План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)
Оценка 4.7

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
музыка +1
Все классы
24.08.2018
План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)
План-конспект хорового занятия на тему "Осознание голосовых регистров" для первого года обучения может быть полезен для педагогов, использующих в своей работе фонопедический метод развития голоса (Емельянов В. В.).Преимущество этого метода состоит в том, что с первых занятий развитие детского голоса начинается не с примарной зоны с последующим расширением диапазона, а с осознания всего диапазона.Хоровое занятие для детей первого года обучения имеет сквозное развитие (все разделы плавно переходят один в другой.
План-конспект занятия.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» План – конспект хорового занятия   «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения) Выполнила: Малкова Е. В.,     педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ №36» г.Ангарск 2017 План – конспект открытого занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» Руководитель хора: Малкова Е. В. Концертмейстер: Воробьёва И. В. Учебный предмет: хор Состав хора: учащиеся 1 класса Продолжительность: 40 минут Тип занятия: открытое занятие Форма организации работы: групповая Форма проведения занятия: учебно­игровая Тема: «Осознание голосовых регистров» Цель:  создать   условия   для   формирования   навыка   точного   интонирования   в   разных голосовых регистрах.   Задачи: Обучающие: Развивающие: - - - - - - - способствовать овладению пением в разных голосовых регистрах; развивать навыки точного интонирования; активизировать слуховое внимание;  познакомить с понятиями «унисон», высокие и низкие звуки развитие внимания, творческой инициативы обучающихся; развитие музыкальных, творческих способностей; развитие эмоциональной сферы Воспитательные: - - - воспитание чувства ответственности за общее дело; воспитание трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели; развитие уверенности в себе, способности к самовыражению План учебного занятия: Разогрев связок, звуковысотные, интонационные упражнения Работа над физиологическими ощущениями звуковысотного интонирования - Певческая установка - - - Музыкальная игра - - Работа над репертуаром Рефлексия Ход занятия: 1 Организационный этап (2 мин.)       ­ Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы хорошо поработали на школьных уроках, и, по­ моему,   даже   не   устали!   И   некоторые   пришли   со   своими   друзьями   (некоторые   дети приносят игрушки, которые становятся зрителями, могут выбирать понравившихся детей и т. д.)  ­ Я рада вас всех видеть, красивых, весёлых и готовых работать на нашем занятии. Но наша работа не такая уж и сложная, скорее – весёлая и приятная. И готовиться к ней долго не надо. Подскажите мне, что нужно сделать, чтобы началось  наше занятие? (дети отвечают, что надо сесть прямо).   –   Правильно!   Сели   прямо,   «Подвесили»   себя   за   макушечки,   и…   перенеслись   в необыкновенный сказочный лес… 2 Распевание (12 мин.) ­ В этом лесу живут сказочные существа. И, чтобы с ними подружиться, нужно научиться общаться на их языке. Точно повторяйте те звуки, которые услышите. (Учитель издаёт разные звуки, музыкальные и немузыкальные, имитирующие вой, скрип, кукование, ауканье в разной тесситуре, дети повторяют).  –   Ну   вот   мы   и   освоили   их   язык.   Теперь   можно   рассказать   сказку   про   медвежонка   и бумажного змея. Я буду рассказывать словами, а вы – звуками и жестами. Готовы? Начали!  Фонопедическая сказка «Про медвежонка и бумажного змея» (приложение 1)      ­ Какое красивое небо вы «нарисовали» своими звуками! А можете нарисовать его моим звуком? Давайте попробуем. Будьте внимательны! (педагог поёт звуки, дети повторяют)  – Давайте послушаем, слились ли наши звуки? (дети поют и слушают, слились ли звуки, затем отвечают на вопрос).  – Такое пение, когда несколько человек поют, как один, называется  «унисон»! Красивое слово? Повторите шёпотом (дети повторяют).   – Запомните это слово, потом расскажете нашим друзьям из сказки… А они, как и все дети,   любят   играть,   особенно   в   мячики.   Но   мячики   не   простые,   а   звуковые.   (педагог «бросает» звук «у», имитируя бросание мяча, дети повторяют сначала все вместе, а затем по – одному)   –   молодцы!   Как   высоко   летят   ваши   мячики!   Каким   звуком   вы   их   бросаете?   (дети отвечают) – правильно, высоким! А медвежонок из сказки пел каким звуком? Давайте вспомним… Низким!  3 Работа над репертуаром (20 мин.) ­ В любой песне есть и высокие, и низкие звуки. И их тоже можно показать руками.  Скажите, чем осень отличается от других времён года? (дети отвечают: холодает, листья на деревьях желтеют, становится больше пасмурных, дождливых дней). – Правильно, и сегодня   мы   будем   работать   над   песней   «Дождик».   Помните,   в   этой   песне   нет   очень высоких и очень низких звуков. И если нашим друзьям (имеются ввиду игрушки, которые «наблюдают»   за   работой   детей)   будет   сложно   в   этом   разобраться,   мы   им   поможем,   и покажем высоту звука руками.        ­ Послушайте песню. Она грустная, правда? Здесь часто повторяется слово «плачет». Будем петь его глазками. Вот так: (руки показывают движение мелодии на уровне глаз, как­бы от глаз). А начинается мелодия с более низких звуков, покажем их на уровне рта.  Дети поют первую фразу с показом высоты звуков: ­ А слова «Кап, кап» поются повыше, поэтому руки «поют» над головой: ­ Давайте исполним песенку целиком и точно покажем нашим друзьям движение мелодии. Послушайте вступление к песне. Какой у него характер? (дети отвечают). Вы помните, что песня   начинается   с   первого   звука  вступления,   а   ваше   пение   является   продолжением начавшейся истории. Дыхание берём… (дети продолжают: «через нос»)  Исполняется песня «Дождик» Смотрите, песня им понравилась, но они тоже загрустили. Пора поиграть! Скажите, что бывает после дождя? (дети отвечают) Правильно, и радуга, и лужи, и грязь. Наша игра так и   называется:   «После   дождя».   Приглашайте   поиграть   своих   друзей   (дети   берут   свои игрушки). Можно выйти на более свободное пространство.  Условия игры такие: будет звучать разная музыка. Если она звучит легко и высоко, вы ходите,   осторожно   переступая   лужи   и   грязь.   Как   только   музыка   меняется   и   начинает звучать бодро и низко, можно будет прыгать и в лужах, и топать прямо по грязи! Готовы? Начали!   Игра «После дождя» ­ Ну что ж, вы оказались внимательными. Молодцы! Можете потихонечку проходить на свои места и опять посадить своих друзей на зрительные места.      ­ Дождик – это хорошо! Но когда он проходит, так хочется, чтобы выглянуло… (дети отвечают: солнышко). – Конечно! Выйди, выйди, солнышко! Такими словами начинается песня «Зёрнышко»! А она поётся высоко и радостно! Давайте попробуем её исполнить.  Исполняется песня «Зёрнышко» ­   Молодцы,   вы   смогли   передать   настроение   песни!   А   теперь   ответьте   на   вопрос:   чем отличается   хоровое   исполнение   от   пения   солиста?   (если   дети   затрудняются,   можно подсказать, что во время пения они должны делать ещё что­то очень важное). ­ Конечно, слушать друг друга. А вы слушали друг друга? Давайте споём начало песни, и вы будете одновременно петь и слушать. (Исполняется первая фраза песни. Дети услышали, что не все точно интонировали, кто­то пел низким голосом). – Давайте вспомним игру в звуковые мячики и будем бросать вверх целую фразу… А теперь в том месте, куда бросали, споём эту фразу (дети поют) – теперь все спели правильно? 2 Рефлексия (6 мин.) ­   …   Дождик   прошёл   и   смыл   паутину,   которую   так   старательно   плёл   паучок.   Давайте поможем ему сплести новую паутину.  Пальчиковая игра «Паучина» ­ Хорошо мы вместе потрудились, и помогли Паучку. Скажите, каким звуком мы пели про паутину? (дети отвечают: «низким») ­ А про солнышко? («высоким») ­ А про дождик? (выясняем, что выше, чем про паутину, но ниже, чем про солнышко) ­ А теперь  внимание.  Есть  такое слово  (а по­научному музыкальный  термин),  которое обозначает   такое   пение,   при   котором   несколько   человек   поют,   как   один,   и   их   голоса сливаются. Что это за слово? Помните, мы его произносили шёпотом? (дети отвечают)  – Правильно, унисон. А теперь я попрошу вас быстро придумать мелодию на это слово. Можно спеть её высоким звуком (педагог поёт), можно спеть и низким звуком (поёт). – Кто может   спеть   это   слово   низким   звуком?   (желающие   поют)   А   высоким?   (дети   поют   по желанию.)   – Замечательно! У вас здорово получается! А теперь покажите, как вы умеете петь в унисон. Повторяйте за мной: «Мы поём» (Б5/3 вниз) «в унисон» (Б5/3 вниз). Молодцы! Посмотрите, и нашим друзьям понравилось! Они посовещались между собой, и решили   отметить   самых   активных   певцов   (педагог   берёт   одну   из   игрушек,   которая «гладит» отличившихся ребят по голове).  ­ На этом наше занятие закончено. Спасибо, до свидания!  Планируемые результаты  занятия: Личностные результаты:  - - стремиться выполнять задания качественно;  быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий Предметные результаты:   Знание понятий «унисон», высокие и низкие звуки; - - Применение новых знаний в пении; - Умение слушать и слышать  себя и партнёра  Метапредметные результаты: Регулятивные: - - - - понимание сформулированной преподавателем задачи;  контроль и коррекция деятельности в ходе занятия Коммуникативные:    испытывать чувство  ответственности за выполнение задания;  испытывать чувство общности коллектива Методы обучения                  В рамках проводимого занятия показана необходимость выработки навыка точного интонирования и осознания высоты звуков на начальном этапе обучения, а так же было продемонстрировано   ­   как     с   помощью   различных   приемов   вокально­хоровой   работы можно   добиться   результатов   в   хоровой   образовательной   деятельности.   Используемые приемы   соответствовали   поставленным   целям   и   задачам,   а   так   же   возрастным особенностям обучающихся.  Данные приемы являются частью следующих методов:  Методы организации и осуществления познавательной деятельности:  - - - - - практический –  хоровое пение, постановка заданий (упражнений) и демонстрация хода выполнения задач. Формулирование и анализ итогов практической работы;  словесный (вербальный)  – пояснение, объяснения, побуждения, сравнения  и т.д.;  наглядно­слуховой – показ преподавателя голосом; ассоциативно­образный; наблюдение слуховое и зрительное.  Специальные методы музыкального воспитания:  - музицирование – хоровое пение  - - - сочетание пения и движения;  обучение в форме игры;  самоконтроль  Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности: - - - создание ситуаций успеха в обучении;  разъяснение;  поощрение обучающихся Материально­техническое оснащение занятия: ­ хоровой класс;  ­ стулья; ­ рояль; ­ ноты Литература: 1. Емельянов   В.В.   Развитие   голоса.   Координация   и   тренаж,   5­   изд.,   стер.   ­   СПб.: Издательство «Планета музыки», 2007 2. Жданова   Т.А.   Организация   учебного   процесса   в   детском   хоре.   –   Изд­во   МХШ «Радость», 2011.  3. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М.Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.  Песни: 4. Музыка: Ройтерштейн М., слова: Токмакова И., «Зёрнышко» 5. Слова и музыка : Подгайц Е., «Дождик» Приложение 1 Фонопедическая сказка с применением голосовых сигналов доречевой коммуникации «Про медвежонка и бумажного змея» (выполняется с движением рук) Цель: - разогрев голосовых связок; Задачи: - - активизация голосового аппарата; осознание регистров Сказку рассказывает учитель Вышел из лесу медведь, Чтоб на небо посмотреть. В небе змей висит бумажный. Вид у змея очень важный! Только змей наш грустный очень: На дворе бушует осень, Стаи птиц летят, крича, В очень тёплые края. Он со змеем был знаком. Он пощёлкал язычком, На пеньке у леса сел, По-медвежьи заскрипел Поскрипел он – и запел Крикнул змею он: «А-у! Я помочь вам не могу» Змей прошелестел: «Спасибо. Здесь, на небе, так красиво!» Действия детей скрип, шевелим всеми вытянутыми пальчиками высокий звук «У-у-у, руки рисуют небо шёпотом «Щ-щ-щ» шёпотом: «Ш-ш-ш», руки имитируют движение ветвей «Крик чайки», руки подняты вверх, «бросают» звуки пожали соседям руки, поздоровались щёлкаем язычками, меняя форму рта скрип чередуются скрип и звук в грудном регистре «А-у!» движения рук: низ - верх звук «Ш-ш-ш» высокий звук «У-у-у!», руки рисуют небо Автор ­ разработчик:  Малкова Е. В.,  педагог дополнительного образования

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект хорового занятия на тему «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)

План – конспект  хорового занятия на тему  «Осознание голосовых регистров» (1 год обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018