План воспитательной работы в 5 классе
Оценка 5

План воспитательной работы в 5 классе

Оценка 5
doc
18.07.2024
План  воспитательной работы в  5 классе
План воспитательной работы 5 класс на 2022-2023 учебный год.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

воспитательной работы

в  5 классе

 

 

 

 

 

2022 – 2023 учебный год

Содержание

          I.          Паспорт программы

       II.         Пояснительная записка

    III.          Содержание программы

    IV.         Взаимодействия и формы работы

       V.         Критерии и способы изучения эффективности реализации программы воспитания

    VI.         Недельное планирование

 VII.          Сведения про учеников 5 класса

VIII.         Актив класса

    IX.         Структура учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       Паспорт программы

Наименование программы: Программа воспитательной работы классного руководителя (5 класс)

Нормативно - правовое обеспечение Программы

Ø  Конвенция о правах ребенка;

Ø  Конституция Российской Федерации;

Ø  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

Ø  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02).

Ø  ФГОС, утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.12.10. №1897

Заказчик, координатор: Администрация МБОУ «Школа № 20», заместитель директора по воспитательной работе

Разработчик программы: Лемега Т.В.

Исполнители: классный руководитель, обучающиеся, родители

Цель: создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации

Задачи:

Ø  Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.

Ø  Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

Ø  создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Ø  воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;

Ø  Формировать навыки коллективной творческой деятельности;

Ø  Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;

Ø  создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на среднесрочную перспективу - 2022-2023 гг. реализуется в три этапа:

1. 2022 – 2023 уч. год – 5 класс

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1-й этап – обучающийся знает, понимает и ценит общественную жизнь; повышение социальной активности учащихся, утверждение социального оптимизма, проявление социальной инициативы, формирование социально значимых компетенций.

2-й этап – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни. Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям. Положительная динамика личностного роста обучающихся, отсутствие правонарушений, активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания. Деятельность системы детского самоуправления. Активная позиция родителей в воспитании и социализации обучающихся.

Система контроля: общее руководство программой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Основание и порядок корректировки Программы: ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей.

 

 

 

II.    Пояснительная записка

 

«Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя

приобретена ценою большого труда и заботы,

В случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

Демокрит

III.   

С переходом в 7 класс ученики переходят и в новый возрастной период – младшие подростки. С этим переходом многое поменяется: образ мысли, стиль жизни, расставление приоритетов, поведенческие модели, взаимоотношения с окружающими и конечно взгляд на собственно «Я».  Практически никогда переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавно и гармонично будет проходит этот переход, зависит от учителя и от классного руководителя в первую очередь, учитывая на сколько тесно его общение с классным коллективом. Как правило, общественная оценка классного коллектива значит для подростка больше, чем мнение учителей или родителей, и он обычно очень чутко реагирует на воздействие коллектива товарищей. Приобретенный опыт коллективных взаимоотношений прямо сказывается на развитии его личности, а значит предъявление требований через коллектив – один из путей формирования личности подростка.

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения налаживать деловые контакты, договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности и т.д. Подобные личностные качества могут развиваться практически во всех сферах деятельности, в которые вовлечен подросток и которые могут быть организованы на групповой основе: учение, труд, игра.

Изучении представления родителей и учащихся, в отношении модели выпускников показало, что многие ученики видят себя с достаточно высоким уровнем развития культуры и интеллекта, с богатым внутренним миром, с достаточным уровнем знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения профессионального образования, отвечающего всем требованиям современной жизни. То есть обучающиеся и их родителя видят целью современного образования не только знания, умения и навыки, и активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Узнав, что ценит школьник, а что осуждает, какие цели перед собой ставит, как относится к другим и к себе, руководствуется ли своими ценностями в поведении, можно узнать, какой человек перед нами, каков его нравственный потенциал. А это значит, что открывается возможность представить себе не только настоящее, но и будущее воспитанника, программу его жизнедеятельности, направленность его личности.

Опыт работы классным руководителем подсказывает мне необходимость ежегодный план воспитательной работы, составляемый классным руководителем, заменить расширенным аналогом, охватывающим два года обучения: 7 и 8 классы. Данная воспитательная программа может меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.

Программа воспитательной системы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. Данная воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года: 7 и 8 классы.

Цель: создать условия для формирования свободной талантливой личности, обогащенной знаниями, способной к самоопределению, саморазвитию и самореализации

Задачи:

Ø  Изучить психолого-педагогические особенности личности ребенка.

Ø  Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».

Ø  создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Ø  воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций;

Ø  Формировать навыки коллективной творческой деятельности;

Ø  Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни;

Ø  создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы.

Программа осуществляется:

Ø  через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

Ø  через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

Ø  через систему дополнительного образования;

Ø  через систему КТД и традиционных дел ОУ;

Ø  в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

Ø  в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

Ø  через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК)

Методы:

Ø  научно-исследовательский;

Ø  метод проектов;

Ø  коммуникативная методика;

Ø  личностно-ориентированный метод;

Ø  наглядно-иллюстративный метод;

Ø  репродуктивный метод;

Ø  метод критического мышления.

Формы работы:

Ø  классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

Ø  тренинги, занятия;

Ø  конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

Ø  встречи с интересными людьми, игры по интересам;

Принципы построения воспитательной работы:

Ø  Принцип открытости

Ø  Принцип привлекательности будущего дела

Ø  Принцип деятельности

Ø  Принцип свободы участия

Ø  Принцип обратной связи

Ø  Принцип сотворчества

Ø  Принцип успешности

 

IV.         Содержание программы

Воспитательная программа реализуется в следующих направлениях:

Ø  Гражданско-патриотическое.

Ø  Духовно-нравственное воспитание.

Ø  Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Ø  Интеллектуальное воспитание.

Ø  Здоровьесберегающее воспитание.

Ø  Воспитание семейных ценностей.

Эти направление были определены в следующие блоки:

1.        Я -патриот

2.        Я – культурный человек

3.        Я – будущий профессионал

4.        Я за ЗОЖ

5.        Я и семья

 

 

Я - патриот

«Если крикнет рать святая: «Брось ты Русь! Живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!»

С. Есенин

Содержание программы охватывает проблемы патриотического и гражданского воспитания. Воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Программа направлена на формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.; развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

План мероприятий:

Планируемые мероприятия

Срок реализации

День Знаний

сентябрь

Проведение дней памяти по жертвам терроризма в Беслане

сентябрь

Смотр строя, речевки и песни

февраль

Поздравление и оказание помощи ветеранам ВО войны

май

Смотр военно-патриотической песни

май

участие в митинге, посвященном Дню Победы

май

Участие в Акции «Бессмертный полк».

май

Экскурсии в школьный музей и музеи города

в течение учебного года

открытые уроки и классные часы по гражданско–патриотической тематике

в течение учебного года

Участие в школьный, муниципальных и Российских тематических конкурсах, викторинах, квестах

в течение учебного года

разработка и участие в тематических классных часах и мероприятиях

в течение учебного года

участие в мероприятии «Пост №1

по графику

 

Я – культурный человек

«Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу 

возвышенным и прекрасным».

А. Моруа

Моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает: формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе; нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного); развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения; воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности; формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

План мероприятий:

Планируемые мероприятия

Срок реализации

Родительские собрания, классные часы по тематике духовно- нравственного воспитания

В течение года

Беседы с учащимися на тему «Толерантное поведение и духовно-нравственное воспитание»

В течение года

Участие в конкурсах, мероприятиях, викторинах, квестах и т.д. различного уровня

В течение года

 

Я – будущий профессионал

«Нет неувлекательных специальностей.

Есть лишь пассивные люди,

не способные увлечься тем, что перед ними.»

Берг А.

Освоение учащимися труда, как образа жизни, их мотивы, цели и ценности труда вообще, мотивы выбора профессии, наличие у учащихся интересов и сочетание труда с его материальным вознаграждением. Ученики будут ознакомлены: с профессиями, существующими на современном рынке труда, с такими понятиями как: профориентация, профессия, специальность. Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда. формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.

 

План мероприятий:

Планируемые мероприятия

Срок реализации

Субботники на территории школы

По графику (осень, весна, лето)

Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

В течение года

Ярмарка профессий

По года графику

Дежурство по классу и школе

В течение года по графику

Посещение занятий кружков

В течение года

Организация работы классного самоуправления

В течение года

Тематические классные часы

В течение года

Участие в профориентационных тестированиях

В течение года

 

 

Я за ЗОЖ

 

«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».

Генрих Гейне

Жизнь как ценность. Умение ценить жизнь и здоровье свою и окружающих. Болезни и здоровье. Здоровый образ жизни. Основы гигиены. Профилактика заболеваний. Травмы - их причины, профилактика. Первая помощь. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики: как победить пристрастие к ним. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. Спорт и правильное питание.

План мероприятий:

 

Планируемые мероприятия

Срок реализации

Спортивные соревнования, легкоатлетические эстафеты различного уровня

В течение года

Беседы с фельдшером

В течение года

Олимпиады, спартакиады, акции

В течение года

Посещение спортивных секций

В течение года

Тематические классные часы

В течение года

Походы

В течение года

 

Я и семья

«Благоразумие отца есть самое действенное

наставление для детей».

Демокрит

Что такое семья и для чего она создается. Поколение, потомки, предки. История семьи. Генеалогическое дерево. Моя родословная. Кто такие родственники. Кем родственники приходятся мне и моим родителям. Семейный этикет. Бюджет семьи. Материальное положение семьи. Профессии. Все работы хороши – выбирай на вкус. Семейные обязанности. Семейные традиции. На чем держится семья. Герб семьи. Легко ли жить без родителей.

 

План мероприятий:

Планируемые мероприятия

Срок реализации

День матери

ноябрь

8 марта и 23 февраля

Февраль, март

Тематические классные часы

В течение года

Выставки и конкурсы различного уровня

В течение года

Совместные родительские собрания, вечера, праздники

В течение года

 

 

 

V.    Взаимодействия и формы работы

1.        Работа классного руководителя

Разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы; представление интересов своих учеников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. Включение школьников своего класса в систему внеклассной работы: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

  1. Взаимодействие с заместителем директора

VI. по воспитательной работе

Привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.; организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.

  1. Взаимодействие с библиотекарем

Изучение отношения учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы; сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг; расширение круга чтения учеников.

  1. Взаимодействие с медицинским работником

Изучение особенности развития детей; выяснение наследственных и хронических заболеваний детей; ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании

  1. Взаимодействие с родителями

Обеспечение связи школы с семьей; изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье; сотрудничество с семьей в интересах ребенка; формирование общих подходов к воспитанию; организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей; совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей; организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии; создание благоприятного климата в семье; психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами; проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); работа родительского комитета; совместные мероприятия с родителями; изучение материально-бытовых условий, психологического климата в семье, требований родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка; оказание помощи в воспитании; индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование; привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности обучающихся; защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Месячник: Внимание дети!»

.

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Классный час «Мы правнуки страны, победившей фашизм!»

 

 

«И вспомнить страшно, и забыть нельзя» (Междун. день памяти жертв фашизма

 

 

 

 

Поликультурное

Международный день мира.

Международный день глухих.

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»

Изучение документа «Устав - основной закон школы»

Акция «Батарейки, сдавайтесь!»

 

Духовно- нравственное

 

 Урок безопасности, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Имя трагедии - Беслан».

 

Акция «Твори добро»

Кл.час, посвящённый Международному дню грамотности «Пока я мыслю, я живу».

 

Права несовершеннолетнего 14-16 лет. Эмансипация.

Подготовка поздравлений ко дню работника дошкольного образования.

 

 

Здоровье сберегающее

Единый день профилактики ДДТТ.

 

Инструктаж с обучающимися по соблюдению мер антитеррористической, противопожарной  безопасности, в общественном транспорте, в местах массового нахождения людей.

 

Тематический классный час:

«Осторожно: Коронавирус!" Covid-19»

 

Психологический тренинг «Страхи, их преодоление и профилактика».

«Бегом от наркотиков» (общешкольный кросс)

 

Эстетическое

 Оформление классного уголка, уголков безопасности

 

Уровень воспитанности обучающихся

 

Внешний вид ученика - это  общий имидж школы.

 

 

 

 

 

Работа с родителями

1)Дистанционное родительское собрание №1 «Организация учебно-воспитательной деятельности в 2020-2021 учебном году»

2)Составление социального паспорта класса

3)Организация  горячего питания

Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник

Исследование психологического климата семьи каждого обучающегося  класса.

 

Самоуправление

1)Классный час «Планирование работы класса на 2020-21уч. год»

2) Выборы органов самоуправления в классе.

3) Организация дежурства обучающихся по кабинету.

 

Контроль за ведением дневников

 

Операция «Твои кружки и факультативы».

 

Контроль за посещаемостью уроков. Беседа по пропускам за сентябрь

 

 

 

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Твори добро на всей земле»

.

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей.

Тематический час «Живая память», посвященный Дню памяти жертв политических репрессий

«Наркотики - путь в никуда»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе-Ярче

 

Поликультурное

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Беседа «Терроризм – угроза, которая касается каждого»

День Права. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ

тренинг «Я и другие»

 

Духовно- нравственное

Участие в организации праздника «С любовью к Вам, учителя!»

 

Литературная викторина о жизни  и творчестве С. Есенина «Гей ты Русь моя родная», посвященная 125-летию со дня рождения.

Внеклассное мероприятие для 1-9 классов «Осенние фантазии»

 

 Психологическая беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

 

Здоровье сберегающее

Акция «Будь заметен на дороге!»

Классный час «Гигиена при  гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»

 

Кл.час «Приём наркотиков –всегда полёт, но в конце всегда - падение».

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

ТБ на осенних каникулах.

 

Эстетическое

Акция «Открытка для любимого учителя»

 

 

Акция  «Чистый поселок».

фотоконкурс «Миг жизни моей»;

 

Работа с родителями

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Беседы о проведении свободного времени детей.

Беседа с родителями  о внешнем виде учащихся

Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник

 

Самоуправление в школе

и в классе

Акция «Будь в форме»

 

Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей.

 

Акция «Чистый класс»

Дежурство в классе

Контроль за посещаемостью уроков

 

 

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»

 

 Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Мы – вместе, мы – едины!» ко Дню народного единства.

 

 Международный день правовой помощи  детям

 

Классный час «Экстремизм в молодёжной среде».

Кл.час «Непобедимый полководец А.В.Суворов»  ко Дню 290-летия со дня рождения А.В. Суворова

 

Поликультурное

1) Круглый стол «Семь – Я!»

2) Игровая программа «Мы вместе»

Фотография из семейного альбома.

Кл.час «Не знание закона не освобождает от ответственности».

Рейд «Класс без опозданий»

 

Духовно- нравственное

Подготовка классного мероприятия ко Дню матери «Святость материнства»

Кл.час  «Сквернословию – бой. Начни бой с себя !»

 

Международный день толерантности

Кл.час «Толерантное отношение к ровесникам»

Участие в проведении праздника «Для милой мамочки моей»

 

Здоровье сберегающее

Беседа  «Не сломай судьбу свою»

 

Проведение профилактического мероприятия «День памяти жертв ДТП!»

Пусть дорога будет безопасной»

Дискуссия «Вся правда о курении» (16 ноября - Международный день отказа от курения).

 

 Кл.час «Этика и правила безопасности в сети Интернет»

 

Эстетическое

Презентация «Наука – одна из важнейших опор государства»

Выставка фотографий ко Дню Матери

«Для той, что дарует нам жизнь»

Конкурс семейных газет «Мамины глаза»

 

 

Работа  с родителями

Беседы с родителями на тему : «Как избежать тревожности и разрешить конфликты в семье»

Родительское собрание №2 «О трудностях учения»

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости  обучающихся

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

 

Самоуправление в школе

и в классе

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Работа по предупреждению пропусков занятий

Классный рейд проверки учебных принадлежностей

 Контроль за посещаемостью уроков

 

 

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот»

 

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

 Международный день добровольца в России.

 

Неделя русского языка, литературы, истории, обществознания.

 Классный час «Героями не рождаются. Героями становятся!»

Беседа «И гордо реет флаг державный», посвященная  Дню Конституции

 

 

305 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении

 

Поликультурное

1)Неделя толерантности

2)Всемирный день борьбы со СПИДом

 

Классный час «Мы выбираем жизнь», профилактика суицида

Учимся жить в многоликом мире

Кл.час «Большая страна-большая семья»

 

Духовно-нравственное

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики.

 

Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»

«10 декабря — Международный день прав человека»

 

 Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицына – календарь знаменательных дат

 

Здоровье сберегающее

Спортивная акция «Занимаясь спортом –

сохраним здоровье» (ко Всемирному дню

борьбы со СПИДом)

Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения «Мы выбираем жизнь»

Профилактическая беседа "Стоп-спайс"

Беседа «О поведение на снежной дороге, об опасностях цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах»

Инструктаж обучающихся по ПДД в зимнее время при гололёде, тумане, дожде, снеге.

«Безопасность на льду водоемов в зимнее время года»

 

 

Эстетическое

Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь»

 

"Достойная и пошлая жизнь"

 

 

Работа с родителями

 Информирование родителей о результатах учебной деятельности обучающихся

«С кем общается ваш ребёнок в сети Интернет?»

 

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

 

Самоуправление

в классе

Классный час «Гражданский долг обучающегося – ответственное отношение к учебе. Итоги первого триместра»

Украшение школы и школьной территории к новому году.

Дежурство в классе

Классный час: «Безопасный Новый Год»

 

 

                                                                                                                        ЯНВАРЬ      

Девиз месяца: «Я - патриот»

 

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

 Встреча с сотрудниками правоохранительных органов по профилактике правонарушений

Конкурс плакатов « Мы - дети России

 «Помни, не забудь!» в рамках Международного дня памяти жертв Холокоста

 

 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

 

Поликультурное

 

 

Неделя химии, биологии, географии.

Что я знаю о своей малой Родине?

 

Духовно-нравственное

История одного праздника «Рождество вместе»

Заочные путешествия по городам –героям России

 

Акция памяти «Снятие блокады Ленинграда»

 

Здоровье сберегающее

Кл.час «Интернет. Агрессия и толерантность в сети».

 

«Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

«Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты)

Диспут «И если выбор-жизнь, то давайте жизнь любить!"

 

Эстетическое

 

 

Школьный конкурс чтецов «Стихи Блокадного Ленинграда

 

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся  о поведении и внешнем виде детей

 

 

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

 

 

Самоуправление в школе

и в классе

Акция-конкурс «Неделя без двоек»

Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей.

Дежурство в классе

 Классный рейд проверки учебных принадлежностей

 

                                                                                       

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

 

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Патриотическая викторина «Примером сильным и сердцем отважным»

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Не гаснет памяти свеча…»

Викторина «Сталинградская битва»

 

 День защитника Отечества «Суперзащитник-2020»

 

 

Поликультурное

Предметная неделя математики, физики и информатики

 

Виртуальные мошенники»

 

 

Духовно-нравственное

1)День российской науки. Путешествие в мир науки (посещение

школьных кабинетов – лабораторий (химии, физики, биологии, географии, информатики)

185 лет со дня рождения Д.И. Менделеева - календарь знаменательных дат

 

Интерактивная игра «Знай  свой язык», приуроченная к Международному дню родного языка

 

 

Беседа «Прикоснись к подвигу

сердцем»»

 

 

Здоровье сберегающее

Беседа:  «Соблюдай меры безопасности, COVID не дремлет»

«Я против, или быть здоровым – модно» – урок здоровья

Акция антинаркотической направленности

«Будущее России»

Классный час «Жизнь прекрасна, не рискуй напрасно»

 

Эстетическое

День российской науки (создание газет о

выдающихся ученых России)

 

 

 

« Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в

мужественной доброте, а не во власти,

жестокости

Конкурс боевых листков «Служу России»

 

 

Работа с родителями

Консультирование родителей по вопросам обучения

Родительское собрание №3 «Как научиться понимать и принимать подростка?»

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

 

 

Самоуправление

 в классе

коррекция поведения обучающегося  через частные беседы с ним

Дежурство в классе

Акция «Посылка солдату»

 

 

 

 

 

 

МАРТ

Девиз месяца: «Мы активные, творческие, талантливые»

 

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

1)                 Операция «Милосердие»

2)                 Всемирный день гражданской обороны

 

 

Психологический практикум «Чувства, мысли, поступки: умеем ли мы их различать?

 

«Россия и Крым – вместе»

 

Тематический классный час ко

«Дню воссоединения Крыма с Россией»

«Гражданин ли я России»

 

Поликультурное

 

 

Неделя ОБЖ, физкультуры и технологии

 

 

Духовно-нравственное

«Наркомания: мифы и действительность»

(Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Праздничный концерт, посвященный 8 марта«8 марта, день чудесный»

 

Единый классный час «Уроки доброты, памяти и справедливости»

 Всероссийская неделя детской и юношеской книги

 

Здоровье сберегающее

Акция  «Чистый поселок».

 

Спортивно- интеллектуальная игра «Сила духа, свежесть ума»

ТБ на весенних каникулах.

 

Спартакиада-2021

 

Эстетическое

Оформление к празднику 8 марта

 

Конкурс  фотографий «Красота женской улыбки»

 

 

 

 

 

« Девичья прелесть - не в подражании

поведению мальчиков, а в скромном

достоинстве, мягкой вежливости, чистоплотности и аккуратности»

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом

Посещение семей

 

Самоуправление

в классе

Дежурство в классе

 

Классный рейд проверки учебных принадлежностей

 

 

 

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Цвети, Земля!»

 

 

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

 Международный день освобождения узников фашистских

 

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. день космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» 

«Помним. Гордимся. Наследуем»

«Примером сильны и сердцем отважны» — патриотическая викторина

 

Поликультурное

Проведение беседы «Не делай другому зла»

 

 

Проведение акции "Скажи экстремизму – НЕТ»

 

Экологическая игра «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир»

 

Духовно-нравственное

Всероссийская акция «Мир без наркотиков».

 

Мероприятия по формированию у учащихся

антикоррупционного мировоззрения:

«А если с тобой поступят также?»

Круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобольской АЭС

  Акции - «Зажги свечу Памяти»

 

Здоровье сберегающее

Всемирный день здоровья.

 

 

Соревнования по мини- футболу.

Классный час «Деструктивные молодежные движения. Опасные игры»

 

 

Эстетическое

 Акция «Всемирный день улыбки»

 

Выезд в театр

Организация выставки  стенгазет и плакатов «Берегись огня!»

 

 

 

 

Самоуправление в школе

и в классе

 Дежурство в классе

Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в школе.

Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей.

 

 

Работа с родителями

информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

 

Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в школе.

 

 

 

МАЙ
Девиз месяца: «Поклонимся великим тем годам»

 

Направление воспитательной работы

1-неделя

2- неделя

3-неделя

4-неделя

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час «У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

Акция «Открытка ветерану»

 Участие в акции «Георгиевская лента»

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Участие в митинге «Этот День Победы».

Акция «Солдатский платок»

100-летие со дня рождения А.Д.Сахарова

 

 

 

Поликультурное

1)      Операция «Милосердие»

2)        

3)       

Классные часы «Международный день семьи

4)      Акция «Дети говорят телефону доверия «Да»

 

 

Духовно-нравственное

 Школьное мероприятие - праздник, посвященный Дню Победы.

 

 

Акция «Бессмертный полк»

 

«Во славу Отечества!» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах

Познавательный час «Как Кирилл и Мефодий азбуку писали»

 

Здоровье сберегающее

1)                 Уборка территории школы, поселка (акция «Чистый посёлок»)

Акция «Внимание, дети!

Военно-спортивная игра  «Зарница

Конкурс «Безопасное колесо»

 

 

Эстетическое

Конкурс рисунков  «Этих дней не смолкнет слава!»
Конкурс сочинений «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы «Память бессмертна, покуда помним мы…»

 

Экскурсия в музей г.Энгельса.

 

 

Самоуправление

в классе

«Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений»

 

Классный час «И этот год всех сблизил нас».

Организация генеральной уборки кабинета класса.

 

Работа с родителями

 

Организация летней занятости детей и подростков

Родительское собрание (итоговое) №4

«Будни 8 класса»

Выставление оценок в дневники обучающихся и электронный дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения про учеников 5 класса

Фамилия Имя

Дата рождения

Адреса

Родители

Место работы родителей

Соц. статус семьи

1

Власенко Екатерина

 

 

 

Ирина Юрьевна

 

 

2

 Глыбов Никита Артурович

10.08.2012

 

Глыбова Анна Дмитриевна (0717245476)  

 

неполная

3

Довбня Максим Александрович 

16.01.2012

ул.Советская, 75

 

Топалова Татьяна Викторовна (0715128649)

Довбня Александр Владимирович 

Мать- ясли-сад, помощник воспитателя

полная

4

Доценко Дарья Валериевна       

29.08.2011

С Гранитное, пер. Ближний,7

Доценко Оксана Анатольевна (0717152001)

Доценко Валерий Валериевич (0717152004) 

 

полная

5

Козак Вероника

11.10.2012

 

Ул.Мира,13

 Козак Елена Евгеньевна (0717134818)

Козак Иван Владимирович (0715248363)

 

полная

6

Мальцев Егор Станиславович

04.04.2012

 

пер. Труда, д.8 кв.14

Мальцева Виктория Леонидовна (0717305206)

«Кальчикский карьер» весовщик

неполная

 7

Найденов Андрей

 

 

 

 

полная

8

Ниципорик Вадим

 

 

 

 

 

неполная

9

Пащенко Даниил Русланович        

12.06.2012

 ул. Советская , 43

Пащенко Наталья Сергеевна (0717305228)

Пащенко Руслан Васильевич (0717305227)

Безработная

Безработный

полная

10

Ротто Кирилл Викторович       

29.05.2012

Ул. 8 Марта, 14

 

 Ротто Евгения Николаевна (0717132256)

Ротто Виктор Сергеевич (0717132254)

Мать- не работает

Отец – ММК им.Ильича (сварщик)

 

11

Сафошин Никита Тимурович         

08.05.2011

Ул. 8 марта, д.112

 

Сафошина Юлия Николаевна (0717335648)

Сафошин Тимур Олегович (0714712113)

Мать- Кальчикский карьер «ГК Недра»

Отец –не работает

полная

12

Шамшурина Каролина Васильевна        

09.09.2012

Ул. Степная,76/11

Шамшурина Инна Владимировна (0717301073)

Шамшурин В.М. (0717344711)

 

полная

13

Яровая Дарья Дмитриевна

16.01.2011

ул. 8 Марта, 130

Яровая Н.Н. (0717318975)

Яровой Д.В. (0717318976)

Мать - фр2 ГК «Недра» ПУ «Кальчикский карьер»

полная

14

Ященко Иван Иванович

06.02.2012

ул. 8 Марта , 52

Домнич Марина Николаевна (0717133786)

ГУП ДНР «Дон.ж.д.»дежурный по жд станции

полная

 

АКТИВ КЛАССА

 

Президент Козак Вероника

 

Премьер-министр Мальцев Егор

 

Министерства классного самоуправления

 

Министерство

 образования

Глыбов Никита

 

Министерство здоровья и спорта

Найденов Андрей

Довбня Максим

Пащенко Даниил

 

Министерство

 досуга

Сафошин Никита

Ященко Иван

Ниципорик Вадим

Яровая Дарья

 

Министерство труда и экологии

Ротто Кирилл

ШамшуринаКаролина

 

Министерство культуры и искусства

Доценко Дарья

Власенко Екатерина

 

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА

Начало учебного года 01 сентября 2022 года, окончание – 24 мая 2023 года.

Продолжительность учебного года для 5 класса – 34 недели.

 

УЧЕБНЫЕ ЧЕТВЕРТИ

I четверть – с 01.09.2022 по 28.10.2022 (8,5 недель)

II четверть – с 07.11.2022 по 28.12.2022 (7,5 недель)

III четверть – с09.01.2023 по 17.03.2023 (10 недель)

IV четверть – с 27.03.2023 по 24.05.2023 (8 недель)

 

КАНИКУЛЫ

- осенние – с 29.10.2022 по 06.11.2022

- зимние – с 29.12.2022 по 08.01.2023

-весенние – с 18.03.2023 по 26.03.2023


Скачано с www.znanio.ru

План воспитательной работы в 5 классе 2022 – 2023 учебный год

План воспитательной работы в 5 классе 2022 – 2023 учебный год

Содержание I.

Содержание I.

I. Паспорт программы

I. Паспорт программы

Ожидаемые результаты: 1-й этап – обучающийся знает, понимает и ценит общественную жизнь; повышение социальной активности учащихся, утверждение социального оптимизма, проявление социальной инициативы, формирование социально значимых…

Ожидаемые результаты: 1-й этап – обучающийся знает, понимает и ценит общественную жизнь; повышение социальной активности учащихся, утверждение социального оптимизма, проявление социальной инициативы, формирование социально значимых…

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения…

В этом возрасте создаются неплохие условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умения…

Программа осуществляется: Ø через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования); Ø через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы,…

Программа осуществляется: Ø через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования); Ø через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы,…

Принцип свободы участия Ø

Принцип свободы участия Ø

План мероприятий: Планируемые мероприятия

План мероприятий: Планируемые мероприятия

План мероприятий: Планируемые мероприятия

План мероприятий: Планируемые мероприятия

Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

Встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

Демокрит Что такое семья и для чего она создается

Демокрит Что такое семья и для чего она создается

Взаимодействие с библиотекарем

Взаимодействие с библиотекарем

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Месячник:

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Месячник:

Здоровье сберегающее Единый день профилактики

Здоровье сберегающее Единый день профилактики

ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Твори добро на всей земле»

ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Твори добро на всей земле»

Эстетическое Акция «Открытка для любимого учителя»

Эстетическое Акция «Открытка для любимого учителя»

Здоровье сберегающее Беседа «Не сломай судьбу свою»

Здоровье сберегающее Беседа «Не сломай судьбу свою»

Поликультурное1)Неделя толерантности 2)Всемирный день борьбы со

Поликультурное1)Неделя толерантности 2)Всемирный день борьбы со

Украшение школы и школьной территории к новому году

Украшение школы и школьной территории к новому году

Самоуправление в школе и в классе

Самоуправление в школе и в классе

Здоровье сберегающее Беседа: «Соблюдай меры безопасности,

Здоровье сберегающее Беседа: «Соблюдай меры безопасности,

Гражданско-патриотическое воспитание 1)

Гражданско-патриотическое воспитание 1)

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Цвети,

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Цвети,

Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей

Контроль некоторых обучающихся за исполнением своих обязанностей

Духовно-нравственное Школьное мероприятие - праздник, посвященный

Духовно-нравственное Школьное мероприятие - праздник, посвященный

Сведения про учеников 5 класса №

Сведения про учеников 5 класса №

АКТИВ КЛАССА Президент Козак

АКТИВ КЛАССА Президент Козак
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024