Приложение к приказу № 59
от «25»августа2020г.
«Об организации работы с соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований и
усилением мероприятийпо профилактике
в условиях предотвращения распространения
новой короновирусной инфекции (COVID -19)»
План
профилактических мероприятий в условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Цель: предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и обучающихся общеобразовательной организации.
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №20 от 13.07.2020г «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне и 2020-2021 годов.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №16 от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от № 02/8900-2020-24 от 08.05.2020г. «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций».
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|
1. Мероприятия по организации режима работы общеобразовательной организации в условиях новой коронавирусной инфекции |
|||
1.1 |
Работу общеобразовательной организации осуществлять по специально разработанному расписанию уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой). Исключить общение обучающихся из разных классов во время перемен. |
Заместитель директора по УР |
|
1.2 |
Закрепить за каждым классом учебный кабинет, организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом помещении, за исключением занятий, требующих специального оборудования (физическая культура, технология, физика, химия, биология, информатика, при необходимости - изобразительное искусство). |
Заместитель директора по УР |
|
1.3 |
Исключить проведение массовых мероприятий с участием классов, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций. |
Заместитель директора по ВР |
|
1.4 |
Сократить количество проводимых совещаний, конференций, семинаров в общеобразовательной организации. |
Директор |
|
1.5 |
С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале. |
Учитель физической культуры, руководители спортсекций |
|
1.6 |
По возможности обеспечить более свободную рассадку обучающихся в учебных кабинетах. |
Учителя-предметники |
|
1.7 |
Обеспечить наличие отдельного помещения в медицинском блоке для изоляции сотрудников и обучающихся в случае выявления подозрения на ухудшение самочувствия или симптомов коронавирусного заболевания до приезда родителей (законных представителей) или бригады скорой медицинской помощи. |
Медицинский работник |
|
1.10 |
Разместить на входе в здание школы бокс для приема входящей корреспонденции (почты, заявлений, обращений и т.п.) для последующей регистрации указанных документов. |
Заместитель директора по АХР |
|
2. Мероприятия по мониторингу состояния здоровья сотрудников и обучающихся |
|||
2.1 |
Обеспечить контроль температуры тела сотрудников при входе, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал термометрии. При температуре у сотрудника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ составляется Акт об установлении повышенной температуры тела у сотрудника, оповещается директор школы, издается приказ об отстранении сотрудника от работы. Данный работник направляется домой для вызова врача на дом. |
Медицинский работник |
|
2.2 |
Обеспечить контроль вызова сотрудником, отстраненным от работы в соответствии с приказом, врача на дом. |
Заместитель директора по УР |
|
2.3 |
Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом сотрудника, отстраненного от работы в связи с наличием симптомов коронавирусной инфекции, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья сотрудника общеобразовательной организации. |
Медицинский работник |
|
2.4 |
Обеспечить проведение утреннего фильтра обучающихся с обязательным измерением температуры тела при входе и в течение учебного дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал утреннего фильтра учащихся. При температуре у обучающегося 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ оповещаются родители (законные представители) ребенка, которые сопровождают учащегося домой для вызова врача на дом. При необходимости обучающийся на время прибытия родителей (законных представителей) изолируется в помещении медицинского блока. Исключить скопление детей при проведении "утреннего фильтра". |
Назначенное ответственное лицо, медицинский работник
|
|
2.5 |
Обеспечить контроль вызова родителями (законными представителями) обучающегося врача на дом. Информацию донести до заместителя директора по воспитательной работе. |
Старший воспитатель Классные руководители, воспитатели |
|
2.6 |
Обеспечить получение информации о результатах осмотра врачом обучающегося на дому, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья ребенка. Информацию донести до заместителя директора по воспитательной работе (медицинского работника). |
Старший воспитатель Классные руководители, воспитатели |
|
2.7 |
Организовать ведение учета всех сотрудников с выявленными симптомами простудных заболеваний, регистрацию в Журнале учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ. |
Медицинский работник
|
|
2.8 |
Организовать ведение учета обучающихся с выявленными симптомами простудных заболеваний. |
Медицинский работник |
|
2.9 |
Обеспечить проведение термометрии посетителей при входе с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом. При повышенной температуре тела не допускать в образовательную организацию. |
Вахтер (охранник) |
|
2.10 |
С момента выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторных, повышенная температура тела) общеобразовательная организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. |
Медицинский работник |
|
3. Мероприятия по профилактике коронавируса, проводимые внутри помещений |
|||
3.1 |
Обеспечить наличие средств дезинфекции рук на входе в общеобразовательную организацию. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.2 |
Обеспечить при входе обработку рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов. Обеспечить контроль соблюдения данной гигиенической процедуры. |
Вахтер (охранник) |
|
3.3 |
Обеспечить проведение текущей дезинфекции помещений: ü обработку поверхностей, включая дверные ручки, выключатели, поручни и перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных контактных поверхностей; ü обработку мебели. Обеспечить проведение уборки пола с использованием дезинфицирующих средств, при этом особое внимание уделить уборке и дезинфекции мест общего пользования (столовая, буфет, санузлы, актовый зал и пр.). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.4 |
Обеспечить сквозное проветривание учебных кабинетов, спортивного зала, учебных мастерских после каждого урока и занятия в отсутствии обучающихся |
Учителя-предметники, Воспитатели, педагоги ДОД |
|
3.5 |
Обеспечить регулярное проветривание рекреаций, холлов, коридоров, комнат в общежитии во время уроков. |
Заместитель директора по АХР, технические работники |
|
3.6. |
Обеспечить использование оборудования по обеззараживанию воздуха в учебных кабинетах и комнатах в общежитии |
Учителя-предметники, Воспитатели, педагоги ДОД, технические работники |
|
3.7 |
Обеспечить использование оборудования по обеззараживанию воздуха в холлах, актовом зале, столовой и др. |
Заместитель директора по АХР, технические работники |
|
3.8 |
Обеспечить регулярное проветривание и кварцевание помещений медицинского блока. |
Медицинский работник |
|
3.9 |
Обеспечить в учительской и иных помещениях соблюдение социального дистанцирования педагогических работников не менее 1,5 метра. |
Педагогические работники |
|
3.10 |
Исключить использование в помещениях общеобразовательной организации систем кондиционирования воздуха. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.11 |
Обеспечить постоянное наличие достаточного количества мыла и туалетной бумаги в санузлах для сотрудников и обучающихся. Установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.12 |
В помещении приемной директора не реже 1 раза в часы приема проводить влажную уборку дезинфицирующими средствами, включая обработку столов, стульев. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.13 |
Обеспечить проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.14 |
Организовать централизованный сбор использованных одноразовых масок с упаковкой их в полиэтиленовые пакеты перед размещением в контейнеры для сбора отходов. При организации централизованной стирки постельного белья исключить пересечение потоков чистого и грязного белья. |
Заместитель директора по АХР |
|
3.15 |
При организации централизованной стирки постельного белья исключить пересечение потоков чистого и грязного белья. |
Кастелянша |
|
4. Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции, проводимые в специализированных учебных кабинетах |
|||
4.1 |
В специализированных учебных кабинетах после каждого занятия осуществлять обработку столов и стульев дезинфицирующими средствами. |
Обслуживающий персонал |
|
4.2 |
В кабинетах информатики проводить дезинфекцию компьютерных мышек, клавиатур, наушников после каждого занятия. |
Учитель информатики |
|
4.3 |
В кабинете физики, химии и биологии проводить обработку (дезинфекцию) используемого лабораторного оборудования после каждого класса. |
Лаборанты |
|
4.4 |
В кабинете технологии проводить дезинфекцию швейных машинок, утюгов и других используемых приборов в учебных целях после каждого занятия. |
Учитель технологии |
|
4.5 |
В учебной мастерской проводить дезинфекцию инструментов, станков, верстаков, тисков и иного используемого оборудования в учебных целях после каждого занятия. |
Учитель технологии |
|
4.6 |
После окончания занятий в классе по физкультуре проводить дезинфекцию поверхностей используемых спортивных снарядов и спортивного инвентаря. |
Учитель физической культуры, руководители спортсекций |
|
4.7 |
В спортивном зале после занятий каждого класса проводить влажную уборку воспитатели с применением дезинфицирующих средств. |
Обслуживающий персонал |
|
5. Профилактические мероприятия, проводимые при организации питания и приготовления пищи |
|||
5.1 |
Обеспечить перед входом в столовую условия для мытья рук с мылом, расположить дозаторы для обработки рук кожными антисептиками. |
Заместитель директора по АХР |
|
5.2 |
Обеспечить контроль соблюдения обучающимися гигиенической процедуры по мытью рук перед посещением столовой. |
Кл. руководители начальных классов, дежурный педагог |
|
5.3 |
Обеспечить размещение обучающихся в школьной столовой в соответствии с нормами, рекомендуемыми Роспотребнадзором, согласно составленному графику питания. |
Кл. руководители начальных классов, дежурный педагог |
|
5.4 |
Во избежание скопления большого количества обучающихся и сотрудников в столовой разработать и установить соответствующий график ее посещения. |
Старший воспитатель |
|
5.5 |
В столовой кратно увеличить влажную уборку и обработку обеденных столов и спинок стульев, раздаточной с применением дезинфицирующих средств. |
Заместитель директора по АХР |
|
5.6 |
Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. |
Заместитель директора по АХР |
|
5.7 |
Организовать работу работников школьной столовой, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению. |
Шеф-повар (заведующий производством) |
|
5.8 |
Усилить контроль за организацией питьевого режима, обеспечить наличие достаточного количества одноразовой посуды и проведение обработки кулеров. |
Медицинский работник, Заместитель директора по АХР |
|
5.9 |
Обеспечить обработку столовой посуды и столовых приборов на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65°С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства. |
Персонал пищеблока |
|
5.10 |
Осуществлять контроль обработки посуды на пищеблоке, ведение журнала обработки (дезинфекции) посуды. |
Шеф-повар |
|
5.11 |
Не допускать к работе персонал пищеблока с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). |
Медицинский работник |
|
5.12 |
Обеспечить персонал столовой достаточным количеством масок для использования их при выдаче питания, а также кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. |
Заместитель директора по АХР |
|
5.13 |
Ограничить доступ на пищеблок лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.) |
Шеф-повар |
|
5.14 |
Проводить проветривание рабочих помещений пищеблока каждые 2 часа, обеденного зала – после каждой перемены. |
Работник пищеблока |
|
6. Профилактические мероприятия, проводимые в школьной библиотеке |
|||
6.1 |
Перед открытием в помещениях библиотеки проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке, осуществлять проветривание. |
Обслуживающий персонал |
|
6.2. |
При входе в школьную библиотеку организовать места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе, с помощью установленных дозаторов. |
Заместитель директора по АХР |
|
6.3 |
Сотрудникам библиотеки пользоваться кожными антисептиками для обработки рук. |
Работники библиотеки |
|
6.4 |
Обеспечивать соблюдение социальной дистанции на расстоянии не менее 1,5 метра при нахождении обучающихся и сотрудников библиотеки |
Работники библиотеки |
|
7. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, обучающимися и их родителями (законными представителями) |
|||
7.1 |
Провести внеплановый инструктаж сотрудников общеобразовательной организации по профилактике коронавирусной инфекции (Covid-19) с регистрацией в журнале инструктажей. |
Специалист по охране труда |
|
7.2. |
Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены обучающимися общеобразовательной организации. |
Классные руководители,воспитатели |
|
7.3 |
Разместить для сотрудников и обучающихся памятки по мерам профилактики коронавирусной инфекции при входе в здание и на информационных стендах школы. |
Медицинский работник |
|
7.4 |
Обеспечить информирование сотрудников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, перед приемом пищи, после посещения туалета. |
Медицинский работник |
|
7.5 |
Ознакомить работников пищеблока школьной столовой с инструкцией по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. |
Специалист по охране труда |
|
7.6 |
Ознакомить обслуживающий персонал с инструкцией по проведению дезинфекции помещений и обработки поверхностей. |
Специалист по охране труда |
|
7.7 |
Ознакомить обслуживающий персонал с графиком уборки и дезинфекции. |
Заместитель директора по АХР |
|
7.8 |
Провести информирование детей о механизмах передачи, симптомах, мерах профилактики новой коронавирусной инфекции путем ознакомления с рекомендациями и памятками. |
Классные руководители,воспитатели |
|
7.9 |
Посещение общеобразовательной организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации. |
Классные руководители, воспитатели |
|
7.10 |
Обеспечить информирование родителей (законных представителей) обучающихся о режиме посещения, введенных требованиях, правилах профилактики новой коронавирусной инфекции (Covid-19), способах получения информации по интересующим вопросам без посещения школы посредством размещения информации на официальном сайте. |
Классные руководители, воспитатели |
|
7.11 |
Рекомендовать родителям (законным представителям) обучающихся регулярное использование детьми дезинфицирующих средств и средств личной гигиены (влажных салфеток на спиртовой основе). |
Классные руководители |
|
7.12 |
Обеспечить размещение информации на официальном сайте школы о мерах, применяемых в общеобразовательной организации, по предупреждению распространения и профилактике новой коронавирусной инфекции. |
Учитель информатики
|
|
7.13 |
Следить за информацией, размещаемой на информационных ресурсах Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ, Минтруда России, своевременно доводить её до сведения сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, незамедлительно принимать меры по её исполнению. |
Директор |
|
8. Мероприятия по взаимодействию с посетителями |
|||
8.1 |
Обеспечить для посетителей общеобразовательной организации условия для обработки рук кожными антисептиками (предназначенными для этой цели), в том числе, с помощью дозаторов. |
Заместитель директора по АХР |
|
8.2 |
Ограничить доступ третьих лиц в общеобразовательную организацию, доступ осуществляется только по предварительному согласованию или записи. |
Вахтер (охранник) |
|
8.3 |
Обеспечить контроль обработки рук дезинфицирующими средствами посетителями, измерение температуры бесконтактными термометрами. При выявлении повышенной температуры, симптомов ОРВИ посетитель не допускается в школу. |
Вахтер (охранник) |
|
8.4 |
Пришедшим на личный прием к администрации и педагогическим работникам рекомендовать обращаться в письменной форме. Разместить данную информацию на входе в школу и на официальном сайте. |
Учитель информатики |
|
9. Профилактические мероприятия, проводимые в отношении транспортных средств |
|||
9.1 |
Обеспечить санитарную обработку всех поверхностей салона школьного автобуса не менее 2-х раз в день с применением дезинфицирующих средств. |
Заместитель директора по АХР |
|
9.2 |
Обеспечить осмотр водителей перед каждым рейсом с проведением термометрии. Водители с признаками респираторных заболеваний и (или) повышенной температурой тела к работе не допускаются. |
Медицинский работник) |
|
9.3 |
Обеспечить использование водителем при посадке и в пути следования средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток, обработку при посадке и в пути следования рук с применением дезинфицирующих салфеток или кожных антисептиков. |
Водитель |
|
9.4 |
Обучающимся использовать маски. |
|
|
10. Иные профилактические мероприятия |
|||
10.1 |
Обеспечить наличие не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки поверхностей. |
Заместитель директора по АХР |
|
10.2 |
Оперативно, по мере необходимости и возможности, осуществлять закупку средств профилактики: бесконтактные измерители температуры, индивидуальные дезинфицирующие средства, диспенсеры с дезинфицирующими средствами, маски, оборудование для обеззараживания и очистки воздуха. |
Заместитель директора по АХР |
|
10.3 |
Рекомендовать сотрудникам регулярное использование влажных антибактериальных салфеток на спиртовой основе. |
Сотрудники школы |
|
10.4 |
Обеспечить подготовку и работоспособность средств интернет-конференций для проведения рабочих встреч и совещаний в дистанционном режиме при необходимости. |
Учитель информатики
|
|
10.5 |
По возможности обеспечить иммунизацию сотрудников против гриппа. |
Медицинский работник |
|
10.6 |
Принять меры по недопущению переохлаждения работников, работающих на открытом воздухе в зимний период, обеспечить соблюдение оптимального температурного режима в помещениях общеобразовательной организации. |
Заместитель директора по АХР |
|
10.7 |
Обеспечить при поступлении запроса из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека незамедлительное представление информации обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), организовать проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший. |
Медицинский работник, АХР |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.