План_10_Законы сохранения импульса и механической энергии.

  • doc
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План_10_Законы сохранения импульса и механической энергии..doc

Раздел  Законы сохранения

Школа

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Законы сохранения импульса и механической энергии.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

*       применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач;

Цели урока

  • изучить законы сохранения импульса и энергии;
  • объяснять явления, происходящие в окружающем мире, с точки зрения законов сохранения;

Критерии оценивания

 

 

Учащийся достиг целей, если:

Знание

знает понятия «импульс» и «энергия»;

Применение                       

демонстрирует знания материала при объяснении явлений;

Критическое мышление

Аргументированно объясняет эксперимент с точки зрения законов сохранения

Анализ

анализирует явления окружающего мира, используя законы сохранения импульса и энергии;

Синтез

Обобщает и делает вывод на основе проведенного эксперимента

Коммуникативные навыки

делится своим мнением, используя термины по изучаемой теме.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

масса, импульс, векторная скорость, сила, упругое  столкновение (удар), неупругое столкновение (удар), кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия упругой деформации.

Серия полезных фраз для диалога письма:

       Я думаю, что...

       На мой взгляд (По моему мнению)...

       Я знаю, что ...

       Какой мяч имеет больший импульс?

       Как изменилось……….?

       Предположите, что случиться с действием, когда…..

Закон сохранения

The law of conservation
сақталу заңы

Потенциальная энергия

Potential energy

 

потенциалдық энергия

Кинетическая энергия

Kinetic energy

 

кинетикалық энергия

сила

Force

Күш

центр масс

масса центрi

Center of mass  

масса

mass

Масса

Импульс

Momentum

Импульс

Векторная скорость

Velocity

 

вектор жылдамдығы

Упругое столкновение

Elastic collisions

 

серпімді соқтығысу

Неупругое столкновение

Inelastic collision

 

Икемсіз соқтығысу

Энергия упругой деформации

Elastic energy due to deformation

 

серпімді деформацияның энергиясы

Привитие ценностей

 

Работа в группах способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству. Открытые вопросы и задания способствует развитию критического мышления.

Межпредметные связи

Математика – вывод формулы закона сохранения импульса и энергии.

Навыки использования ИКТ

Использование ресурсов сайта http://www.bilimland.kz/

Использование ресурсов программы Power Point

Предварительные знания

 

Необходимо понимать векторную скорость и силу, а также законы Ньютона, которые изучались ранее. Учащиеся должны уметь вычислять потенциальную и кинетическую энергию с использованием формул  mgh и ½mv2.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

5 минут

 

Знакомство с целями обучения и критериями успеха на данном уроке.

Актуализация знаний через проверку языковой цели.

Учащиеся выполняют задание по нахождению слов на английском языке по теме «Законы сохранения». Ученик дает объяснение найденной физической величине. 

Презентация

 

Приложение 1

Середина урока

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

10 минут

 

«Виды энергии. Закон сохранения и превращения энергии»

 

(F) Беседа «вопрос – ответ»

1)  Что значит механическая энергия?

 

 

 

2) В какие виды энергии превращается энергия топлива при запуске ракеты?

 

3) Какие превращения происходят во время прыжка с резиновым канатом?

(учащиеся отвечают на вопрос и записывают  формулировку закона сохранения в тетрадь)

 

 

4) Что значить потенциальная энергия в гравитационном поле Земли?

Учи

(учащиеся отвечают на вопрос и записывают  определение и формулу в тетрадь)

5) Пример 1

6) Пример 2

 

7) Что значит кинетическая энергия?

(учащиеся отвечают на вопрос и записывают  определение и формулу в тетрадь)

 

 

8) Пример 3

 

 

9)  Как связаны между собой Ер и Ек тела?

 

10)  Пример 4

 

11) Как влияют силы сопротивления на механическую энергию? Как это согласуется с законом сохранения энергии?

(G) Учащимся можно предложить закрепить материал на основе качественных задач

?

 

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

(F) Объяснение понятия «импульс»

 

 

 

(G)Работа в группах:

 

Учащимся предлагается объяснить понятия «упругий удар»,   «неупругий удар», «центральный удар», «нецентральный удар» на основе работы со стимулятором.

 

https://phet.colorado.edu/sims/collision-lab/collision-lab_en.html

 

 

 

(F) Объяснение закона сохранения импульса и принципа реактивного движения.

 

(G) Для закрепления и развития коммуникативных навыков по изучаемой теме, учащимся предлагается объяснить в малых группах проявления законов сохранения в некоторых ситуациях.

1)  Объясните с точки зрения законов сохранения, что во время игры в бильярд  происходят  абсолютно упругие удары.

Ответ: Удары можно считать абсолютно упругими, потому что во время игры в бильярд сохраняется и кинетическая энергия и импульс шаров.

 

2) Объясните в какие виды превратилась кинетическая энергия автомобилей? Почему это взаимодейтсвие можно считать абсолютно неупругим? Выполняется ли закон сохранения импульса в данной ситуации?

Ответ: Кинетическая энергия превращается в звуковую, теловую, световую и тепловую энергию, а также часть энергии затрачивается на деформацию. Взаимодействие можно считать абсолютно неупругим, потому что не сохраняется кинетическая энергия, закон сохранения справедлив в данном случае.

3) Что общего в движении ракеты и  таких животных, как: кальмары, осьминоги, каракатицы, медузы?

 

4) Зрелые плоды «бешеного» огурца при прикосновении отрываются и с силой выбрасывают жидкость с семенами. Сами огурцы отлетают в противоположную сторону. Как это согласуется с законом сохранения импульса и энергии?

 

5) Объясните принцип действия шара Герона

Решение экспериментальных и расчетных задач разного уровня

Формативное оценивание

 

https://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=10742

 

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10751-zakon_soxraneniya_impulsa_i_ehnergii_pri_stolknovenii

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

Конец урока

5 минут

Рефлексия

          сегодня я узнал...

          было трудно…

          я понял, что…

          я научился…

          я смог…

          было интересно узнать, что…

          меня удивило…

          мне захотелось

 

Домашнее задание Параграф 12,14 Физика 9 Генденштейн  

Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут применять знания об импульсе и энергии при решении задач средней сложности.

Более сильные учащиеся будут решать задачи повышенной сложности, используя закон сохранения энергии и закон сохранения импульса.

Взаимооценивание и самооценивание по критериям успеха.

По мере работы сопровождается устной словесной оценкой.

Все правила техники безопасности соблюдены..

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также