План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)
Оценка 4.7

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
19.08.2017
План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)
Подробная разработка урока на тему: «Парламент против короля. Английская революция». (Курс “Новая история: XVI - XVIII вв.”). В разработке отображены действия учителя и класса, урок расписан поэтапно. В конспекте представлены: разнообразная форма работы детей на уроке, дифференцированный подход. С помощью разработки этого урока ученик без труда сможет осуществить все поставленные цели и задачи образовательного процесса.
План - конспект.docx
План – конспект комбинированного урока Класс – 7 Тема: «Парламент против короля.  Английская революция». (Курс “Новая история: XVI ­ XVIII вв.”) 1. Образовательная задача: понятия Английская буржуазная революция  Пуритане Великая ремонстрация  имена   Карл I даты 1640 ­ 1660 30 января 1649 (казнь) Кромвель 19 мая 1649  страны.   Выяснить причины недовольства английского народа экономическим, политическим и духовным развитием  Выявить роль парламента в политической жизни страны. Рассмотреть основные события из истории первого этапа Английской революции XVII в. Развивающая задача: продолжить формировать умения и навыки работы с исторической картой (презентация), с  текстом (стр. 141­150) и с иллюстрациями (стр.147). 3. Воспитательная: Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы,  накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву.  Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать  формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.  Средство обучения:  учебник под редакцией А.Я. Юдовской (Новая история: 1500 – 1800 г. ­ М.,1999 год).  Ход урока 1. Орг. момент Деятельность учителя Приветствие. Проверка отсутствующих, проверка готовности к  уроку. Мотивация: (фронтальный подводящий диалог по схеме): Деятельность ученика Проверяют готовность к уроку. Слушают мотивацию и работают вместе со мной  В результате Реформации в Англии укрепилась абсолютная  королевская власть. – Какую монархию можно считать абсолютной?  – Король в Англии обладал, какой властью?  – Но в то же время существует парламент – что это?  – В какой власти участвует парламент?  – Значит, власть монарха ограничена парламентом, подданными, она  не абсолютная?  Называют признаки – Законодательной, исполнительной и судебной –  абсолютной властью! – Собрание избранных представителей сословий – палаты лордов и палаты общин (дворяне и  горожане). – Значит, в Англии сложилась абсолютная монархия, но в чём её  особенность?  Скажите, пожалуйста, в конце правления Елизаветы I Англия  являлась сильным государством?  – Как вы думаете,  почему же тогда в середине XVII века монархия  не смогла устоять? Что могло измениться?  Как вы думаете, если в обществе возникает недовольство  государственной властью, к чему это может привести? О чем мы  будем говорить на уроке? Англия стала первой европейской страной, установившей в конце  XVII в. Парламентскую монархию – форма правления, при котором  верховная власть принадлежит парламенту, и одновременно  существует монарх. Но для этого стране пришлось пережить две  революции. О первой из них мы поговорим сегодня. Откройте, пожалуйста,  свои тетради и запишите тему урока:  «Парламент против короля. Революция в Англии». – В законодательной – Нет! Король мог без согласия парламента  принять любой закон, а закон, принятый  парламентом, король мог отменить. – При монархе существует парламент, где  подданные могут высказать свои интересы. Да, Англия превратилась в одно из самых  сильных государств.  Могут быть высказаны разные предположения. Можно подсказать учащимся, что в абсолютных  монархиях на развитие государств оказывает  влияние личность правителя.  Учащиеся формулируют тему урока Открывают тетради, записывают тему урока. 2. Опрос домашне го задания Тест: «Нидерланды против Испании». Карточка № 1. 1.Колонией какого государства  были Нидерланды: а. Франции б. Испании в. Англии. 2.  «Кровавым советом» называли: а. совет по делам о мятежах б. пункт сбора крови для пострадавших солдат в. инквизицию 3.  Укажите характерные черты развития экономики в  Нидерландах: а. развитие капитализма. б. на смену цехам приходят мануфактуры в. сокращение числа наёмных работников 4. Победу в освободительной войне одержали: а. Южные штаты б. Северные штаты в. никто, т. е. Нидерланды потерпели поражение 5. Укажите последствия Нидерландской революции а. развитие феодальных отношений б. быстрый рост  Голландии как экономического центра в. развитие капиталистических отношений г. увеличение налогов д. развитие банковского дела е. расцвет торговли и торгового флота Инструкция: «Ребята, сейчас, некоторые из вас,  будут работать с карточками. Карточка №1 –  работа с тестом, в тесте всего 5 вопросов: за 5  правильных ответов – отметка  5, за 4 – 4, за 3 –  3, менее 3 – 2. На работу у  вас 5 мин, по  истечении времени, я соберу ваши работы,  проверю выполненные задания и на следующем  уроке объявлю вам оценки. Карточка №2 – работа с терминами, вам  необходимо в своей работе написать определение термина, всего дано 3 термина. За 3 правильных  ответа – отметка 5, за 2 – 4, за 1 – 3, если не  напишите ни одного термина отметка 2. На  работу у вас 5 мин, по истечении времени, я  соберу ваши работы, проверю выполненные  задания и на следующем уроке объявлю вам  оценки. Все те, кто работает с карточками, работу  выполняем на листах, которые я вам раздала, не  забудет подписать свои листы, прошу вас закрыть свои тетради и учебники. Можете приступать к  работе». Остальные работают устно, вместе со мной. Инструкция: «Ребята обратите внимание на Карточка №2  (работа с терминами) 1. метрополия 2. мануфактура  3. гёзы. Устный опрос: Заполнение  таблицы на слайде:  «Изменения в жизни Нидерландов в  результате буржуазной революции» Вопросы для сравнения Положение до революции Положение после революции слайд, я предлагаю вам, заполнить таблицу:  «Изменения в жизни Нидерландов в результате  буржуазной революции».  Я буду задавать вам  вопрос, например: «Как развивалась  промышленность и торговля», а вы должны  ответить, как это было до революции и после.   Спрашивать буду вас по поднятой руке, самый  активный из вас получит оценку.  Те, кто работал с карточками, ваше время вышло, прошу передать свои работы с последних парт на  первые, а первые парты передают работу мне. Как развивалась  промышленность и  торговля? Кому принадлежала власть  в стране? Каким было  государственное  устройство? Какая церковь  господствовала в стране? 3. Новый материал А)  вводная  беседа После смерти Елизаветы I власть перешла к Стюартам. Конфликта  можно было бы избежать, если бы короли были склонны к  компромиссу и пошли на проведение реформ, но здесь требования  общества натолкнулись на личные качества Якова 1 и его сына Карла  I, лишенных интеллекта Елизаветы I, уступчивости Людовика XIII и  мудрости Ришелье. Сегодня на уроке мы постараемся понять, к чему может привести  неуступчивость правителя, т.е. неумение пойти на компромисс? А в  конце урока мы вновь вернемся к поставленной задаче. Запишите этот вопрос к себе в тетрадь. Рассказ учителя об экономическом развитии Англии. Объяснение, почему стала назревать революция, какие слой  населения были недовольны своим положением в обществе. Работа с  понятием «пуритане». Б) Англия накануне революции ­А всех ли устраивала жизнь в Англии?  ­К чему это могло привести? Слушаю рассказ учителя. Записывают в тетрадь вопрос. Ученики слушают рассказ учителя. Делают  выводы об экономическом развитии Англии и  положении пуритан в стране.  Инструкция: «Ребята сейчас в течение 2 мин  найдите в тексте учебника на стр. 141  определение, кого называли пуританами и  запишите термин в тетрадь. По истечении   времени мы с вами проверим, какое определение  вы записали. Работают с учителем устно: Предполагаемый  ответ учащихся ­ Нет,  данное положение не всем нравилось,  особенно недовольными были пуритане.  ­Это могло привести к всплеску недовольства,  революции. В) Причины революц ии Г) События революц ии Организовывает работу с документом:  извлечения из документа  «Великая ремонстрация» (с.149­150). Задание: сформулировать  причины, которыми было вызвано создание этого документа и начало  революции в Англии. Рассказ учителя о личности Карла 1с использованием иллюстрации на стр. 142. Инструкция: Ребята, сейчас в течение 5 мин, вы  должны прочитать извлечения из документа  «Великая ремонстрация» (с.149­150)и  сформулировать причины, которыми было  вызвано создание этого документа и начало  революции в Англии. Причины начала революции  необходимо записать в тетрадь. По истечении  времени я спрошу 1 из  вас и за это поставлю  оценку Инструкция: «Ребята в течение 1 мин,  посмотрите на иллюстрацию: «Король Карл 1  Стюарт» стр.142, а так же на портрет,  представленный на слайде, и ответьте на вопрос:  «Каким представлен король на портрете, можем  ли мы назвать такой портрет типичным», по  истечении времени, я спрошу одного из вас и за  ответ поставлю оценку». Учитель рассказывает о начале революции, созыве Долгого  парламента, который выдвинул свои требования монарху в Великой  ремонстрации.  Заполните в тетради таблицу «Реформы Долгого парламента» и  Запись даты и события в тетрадь начнём её заполнять учебник стр.143. Д) Граждан ская война ­Каково значение реформ Долгого парламента? ­К чему это привело? Рассказ учителя о дальнейшем ходе гражданской войны и нежелании  низов общества останавливаться на достигнутом. Учитель  организовывает работу с учебником и презентацией, иллюстративным материалом. Вопросы: 1. Почему круглоголовых называли  «железнобокими»?  2. По карте на слайде  проанализируйте как складывалась  ситуация на войне. Вместе с учащимися на доске заполняется схема:                               АНГЛИЯ Инструкция: «Ребята сейчас в течение 5 мин, вы должны   будите   составить   таблицу:   «Реформы Долгого   парламента»,   с   помощью   учебника стр.143,   по   истечению   времени   мы   с   вами проверим таблицу» год Содержание реформы Значение реформы ­ Реформы Долго парламента ограничивали  абсолютную власть короля. ­ В январе 1642 г. Карл I бежал из Лондона на  север страны.  Запись в тетрадь: Началась гражданская война  короля с парламентом кавалеры   для вопросы сравнения Чьи сторонники?  Какие территории круглоголовые Инструкция: «Ребята сейчас в течение 5 мин,  вместе со мной, при помощи учебника стр. 144­ 145, и презентации мы с вами заполним Е) Казнь короля их поддерживали? Руководители  1645г. Рождение  армии нового  образца Рассказывает о суде над королем, предлагает рассмотреть  иллюстрацию на с. 147,  документ на с. 150­151 «Обвинение короля» Ж) Итоги революц ии Рассказ учителя об установлении республики. Актом парламента от  17 марта 1649 г. королевская власть была уничтожена. В мае 1649 г.  Англию провозгласили республикой. Гражданская война закончилась  победой пуритан. Король казнен, абсолютизм уничтожен. сравнительную таблицу: «Гражданская война в  Англии», по истечении времени мы с вами  подведем итог и, оперяясь на иллюстративный  материал, вы должны будите ответить на 2  вопроса. На 2 вопроса ответят 2 ученика, за эту  работу, каждый из вас получит оценку.  Инструкция: «Ребята, сейчас  мы с вами  разделимся по рядам: ряд у окна, ряд у стены,  средний ряд. На основании иллюстрации с.147 и  документа на с. 150­151 «Обвинение короля», в   течение 2 мин, вы должны представить, как народ воспринял казнь короля: ряд у окна от лица  армии (ликовала); средний ряд ­ от лица простых  людей (были не готовы к этому, рыдали во время  казни); у стены ­ королевский двор (в ужасе). По  истечении времени мы с вами проверим задание».   Записывают в тетрадь итоги революции 4. Закрепле ние Предлагает ответить на вопросы  теста. 1 вариант 1. Причина Английской буржуазной  революции: А) отмена монополий; Б) бегство  короля Карла I в Шотландию; В)  упразднение должности епископа; Г) стремление Стюартов править  единолично, не считаясь с  парламентом. 2. сторонники очищения  англиканской церкви от остатков  католицизма назывались: А) гёзы; Б)  джентри; В) пуритане; г) «кавалеры» 3. Гражданская война в Англии  происходила в … годах: А) 1640­ 1646; Б) 1642­1648; В) 1645­1652; Г) 1644­1653. 4. пуритане ­ это 2 вариант. 1. Причина Английской буржуазной  революции: А) поражение Англии в войне с Испанией; Б) свержение Карла I Стюарта и приход к  власти Оливера Кромвеля; В) господство  англиканской церкви и преследование  пуритан  Г) ликвидация цеховой системы. 2. Сторонники короля во время гражданской войны в Англии назывались: А) а) гёзы; Б)  «круглоголовые»; В) кальвинисты; Г)  «кавалеры». 3. Созыв Долгого парламента, послуживший  началом  революции в Англии, произошел в  … году: А) 1639; Б) 1640;  В) 1645;  Г) 1649. 4. железнобокие ­ это Инструкция: «Ребята, сейчас в течение 4  мин, вы  должны будите выполнить тест, в котором 3  вопроса. За 4 правильных ответа  ­ отметка 5, за 3 – 4, за 2 ­3, менее 2 ­ 2 .   По истечению времени,  у некоторых из вас, я  соберу тетради, проверю и объявлю отметку в  конце урока,  с остальными работу проверим  устно. Карл I не пошел на компромисс с парламентом, хотя такая возможность появлялась трижды. Мы возвращаемся к вопросу,  поставленному в начале урока: «К чему же привела неуступчивость  Карла I?»  Неспособность короля и его окружения к компромиссу как средству  разрешения противоречий привело к падению монархии в Англии. 5. Домашне е задание: 6. Подведе §16 читать, пересказывать Индивидуально ­ сообщение об Оливере Кромвеле. Индивидуально – составить рассказ о быте пуритан, 10­15  предложений, опираясь на документ на стр.150­151«Пуританская  этика и образ жизни». На доп.оценку: Нарисовать портрет пуританина , опираясь на  документ на стр.150­151«Пуританская этика и образ жизни» . Для юных исследователей: найти интересные факты «Этот день в  истории». Источники: интернет, энциклопедии. Комментирует работу класса, выставляет оценки Учащиеся высказывают свое мнение. Записывают домашнее задание, слушают  комментарии учителя. ние итогов, выставле ние оценок

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)

План – конспект комбинированного урока  на тему «Парламент против короля. Английская революция». (7 Класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2017