План занятия по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • docx
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Примерный план занятия п1 класс о театрализованной деятельност1.docx

 

План занятия по театрализованной деятельности

для младших школьников  1 класса, отделения слабослышащих детей

«В гостях у сказки»

Автор-составитель: Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

rimoiseeva@list.ru

ТОМСК

 

Цель: создать условия для формирования речевого общения с педагогом и сверстниками посредством сказок

Задачи:

·      вызвать интерес к театральной деятельности,

·      активизировать  речь детей, при определении названия героев сказки «Курочка ряба»;

·      развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, силу голоса;

·      учить любить сказку и проявлять интерес к чтению;

·      воспитывать чувство отзывчивости, вызывать положительные эмоции;

·      формировать произношение, активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование:

индивидуальные слуховые аппараты, фонетический экран, речевые карточки, предметные картинки по сказке «Курочка ряба», атрибуты: золотое и простое яичко.

Предварительная работа: чтение в кругу семьи русской народной сказки «Курочка ряба», посещение детского театра.

 

Ход занятия

Педагог: - В мире много сказок, грустных и смешных, весёлых и печальных, и прожить на свете нам нельзя без них!

- Ребята, послушайте, вы слышите? Мне, кажется, кто-то плачет ( дети находят игрушку мышку)

- Кто это? (мышка, считывают с карточки, имитируют звуки мышки)

Мышка: - Я серая мышка, я мышка-малышка, я плачу и плачу, ищу я удачу.

Педагог: - Мышка, а почему ты ищешь удачу? Что случилось? Расскажи быстрее ребятам, они тебе помогут. Ребята, вы поможете мышке? (Да-да-да)

Мышка:  - Ребята, я хвостиком махнула, яичко упало и развилось. Я не могу вспомнить, как называется эта сказка, в которой я живу? Помогите мне, пожалуйста!

(произвольные ответы детей с опорой на речевой и картинный материал)

Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказку «Курочка ряба». Мы с вами поможем мышке найти дорогу в эта сказку, только надо внимательно слушать вопросы и старательно на них отвечать.

Мышка: - Ребята, скажите, кто снёс яичко? (Курочка-ряба)(показ картинки)

Педагог: - Ребята, а как кричит курочка? (Ко-ко-ко)

Мышка: - Ребята, какое яичко снесла курочка ряба? (золотое, показать «золотое» яичко)

- А почему плакали дед и баба? (произвольные ответы)

Педагог: Мышка нечаянно развила яичко. Как это случилось? (показ иллюстрации, произвольные ответы детей)

- Какое яичко обещала снести курочка? (простое, показать «простое яичка»)

Педагог: -Ребята, давайте покажем, как это было. Кто хочет исполнить роль курочки? А роль деда? А роль бабы? (распределение ролей по желанию детей, обыгрывание сказки «Курочка ряба»)

Мышка: - Ребята, какие вы молодцы! Вы – настоящие артисты! Вы мне помогли найти мою сказку. Мне очень понравилось у вас в гостях. Можно я ещё приду к вам в гости?

Педагог:- Попрощайтесь с мышкой.

Мышка с вами прощается, в свою сказку возвращается. Ну, а мы её будем ждать в гости.

Вы сегодня помогли мышке вернуться в сказку, вы хорошие и добрые ребята. Спасибо! До новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru