|
|
|
|
|
|
|
|
План
воспитательной работы
в 5 классе
2022 – 2023 учебный год
Содержание
I. Паспорт программы
II. Пояснительная записка
III. Содержание программы
IV. Взаимодействия и формы работы
V. Критерии и способы изучения эффективности реализации программы воспитания
VI. Недельное планирование
VII. Сведения про учеников 5 класса
VIII. Актив класса
IX. Структура учебного года
I. Паспорт программы
Наименование программы: Программа воспитательной работы классного руководителя (5 класс)
Нормативно - правовое обеспечение Программы
Ø Конвенция о правах ребенка;
Ø Конституция Российской Федерации;
Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
Ø Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02).
Ø ФГОС, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.10. №1897
Заказчик, координатор: Администрация МБОУ «Школа № 20», заместитель директора по воспитательной работе
Разработчик программы: Лемега Т.В.
Исполнители: классный руководитель, обучающиеся, родители
Цель: создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
Ø Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.
Ø Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ø создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Ø воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;
Ø Формировать навыки коллективной творческой деятельности;
Ø Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;
Ø создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на среднесрочную перспективу - 2022-2023 гг. реализуется в три этапа:
1. 2022 – 2023 уч. год – 5 класс
Ожидаемые результаты:
1-й этап – обучающийся знает, понимает и ценит общественную жизнь; повышение социальной активности учащихся, утверждение социального оптимизма, проявление социальной инициативы, формирование социально значимых компетенций.
2-й этап – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни. Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям. Положительная динамика личностного роста обучающихся, отсутствие правонарушений, активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания. Деятельность системы детского самоуправления. Активная позиция родителей в воспитании и социализации обучающихся.
Система контроля: общее руководство программой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Основание и порядок корректировки Программы: ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.
II. Пояснительная записка
«Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя
приобретена ценою большого труда и заботы,
В случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».
Демокрит
III.
С переходом в 7 класс ученики переходят и в новый возрастной период – младшие подростки. С этим переходом многое поменяется: образ мысли, стиль жизни, расставление приоритетов, поведенческие модели, взаимоотношения с окружающими и конечно взгляд на собственно «Я». Практически никогда переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавно и гармонично будет проходит этот переход, зависит от учителя и от классного руководителя в первую очередь, учитывая на сколько тесно его общение с классным коллективом. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявление требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.
В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.
Изучении представления родителей и учащихся, в отношении модели выпускников показало, что многие ученики видят себя с достаточно высоким уровнем развития культуры и интеллекта, с богатым внутренним миром, с достаточным уровнем знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения профессионального образования, отвечающего всем требованиям современной жизни. То есть обучающиеся и их родителя видят целью современного образования не только знания, умения и навыки, и активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Узнав, что ценит школьник, а что осуждает, какие цели перед собой ставит, как относится к другим и к себе, руководствуется ли своими ценностями в поведении, можно узнать, какой человек перед нами, каков его нравственный потенциал. А это значит, что открывается возможность представить себе не только настоящее, но и будущее воспитанника, программу его жизнедеятельности, направленность его личности.
Опыт работы классным руководителем подсказывает мне необходимость ежегодный план воспитательной работы, составляемый классным руководителем, заменить расширенным аналогом, охватывающим два года обучения: 7 и 8 классы. Данная воспитательная программа может меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
Программа воспитательной системы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. Данная воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года: 7 и 8 классы.
Цель: создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации
Задачи:
Ø Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.
Ø Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ø создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Ø воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;
Ø Формировать навыки коллективной творческой деятельности;
Ø Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;
Ø создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.
Программа осуществляется:
Ø через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
Ø через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
Ø через систему дополнительного образования;
Ø через систему КТД и традиционных дел ОУ;
Ø в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
Ø в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
Ø через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК)
Методы:
Ø научно-исследовательский;
Ø метод проектов;
Ø коммуникативная методика;
Ø личностно-ориентированный метод;
Ø наглядно-иллюстративный метод;
Ø репродуктивный метод;
Ø метод критического мышления.
Формы работы:
Ø классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
Ø тренинги, занятия;
Ø конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
Ø встречи с интересными людьми, игры по интересам;
Принципы построения воспитательной работы:
Ø Принцип открытости
Ø Принцип привлекательности будущего дела
Ø Принцип деятельности
Ø Принцип свободы участия
Ø Принцип обратной связи
Ø Принцип сотворчества
Ø Принцип успешности
IV. Содержание программы
Воспитательная программа реализуется в следующих направлениях:
Ø Гражданско-патриотическое.
Ø Духовно-нравственное воспитание.
Ø Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Ø Интеллектуальное воспитание.
Ø Здоровьесберегающее воспитание.
Ø Воспитание семейных ценностей.
Эти направление были определены в следующие блоки:
1. Я -патриот
2. Я – культурный человек
3. Я – будущий профессионал
4. Я за ЗОЖ
5. Я и семья
Я - патриот
«Если крикнет рать святая: «Брось ты Русь! Живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!»
С. Есенин
Содержание программы охватывает проблемы патриотического и гражданского воспитания. Воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Программа направлена на формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.; развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
План мероприятий:
Планируемые мероприятия |
Срок реализации |
День Знаний |
сентябрь |
Проведение дней памяти по жертвам терроризма в Беслане |
сентябрь |
Смотр строя, речевки и песни |
февраль |
Поздравление и оказание помощи ветеранам ВО войны |
май |
Смотр военно-патриотической песни |
май |
участие в митинге, посвященном Дню Победы |
май |
Участие в Акции «Бессмертный полк». |
май |
Экскурсии в школьный музей и музеи города |
в течение учебного года |
открытые уроки и классные часы по гражданско–патриотической тематике |
в течение учебного года |
Участие в школьный, муниципальных и Российских тематических конкурсах, викторинах, квестах |
в течение учебного года |
разработка и участие в тематических классных часах и мероприятиях |
в течение учебного года |
участие в мероприятии «Пост №1 |
по графику |
Я – культурный человек
«Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу
возвышенным и прекрасным».
А. Моруа
Моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает: формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе; нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного); развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения; воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности; формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
План мероприятий:
Планируемые мероприятия |
Срок реализации |
Родительские собрания, классные часы по тематике духовно- нравственного воспитания |
В течение года |
Беседы с учащимися на тему «Толерантное поведение и духовно-нравственное воспитание» |
В течение года |
Участие в конкурсах, мероприятиях, викторинах, квестах и т.д. различного уровня |
В течение года |
Я – будущий профессионал
«Нет неувлекательных специальностей.
Есть лишь пассивные люди,
не способные увлечься тем, что перед ними.»
Берг А.
Освоение учащимися труда, как образа жизни, их мотивы, цели и ценности труда вообще, мотивы выбора профессии, наличие у учащихся интересов и сочетание труда с его материальным вознаграждением. Ученики будут ознакомлены: с профессиями, существующими на современном рынке труда, с такими понятиями как: профориентация, профессия, специальность. Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда. формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
План мероприятий:
Планируемые мероприятия |
Срок реализации |
Субботники на территории школы |
По графику (осень, весна, лето) |
Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни |
В течение года |
Ярмарка профессий |
По года графику |
Дежурство по классу и школе |
В течение года по графику |
Посещение занятий кружков |
В течение года |
Организация работы классного самоуправления |
В течение года |
Тематические классные часы |
В течение года |
Участие в профориентационных тестированиях |
В течение года |
Я за ЗОЖ
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».
Генрих Гейне
Жизнь как ценность. Умение ценить жизнь и здоровье свою и окружающих. Болезни и здоровье. Здоровый образ жизни. Основы гигиены. Профилактика заболеваний. Травмы - их причины, профилактика. Первая помощь. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики: как победить пристрастие к ним. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. Спорт и правильное питание.
План мероприятий:
Планируемые мероприятия |
Срок реализации |
Спортивные соревнования, легкоатлетические эстафеты различного уровня |
В течение года |
Беседы с фельдшером |
В течение года |
Олимпиады, спартакиады, акции |
В течение года |
Посещение спортивных секций |
В течение года |
Тематические классные часы |
В течение года |
Походы |
В течение года |
Я и семья
«Благоразумие отца есть самое действенное
наставление для детей».
Демокрит
Что такое семья и для чего она создается. Поколение, потомки, предки. История семьи. Генеалогическое дерево. Моя родословная. Кто такие родственники. Кем родственники приходятся мне и моим родителям. Семейный этикет. Бюджет семьи. Материальное положение семьи. Профессии. Все работы хороши – выбирай на вкус. Семейные обязанности. Семейные традиции. На чем держится семья. Герб семьи. Легко ли жить без родителей.
План мероприятий:
Планируемые мероприятия |
Срок реализации |
День матери |
ноябрь |
8 марта и 23 февраля |
Февраль, март |
Тематические классные часы |
В течение года |
Выставки и конкурсы различного уровня |
В течение года |
Совместные родительские собрания, вечера, праздники |
В течение года |
|
|
V. Взаимодействия и формы работы
1. Работа классного руководителя
Разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Включение школьников своего класса в систему внеклассной работы: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
VI. по воспитательной работе
Привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.; организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.
Изучение отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы; сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг; расширение круга чтения учеников.
Изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании
Обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами; проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); работа родительского комитета; совместные мероприятия с родителями; изучение материально-бытовых условий, психологического климата в семье, требований родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка; оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности обучающихся; защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Месячник: Внимание дети!»
.
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Классный час «Мы правнуки страны, победившей фашизм!»
|
«И вспомнить страшно, и забыть нельзя» (Междун. день памяти жертв фашизма
|
|
|
|
Поликультурное |
Международный день мира. Международный день глухих. |
Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?» |
Изучение документа «Устав - основной закон школы» |
Акция «Батарейки, сдавайтесь!» |
|
Духовно- нравственное
|
Урок безопасности, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Имя трагедии - Беслан».
Акция «Твори добро» |
Кл.час, посвящённый Международному дню грамотности «Пока я мыслю, я живу».
|
Права несовершеннолетнего 14-16 лет. Эмансипация. |
Подготовка поздравлений ко дню работника дошкольного образования.
|
|
Здоровье сберегающее |
Единый день профилактики ДДТТ.
Инструктаж с обучающимися по соблюдению мер антитеррористической, противопожарной безопасности, в общественном транспорте, в местах массового нахождения людей.
|
Тематический классный час: «Осторожно: Коронавирус!" Covid-19»
|
Психологический тренинг «Страхи, их преодоление и профилактика». |
«Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс) |
|
Эстетическое |
Оформление классного уголка, уголков безопасности
|
Уровень воспитанности обучающихся
|
Внешний вид ученика - это общий имидж школы.
|
|
|
Работа с родителями |
1)Дистанционное родительское собрание №1 «Организация учебно-воспитательной деятельности в 2020-2021 учебном году» 2)Составление социального паспорта класса 3)Организация горячего питания |
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. |
Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
Исследование психологического климата семьи каждого обучающегося класса. |
|
Самоуправление |
1)Классный час «Планирование работы класса на 2020-21уч. год» 2) Выборы органов самоуправления в классе. 3) Организация дежурства обучающихся по кабинету.
|
Контроль за ведением дневников
|
Операция «Твои кружки и факультативы».
|
Контроль за посещаемостью уроков. Беседа по пропускам за сентябрь |
|
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Твори добро на всей земле»
.
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей. |
Тематический час «Живая память», посвященный Дню памяти жертв политических репрессий |
«Наркотики - путь в никуда» |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе-Ярче |
|
Поликультурное |
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников |
Беседа «Терроризм – угроза, которая касается каждого» |
День Права. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ |
тренинг «Я и другие» |
|
Духовно- нравственное |
Участие в организации праздника «С любовью к Вам, учителя!»
|
Литературная викторина о жизни и творчестве С. Есенина «Гей ты Русь моя родная», посвященная 125-летию со дня рождения. |
Внеклассное мероприятие для 1-9 классов «Осенние фантазии»
|
Психологическая беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» |
|
Здоровье сберегающее |
Акция «Будь заметен на дороге!» |
Классный час «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»
|
Кл.час «Приём наркотиков –всегда полёт, но в конце всегда - падение». |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. ТБ на осенних каникулах. |
|
Эстетическое |
Акция «Открытка для любимого учителя»
|
|
Акция «Чистый поселок». |
фотоконкурс «Миг жизни моей»; |
|
Работа с родителями |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня. |
Беседы о проведении свободного времени детей. |
Беседа с родителями о внешнем виде учащихся |
Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
|
Самоуправление в школе и в классе |
Акция «Будь в форме»
|
Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей. |
Акция «Чистый класс» Дежурство в классе |
Контроль за посещаемостью уроков |
|
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Беседа «Мы – вместе, мы – едины!» ко Дню народного единства.
|
Международный день правовой помощи детям
|
Классный час «Экстремизм в молодёжной среде». |
Кл.час «Непобедимый полководец А.В.Суворов» ко Дню 290-летия со дня рождения А.В. Суворова |
|
Поликультурное |
1) Круглый стол «Семь – Я!» 2) Игровая программа «Мы вместе» |
Фотография из семейного альбома. |
Кл.час «Не знание закона не освобождает от ответственности». |
Рейд «Класс без опозданий» |
|
Духовно- нравственное |
Подготовка классного мероприятия ко Дню матери «Святость материнства» |
Кл.час «Сквернословию – бой. Начни бой с себя !»
|
Международный день толерантности Кл.час «Толерантное отношение к ровесникам» |
Участие в проведении праздника «Для милой мамочки моей» |
|
Здоровье сберегающее |
Беседа «Не сломай судьбу свою»
|
Проведение профилактического мероприятия «День памяти жертв ДТП!» Пусть дорога будет безопасной» |
Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).
|
Кл.час «Этика и правила безопасности в сети Интернет» |
|
Эстетическое |
Презентация «Наука – одна из важнейших опор государства» |
Выставка фотографий ко Дню Матери |
«Для той, что дарует нам жизнь» |
Конкурс семейных газет «Мамины глаза»
|
|
Работа с родителями |
Беседы с родителями на тему : «Как избежать тревожности и разрешить конфликты в семье» |
Родительское собрание №2 «О трудностях учения» |
Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости обучающихся |
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник |
|
Самоуправление в школе и в классе |
Рейд по проверке внешнего вида учащихся |
Работа по предупреждению пропусков занятий |
Классный рейд проверки учебных принадлежностей |
Контроль за посещаемостью уроков |
|
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Международный день добровольца в России.
Неделя русского языка, литературы, истории, обществознания. |
Классный час «Героями не рождаются. Героями становятся!» |
Беседа «И гордо реет флаг державный», посвященная Дню Конституции
|
305 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении |
|
|||
Поликультурное |
1)Неделя толерантности 2)Всемирный день борьбы со СПИДом
|
Классный час «Мы выбираем жизнь», профилактика суицида |
Учимся жить в многоликом мире |
Кл.час «Большая страна-большая семья» |
|
|||
Духовно-нравственное |
Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.
|
Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды» |
«10 декабря — Международный день прав человека»
|
Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицына – календарь знаменательных дат |
|
|||
Здоровье сберегающее |
Спортивная акция «Занимаясь спортом – сохраним здоровье» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом) Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения «Мы выбираем жизнь» |
Профилактическая беседа "Стоп-спайс" Беседа «О поведение на снежной дороге, об опасностях цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах» |
Инструктаж обучающихся по ПДД в зимнее время при гололёде, тумане, дожде, снеге. |
«Безопасность на льду водоемов в зимнее время года»
|
|
|||
Эстетическое |
|
|
"Достойная и пошлая жизнь" |
|
|
|||
Работа с родителями |
Информирование родителей о результатах учебной деятельности обучающихся |
«С кем общается ваш ребёнок в сети Интернет?» |
|
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник |
|
|||
Самоуправление в классе |
Классный час «Гражданский долг обучающегося – ответственное отношение к учебе. Итоги первого триместра» |
Украшение школы и школьной территории к новому году. |
Дежурство в классе |
Классный час: «Безопасный Новый Год» |
|
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Встреча с сотрудниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений |
Конкурс плакатов « Мы - дети России |
«Помни, не забудь!» в рамках Международного дня памяти жертв Холокоста
|
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
|
Поликультурное |
|
|
Неделя химии, биологии, географии. |
Что я знаю о своей малой Родине? |
|
Духовно-нравственное |
История одного праздника «Рождество вместе» |
Заочные путешествия по городам –героям России |
|
Акция памяти «Снятие блокады Ленинграда» |
|
Здоровье сберегающее |
Кл.час «Интернет. Агрессия и толерантность в сети».
|
«Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». |
«Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты) |
Диспут «И если выбор-жизнь, то давайте жизнь любить!" |
|
Эстетическое |
|
|
Школьный конкурс чтецов «Стихи Блокадного Ленинграда |
|
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями обучающихся о поведении и внешнем виде детей |
|
|
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник
|
|
Самоуправление в школе и в классе |
Акция-конкурс «Неделя без двоек» |
Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей. |
Дежурство в классе |
Классный рейд проверки учебных принадлежностей |
|
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Патриотическая викторина «Примером сильным и сердцем отважным» |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Не гаснет памяти свеча…» |
Викторина «Сталинградская битва»
|
День защитника Отечества «Суперзащитник-2020»
|
|
Поликультурное |
Предметная неделя математики, физики и информатики |
|
Виртуальные мошенники» |
|
|
Духовно-нравственное |
1)День российской науки. Путешествие в мир науки (посещение школьных кабинетов – лабораторий (химии, физики, биологии, географии, информатики) |
185 лет со дня рождения Д.И. Менделеева - календарь знаменательных дат
|
Интерактивная игра «Знай свой язык», приуроченная к Международному дню родного языка
|
Беседа «Прикоснись к подвигу сердцем»»
|
|
Здоровье сберегающее |
Беседа: «Соблюдай меры безопасности, COVID не дремлет» |
«Я против, или быть здоровым – модно» – урок здоровья |
Акция антинаркотической направленности «Будущее России» |
Классный час «Жизнь прекрасна, не рискуй напрасно» |
|
Эстетическое |
День российской науки (создание газет о выдающихся ученых России)
|
|
« Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости |
Конкурс боевых листков «Служу России»
|
|
Работа с родителями |
Консультирование родителей по вопросам обучения |
Родительское собрание №3 «Как научиться понимать и принимать подростка?» |
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник |
|
|
Самоуправление в классе |
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним |
Дежурство в классе |
Акция «Посылка солдату» |
|
|
МАРТ
Девиз месяца: «Мы активные, творческие, талантливые»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Операция «Милосердие» 2) Всемирный день гражданской обороны
|
Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать? |
«Россия и Крым – вместе»
Тематический классный час ко «Дню воссоединения Крыма с Россией» |
«Гражданин ли я России» |
|
Поликультурное |
|
|
Неделя ОБЖ, физкультуры и технологии |
|
|
Духовно-нравственное |
«Наркомания: мифы и действительность» (Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
Праздничный концерт, посвященный 8 марта«8 марта, день чудесный»
|
Единый классный час «Уроки доброты, памяти и справедливости» |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги |
|
Здоровье сберегающее |
Акция «Чистый поселок».
|
Спортивно- интеллектуальная игра «Сила духа, свежесть ума» |
ТБ на весенних каникулах.
|
Спартакиада-2021 |
|
Эстетическое |
Оформление к празднику 8 марта
|
Конкурс фотографий «Красота женской улыбки»
|
« Девичья прелесть - не в подражании поведению мальчиков, а в скромном достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности» |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества
|
|
Работа с родителями |
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник |
Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. |
информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом |
Посещение семей |
|
Самоуправление в классе |
Дежурство в классе |
|
Классный рейд проверки учебных принадлежностей |
|
|
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Цвети, Земля!»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Международный день освобождения узников фашистских
|
60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. день космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» |
«Помним. Гордимся. Наследуем» |
«Примером сильны и сердцем отважны» — патриотическая викторина |
|
Поликультурное |
Проведение беседы «Не делай другому зла»
|
Проведение акции "Скажи экстремизму – НЕТ» |
|
Экологическая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир» |
|
Духовно-нравственное |
Всероссийская акция «Мир без наркотиков».
|
Мероприятия по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения: «А если с тобой поступят также?» |
Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобольской АЭС |
Акции - «Зажги свечу Памяти» |
|
Здоровье сберегающее |
Всемирный день здоровья.
|
Соревнования по мини- футболу. |
Классный час «Деструктивные молодежные движения. Опасные игры» |
|
|
Эстетическое |
Акция «Всемирный день улыбки»
|
Выезд в театр |
Организация выставки стенгазет и плакатов «Берегись огня!» |
|
|
Самоуправление в школе и в классе |
Дежурство в классе |
Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в школе. |
Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей. |
|
|
Работа с родителями |
информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом |
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник |
|
Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в школе. |
|
МАЙ
Девиз месяца: «Поклонимся великим тем годам»
Направление воспитательной работы |
1-неделя |
2- неделя |
3-неделя |
4-неделя |
Результат |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Кл.час «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» Акция «Открытка ветерану» Участие в акции «Георгиевская лента» Участие в шествии «Бессмертный полк» |
Участие в митинге «Этот День Победы». Акция «Солдатский платок» |
100-летие со дня рождения А.Д.Сахарова |
|
|
Поликультурное |
1) Операция «Милосердие» 2) 3) |
Классные часы «Международный день семьи |
4) Акция «Дети говорят телефону доверия «Да» |
|
|
Духовно-нравственное |
Школьное мероприятие - праздник, посвященный Дню Победы.
|
Акция «Бессмертный полк»
|
«Во славу Отечества!» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах |
Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали» |
|
Здоровье сберегающее |
1) Уборка территории школы, поселка (акция «Чистый посёлок») Акция «Внимание, дети! |
Военно-спортивная игра «Зарница |
Конкурс «Безопасное колесо» |
|
|
Эстетическое |
Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава!» |
Школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы «Память бессмертна, покуда помним мы…»
|
Экскурсия в музей г.Энгельса. |
|
|
Самоуправление в классе |
«Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений» |
|
Классный час «И этот год всех сблизил нас». |
Организация генеральной уборки кабинета класса. |
|
Работа с родителями |
|
Организация летней занятости детей и подростков |
Родительское собрание (итоговое) №4 «Будни 8 класса» |
Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник |
|
Сведения про учеников 5 класса
№ |
Фамилия Имя |
Дата рождения |
Адреса |
Родители |
Место работы родителей |
Соц. статус семьи |
1 |
Власенко Екатерина |
|
|
Ирина Юрьевна |
|
|
2 |
Глыбов Никита Артурович |
10.08.2012 |
|
Глыбова Анна Дмитриевна (0717245476) |
|
неполная |
3 |
Довбня Максим Александрович |
16.01.2012 |
ул.Советская, 75
|
Топалова Татьяна Викторовна (0715128649) Довбня Александр Владимирович |
Мать- ясли-сад, помощник воспитателя |
полная |
4 |
Доценко Дарья Валериевна |
29.08.2011 |
С Гранитное, пер. Ближний,7 |
Доценко Оксана Анатольевна (0717152001) Доценко Валерий Валериевич (0717152004) |
|
полная |
5 |
Козак Вероника |
11.10.2012 |
Ул.Мира,13 |
Козак Елена Евгеньевна (0717134818) Козак Иван Владимирович (0715248363) |
|
полная |
6 |
Мальцев Егор Станиславович |
04.04.2012 |
пер. Труда, д.8 кв.14 |
Мальцева Виктория Леонидовна (0717305206) |
«Кальчикский карьер» весовщик |
неполная |
7 |
Найденов Андрей |
|
|
|
|
полная |
8 |
Ниципорик Вадим |
|
|
|
|
неполная |
9 |
Пащенко Даниил Русланович |
12.06.2012 |
ул. Советская , 43 |
Пащенко Наталья Сергеевна (0717305228) Пащенко Руслан Васильевич (0717305227) |
Безработная Безработный |
полная |
10 |
Ротто Кирилл Викторович |
29.05.2012 |
Ул. 8 Марта, 14
|
Ротто Евгения Николаевна (0717132256) Ротто Виктор Сергеевич (0717132254) |
Мать- не работает Отец – ММК им.Ильича (сварщик) |
|
11 |
Сафошин Никита Тимурович |
08.05.2011 |
Ул. 8 марта, д.112
|
Сафошина Юлия Николаевна (0717335648) Сафошин Тимур Олегович (0714712113) |
Мать- Кальчикский карьер «ГК Недра» Отец –не работает |
полная |
12 |
Шамшурина Каролина Васильевна |
09.09.2012 |
Ул. Степная,76/11 |
Шамшурина Инна Владимировна (0717301073) Шамшурин В.М. (0717344711) |
|
полная |
13 |
Яровая Дарья Дмитриевна |
16.01.2011 |
ул. 8 Марта, 130 |
Яровая Н.Н. (0717318975) Яровой Д.В. (0717318976) |
Мать - фр2 ГК «Недра» ПУ «Кальчикский карьер» |
полная |
14 |
Ященко Иван Иванович |
06.02.2012 |
ул. 8 Марта , 52 |
Домнич Марина Николаевна (0717133786) |
ГУП ДНР «Дон.ж.д.»дежурный по жд станции |
полная |
АКТИВ КЛАССА
Президент Козак Вероника
Премьер-министр Мальцев Егор
Министерства классного самоуправления
Министерство образования Глыбов Никита
|
Министерство здоровья и спорта Найденов Андрей Довбня Максим Пащенко Даниил
|
Министерство досуга Сафошин Никита Ященко Иван Ниципорик Вадим Яровая Дарья
|
Министерство труда и экологии Ротто Кирилл ШамшуринаКаролина
|
Министерство культуры и искусства Доценко Дарья Власенко Екатерина
|
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Начало учебного года 01 сентября 2022 года, окончание – 24 мая 2023 года.
Продолжительность учебного года для 5 класса – 34 недели.
УЧЕБНЫЕ ЧЕТВЕРТИ
I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022 (8,5 недель)
II четверть – с 07.11.2022 по 28.12.2022 (7,5 недель)
III четверть – с09.01.2023 по 17.03.2023 (10 недель)
IV четверть – с 27.03.2023 по 24.05.2023 (8 недель)
КАНИКУЛЫ
- осенние – с 29.10.2022 по 06.11.2022
- зимние – с 29.12.2022 по 08.01.2023
-весенние – с 18.03.2023 по 26.03.2023
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.