Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

3.Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

4.Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

5.Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

6.Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

7.Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

                                                            

 

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный   год.

 

Характеристика класса.

Во 2 Д классе обучается 27 человек: девочек – 15 человек, мальчиков – 12 человек.  Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны.

Дисциплина в классе удовлетворительная. Средняя часть учащихся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.  Качество успеваемости в классе 70,0 %. Отличники, получившие губернаторскую стипендию: Хелстовский Алексей, Бондарь Иван. Закончили год на 4 и 5 -15 человек.

Есть дети, которые с первых дней заняли активную позицию в классе внимательны, аккуратны, старательны, во всём стараются помогать учителю: Воронин Кирилл, Воронцова Софья, Гурьянова Дарья, Конькова Дарья, Мартынова Соня, Мелешкин Ярослав, Митяшин Глеб, Трубина Катя, Хелстовский Алексей, Шадринцев Сергей.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, очень редко проявляют себя на уроках, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся:  Евдокимов Никита, Коковкин Григорий, Макеев Кирилл, Петраков Савелий, Толстов Андрей, Чекалина Анастасия. В течении года с родителями этих детей проводились консультации.

Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого продолжаю знакомить ребят с правилами поведения в школе.     Уровень воспитанности класса составляет 4 %. Воспитательную работу в классе осуществляет классный руководитель Пасечник М.В.

 При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Ребята нашего класса занимаются в кружках и секциях вне школы.

В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают кружки: футбол, плавание, спортивные игры.

 

Уровень сплоченности коллектива

Работает актив класса: Попова Полина – командир класса. Дети в классе разделены на семейки по 7 человек. Названия семеек: Айболиты, Знайки, Чистюли, Здоровички. Названия семеек заимствованы из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». Все семейки проживают в Солнечном городе и каждый занят своим делом.

 

 Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

 

•          организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

•          воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

•          совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

•          развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основными формами работы с детьми в 1 полугодии были классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал.

•          В целях воспитания гражданско-патриотических качеств были проведены следующие мероприятия:

•          библиотечный урок «Российская государственная символика» ;

•          Международная акция «Читаем детям о войне»

•          гимназическая акция «Добрый день для добрых дел»,

•          Праздник «Нет мамочки родной милей..»,

•          Радиопередача «День народного единства»

•          Праздничный концерт, посвященный Дню матери

•          Выставка рисунков ко Дню матери

•          Классный час «День конституции РФ»

•          День здоровья «Осенний марафон»

•          библиотечный урок ко дню 70-летия победы в Великой Отечественной войне «Дневники детей, переживших блокаду»

•          Гимназический фотоконкурс: «Мама, мамочка, мамуля», «Зимняя сказка».

•          Митинг «Мы помним, мы гордимся», посвященный Дню Победы

•          Беседа «Мы помним наших земляков»

•          Акция «Красная гвоздика»

 

Для решения задачи организации интеллектуально-познавательной деятельности                                                  учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности были проведены мероприятия:

 

•          Посещение театра «Синтезис»;

•          участие в городской фотовыставке «Ах, лето»

•          участие в дистанционной олимпиаде российского уровня по математике "математика-плюс" (победители Хелстовский Алексей.)

•          Участие во Всероссийской игре-конкурсе по информатике "Инфознайка

•          Посещение Драматического театра, Просмотр спектакля «Сказка о царе Салтане»

•          Театр «Заводной апельсин». Знакомство с правилами ПДД.

•          Просмотр спектакля театра кукол «Сказ»

•          Участие в IV Всероссийской  метапредметной олимпиаде по  ФГОС

•          Участие в межпредметной дистанционной олимпиаде по русскому языку «Синий бегемот» (Победитель- Бондарь Иван)

•          Участие в школьной научно-практической конференции (Победитель- Трубина Екатерина

 

  Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 

Работа с родителями.

За 2018-2019 г. было проведено 5  родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания:

 1. Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во втором классе.

2. Причины трудностей в обучении. Помощь родителей при выполнении домашних заданий 

3. Поощрение и наказание детей в семье

4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

5. Итоги прошедшего учебного года «Праздник портфолио»

В состав родительского комитета входят: ХелстовскаяЛ.Г., Шадринцева С.С., Мартынова Ю.В. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

 

Вывод.

 

В целом воспитательная работа за год была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало продолжению формирования  коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика 3 класса.

    В классе 28 учащихся. Из них 16 мальчиков и 12 девочек. В третьем классе в коллектив учащихся пришёл новый ребёнок: Савин Владислав. Физическое развитие детей оставляет желать лучшего уровня. Много в классе ребят с хроническими заболеваниями, поэтому пропуски занятий будут  влиять на общую картину успеваемости в классе.   

    Класс среднего уровня обученности. 3 учащихся данного класса из многодетных семей, 3 – дети из неполных семей.

Первые дни учебного года показали, что ребята быстро освоились после летнего отдыха, полны впечатлений, приступили к активным занятиям. Однако уже с первых дней вновь начали появляться проблемы с поведением. Учащиеся требуют повышенного внимания учителя : Бычков Александр, Толстов Андрей, Дронова Юлия, Макеев Кирилл, Чекалина Анастасия, Кобелева Полина.  Мальчики очень подвижны, но умеют и любят играть в коллективные игры, однако часто задираются, могут обидеть одноклассников. С ними предстоит провести большую индивидуальную работу по коррекции поведения в школе, возможно привлечение психолога.

Особенно сложными остаются Толстов Андрей, Макеев Кирилл.

 

Шестнадцать учащихся закончили второй класс  на «хорошо» и два ребенка Бондарь Иван, Хелстовский Алексей на  «отлично». Остальная группа учащихся по разным причинам (неустойчивое внимание, несобранность, плохая организация своей деятельности, неумение самостоятельно принимать решение, низкий уровень памяти) учатся по мере своих возможностей. В целом, большая часть детей очень активны  в любом виде деятельности, необходимо только направлять их.

Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

 

пол

кол-во (27чел.)

Год рождения

 

200( 3чел.)

2010     (24чел.)

2011 (1 чел)

мальчики

17

 

1

15

1

девочки

11

 

2

9

 

 

Психологические особенности третьеклассников (8-9 лет)

 

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать пообразцу, следовать инструкции.В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям ввыполнении творческих заданий.Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями . Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

 

Возрастные особенности третьеклассников

 

К началу третьего класса у ребенка уже сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности.Все это ослабляет его контакт с той важной составляющей личности, которую психологи называют внутренним ребенком.Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду.

упадок воображения, снижение креативных способностей. Однако это —явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей. Другая важная особенность этого возраста качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми —учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место пренебрежительному отношению, своеобразному «нигилизму». Внутреннее отдаление от авторитета учителя может вызвать в душе ребенка страх перед ним либо злость и обиду. Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со всеми достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательными. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.Важной остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели впервые два школьных года, меньшезависят от оценок учителя и школьных успехов. Формула «кого любит учитель, того и я люблю» утрачивает свою актуальность. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на отношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».

 

Правила работы с агрессивными детьми


1.   
Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 
4.    Наказания не должны унижать ребенка.
5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.    Развивать способность к сопереживанию. 
9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.


Правила работы с гиперактивными детьми

1.    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2.    Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.    Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10.  Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11.  Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12.  Предоставлять ребенку возможность выбора.
13.  Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.

 

                                                  Правила работы с тревожными детьми.

1.    Избегайте состязаний и  каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.  Используйте наказание лишь в крайних случаях.                                                                                  11.
 Не унижайте ребенка, наказывая его.

Профилактика здорового образа жизни

1. 100% охват горячим питанием.

2. Проветривание класса.

3. Проведение физкультминуток.

4. Проведение минуток здоровья с советами Айболита и Мойдодыра.:

- не забывать мыть руки перед едой

- почему нужно тщательно пережевывать пищу

- чистые волосы - залог воспитанности

-твоя походка

Работа с одаренными детьми

  1. Индивидуальные занятия  в группах ВУД
  2. Конкурс «Русский медвежонок», «Кенгуру».

 

Работа с родителями.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность  -человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Задачи работы с родителями:

 

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

 


  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

 

 

Работа с родителями

1 полугодие

 

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Родительское собрание

«Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

 

Постановка на льготное питание учащихся.

 

Составление социального паспорта класса.(изменения)

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса.(НПК,конкурсы)

Выборы родительского комитета.

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса.

 

Индивидуальные тематические консультации.

 

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

 

 

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Родительское собрание «Чтение – это важно».

 

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

 

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка к новогоднему празднику.

 

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса.

 

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса.

 

 

 

2 полугодие

 

январь

февраль

март

апрель

май

Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».

 

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

 

Индивидуальные беседы и консультации.



Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка и организация праздника «Весенний бал».

 

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса.

 

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Родительское собрание « «Перелистывая страницы учебного года…»

 

Мониторинг по работе с семьями.

 

Рекомендации и советы родителям на лето.

 

Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.

 

 

Направления индивидуальной работы в классе

                 тема

сроки/месяц проведения

1

Правила дружной работы- практикум

9

2

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)

9

3

Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»

9

4

Рейд «Чистота рабочего места».

10,3,

5

Операция бережливых «Хлебная крошка»

11,4

6

Рейд «У цветов банный день».

12

7

Практикум «Как учить уроки»

11

8

Практикум «Как правильно читать книгу»

12,3

9

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки»

1

10

Операция «Помоги зимующим птицам»

1,2

11

Рейд «Чистота и порядок в портфеле - залог здоровья.»

9,12,2,4

12

Открытие мастерской Деда Мороза.

12

13

Беседа на ППБ «Осторожно! Хлопушка и бенгальские огни  - не игрушка».

12

14

Рейд «За чистоту и порядок в родном городе  в ответе каждый (участие в субботнике)

4,5

15

Смотр- конкурс на лучшую прическу.

2

16

Рейд «Мои ручки- не белоручки»

11,3,5

 

 

План воспитательной работы

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

 

Концертная программа «Самая любимая и дорогая».

Новогодний карнавал.

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Классный час «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Я- гражданин России.».

Беседа «Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Экологическая акция «Помоги птицам».

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

 

Операция «Классу -чистоту и порядок»

Ремонт старых книг.  Профессиональная ориентация.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку.

 

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости

 

 

Экскурсия в планетарий.

Фестиваль национальности.

ОБЖ

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

2 полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД

 

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

Беседа «Как лучше поступить?»

Классный час «Уважай себя, уважай других»

 

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа «Мы помним наших земляков»

 

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

«Мой дед – герой»

Экологическое

Экскурсия

«Зимушка – зима»

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений).

Уход за комнатными растениями

Работа на клумбе.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Беседа  «Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

 

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

Практикум «Как научиться быть внимательным».

Математический турнир «В лабиринте чисел»      НПК «Мой первый научный опыт»

 

Игра «Звездный час»»

Классный час - Расскажи о своих успехах.

 

ОБЖ

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Выпуск классной газеты «01».

Беседа «Где на улице опасно?»

 







 


План воспитательной работы 3 «Д» класс 2019 – 2020 учебный год

План воспитательной работы 3 «Д» класс 2019 – 2020 учебный год

Помогать товарищам по классу. 5

Помогать товарищам по классу. 5

Цель: обучать родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе, общении

Цель: обучать родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе, общении

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Основными формами работы с детьми в 1 полугодии были классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы

Основными формами работы с детьми в 1 полугодии были классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы

В основном все родители посещали собрания

В основном все родители посещали собрания

Характеристика 3 класса.

Характеристика 3 класса.

Продолжает активно развиваться воля ребенка

Продолжает активно развиваться воля ребенка

Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей

Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей

Работа с родителями. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик

Работа с родителями. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного…

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного…

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса

Участие инициативной группы родителей в работе с учащимися класса

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)9 3Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»9 4Рейд «Чистота рабочего места»

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)9 3Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»9 4Рейд «Чистота рабочего места»

Викторина «Путешествие в мир книг»

Викторина «Путешествие в мир книг»

Воспитание любви к чтению

Воспитание любви к чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020