МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова
|
План воспитательной работы
6 «А» класса
2016-2017 учебный год
Классный руководитель: Зайцева Татьяна Евгеньевна
Основные цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной
деятельности в классе;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;
- защищать права и интересы учащихся.
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление. (Гражданско-правовое, патриотическое воспитание) |
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общеинтеллектуальное направление (Интеллектуальное и экологическое воспитание) |
1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию интеллектуальных способностей. 4) Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, научной работе. 5) Научить детей использовать проектный метод в социально значимой деятельности |
Общекультурное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) |
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития творческих способностей. |
Спортивно-оздоровительное направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности) |
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание) |
1) Развивать качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Развивать организаторские и управленческие способности; 4) Воспитать достойных творческих лидеров |
Направления |
Мероприятия. Сентябрь |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) День знаний, Всемирный день мира – 01.09 2) День памяти жертв Беслана. Урок мужества 3) Музейные уроки «Памятник – от слова «память» |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) Торжественная линейка «День знаний». Праздничный концерт во дворе школы 2) Международный день грамотности, день Российского Букваря – 08.09 3) День INTERNET – 30.09 5) Посещение спектаклей в театрах Новосибирска |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Инструктаж по ТБ 2) Классный час – беседа «Разговор с самим собой» 3) Организация проведения занятий по Правилам пожарной безопасности – контроль состояния пожарной безопасности 4) Организация и проведение бесед по соблюдению ПДД с участием инспекторов ГИБДД 5) Динамическая пауза |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) Формирование групп по факультативам в рамках ФГОС 2) Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений» 3) Оформление дневников, портфолои под руководством ответственного за учебную работу в классе 4) Рейтинг класса 5) Фестиваль школьных предметов (Муниципальный этап ВОШ) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Классный час «Планирование работы класса в новом учебном году». Формирование классного совета ученического самоуправления 2) Родительские собрания (10.09) 3) Составление списков многодетных семей, сирот, социально-незащищенных семей 4) Оформление документации 5) Работа с детьми с ОВЗ, с мотивированными детьми и учащимися «группы риска» |
Направления |
Мероприятия. Октябрь |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки 2) «Урок мира» (19-23.10) 3) Круглый стол «Совесть – это нравственная категория» 4) Занимательное правоведение: «Почему люди решили защищать права ребенка?» |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) Международный день музыки – 01.10 2) Поздравление учителей – предметников с профессиональным праздником 3) Международный день школьных библиотек – 21.10 4) Библиотечный урок 5) Классный час «Большому кораблю – большое плавание» 6) Посещение театров (экскурсия по городу) |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Проведение инструктажа с обучающимися по соблюдению ПДД на каникулах 2) Неделя профилактики употребления алкоголя «будущее в моих руках 3) Динамическая пауза |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) Оформление и проверка классных уголков 2) Поддержание в чистоте классного кабинета 3) Проверка дневников, портфолио, учебников 4) Рейтинг класса 5) Фестиваль школьных предметов (Муниципальный этап ВОШ) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) День пожилого человека – 01.10 2) Индивидуальные консультации с родителями 4) Классный час «Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки»,посвященный Дню пожилых людей 5) Работа с детьми «группы риска», с детьми с ОВЗ, классным активом 6) Подведение итогов работы классного коллектива. Составление рейтинга успешности 7) Подведение итогов 1 четверти |
Направления |
Мероприятия. Ноябрь |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки 2) Классный час «День примирения и согласия» – 04.11 3) Международный день толерантности – 16.11 4) Круглый стол «Закон обо мне. Мне о законе»: Правовая оценка современных неформальных молодежных движений». |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) Всемирный день ребёнка – 20.11 2) Фотовыставка «Любимый уголок Новосибирска» 3) Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню матери 4) Посещение театров |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1)Классный час, посвящённый пропаганде здорового образа жизни, выставка рисунков 2) Динамическая пауза |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) Поддержание в чистоте классного кабинета 2) Проверка дневников, портфолио, учебников 3) Рейтинг класса 5) Фестиваль школьных предметов (предметные недели) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) День Матери – 28.11 2) Ролевая игра «Мамины и папины помощники» 3) Индивидуальная работа с родителями – организация консультирования родителей, отсутствующих на родительском собрании 4) Работа с детьми с ОВЗ, мотивированными учащимися 5) Контроль за посещаемостью уроков обучающимися |
Направления |
Мероприятия. Декабрь |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки: День начала контрнаступления советских войск под Москвой – 05.12 2) День героев Отечества – 09.12 3) Классный час «Герои прошлого и антигерои современности» 4) Неделя правовых знаний «Равноправие» |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) Праздничный калейдоскоп: новогоднее поздравление от класса, украшение кабинета 2) Новогодний огонек |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Инструктаж по ТБ «Осторожно, гололёд!» 2) Инструктаж по ПДД в дни зимних каникул |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1)Беседы по профориентации 2) Заполнение и проверка портфолио 3) Рейтинг класса 5) Фестиваль школьных предметов (предметные недели) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Родительское собрание 2) Акция «1 декабря – День борьбы со СПИДом» 3) Лекция на родительских собраниях «О вреде курения» |
Направления |
Мероприятия. Январь |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки 2) Классный час «День просвещения, праздник студенчества, славной Татьяны великий день» 3) День объятий – 21.01 |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) День объятий 2) Фотовыставка «Памятники Новосибирска» |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Проверка соблюдения ТБ с целью создания безопасных условий в организации учебно-воспитательного процесса |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1)Конкурс рисунков «Профессии моих родителей для учащихся 5-6х классов» 2) Коллективное посещение кинотеатра 3) Фестиваль школьных предметов (предметные недели) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Показ видеофильмов о вреде алкоголя и табака на классном часе 2) Индивидуальные консультации для родителей учащихся, имеющих затруднения в учебной деятельности 3) Работа с детьми с ОВЗ, детьми «группы риска» |
Направления |
Мероприятия. Февраль |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки: День воинской славы – 02.02 2) Поздравления юношей с Днем защитника Отечества
|
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) День Святого Валентина – 14.02 2) Игра «Любовь со второго взгляда» - игра посвящённая дню святого Валентина, воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. 3) Подготовка мероприятий, посвящённых Международному Женскому дню 8 марта 4) Посещение театров |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Классное мероприятие: Зимний День здоровья «Взятие снежной крепости». 2) «Рыцарский турнир» 3) Профилактика дорожного травматизма «Уважайте правила дорожного движения» |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) Конкурс фотографий «Профессии моей семьи» 2) Фестиваль школьных предметов (предметные недели) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Консультации для родителей 2) Работа с детьми с ОВЗ, мотивированными учащимися |
Направления |
Мероприятия. Март |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки
|
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) Международный день музеев – 18.03 2) Всемирный день поэзии – 21.03 3) Международный день театра – 27.03 4) Поздравление учителей предметников 5) Классный час о милосердии «Услышать сердце человека» 6) Конкурс стихов и сочинений о маме. Изготовление поздравительных открыток 7) Огонек, посвященный Международному женскому дню |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Инструктаж с обучающимися перед каникулами 2) День сна – 21.03 3) Неделя профилактики наркозависимости «Независимое детство» |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) Генеральная уборка в кабинете 2) День защиты Земли – 30.03 3) Классный час «Как выбрать профессию» 4) Фестиваль школьных предметов (предметные недели) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Учет отдыха детей «группы риска» в каникулы 2) Контроль за посещаемостью уроков 3) Работа с детьми с ОВЗ |
Направления |
Мероприятия. Апрель |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) Музейные уроки 2) Оформление стенгазет, книжных стендов к 9 мая 3) Праздничные мероприятия к 9 мая – 26.04 4) Беседа «Международный день освобождения узников фашистских лагерей» - 11.04 |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) День Улыбки – 01.04 2) День интернета – 04.04 3) День Космонавтики – 12.04 4) День Российской науки – 17.04 5) Посещение театров |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Всемирный день здоровья – 07.04 2) Соревнования «Безопасное колесо» 3) Инструктажи по технике безопасности в весенний период |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) День Земли – 22.04 2) Субботник 3) Фестиваль школьных предметов (предметные недели) |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Родительское собрание 2) Работа с мотивированными учащимися, с детьми с ОВЗ 3) Контроль детей «группы риска» |
Направления |
Мероприятия. Май |
Духовно-нравственное (работа музея, уроки мужества, беседы, экскурсии по этому направлению) |
1) День Георгия Победоносца – 06.05 2) День Победы – 09.05 3) Музейные уроки: «Дети войны» 4)
Участие в акции «Бессмертный полк» |
Общекультурное (праздники, огоньки, планируемые экскурсии, работа библиотеки) |
1) Международный день музеев – 18.05 2) День славянской письменности и культуры – 24.05 3) Классный огонек и чаепитие |
Спортивно-оздоровительное (здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности) |
1) Беседы по ПДД, инструктажи о правилах поведения на водоёмах перед летними каникулами 2) Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие!» |
Общеинтеллектуальное (трудовое, экологическое, умственное развитие) |
1) Акция «Спешите делать добрые дела». 2) Субботник 3) Подготовка к ПА, работа IQ-менеджеров по профилактике пробелов в знаниях у «слабых» учащихся |
Социальное (социальные отношения, работа социального педагога) |
1) Международный день семьи – 15.05 2) Классный час «Подведение итогов учебного года» 3) Индивидуальные беседы с родителями 4) Учет отдыха «трудных» на каникулах |
Ожидаемые результаты воспитательной работы:
Учащиеся школы – это человек:
успешный в усвоении базового стандарта;
социально активный, законопослушный;
соблюдающий принципы равноправия и не ненасилия в процессе взаимодействия с людьми;
гражданин и патриот, успешно выполняющий весь спектр социальных ролей: семьянина, жителя своего города, гражданина своей страны, человека мира;
ориентирующийся на гуманистические ценности свободы и творчества;
постигающий собственный внутренний мир, имеющий потребность в самопознании и самореализации;
взявший на себя ответственность за выбор жизненного пути.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.