План воспитательной работы
для обучающихся 8 класса
Классный руководитель Гарцев В.Н.
Пояснительная записка
План воспитательной работы разработан на основании рабочей программы воспитания
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАЛЬЧИКСКАЯ ШКОЛА»
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА на 2023-2024 учебный год
Воспитательная работа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, которая реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.
Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
Предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
1) гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
2) патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
2) духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
3) эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
4) физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
5) трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
6) экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
7) ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
В данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС СОО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.
Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
сознающий своё единство с народом России как источником власти и
субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;
проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;
ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;
осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
выражающий свою национальную, этническую принадлежность,
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;
сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране - России;
проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за
рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной
принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Патриотическое воспитание
выражающий свою национальную, этническую принадлежность,
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;
сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране - России;
проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за
рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной
принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание
выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, российского и мирового художественного наследия;
проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;
проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских
традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья иэмоционального благополучия
понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей;
соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде;
выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;
проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;
демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание
уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные
достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа;
проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда;
участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации;
выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе;
ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
демонстрирующий в поведении сформированность экологической
культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде; выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе; применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;
имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений; обладающий представлением о современной научной картине мира,
достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России;
демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;
развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
-формирование и развитие коллектива класса;
-организация системной работы с обучающимися в классе;
-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
-защита прав и интересов, обучающихся;
-формирование здорового образа жизни;
-формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Цель воспитательной работы классного руководителя в 8 классе на 2023-2024 учебный год - создание условий для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
-формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-формирование нравственного смысла учения;
-формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
-формирование основ российской гражданской идентичности;
-пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
-воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
-формирование патриотизма и гражданской солидарности;
-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
-укрепление доверия к другим людям;
-развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
-формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
-формирование отношения к семье как основе российского общества;
-формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
-знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
-сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
-научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
-дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
-обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
-сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
-сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Планируемые результаты воспитательной работы
Данный план воспитательной работы способствует:
-раскрытию творческих способностей и талантов детей;
-приучению детей к труду;
-участию обучающихся во внеклассной деятельности класса и школы;
-укреплению связей семьи и школы;
-повышению уровня культуры учащихся;
-активизации интереса к творческим занятиям;
-повышению уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом;
-приобщению к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-развитию личностных качеств обучающихся школы: честности, терпению, уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов, доброжелательности, ответственности и др.;
-формированию осознания себя гражданином России, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
-принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-максимальное количество воспитанников включено в систему дополнительного образования.
Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 8класса:
-мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
-способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
-проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
-стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, плановый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными методами воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
1. Организационно-координирующие:
-обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (опекунами) обучающихся;
-взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, родительских собраний, тематических и других мероприятий;
-стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
-ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2.Коммуникативные:
-регулирование межличностных отношений между обучающимися;
-установление взаимодействия и доверительных отношений между обучающимися и педагогическими работниками;
-содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
-оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
-контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
-контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя:
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
-индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, совместный поиск решения проблемы и др.);
-групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
-коллективные (конкурсы, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
-определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с теми целями и задачами, которые стоят перед общеобразовательным учреждением;
-учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
-обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в учебных кабинетах.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе. (По необходимости.)
Встреча с родительским активом. (По необходимости.)
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление классного уголка по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября)
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количество учеников – 16, в том числе 10 мальчиков и 6 девочек.
На начало 2023-2024 учебного года в 8 классе 16 учащихся, в том числе 6 девочеки и 10 мальчиков. Уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности средние. Класс имеет активную группу; выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Особенности внутриколлективных отношений на хорошем уровне, отношения между сверстниками доброжелательные. Между учащимися не в полной мере, но уже сформированы признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Не все учащиеся еще умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Также учащиеся поддерживают хорошие взаимоотношения с другими классами и группами в школе, большинство занимаются в секциях и кружках
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) отдельными учениками выполняются. Класс принимает участие в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции с учетом своих интересов.
С совместными усилиями учителей будем продолжать вести воспитательную работу; проведить мероприятия по духовно – нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки, развивать ответственное отношение к учебе; нравственную самооценку и самоанализ; учить понимать учителей; налаживать дружеские отношения в коллективе; уважать старших, помогать тем, кто помладше.
Кл. руководитель _______________Гарцев В.Н.
СПИСОК ДЕТЕЙ 8 КЛАССА
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Пол |
1 |
|
|
М |
2 |
|
|
Ж |
3 |
|
|
М |
4 |
|
|
М |
5 |
|
|
Ж |
6 |
|
|
Ж |
7 |
|
|
М |
8 |
|
|
Ж |
9 |
|
|
Ж |
10 |
|
|
М |
11 |
|
|
М |
12 |
|
|
М |
13 |
|
|
М |
14 |
|
|
М |
15 |
|
|
Ж |
16 |
|
|
М |
Приложение 1
к Положению, утв. 25.08.2023
Социальный паспорт ___8___ класса на 2023/2024учебный год
Классный руководитель: Гарцев В.Н.
Сведения о категориях обучающихся класса и их семей (заполняется на начало и конец учебного года; корректируется по мере необходимости в течение учебного года)
|
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Всего обучающихся в классе |
16 |
|
Из них: мальчиков девочек |
10м |
|
6 д |
|
|
Количество детей, которые воспитываются в полных семьях (с родными мамой и папой; если отчим/мачеха, то должен быть усыновлен/удочерена) |
4 |
|
Количество детей, которые воспитываются одной матерью (указать Ф.И.О. ребенка, категорию – в разводе, без отца: умер, отчим, отбывает срок, иное) |
2 |
|
Количество детей, которые воспитываются одним отцом (указать Ф.И.О. ребенка, категорию – в разводе, без матери: умерла, мачеха, отбывает срок, иное) |
2 |
|
Количество опекаемых детей (указать Ф.И.О. ребенка) |
0 |
|
Количество детей, которые воспитываются в многодетных семьях (указать Ф.И.О. ребенка) |
4 |
|
Количество детей, которые воспитываются в неблагополучной семье (указать Ф.И.О. ребенка, причину неблагополучия) |
0 |
|
Количество детей, которые воспитываются в малообеспеченной семье (указать Ф.И.О. ребенка, предоставить копию подтверждающего документа) |
0 |
|
Количество детей, которые воспитываются в семье из группы риска (указать Ф.И.О. ребенка, причину) |
0 |
|
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете (указать Ф.И.О. ребенка, причину постановки на учет) |
0 |
|
Количество детей, состоящих учете КДН, ПДН (указать Ф.И.О. ребенка, причину постановки на учет, вид учета) |
0 |
|
Количество детей, замеченных за употреблением ПАВ |
0 |
|
Количество детей, посещающих группу продленного дня |
- |
|
Количество детей, посещающих объединения дополнительного образования Из них: в школе в учреждениях ДОД |
|
|
|
|
|
6 (в школе) |
|
|
Группы здоровья (указать количество детей) из них: основная группа (1, 2) подготовительная группа (3) специальная группа (4) |
7 осн |
|
8(подг) |
|
|
1 (спец) |
|
|
|
|
|
Количество детей-инвалидов (указать Ф.И.О. детей) |
0 |
|
Количество детей, требующих особого контроля (группа риска; указать Ф.И.О., причину) |
0 |
|
Сведения о социальном статусе и образовательном уровне родителей обучающихся класса (заполняется только на начало учебного года)
Образование родителей |
||||||||||
|
Мать |
Отец |
ИТОГО |
|||||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||||
Высшее образование |
3 |
10,7 |
2 |
7,1 |
5 |
17,8 |
||||
Среднее специальное |
11 |
39,3 |
12 |
42,9 |
23 |
82,2 |
||||
Начальное профессиональное |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Основное общее |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Имеют учёное звание |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Социальный состав семьи |
||||||||||
|
Мать |
Отец |
ИТОГО |
|||||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||||
Военнослужащие |
1 |
3,6 |
0 |
0 |
1 |
3,6 |
||||
Служащие |
2 |
7,1 |
1 |
3,6 |
3 |
10,7 |
||||
Рабочие |
4 |
14,3 |
9 |
32,1 |
13 |
46,4 |
||||
Предприниматели |
1 |
3,6 |
0 |
0 |
1 |
3,6 |
||||
Безработные |
6 |
21,4 |
4 |
14,3 |
10 |
35,7 |
||||
Численный состав семьи |
||||||||||
Количество семей, в которых: |
1 ребёнок |
2 ребёнка |
3 ребёнка |
Более 3-х детей (указать сколько) |
||||||
5 |
4 |
5 |
2 |
|||||||
Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время
№ п/п |
Название курса внеурочной деятельности |
День и время занятий |
Руководитель |
1 |
«Разговоры о важном» |
Понедельник 8:30-9.10 |
Гарцев В.Н. |
2 |
«Профориентация» |
Вторник 15.00-15.40 |
Харченко А.В. |
3 |
«Финансовая грамотность» |
Среда 15:00-15.40 |
Кириченко Т.Ф. |
4 |
«Волонтерство» |
Четверг 15:00-15.40 |
Торникова И.Г.. |
5 |
«Сложные вопросы орфографии» |
Пятница 15:00-15.40 |
Вагнер А.Г |
Работа с родительской общественностью
Направления деятельности |
Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя |
1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс |
1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:
|
1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий |
Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей. |
Индивидуальная работа |
Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся |
Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ. |
Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников |
Своевременное выставление текущих оценок в дневник. |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся |
Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей. |
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями класса.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями; тренинги.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка
ü Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
ü Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
ü Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
ü Совместное с родительским комитетом поздравление именинников
ü Проведение совместных туристических походов и экскурсионных поездок
Родительский комитет класса
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество родителей |
Место работы, телефон |
Домашний адрес, телефон |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Функции Родительского комитета класса
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Ø Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Ø Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Ø Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Ø Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Ø Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Ø Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Ø Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Ø Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
Примерные темы родительских собраний
№ |
Тема |
Время проведения |
1 |
Организация учебно-воспитательного процесса в 2023-2024 учебном году в 8 классе. |
1 четверть |
2 |
Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, спид) … Что об этом нужно знать ? |
2 четверть |
3 |
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. |
3 четверть |
4 |
Как воспитать толерантного человека. |
3 четверть |
5 |
Итоговое собрание «Итоги учебного года». |
4четверть |
Тематические классные часы
№ п/п |
Тема |
Сроки |
1 |
Урок Знаний. Классный час: «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух». |
сентябрь |
2 |
Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». Беседа «День памяти детям, пострадавшим в Беслане» |
сентябрь |
3 |
«Компетентность – условие успеха». Понятие успеха в современном мире. Внешние и внутренние атрибуты успеха. Способы достижения успеха. |
сентябрь |
4 |
Общекультурная компетентность. Личностная компетентность. |
октябрь |
5 |
Выбор. Свобода. Ответственность. ( Правовое воспитание). Беседа об уважении к пожилым людям. |
|
6 |
Убеждения. Как они складываются? ( Воспитание личности). Коммуникативная компетентность. Социальная компетентность. |
октябрь |
7 |
Профессиональная компетентность. Творчество в жизни человека. |
октябрь |
8 |
"Выбор профессии - дело серьёзное" |
октябрь |
9 |
Подведение итогов 1 четверти. Беседа о правилах поведения в каникулярное время. ПДД. |
|
10 |
«Я и мои ценности». Мои знания о себе «Я» концепция. Темперамент, характер. |
ноябрь |
11 |
Интересы и способности. Направленность личности (на дело, на себя, на коллектив). |
ноябрь |
12 |
«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). Самооценка, самоуважение. Уверенность в себе, навыки уверенного поведения. |
ноябрь |
13 |
Гармония тела и души. (Формирование навыков ЗОЖ). Ценности в моей жизни. Карта ценностей. |
декабрь |
14 |
«Мир эмоций и чувств». Чувства, эмоции. Механизм и способы конструктивного выражения эмоций и чувств. |
декабрь |
15 |
Стресс. Развитие навыков адекватного поведения в стрессовой ситуации. Эмпатия. Толерантность. |
декабрь |
16 |
Подведение итогов 2 четверти. Беседа о правилах поведения в каникулярное время. ПДД. |
декабрь |
17 |
«Основы конструктивного взаимодействия». Общение в жизни человека. Межличностные отношения. Одиночество. |
январь |
18 |
«Качество и эффективность учебного труда». Психологическое давление. Манипулирование. Как противостоять хамству. Влияние СМИ на человека. |
январь |
19 |
Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? Экскурсия в мир профессий |
февраль |
20 |
Влияние алкоголя на организм человека. (презентация). «Выбор профессии. Труд, работа, человек. |
февраль |
21 |
Беседа. «Интернет – зависимость». (презентация). Образование и профессия. Условия успешного выбора профессии. |
февраль |
22 |
«Всему начало любовь…» дискуссия. Рынок труда. Как устроиться на работу? Как сделать карьеру? |
март |
23 |
Классный час, посвященный памяти героев-антифашистов и воинов - интернационалистов. Этапы профессиональной биографии. Формула профессионального успеха. |
март |
24 |
«Разумный выбор». Выбор. Как я выбираю? Правильный выбор в трудной жизненной ситуации. |
март |
25 |
Подведение итогов 3 четверти. Беседа о правилах поведения в каникулярное время. ПДД. |
март |
26 |
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа). |
апрель |
27 |
Принятие решений. Способы принятия решений. Права личности и уважение прав других. |
апрель |
28 |
Чтобы помнили. |
апрель |
29 |
Семья. Построение взаимоотношение с близкими. Права и обязанности членов семьи. |
май |
30 |
Воспитание детей в семье. Здоровые родители – здоровое поколение. |
май |
31 |
Проект «Я – успешный!» |
май |
32 |
Подведение итогов 4 четверти и года. Беседа о правилах поведения в каникулярное время. ПДД |
май |
Темы бесед по ПДД
№ п/п |
Тема |
Сроки |
1 |
Дисциплина на улицах, на дорогах и в транспорте – залог безопасности. (презентация) |
1 четверть |
2 |
«Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, велосипедистов» |
2 четверть |
3 |
«Ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения» |
3 четверть |
4 |
«Регулирование дорожного движения. Светофоры и их виды. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. Дорожные знаки» (презентация) |
3 четверть |
5 |
Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)
|
4четверть |
Список учителей, работающих в 8 классе:
Русский язык |
|
Литература |
|
Родной язык |
|
Родная литература |
|
Алгебра |
|
Геометрия |
|
Вероятность и статистика |
|
Обществознание |
|
История |
|
География |
|
Биология |
|
Химия |
|
Физика |
|
Физическая культура |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
Иностранный язык (английский) |
|
Музыка |
|
Информатика |
|
Технология |
|
Классный руководитель:
Директор:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ уровень основного общего образования |
|||
Дела, события, мероприятия |
классы |
Ориентировочн ое время проведения |
Ответственные |
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ |
|||
Модуль «Урочная деятельность» |
|||
Оформление стендов (предметно-эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности) |
5-9 |
сентябрь, в течение года |
учителя-предметники, классные руководители |
Игровые формы учебной деятельности |
5-9 |
в течение года |
учителя-предметники, классные руководители |
Интерактивные формы учебной деятельности |
5-9 |
в течение года |
учителя-предметники, классные руководители |
Содержание уроков (по плану учителя) |
5-9 |
в течение года |
учителя-предметники, классные руководители |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) |
5-9 |
01.09 |
учителя-предметники, классные руководители |
Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроке русского языка) |
5-9 |
08.09 |
учителя-предметники, классные руководители |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации) |
5-9 |
04.10 |
учителя-предметники, классные руководители |
Информационная минутка на уроках литературы по юбилейным датам писателей |
5-9 |
10.12 |
учителя-предметники, классные руководители |
Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка |
5-9 |
21.02 |
учителя-предметники, классные руководители |
Всемирный день иммунитета (минутка информации на уроках биологии) |
5-9 |
01.03 |
учителя-предметники, классные руководители |
Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны) |
5-9 |
30.04 |
учителя-предметники, классные руководители |
День государственного флага Российской Федерации |
5-9 |
22.05 |
учителя-предметники, классные руководители |
День славянской письменности и культуры |
5-9 |
24.05 |
учителя-предметники, классные руководители |
Предметные недели (по графику) |
5-9 |
в течение года |
учителя-предметники, классные руководители |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование» |
|||
Разговоры о важном |
5-9 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
Билет в будущее |
6-9 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
Ученический совет |
9 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Читательская грамотность» |
5 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Мир профессий» |
5 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Основы русской орфографии» |
5 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
Физическая культура |
5-9 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Финансовая грамотность» |
6-9 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Занимательный русский язык» |
6 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Знай и люби родной язык» |
7 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Сложные вопросы орфографии» |
8-9 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
«Волонтёрство» |
8 |
в течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
Модуль «Классное руководство» |
|||
Поднятие флага. Гимн. «Разговор о важном» |
5-9 |
каждый понедельник, |
классные руководители |
|
|
1 уроком в течение года |
|
Проведение классных часов, участие в Днях единых действий |
5-9 |
|
классные руководители |
Проведение инструктажей с обучающимся по ТБ, ПДД, ППБ |
5-9 |
в течение года согласно плана |
классные руководители |
Изучение классного коллектива |
5-9 |
в течение года согласно плана |
классные руководители |
Ведение портфолио с обучающимися класса |
5-9 |
в течение года согласно плана |
классные руководители |
Классные коллективные творческие дела |
5-9 |
в течение года согласно плана |
классные руководители |
Реализация программы внеурочной деятельности с классом |
5-9 |
по расписанию, в течение года |
классные руководители |
Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) |
5-9 |
по запросу |
классные руководители, учителя-предметники |
Модуль «Взаимодействие с родителями или их законными представителями» |
|||
Заседание Совета родителей |
|
1 раз в четверть |
заместитель директора по УВР, советник по воспитательной работе, классные руководители |
Классные родительские собрания |
|
1 раз в четверть |
классные руководители |
Индивидуальные беседы с родителями «группы риска», неуспевающими |
|
по запросу |
классные руководители, социальный педагог |
Модуль «Самоуправление» |
|||
Выборы органов самоуправления в классе |
5-9 |
сентябрь |
классные руководители |
Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления |
5-9 |
вторая неделя сентября |
классные руководители |
Новогодний переполох: подготовка к празднованию |
5-9 |
декабрь |
заместитель директора по ВР, советник по |
Нового года, работа мастерской Деда Мороза. Новогодние праздники |
|
|
воспитательной работе, классные руководители |
Заседание Совета старшеклассников. Работа актива по подготовке и проведению месячника военно- патриотического воспитания |
5-9 |
январь-февраль |
заместитель директора по ВР, советник по воспитательной работе, классные руководители |
Заседание членов совета, акция «Я помню, я горжусь» |
5-9 |
апрель |
заместитель директора по ВР, советник по воспитательной работе, классные руководители |
Модуль «Профориентация» |
|||
Профориентационные часы общения («Профессии моей семьи», «Моя мечта о будущей профессии», «Путь в профессию начинается в школе») |
5-9 |
в течение года (по плану кл.руководителя) |
классные руководители, педагог-психолог |
Встречи с людьми разных профессий, представителей учебных заведений. |
5-9 |
в течение года согласно плана |
классные руководители, советник по воспитанию |
Экскурсии на предприятия и организации поселка |
5-9 |
в течение года согласно плана |
Зам. директора по ВР, классные руководители, |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов (просмотр лекций, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков – онлайн - уроки финансовой грамотности (регистрация пользователей на платформе проекта «Билет в будущее»), тестирование на платформе проекта «Билет в будущее», Всероссийские открытые уроки на порале «ПроеКТОриЯ») |
6-9 |
в течение года согласно плана |
заместитель директора по ВР, советник по воспитательной работе, куратор проектов, классные руководители |
Посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах г.Мариуполь |
9 |
февраль-май |
заместитель директора по УВР, классные руководители |
Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей |
8-9 |
в течение года, по запросу |
Педагог-психолог, классные руководители |
Модуль «Основные школьные дела» |
|||
День знаний. «Здравствуй, школа» - торжественная линейка. Классный час, посвященный Дню знаний |
5-9 |
01.09 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, советник по воспитательной работе, классные руководители |
Подвиг героев» - ко Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков |
1-4 |
08.09 |
педагог- организатор, классные руководители |
Посвящение в пятиклассники |
5 |
22.09 |
заместитель директора по УВР, классные руководители |
День учителя |
5-9 |
05.10 |
педагог-организатор, классные руководители |
Школьный конкурс «Ученик Года 2023» и «Класс Года 2023» |
5-9 |
02.10.2023-23.05.2023 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства (флешмобы онлайн, акция «Окна России», «Испеки пирог», «Флаги России») |
5-9 |
02-06.11 |
советники по воспитательной работе, классные руководители |
День матери |
5-9 |
23-30.11 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители |
«Место подвигу…» - ко Дню Героя России |
5-9 |
08.12 |
педагог-организатор, классные руководители |
Единый урок «Права человека» |
5-9 |
11.12 |
учителя истории |
Участие в новогодних мероприятиях (квест, дискотека, забавы у елки) |
5-9 |
21-25.12 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители |
«Память сердца: непокоренный Ленинград!» |
5-9 |
27.01 |
Зам. директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители |
День российской науки – конференция |
5-9 |
08.02 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители, учителя-предметники |
День защитников Отечества |
5-9 |
21.02 |
Классные руководители, учителя физической культуры |
Марафон «Неделя психологии в образовании» |
5-9 |
10-17.03 |
заместитель директора по УВР, педагог- психолог, классные руководители |
Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта |
5-9 |
05.03 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители, |
|
|
|
педагоги |
День воссоединения Крыма с Россией |
5-9 |
18.03 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители, педагоги |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Космонавтики |
5-9 |
8-12.04 |
педагог-организатор, классные руководители |
Участие в общепоселковом мероприятии, посвященное празднованию Дня Победы (митинг, возложение цветов к обелиску) |
5-9 |
09.05 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители, педагоги |
«Я и моя семья» - конкурс рисунков к международному дню семьи |
5-7 |
13.05 |
заместитель директора по УВР, кл. руководители, педагог-организатор |
Последний звонок |
5-9 |
25.05 |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители, педагоги |
Модуль «Внешкольные дела» |
|||
Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации |
5-9 |
в течение года |
классные руководители, социальные партнеры |
Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности по учебным предметам, курсам, модулям |
5-9 |
в течение года |
классные руководители, учителя- предметники, педагог-психолог, социальный педагог |
Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.) |
5-9 |
в течение года |
классные руководители, родительский комитет. |
Коллективно-творческие дела |
5-9 |
в течение года |
классные руководители |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
|||
Оформление внешнего фасада здания, класса, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального |
5-9 |
август-сентябрь |
заместитель директора по ВР, педагог- организатор, классные руководители |
образования (флаг, герб) - изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона. Оформление школьного уголка - (название, девиз класса, информационный стенд), уголка безопасности |
|
|
|
Размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) |
5-9 |
по мере необходимости |
педагог-организатор, классные руководители |
Организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
5-9 |
каждый понедельник, 1 уроком |
заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители |
Подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга |
5-9 |
согласно плана |
классные руководители |
Организация и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно- нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации |
5-9 |
по мере необходимости |
заместитель директора по УВР, педагог- организатор, классные руководители |
Оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско- патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся |
5-9 |
в течение года |
заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители |
Оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок |
5-9 |
по мере необходимости |
заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители |
Поддержание эстетического вида и благоустройство здания, холлов, классов, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации |
5-9 |
в течение года |
заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители, завхоз |
Оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха |
5-9 |
по мере необходимости |
заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители, завхоз |
Оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн) |
5-9 |
по мере необходимости |
заместитель директора по УВР, советник по воспитанию, классные руководители, завхоз |
Модуль «Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)» |
|||
|
|||
Взаимодействие с Кальчикским домом культуры |
5-9 |
в течение года |
заместитель директора по УВР, кл. руководители |
Взаимодействие с Кальчикским спортивным клубом |
5-9 |
в течение года |
заместитель директора по УВР, кл. руководители |
Модуль «Профилактика и безопасность» |
|||
Месячник безопасности жизнедеятельности (профилактика ДТП, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ПБ) |
5-9 |
сентябрь |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Рейд по проверке наличия схем безопасного маршрута и наличия светоотражающих элементов у обучающихся |
5-9 |
14 - 19.09 |
преподаватель-организатор ОБЖ, Совет обучающихся |
Открытые уроки по предмету ОБЖ с привлечением специалистов |
5-7 |
октябрь |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Объектовая тренировка эвакуации при угрозе террористического акта |
5-9 |
октябрь |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Профилактические беседы с обучающимися «1 декабря – всемирный день со СПИДом» |
8-9 |
01-05.12 |
классные руководители, представители мед.учреждения |
Торжественное открытие месячника оборонно-массовой работы |
8-9 |
01.02 |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Участие в муниципальном соревновании по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные Дню защитника Отечества |
9 |
01-05.02 |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Торжественное закрытие месячника оборонно-массовой работы |
8-9 |
21.02 |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Тематические мероприятия, приуроченные к празднику «Всемирный день ГО» |
7-9 |
март |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
Мероприятие, приуроченные к празднику «Дню пожарной охраны» (выставка техники, открытые классные часы с приглашение сотрудников пожарной охраны) |
5-6 |
апрель |
преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ |
|||
Модуль «Детские и общественные объединения» |
|||
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний |
5-9 |
01.09 |
советники по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню туризма |
5-9 |
27.09 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
|
|
|
|
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя |
5-9 |
05.10 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства |
5-9 |
04.11 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери |
5-9 |
29.11 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества, кинопросмотр |
5-9 |
09.12 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции «Подари книгу» в Международный день книгодарения |
5-9 |
14.02 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества |
5-9 |
23.02 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню |
5-9 |
08.03 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню счастья |
5-9 |
20.03 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню смеха |
5-9 |
01.04 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Дни единых действий: участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы |
5-9 |
09.05 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Модуль «Школьные медиа» |
|||
Участие во Всероссийской акции «Час кода» |
5-9 |
01-04.12 |
классные руководители, учителя информатики |
Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню народного единства – сайт школы, |
5-9 |
1-05.11 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
группа ВК) |
|
|
|
Кинолектории, посвящённые освобождению Ленинграда от фашистской блокады и Дне памяти жертв холокоста |
5-9 |
январь |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Кинолектории, посвященные Дню защитника Отечества |
5-9 |
февраль |
педагог-организатор, классные руководители |
Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню Победы – сайт школы, группа «6-ая параллель» |
5-9 |
01-09.05 |
советник по воспитательной работе, классные руководители |
Кинолектории, посвященные Дню Победы |
5-9 |
май |
классные руководители |
Работа почты «Валентинка» |
5-9 |
12-14.02 |
педагог-организатор, классные руководители |
Выставка рисунков и плакатов «С днем защитника Отечества» |
5-9 |
16-23.02 |
педагог-организатор, классные руководители |
Выставка рисунков и плакатов «8 Марта», выставка поделок |
5-9 |
02-10.03 |
педагог-организатор, классные руководители |
Выставка рисунков, плакатов, посвященный первому полету в космос Ю.Гагарина. |
5-8 |
8-12.04 |
советники по воспитательной работе, классные руководители |
Экологическая акция по сдаче макулатуры «Бумаге – вторая жизнь» |
5-9 |
19-23.04 |
заместитель директора по ВР, завхоз педагог- организатор, классные руководители |
Весенний субботник «Школе – чистый двор» |
5-9 |
23-30.04 |
заместитель директора по ВР, завхоз, педагог- организатор, классные руководители |
Модуль «Экскурсии и походы» |
|||
Экскурсии по патриотической тематике, профориентации |
5-9 |
в течение года |
классные руководители, родительский комитет |
Корректировка плана воспитательной работы уровня основного общего образования возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем, распоряжений Министерства просвещения
План работы по профилактике и предупреждению проявлений экстремизма и терроризма в МБОУ «Кальчикская школа»
в 2023-2024 учебном году
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Класс |
ответственные |
Отметка о выполении |
1 |
Проведение систематических инструктажей с обучающимися по темам |
||||
1.1 |
Действия при обнаружении подозрительных предметов |
Сентябрь 2023 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
1.2 |
Действия при угрозе террористического акта |
Октябрь 2023 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
1.3 |
Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники |
Ноябрь 2023 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
1.4 |
О порядке действий при получении анонимных сообщений с угрозами совершения актов терроризма |
Декабрь 2023 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
1.5 |
По обеспечению безопасности в школе и вне школы |
Февраль 2024 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
1.6 |
Действия при возникновении угрозы пожара и других чрезвычайных ситуаций |
Март 2024 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
1.7 |
По охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий |
Апрель 2024 |
1-11 |
Кл.руководители, учитель ОБЖ |
|
2 |
Работа с родителями |
||||
2.1 |
Консультирование родителей на тему профилактики асоциального поведения, экстремизма и терроризма |
В теч. уч. года |
1-11 |
Кл.руководители |
|
3 |
Работа с обучающимися |
||||
3.1 |
Знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической и экстремистской направленности |
Сентябрь, октябрь 2023 |
5-11 |
Кл.руководители |
|
3.2 |
Беседа с обучающимися по профилактике правонарушений, предусмотренных статьёй 207 УК РФ: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» |
Сентябрь- октябрь 2023 |
5-11 |
Кл.руководители |
|
4 |
Тематические классные часы: |
||||
|
«Что такое экстремизм»
«Международный день Организации Объединенных Наций»;
«4 ноября - День народного единства»;
«Международный день толерантности. Разрешение конфликтов методом медиативного подхода»;
«Осторожно, экстремизм!»
«Сила России в единстве народов»,
«Мои друзья - представители разных культур»
«Мы против насилия и экстремизма»
«Конституция – основной закон нашей жизни»;
«Холокост. Всесожжение»; обзор политической обстановки в мире;
«Кто такой террорист?»,
«Психологический портрет террориста и его жертвы»,
«Проблемы межнациональных отношений»
«Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации».
«Экстремизму и терроризму – нет!»
«Терроризм – угроза обществу»
«День Культуры мира»;
«Международный день освобождения узников фашистских концлагерей»;
«Мы дети одной планеты» |
В течение учебного года |
1-11 |
Кл.руководители |
|
5 |
Неделя толерантности, приуроченная ко Дню народного единства |
08.11.2023 - 13.11.2023 |
1-11 |
Кл.руководители |
|
|
Всероссийский День правовой помощи детям |
19.11.2023 |
1-11 |
Кл.руководители |
|
|
День единых действий День Конституции РФ |
12.12.2023 |
1-11 |
Кл.руководители |
|
|
Урок правовых знаний, посвященный Дню Конституции |
12.12.2023 |
1-11 |
Кл.руководители |
|
|
Тематический урок, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
27.01.2024 |
1-11 |
Кл.руководители |
|
|
«Школа безопасности» «Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций»; «Как не стать жертвой преступления»; «Поведение в толпе» |
В течение года |
1-11 |
Кл.руководители |
|
|
Классный час: «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества |
Декабрь 2023 |
5-8 |
Кл.руководители |
|
|
Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде |
Апрель-май 2024 |
5-11 |
Кл.руководители |
|
План мероприятий
по профилактике правонарушений, преступности и
безнадзорности учащихся в МБОУ «Кальчикская школа»
Цель: профилактика правонарушений, преступности
и безнадзорности несовершеннолетних,
формирование законопослушного
поведения и правовой культуры обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Задачи:
1. В доступных формах и доступными методами учебной и воспитательной работы способствовать профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности учащихся, формированию законопослушного поведения обучающихся.
2. Защищать права и законные интересы несовершеннолетних, которые находятся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
3. Выявлять детей группы риска, детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, и принимать меры по оказанию им педагогической и психологической помощи.
4. Осуществлять
индивидуальный подход к обучающимся и оказывать помощь в охране их
психофизического и нравственного
здоровья.
5. Осуществлять консультативно-профилактическую работу среди учащихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).
6. Всесторонне развивать интеллектуальные, творческие, спортивные и социальные способности обучающихся.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
|
Предупреждение безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий несовершеннолетних |
||||
1. |
Выявление несовершеннолетних и
семей, находящихся |
В течение года |
Администрация Педагог-психолог Кл руководители |
|
2. |
Составление списков и
систематический контроль |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Кл руководители |
|
3. |
Организация работы |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Кл руководители |
|
4. |
Единый день профилактики |
Март |
Педагог-психолог Кл руководители |
|
5. |
Круглый стол «Несовершеннолетние: здоровый образ жизни» (8-11 кл.) |
Март |
Педагог-психолог Кл руководители |
|
6. |
Родительские собрания профилактической операции «Несовершеннолетние: внимание, родители!» |
В течении года |
Администрация Педагог-психолог Клруководители |
|
7. |
Организация экскурсий с целью профориентации |
В течение года |
Педагог-психолог Кл руководители Учит. технологии |
|
8. |
Ежеквартальная пофамильная сверка сведений об учащихся |
Ежемесячно |
Кл руководители |
|
9. |
Анкетирование родителей и учащихся школы |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Кл руководители |
|
10. |
Классные часы по профилактике употребления ПАВ |
В течение года |
Педагог-психолог Классные руководители |
|
11. |
Классные часы и мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания |
В течение года |
Педагог-организатор Советник директора Классные руководители |
|
12. |
Классные часы, направленные на безопасность детей в сети Интернет |
В течение года |
Педагог-организатор Педагог-психолог Классные руководители |
|
13. |
Общешкольные мероприятия и классные часы по безопасности дорожного движения |
В течение года |
Педагог-организатор Советник директора Классные руководители |
|
14. |
Акция «Здоровью зеленый свет» |
В течение года |
Педагог-психолог Классные руководители |
|
15. |
Подготовка к конкурсам, организованных департаментом образования Энской области, КДН и ЗП и другими организациями |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Классные руководители |
|
16. |
Родительские собрания по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних, правонарушений несовершеннолетних, безопасности несовершеннолетних в сети Интернет, суицидального поведения несовершеннолетних |
В течение года |
Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Классные руководители |
|
Защита прав и законных интересов детей, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
||||
17. |
Незамедлительное сообщение в случае обнаружения о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц в отдел по делам семьи и ребёнка, отделение полиции. |
В течение года |
Администрация Классные руководители Педагог-психолог |
|
18. |
Индивидуальная профилактическая работа с детьми группы риска |
В течение года |
Классные руководители Педагог-психолог |
|
19. |
Проведение рейдов в неблагополучные семьи |
В течение года |
Администрация Педагог-психолог Классные руководители |
|
20. |
Подведение итогов работы школы по профилактике правонарушений, преступности и безнадзорности несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения |
Декабрь |
Заместитель директора по УВР |
|
Выявление случаев вовлечения детей в правонарушения и антиобщественные действия, склонения их к суицидальным действиям |
||||
21. |
Проведение классных часов в целях формирования правовых знаний |
Февраль |
Кл руководители |
|
22. |
Беседы об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений |
В течение года |
Зам директора по УВР Педагог-психолог Кл руководители |
|
23. |
Проведение мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой среде |
В течение года |
Кл руководители Педагог-психолог Советник дирек |
|
24. |
Цикл бесед «Правопорядок» |
В течение года |
Классные руководители |
|
25. |
День инспектора |
В течение года |
Педагог-орг. Кл руководители |
|
26. |
Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения подростков |
В теч года |
Кл руководители |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.