План воспитательной работы с учащимися 6 класса на 2022 -2023 учебный год

  • doc
  • 19.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитплан- Номоконова А.А..doc

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

 «Центр образования «Ступени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы

 

Период: 2022 -2023 учебный год

 

Класс: 6

 

Классный руководитель: Номоконова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Биробиджан

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего и среднего образования и представляет собой систему внеклассной деятельности, направленную на формирование духовно- нравственных ценностей, гражданского мировоззрения у школьников; приобщения к базовым российским ценностям, к семейным ценностям; усвоение накопленных знаний об окружающей среде и ее богатствах, и способах существования в ней, о возможностях самосохранения и сбережения собственного здоровья в критических ситуациях.

Программа составлена на основе программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022- 2023 учебный год.

Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи:

- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Направления воспитания:

* гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

* патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

* духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

* эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

* физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

* трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

* экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

* ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

 

Методическая тема классного руководителя: Основы ученического самоуправления: принципы, цели и функции.

Цель: формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования.

Задачи воспитания класса:

·         воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;

·         совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

·         формирование сплоченного детского коллектива шестиклассников;

·         изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;

·         создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;

·         развитие познавательного интереса, привитие интереса к хорошей учебе;

·         работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

·         создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.

 

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся в столовой.
  2. Анализ внешнего вида учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

Один раз в четверть:

  1. Корректировка плана воспитательной работы.
  2. Мониторинг успеваемости учащихся.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Составление характеристик учащихся.
  3. Анализ работы с классным коллективом.

 

 

 

Характеристика класса

В классе на начало 2022 -2023 учебного года 8 учеников: 3 девочки и 5 мальчиков. Прибыл в коллектив новый ученик, который постепенно осваивается, привыкает к школе, налаживает контакт с одноклассниками. Между учениками существует частично сформированные признаки взаимопомощи. В коллективе ярких лидеров нет. Дети любознательные, добрые, с удовольствием приходят в школу. Познавательный уровень класса – средний. На уроках не все дети проявляют активность и работоспособность. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 3 и 4. Учащиеся имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы, все владеют навыками работы на компьютере. Дети принимают участие в разнообразных видах деятельности, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

На контакт со взрослыми не все идут легко, в связи спецификой заболевания. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения. Без причины пропускающих занятий нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: информация от родителей, медицинская справка, заявление.

Ученики принимают участие во внеурочной и внеклассной работе. Они знают и соблюдают требования школьного устава, правила поведения и этикета. Эмоциональный настрой класса положительный. В классе основном дети из благополучных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях 1-2, неполных семей – 3, полных – 4, один ребёнок из детского дома. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, стараются быть в курсе дел своих детей, участвуют в жизни класса.

 

Модуль «Работа с родителями учащихся или их законными представителями»

Задачи:

  1. продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа - родители»;
  2. привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;
  3. изучать педагогическую позицию родителей;
  4. изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.

Формы работы с родителями:

- общешкольные родительские собрания;

-индивидуальные беседы;

- консультации по обучению и воспитанию;

- проведение совместных мероприятий (праздники, субботники, экскурсии, выставки и тп);

- тематические консультации;

- анкетирование.

Мероприятие

Цель

Период

Ответственный

1

Встреча – сбор с учащимися и их родителями

Оформление документации на начало учебного года

Август

Классный руководитель

2

Общешкольное родительское собрание

 

Сентябрь

Администрация школы

 

3

Консультативная

помощь

Помощь родителям учащихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметникам

По мере необходимости

Администрация  школы

Классный рук-ль

Психологическая служба школы

4

Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями

Регулярное информировать родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом.

В течение

 года

Классный руководитель

5

Клуб интересных встреч

(экскурсии, вставки, субботники)

Привлечение членов семьей учащихся к организации и проведению дел класса

В течение

года

 

 

План воспитательной работы на I полугодие

Месяц: Сентябрь, 2022 г

Модуль

1.09 - 09.09

12.09.-16.09

19.09.-23.09

26.09 -30.09

Ключевые (основные)

общешкольные дела

01.09 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

 

 

 

Классное

руководство

01.09.Классный час «День знаний. Зачем человеку знания?»

 

02.09. Классный час. День солидарности и борьбы с терроризмом.

12.09. Классный час. Разговоры о важном. «Что мы Родиной зовем?»

 

14.09 Краеведческий час

«Природные ресурсы ЕАО»

19.09.Классный час. Разговоры о важном. «Мечтаю летать», посвященный русскому учёному К.Э. Циолковского

 

26.09 Классный час. Разговоры о важном. «Я хочу увидеть музыку».

 

28.09.Классный  час . Работа экомастерской

Организация предметно-пространственной среды

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

01.09 Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето…»

(холл, 2 этаж)

08.09 Выставка «Наши помощники в борьбе с простудой» (холл, 32 этаж)

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

 

14.09. Информационная выставка для учащихся 6-9 классов «Природные ресурсы ЕАО»

(каб 209)

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Профилактика

и

безопасность

07.09 Урок безопасности

08.09 Общешкольная акция «Будь здоров!» (профилактика гриппа и ОРВИ) – Устный журнал «Грипп: миф или реальность»

Беседа правила поведения на перемене

21.09 Урок безопасности «Внимание! Пешеход!»

Беседа правила поведения на перемене

Самоуправление

8.09 Дежурство по школе и столовой.

Реализация проекта «Школьная перемена» 

Формы: мастер –класс «Амулет здоровья»,  игра «Луково-чесночные загадки» (холл, 2 этаж)

15.09 Дежурство по школе и столовой.

22.09 Дежурство по школе и столовой.

29.09. Дежурство по школе и столовой.

 

Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена». Форма: динамическая пауза

(холл, 2 этаж)

Профориентация

 

 

22.09. Экскурсия заповедник «Бастак»

(экологи, орнитологи)

28.09. Классный  час .

Работа экомастерской.

(садоводы, флористы)

Внеурочная деятельность

Участие в областном конкурсе географического эссе, посвященное учёному, путешественнику Арсеньеву (Соколова Настя)

Международная детско-юношеская Премия «Экология – дело каждого» в номинации «Экофокус» - Мартынова, «Экорисунок» - Павельева, «Экоблогер» - весь класс

Участие в областном конкурсе фотографий « Я и моя Малая Родина – ЕАО» (Мартынова, Павельева)

 

Внешкольные дела

Посещение кружков

Посещение кружков

22.09. Экскурсия в пресс –центр заповедника «Бастак»: виртуальное путешествие «Мир журавлей»

Посещение кружков

Работа с родителями

08.09 Организация выставки «Наши помощники в борьбе с простудой» (холл, 2 этаж)

15.09 Общешкольное родительское собрание

 

 

 

Консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости)

Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты)

 

Месяц: Октябрь, 2022 г

Модуль

03.10 - 07.10

10.10.-14.10

17.10.-21.10

24.10 -27.10

Ключевые (основные)

общешкольные дела

День учителя

 

День отца в России

Международный день школьных библиотек

Классное

руководство

03.10 Классный час. Разговоры о важном. «О наших бабушках и дедушках».

05.10. Классный час. Разговоры о важном. «Мой первый учитель».

.10.10 Классный час «За здоровый образ жизни»

 

12.10 Классный час. «Мир прекрасного»

17.10 Классный час. Разговоры о важном. День отца.

25.10 Классный час, посвященный международному дню школьных библиотек.

Рейд «Живи, книга».

Организация предметно-пространственной среды

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

04.10 Выставка «Лети, лети лепесток», посвященная Дню учителя (холл , 2 этаж)

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

 

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Профилактика

и

безопасность

Беседа правила поведения на перемене

Видеолекторий «Дорога в школу. Безопасный путь»

Беседа «Безопасный интернет»

Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска

Самоуправление

06.10 Дежурство по школе и столовой.

 

Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена»

13.10 Дежурство по школе и столовой.

20.10 Дежурство по школе и столовой.

Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами»

27.10. Дежурство по школе и столовой.

 

Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена»

Профориентация

Цикл бесед «Мир профессий»

Внеурочная деятельность

Школьные олимпиады.

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах.

Школьные олимпиады.

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах.

Школьные олимпиады

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах.

Школьные олимпиады.

Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах.

Внешкольные дела

Посещение кружков

Работа с родителями

Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты)

Консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости)

 

Месяц: Ноябрь, 2022 г

Модуль

07.11 - 11.11

14.11.-18.10

21.11.-25.11

28.11 -02.12

Ключевые (основные)

общешкольные дела

День народного единства

 

День начала Нюрнбергского процесса

День матери в России

Классное

руководство

 07.11 Классный час. Разговоры о важном. День народного единства.

09.11 Классный час. Разговоры о важном. «Память времен».

 

16.11 Классный час. Международный день отказа от курения

Форма: видеолекторий, экомастерская (выпуск листовок)

18.11 Классный час «Синичкин день»

21.11 Классный час. Разговоры о важном. День начала Нюрнбергского процесса.

23.11 Классный час. День матери в России.

28.11 Классный час. Разговоры о важном. «Что такое герб?»

Организация предметно-пространственной среды

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

28.11. Выставка «Золотые руки наших мама» (холл, 2 этаж)

Профилактика

и

безопасность

Урок безопасности «Дорога из каникул в школу»

Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска

Беседа «Будь бдительным на льду»

Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска

Самоуправление

03.11 Дежурство по школе и столовой.

 

Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена»

10.11 Дежурство по школе и столовой.

Организация соловой для зимующих птиц «Зёрнышко»

17.11 Дежурство по школе и столовой.

Организация соловой для зимующих птиц «Зёрнышко»

24.11. Дежурство по школе и столовой.

 

Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена»

Профориентация

Цикл бесед «Мир профессий»

Внеурочная деятельность

 Олимпиады, конкурсы различного уровня. Посещение кружков.

Олимпиады, конкурсы различного уровня. Посещение кружков.

Олимпиады, конкурсы различного уровня.

Посещение кружков.

Олимпиады, конкурсы различного уровня.

Посещение кружков.

Внешкольные дела

Посещение кружков

Областная акция «Покормите птиц зимой!»

Посещение кружков

Работа с родителями

Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты)

Областная акция «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек и заготовка корма для птиц)

Консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости)

 

Месяц: Декабрь, 2022

Модуль

05.12 - 09.12

12.12.-16.12

19.12.-23.12

26.10 -29.12

Ключевые (основные)

общешкольные дела

День неизвестного солдата

Международный день художника

День добровольца (волонтера) в России

День Героев Отечества

День Конституции Российской Федерации

 

 

Классное

руководство

05.12. Классный час. Разговоры о важном. Волонтеры.

07.12 Классный час. День героев Отечества.

12.12 Классный час. Разговоры о важном. День Конституции.

14.12 Классный час «Здоровым быть модно»

19.12 Классный час. Разговоры о важном.

«Семейные праздники и мечты».

21.12   Классный час. Праздник к нам приходит.

26.12 Классный час. Разговоры о важном.

 Как встречают Новый год в разных странах»

28.12 Новогодний праздник «Новогодняя сказка».

Организация предметно-пространственной среды

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

 

 

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации

Профилактика

и

безопасность

Проведение инструктажей по ТБ

Профилактика от гриппа, ОРВИ

Проведение инструктажей по ТБ

 

Инструктажи по техника безопасности перед зимние каникулы

Самоуправление

08.12 Дежурство по школе и столовой.

 

Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена»

15.12 Дежурство по школе и столовой.

22.12 Дежурство по школе и столовой.

Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами»

 

Профориентация

Цикл бесед «Мир профессий». Профессии: Дед Мороз и Снегурочка

Внеурочная деятельность

 

Мастерская Деда Мороза

Внешкольные дела

Посещение кружков

Работа с родителями

Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты)

Индивидуальная - консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости)