План занятия по театрализованной деятельности "Сказки добрые и грустные" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева План занятия по ТД.docx

 

План занятия по театрализованной деятельности

для младших школьников 1 класса, отделения слабослышащих детей

 

«Сказки добрые и грустные»

 

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна –

Учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ТОМСК

 

 

Цель:  создание условий для развития диалогической речи,  аналитического мышления,  понимания нравственного смысла сказок.

Задачи:

·      формировать познавательный интерес детей к устному народному творчеству;

·      упражнять в проговаривании фраз речевого этикета на одном выдохе;

·      воспитывать доброжелательность, положительное отношение к собственной деятельности и её результату;

·      развивать слуховое восприятие, формирование произнош6ения, внимание, память, речь;

Материалы и оборудование:

индивидуальные слуховые аппараты, фонетический экран, компьютер, музыка на флеш-карте, речевые карточки, кукла Петрушка, воздушные шарики на каждого ребёнка, фломастеры.

Методы и приёмы: восприятие материала на слуховой основе, игра-приветствие, художественное слово, беседа, поощрение словом.

Словарная работа:  красивая книга, сказки, добрая, весёлая, грустная

Оборудование: яркие иллюстрированные книги,  иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». Сборник «Русские народные сказки», шапочки-маски к сказкам.

 

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: - Здравствуйте, ребята! (работа за фонетическим экраном, педагог произносит слова речевого этикета, дети повторяют хором и индивидуально)

- Вы любите сказки? Давайте вспомним и назовём сказки, которые вы уже знаете. (Дети отвечают, ориентируясь на представленную картинку, при затруднении считывают с речевой карточки)

- Сказки давно-давно люди рассказывали друг другу, а потом их стали писать, чтобы не забыть. Сказок очень много и все они разные. Есть сказки добрые, весёлые, а есть и грустные. Давайте мы сейчас вспомним героев из сказок. Кого вы можете назвать? (Дети называют, при затруднении н7азывают по иллюстрации).

- Ребята,  а каким был Колобок?  (добрый, весёлый, смелый, круглый, вкусный) 

- Что вы можете сказать о лисе. А лиса, какая? (хитрая, рыжая, жадная, плутовка)

- А волк? (злой, серый, жадный, страшный)

- Скажите, сказка «Колобок» добрая или грустная? (грустная)

- Верно. А почему?  (Лиса съела  Колобка)

Предметно-практическая часть. Драматизация сказки «Колобок»

 - Давайте,  поиграем

Игры на развитие внимания, речевые игры, дыхательные упражнения (далее дети выбирают шапочки-маски и изображают героев сказок, имитируют движения животных и мимически изображают их по характеру, ориентируясь на иллюстративный материал)

Итог. Рефлексия

- Ребята, если вам понравилась наша встреча, подарите берёзке зелёные листики, если было трудно, подарите берёзке жёлтые листики, а может быть, кому не понравилась наша встреча – отдайте берёзке коричневые листики. Молодцы!


 

Скачано с www.znanio.ru