План воспитательной работы 4 клаа

План воспитательной работы 4 клаа

Медиа
doc
29.11.2019
4 класс воспитательный план.doc

Направления

                                 Сроки

 

 СЕНТЯБРЬ

 

    СЕНТЯБРЬ

 

 СЕНТЯБРЬ

 

    СЕНТЯБРЬ

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний «Здравствуй школа»

 

 

 

Духовно-нравственное

 

Час общения «Где тепло там и добро»

 

 

Гражданско-патриотическое

 

 

Кл. час «Братья наши меньшие»

Беседа «Мои права и обязанности»

Эстетическое

Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

Выставка «Красивые места Алтайского края» Спортивный праздник «День злоровья»

Сбор макулатуры «Зеленая волна»

 

Здоровый образ жизни

 Встреча с инспектором  Егорихиной О.А.

Беседа по пропаганде безопасного движения

Акция «Мой путь из школы до дома»

 

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Акция «Зеленая волна»

по сбору макулатуры

 

Экскурсия «В гости к осени»

(урок окр мира)

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Распределение поручений и обязанностей

 

 

 

Воспитание любви к чтению

 

Библиотечный урок «Библиотеки мира»

 

 

Разное

Заполнение социальных паспортов

 

Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя

Индивидуальная работа с обучающимися

Запись в школьные кружки

 

 

Направления

                                 Сроки

 

 ОКТЯБРЬ

 

        ОКТЯБРЬ

 

 ОКТЯБРЬ

 

ОКТЯБРЬ

КТД

Праздник, посвящённый Дню учителя

 

 

 

Духовно-нравственное

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека (изготовление открыток бабушкам и дедушкам)

 

Классный час «Международный день пожилых людей»

 

Гражданско-патриотическое

 

Кл.час «Что я знаю о законе»

 

 

Эстетическое

Беседа «Как справиться с упрямством»

 

Фотоконкурс  «Цвети мой город»

 

Здоровый образ жизни

Классный час «Урок безопасности в сети интернет»

Ролевая игра «Как вести себя на улице»

 

Кл.час. «Один дома» (перед осенними каникулами)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

 

Краевой заочный теоретический марафон

«экологический эрудит»

Мероприятие (параллель) «Осенины, Осенний бал»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

  Выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества  «Все краски осени» (рисунки и поделки)

 

 

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Индивидуальная работа с учащимися

 

 

Заполнение портфолио

Направления

                                 Сроки

 

  НОЯБРЬ

 

       НОЯБРЬ

 

 НОЯБРЬ

 

      ноябрЬ

КТД

 

 

Праздник, посвящённый Дню матери

Духовно-нравственное

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое

 

 

Кл.час «Профессия моей мамы»

 

Эстетическое

 

Городская фотовыставка «Я такой же, как все» в рамках мероприятия для обеспечения доступной среды.

Выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Подарок для мамы», в рамках проведения Дня матери

 

Здоровый образ жизни

Кл. час «Основы здорового образа жизни»

Кл.час «Питаемся вкусно и правильно»

Фотовыставка «Здоровая семья»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Час общения «Мы друзья природы»

 

Беседа о культуре поведение в природе

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«Чистый класс»(уборка кабинета)

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

Кл. час «Я и мое здоровье»

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

Беседы о правилах поведения на перемене

 

 

Направления

                                 Сроки

                                            

 ДЕКАБРЬ

 

 ДЕКАБРЬ

 

 ДЕКАБРЬ

 

 ДЕКАБРЬ

КТД

 

 

 

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Классный час

«Вежливые слова»

 

Классный час «Новогодние обычаи и традиции»

 

Гражданско-патриотическое

 

Классный час «  День Конституции»

Конкурс рисунков ко Дню Прокуратуры.

 

Эстетическое

 

Городской фестиваль детского творчества «Вдохновение зимы»

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

 

Здоровый образ жизни

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

 

 

Кл. час «Правила безопасности зимой на дороге», «Обращение с пиротехническими средствами»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

Работа мастерской Деда Мороза

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экологическая акция «Помоги птицам»

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы и рекомендации детям  в усвоении учебного материала.

 

Проведение новогоднего праздника.

Направления

                                 Сроки

 

 ЯНВАРЬ

 

 ЯНВАРЬ

 

  ЯНВАРЬ

 

 ЯНВАРЬ

КТД

 

 

 

 

Духовно-нравственное

Кл.час «Как лучше поступить?»

 

 

 

Гражданско-патриотическое

 

 

 

Кл.час  «Жить в мире с собой и другими»

Эстетическое

Городское мероприятие  «Рождество»

 

Кл.час «Правила хорошего тона»

 

Здоровый образ жизни

 

Экскурсия

 «Зимушка – зима»

 

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

Конкурс «Экологическая азбука»

Доброе дело» Птичья кормушка»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

Выпуск стенгазеты «Наш родной язык»

 

Уход за комнатными растениями

Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

 

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

Беседа «Моё поведение на перемене»

 

Направления

                                 Сроки

 

 ФЕВРАЛЬ

 

ФЕВРАЛЬ

 

 ФЕВРАЛЬ

 

 ФЕВРАЛЬ

КТД

 

Конкурс рисунков «Защитник отечества»

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

 

Духовно-нравственное

Классный час  «Уважай себя, уважай других»

 

 

Праздник для мальчиков «Маленькие рыцари»

 

Гражданско-патриотическое

Городской фестиваль патриотической песни «Солдатское братство»

Краевая выставка «Пожарная ярмарка»

Городская выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Военная техника»

 

Эстетическое

 

 

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

 

Здоровый образ жизни

 

 Кл. час «Царица Гигиена и ее друзья»

 

Экскурсия «Зимние изменения в природе» (урок окр.мира.)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экологический час «Мы все в ответе за нашу планету»

 

 

 

Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

 

Индивидуальная работа с

 

обучающимися

Проведение беседы «Травматизм на перемене»

 

 

Направления

                                 Сроки

 

МАРТ

 

  МАРТ

 

  МАРТ

 

 МАРТ

КТД

Праздник, посвящённый 8 марта

 

 

Духовно-нравственное

 

Выставка изобразительного и декоративно – прикладного творчества «8 марта»(рисунок)

 

 

Гражданско-патриотическое

 

Кл час «Великие женщины России»

 

Эстетическое

 

Мероприятие на параллель «При солнышке тепло – при матери добро»

 

 

Здоровый образ жизни

Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

 

 

Кл. час «Внимание – опасный лёд»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 

 

Всероссийский урок «Хранители воды»

 

Учебно-познавательная деятельность

 

 

Выставка «Мои любимые книжки»

 

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа «Тонкий лёд весенних водоёмов»

 

 

 

Направления

                                 Сроки

 

 АПРЕЛЬ

 

 АПРЕЛЬ

 

АПРЕЛЬ

 

     АПРЕЛЬ

КТД

 Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

 

 

Духовно-нравственное

Классный час «Я несу ответственность за свои поступки»

 

Кл.час «Светлый праздник Пасха»

 

Гражданско-патриотическое

 

Кл.час «Покорители космоса»

 

 

Эстетическое

 

Городская выставка «Россия!Русь !Храни себя,храни!

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

 

В здоровом теле – здоровый дух (В рамках декады физ-ры)

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»(на уроке окр.мира)

 

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

Акция «Чистая улица»

Работа на клумбе

Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

Кл. час. Викторина «Эти забавные животные»

Индивидуальная работа с обучающимися

 

 

 

 

 

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Направления

                                 Сроки

 

 МАЙ

 

 МАЙ

 

  МАЙ

 

 МАЙ

КТД

 

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

 

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков, посвящённых Дню Победы.

 

 

 

Гражданско-патриотическое

 

Урок мужества «Этот День Победы!»

 

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

Эстетическое

 

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Кл. час Беседа по ПДД «Будь внимательным!»

 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Кл. час «Весенние первоцветы»

 

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

 

Сбор документов в летний лагерь

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Учебно-познавательная деятельность

Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»

 

 

Праздник «Последний звонок»

 «Прощай, начальная школа»

Индивидуальная работа с обучающимися

 

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

 «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

 

 

 

Тема школы:

«Воспитание духовно – нравственной,

эстетически развитой личности школьника»

 

Тема самообразования:

 

«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»

                                                 

d087a0bac277Цели и задачи  воспитательной работы

в 4 классе на 2018– 2019 учебный год:

 

Цель:

Ø  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников  в свободное время, развитие здоровой, 

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

 

Задачи:

Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

Список класса:

 

 

 

 

 

pe01085_                                      

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

 

 

 

Ø Интерес к самому себе.

Ø Самопризнание себя как личности.

Ø Управление самим собой.

Ø Уважение чужого мнения.

Ø Любознательность о вовлеченность в деятельность.

Ø Эмоциональная устойчивость.

Ø Мотивация действий  и поступков.

         

 

                                               

                                   

Правила построения жизнедеятельности 
в классном коллективе:

 

 

 

Ø Воля и труд, дивные всходы дают.

Ø Всякий человек по делу познается.

Ø По мере трудов и награда.

Ø  Помогать товарищам по классу.

Ø Веселье делу не помеха.

Ø В хорошей артели всяк при деле.

Ø С кем живешь, с тем и слывешь.

Ø Здоров будешь – все добудешь.

 

 

 

 

Законы нашего класса:

 

   Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

              Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

        Тогда на помощь приходит друг.

                             Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

             Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что

тебя  окружает.

                                                   Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

                                                              Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться   

человек, которому нужна помощь. Помоги!

                                                                          Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

 

 

 

 

 

 

 

Наши достижения

4 класс Г

10

Работа с родителями:

 

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

 

ЗАДАЧИ:

·       Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

·       Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

·       Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

·       Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

·       Привлечение к организации досуга детей по интересам.

 

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

 

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Критерии оценок в 3 классе.

Сентябрь

2

Причины и последствия детской агрессии

Ноябрь

3

«Хочу», «могу», «надо» в воспитании второклассников

Февраль

4

Итоговое родительское собрание

Май

 

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

 

 

Тема консультации

Сроки

1

Режим младшего школьника.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Правильное питание – залог здоровья ученика.

Ноябрь

4

Надо ли ругать за плохую успеваемость?

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

Настроение – не пустяк.

Февраль

7

В мире книг

Март

8

Причина агрессивности у детей.

Апрель

9

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

s85748195Май

                                                                        ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.    У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

2.    Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

3.    Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Основные напрвления воспитательной работы:

 

1.   Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2.   Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

38881_800_600

 

 

 

 

3.   Эстетическое воспитание.

Задачи:

Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Ø Развитие художественных способностей.

Ø shkolaВоспитание чувства любви к прекрасному.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Ø Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

 

4.   Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

Ø У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

 

 

5.   Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

 

 

 

 

6.   Трудовое воспитание.                                                                  

Задачи:

Ø Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Ø Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

 

 

7.   Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Ø Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Ø Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Ø Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

 Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Ø Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

 

 

b01b9c64ad3d

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Работа с одарёнными учащимися:

 

Ø  Выполнение творческих работ.

Ø  Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Ø  Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Ø  Участие в конкурсах чтецов.

Ø  Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Ø  Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими учащимися:

 

Ø     Создание и работа шефских пар.

Ø     Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

Ø     Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.

Ø Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.

Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

 

 

 

Работа с неуспевающими учащимися:

 

Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Ø Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.

Ø     Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию. 

Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.        

 

 

 

 

 

 

 

Права и обязанности учащихся

 

Учащиеся имеют право:

Ø   Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Ø   Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Ø  Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Учащиеся обязаны:

Ø   Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Ø  Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

Ø   Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Ø  Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Ø   Быть дисциплинированными и организованными.

Ø   Беречь школьное имущество.

 

 

 

Виды контроля:

 

Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;

Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

Ø Создание сплоченного классного коллектива.

Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Ø Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело

Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка

Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.

Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

 

 

 

 

   

 

Коррекционная работа

 

 

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

 

Ø Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Ø Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

Ø Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

Ø Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Ø Цель социально-правового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Ø Цели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

 

 

 Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
                                                                               

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)