План занятия по театрализованной деятельности
для младших школьников 1 класса, отделения слабослышащих детей
«Сказки добрые и грустные»
Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна –
Учитель высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
ТОМСК
Цель: создание условий для развития диалогической речи, аналитического мышления, понимания нравственного смысла сказок.
Задачи:
· формировать познавательный интерес детей к устному народному творчеству;
· упражнять в проговаривании фраз речевого этикета на одном выдохе;
· воспитывать доброжелательность, положительное отношение к собственной деятельности и её результату;
· развивать слуховое восприятие, формирование произнош6ения, внимание, память, речь;
Материалы и оборудование:
индивидуальные слуховые аппараты, фонетический экран, компьютер, музыка на флеш-карте, речевые карточки, кукла Петрушка, воздушные шарики на каждого ребёнка, фломастеры.
Методы и приёмы: восприятие материала на слуховой основе, игра-приветствие, художественное слово, беседа, поощрение словом.
Словарная работа: красивая книга, сказки, добрая, весёлая, грустная
Оборудование: яркие иллюстрированные книги, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди». Сборник «Русские народные сказки», шапочки-маски к сказкам.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: - Здравствуйте, ребята! (работа за фонетическим экраном, педагог произносит слова речевого этикета, дети повторяют хором и индивидуально)
- Вы любите сказки? Давайте вспомним и назовём сказки, которые вы уже знаете. (Дети отвечают, ориентируясь на представленную картинку, при затруднении считывают с речевой карточки)
- Сказки давно-давно люди рассказывали друг другу, а потом их стали писать, чтобы не забыть. Сказок очень много и все они разные. Есть сказки добрые, весёлые, а есть и грустные. Давайте мы сейчас вспомним героев из сказок. Кого вы можете назвать? (Дети называют, при затруднении н7азывают по иллюстрации).
- Ребята, а каким был Колобок? (добрый, весёлый, смелый, круглый, вкусный)
- Что вы можете сказать о лисе. А лиса, какая? (хитрая, рыжая, жадная, плутовка)
- А волк? (злой, серый, жадный, страшный)
- Скажите, сказка «Колобок» добрая или грустная? (грустная)
- Верно. А почему? (Лиса съела Колобка)
Предметно-практическая часть. Драматизация сказки «Колобок»
- Давайте, поиграем
Игры на развитие внимания, речевые игры, дыхательные упражнения (далее дети выбирают шапочки-маски и изображают героев сказок, имитируют движения животных и мимически изображают их по характеру, ориентируясь на иллюстративный материал)
Итог. Рефлексия
- Ребята, если вам понравилась наша встреча, подарите берёзке зелёные листики, если было трудно, подарите берёзке жёлтые листики, а может быть, кому не понравилась наша встреча – отдайте берёзке коричневые листики. Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.