Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»
План воспитательной работы
Период: 2022 -2023 учебный год
Класс: 6
Классный руководитель: Номоконова А.А.
г. Биробиджан
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего и среднего образования и представляет собой систему внеклассной деятельности, направленную на формирование духовно- нравственных ценностей, гражданского мировоззрения у школьников; приобщения к базовым российским ценностям, к семейным ценностям; усвоение накопленных знаний об окружающей среде и ее богатствах, и способах существования в ней, о возможностях самосохранения и сбережения собственного здоровья в критических ситуациях.
Программа составлена на основе программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2022- 2023 учебный год.
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Направления воспитания:
* гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
* патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
* духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
* эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
* физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
* трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
* экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
* ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Методическая тема классного руководителя: Основы ученического самоуправления: принципы, цели и функции.
Цель: формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования.
Задачи воспитания класса:
· воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделимость, неразрывность с Отечеством;
· совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
· формирование сплоченного детского коллектива шестиклассников;
· изучение и корректировка межличностных отношений учащихся в условиях адаптационного периода с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании;
· создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности;
· развитие познавательного интереса, привитие интереса к хорошей учебе;
· работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
· создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
Еженедельно:
Один раз в четверть:
Один раз в год:
Характеристика класса
В классе на начало 2022 -2023 учебного года 8 учеников: 3 девочки и 5 мальчиков. Прибыл в коллектив новый ученик, который постепенно осваивается, привыкает к школе, налаживает контакт с одноклассниками. Между учениками существует частично сформированные признаки взаимопомощи. В коллективе ярких лидеров нет. Дети любознательные, добрые, с удовольствием приходят в школу. Познавательный уровень класса – средний. На уроках не все дети проявляют активность и работоспособность. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 3 и 4. Учащиеся имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы, все владеют навыками работы на компьютере. Дети принимают участие в разнообразных видах деятельности, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
На контакт со взрослыми не все идут легко, в связи спецификой заболевания. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения. Без причины пропускающих занятий нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: информация от родителей, медицинская справка, заявление.
Ученики принимают участие во внеурочной и внеклассной работе. Они знают и соблюдают требования школьного устава, правила поведения и этикета. Эмоциональный настрой класса положительный. В классе основном дети из благополучных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях 1-2, неполных семей – 3, полных – 4, один ребёнок из детского дома. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, стараются быть в курсе дел своих детей, участвуют в жизни класса.
Модуль «Работа с родителями учащихся или их законными представителями»
Задачи:
Формы работы с родителями:
- общешкольные родительские собрания;
-индивидуальные беседы;
- консультации по обучению и воспитанию;
- проведение совместных мероприятий (праздники, субботники, экскурсии, выставки и тп);
- тематические консультации;
- анкетирование.
№ |
Мероприятие |
Цель |
Период |
Ответственный |
1 |
Встреча – сбор с учащимися и их родителями |
Оформление документации на начало учебного года |
Август |
Классный руководитель |
2 |
Общешкольное родительское собрание |
|
Сентябрь |
Администрация школы
|
3 |
Консультативная помощь |
Помощь родителям учащихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметникам |
По мере необходимости |
Администрация школы Классный рук-ль Психологическая служба школы |
4 |
Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями |
Регулярное информировать родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. |
В течение года |
Классный руководитель |
5 |
Клуб интересных встреч (экскурсии, вставки, субботники) |
Привлечение членов семьей учащихся к организации и проведению дел класса |
В течение года |
|
План воспитательной работы на I полугодие
Месяц: Сентябрь, 2022 г
Модуль |
1.09 - 09.09 |
12.09.-16.09 |
19.09.-23.09 |
26.09 -30.09 |
Ключевые (основные) общешкольные дела |
01.09 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний |
|
|
|
Классное руководство |
01.09.Классный час «День знаний. Зачем человеку знания?»
02.09. Классный час. День солидарности и борьбы с терроризмом. |
12.09. Классный час. Разговоры о важном. «Что мы Родиной зовем?»
14.09 Краеведческий час «Природные ресурсы ЕАО» |
19.09.Классный час. Разговоры о важном. «Мечтаю летать», посвященный русскому учёному К.Э. Циолковского
|
26.09 Классный час. Разговоры о важном. «Я хочу увидеть музыку».
28.09.Классный час . Работа экомастерской |
Организация предметно-пространственной среды |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
01.09 Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето…» (холл, 2 этаж) 08.09 Выставка «Наши помощники в борьбе с простудой» (холл, 32 этаж) |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
14.09. Информационная выставка для учащихся 6-9 классов «Природные ресурсы ЕАО» (каб 209) |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Профилактика и безопасность |
07.09 Урок безопасности 08.09 Общешкольная акция «Будь здоров!» (профилактика гриппа и ОРВИ) – Устный журнал «Грипп: миф или реальность» |
Беседа правила поведения на перемене |
21.09 Урок безопасности «Внимание! Пешеход!» |
Беседа правила поведения на перемене |
Самоуправление |
8.09 Дежурство по школе и столовой. Реализация проекта «Школьная перемена» Формы: мастер –класс «Амулет здоровья», игра «Луково-чесночные загадки» (холл, 2 этаж) |
15.09 Дежурство по школе и столовой. |
22.09 Дежурство по школе и столовой. |
29.09. Дежурство по школе и столовой.
Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена». Форма: динамическая пауза (холл, 2 этаж) |
Профориентация |
|
|
22.09. Экскурсия заповедник «Бастак» (экологи, орнитологи) |
28.09. Классный час . Работа экомастерской. (садоводы, флористы) |
Внеурочная деятельность |
Участие в областном конкурсе географического эссе, посвященное учёному, путешественнику Арсеньеву (Соколова Настя) |
Международная детско-юношеская Премия «Экология – дело каждого» в номинации «Экофокус» - Мартынова, «Экорисунок» - Павельева, «Экоблогер» - весь класс |
Участие в областном конкурсе фотографий « Я и моя Малая Родина – ЕАО» (Мартынова, Павельева) |
|
Внешкольные дела |
Посещение кружков |
Посещение кружков |
22.09. Экскурсия в пресс –центр заповедника «Бастак»: виртуальное путешествие «Мир журавлей» |
Посещение кружков |
Работа с родителями |
08.09 Организация выставки «Наши помощники в борьбе с простудой» (холл, 2 этаж) |
15.09 Общешкольное родительское собрание
|
|
|
Консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости) |
||||
Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты) |
Месяц: Октябрь, 2022 г
Модуль |
03.10 - 07.10 |
10.10.-14.10 |
17.10.-21.10 |
24.10 -27.10 |
Ключевые (основные) общешкольные дела |
День учителя |
|
День отца в России |
Международный день школьных библиотек |
Классное руководство |
03.10 Классный час. Разговоры о важном. «О наших бабушках и дедушках». 05.10. Классный час. Разговоры о важном. «Мой первый учитель». |
.10.10 Классный час «За здоровый образ жизни»
12.10 Классный час. «Мир прекрасного» |
17.10 Классный час. Разговоры о важном. День отца. |
25.10 Классный час, посвященный международному дню школьных библиотек. Рейд «Живи, книга». |
Организация предметно-пространственной среды |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации 04.10 Выставка «Лети, лети лепесток», посвященная Дню учителя (холл , 2 этаж) |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
|
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Профилактика и безопасность |
Беседа правила поведения на перемене |
Видеолекторий «Дорога в школу. Безопасный путь» |
Беседа «Безопасный интернет» |
Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска |
Самоуправление |
06.10 Дежурство по школе и столовой.
Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена» |
13.10 Дежурство по школе и столовой. |
20.10 Дежурство по школе и столовой. Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами» |
27.10. Дежурство по школе и столовой.
Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена» |
Профориентация |
Цикл бесед «Мир профессий» |
|||
Внеурочная деятельность |
Школьные олимпиады. Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах. |
Школьные олимпиады. Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах. |
Школьные олимпиады Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах. |
Школьные олимпиады. Участие в Интернет - олимпиадах, конкурсах. |
Внешкольные дела |
Посещение кружков |
|||
Работа с родителями |
Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты) |
Консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости) |
Месяц: Ноябрь, 2022 г
Модуль |
07.11 - 11.11 |
14.11.-18.10 |
21.11.-25.11 |
28.11 -02.12 |
Ключевые (основные) общешкольные дела |
День народного единства |
|
День начала Нюрнбергского процесса |
День матери в России |
Классное руководство |
07.11 Классный час. Разговоры о важном. День народного единства. 09.11 Классный час. Разговоры о важном. «Память времен».
|
16.11 Классный час. Международный день отказа от курения Форма: видеолекторий, экомастерская (выпуск листовок) 18.11 Классный час «Синичкин день» |
21.11 Классный час. Разговоры о важном. День начала Нюрнбергского процесса. 23.11 Классный час. День матери в России. |
28.11 Классный час. Разговоры о важном. «Что такое герб?» |
Организация предметно-пространственной среды |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
|
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
28.11. Выставка «Золотые руки наших мама» (холл, 2 этаж) |
Профилактика и безопасность |
Урок безопасности «Дорога из каникул в школу» |
Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска |
Беседа «Будь бдительным на льду» |
Проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска |
Самоуправление |
03.11 Дежурство по школе и столовой.
Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена» |
10.11 Дежурство по школе и столовой. Организация соловой для зимующих птиц «Зёрнышко» |
17.11 Дежурство по школе и столовой. Организация соловой для зимующих птиц «Зёрнышко» |
24.11. Дежурство по школе и столовой.
Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена» |
Профориентация |
Цикл бесед «Мир профессий» |
|||
Внеурочная деятельность |
Олимпиады, конкурсы различного уровня. Посещение кружков. |
Олимпиады, конкурсы различного уровня. Посещение кружков. |
Олимпиады, конкурсы различного уровня. Посещение кружков. |
Олимпиады, конкурсы различного уровня. Посещение кружков. |
Внешкольные дела |
Посещение кружков |
Областная акция «Покормите птиц зимой!» |
Посещение кружков |
|
Работа с родителями |
Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты) Областная акция «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек и заготовка корма для птиц) |
Консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости) |
Месяц: Декабрь, 2022
Модуль |
05.12 - 09.12 |
12.12.-16.12 |
19.12.-23.12 |
26.10 -29.12 |
Ключевые (основные) общешкольные дела |
День неизвестного солдата Международный день художника День добровольца (волонтера) в России День Героев Отечества |
День Конституции Российской Федерации |
|
|
Классное руководство |
05.12. Классный час. Разговоры о важном. Волонтеры. 07.12 Классный час. День героев Отечества. |
12.12 Классный час. Разговоры о важном. День Конституции. 14.12 Классный час «Здоровым быть модно» |
19.12 Классный час. Разговоры о важном. «Семейные праздники и мечты». 21.12 Классный час. Праздник к нам приходит. |
26.12 Классный час. Разговоры о важном. Как встречают Новый год в разных странах» 28.12 Новогодний праздник «Новогодняя сказка». |
Организация предметно-пространственной среды |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
|
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации
|
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации |
Профилактика и безопасность |
Проведение инструктажей по ТБ |
Профилактика от гриппа, ОРВИ |
Проведение инструктажей по ТБ
|
Инструктажи по техника безопасности перед зимние каникулы |
Самоуправление |
08.12 Дежурство по школе и столовой.
Реализация проекта «Школьная перемена» - формат «Веселая перемена» |
15.12 Дежурство по школе и столовой. |
22.12 Дежурство по школе и столовой. Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами» |
|
Профориентация |
Цикл бесед «Мир профессий». Профессии: Дед Мороз и Снегурочка |
|||
Внеурочная деятельность |
|
Мастерская Деда Мороза |
||
Внешкольные дела |
Посещение кружков |
|||
Работа с родителями |
Телефонная связь (мессенджеры) со всеми родителями - еженедельное информирование родителей об успехах детей, о проблемах, поведении, о жизни класса в целом. (текстовые сообщения и фотоотчёты) |
Индивидуальная - консультативная помощь по организации учебного процесса (по мере необходимости) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.