План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Оценка 4.7

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.12.2018
План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Публикация является частью публикации:
урок математики в 3 классе.doc
Белебеевский район План – конспект открытого урока по математике в 3 классе учителя начальных классов МАОУ СОШ с.ЦУП им. М.Горького Фазыловой Тагалили Акзамовны Республика Башкортостан Тема: деление суммы на число. Цель: научить детей различным способам деления суммы на число, каждое  слагаемое которой делится на это число; закрепить изученные вычислительные  приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать простые и составные  задачи; развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике; воспитание бережного отношения к  природе, здоровью. Тип урока: изучение новой темы и первичное её закрепление. Методы: словесные, наглядные. Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная. Оборудование: рисунок солнышка, таблица с изображением нотного стана,  геометрические фигуры, баян, магнитофон, карточки, модель кувшина.  Ход урока. I. Организационный момент. 1. Эмоциональный настрой. Ой, солнышко, высоколнышко, Звонко иволга поёт – Чистит горлышко. Ярко солнышко горит, Спать Галинке не велит. ­ Посмотри, какое утро! Бор Галинке говорит! 2. Нацеливание. ­ Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашей игре «Угадай  мелодию». Участниками нашей увлекательной игры стали…(Каждый ученик  встает и называет свою фамилию). ­ Каждый урок мы тренируем свою память, речь, наблюдательность. И сегодня  также мы не изменим свои традициям, а кроме этого потренируемся в решении  примеров, задач, познакомимся с новым вычислительным приёмом деления  суммы на число. II. Устный счет. Нота – до – «Догадайся». 1.Вставьте пропущенные числа и знаки, чтобы получились верные равенства: 3 · 5 5 ∙  : ٱ1 = 8 = : 1 ٱ 13 = 26+ ٱ 4 4 = ∙ ٱ = ∙ 0 ٱ ٱ + ٱ ٱ4 = 9 = 54 13 = 36        ٱ18 36 ٱ23 ٱ1 = = ٱ ٱ 2. Найти закономерность и вписать вместо знаков вопроса нужные числа:                                                   12 3 4 ? 3 12 70 50 ? 10 5 ? 3. Отгадайте зашифрованную шараду: ­ Первое предлог, второе – летний дом,  А целое порой решается с трудом.  ­ Что это? ­ Задача. 4. Устное решение задач. Учитель читает задачи парами. ­ Выберите из данных рассказов задачи: а) На верхней полке 30 книг, а на нижней – на 12 книг меньше. б) На верхней полке 30 книг, а на нижней – на 12 книг меньше. Сколько книг на  нижней полке?   III. Повторение. Нота – ре – «Решай ­ ка». 1. Математический диктант по вариантам: 2 ученика работают у доски,  остальные – самостоятельно в тетради: 1) Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18? 2) Сколько будет, если взять 3 раза по 5? 3) Сколько будет: 6 троек? 4) Сколько семёрок в числе 14? 5) От деления каких чисел можно получить 3? 6) Сколько раз 4 содержится в 20? 7) 9 увеличьте в 3 раза; 8) 60 уменьшите на 2; 9) 28 уменьшите в 4 раза; 10) 9 увеличьте на 3; 11) 12) (7 + 2) • 3; (20 + 4) : 2. 2. Коллективная проверка решения. IV. Новая тема. Нота – ми – «Сами с усами». 1. Сообщение новой темы. ­ А как найти значение этого выражения (20 + 4) : 2 пока могут не все. Этому мы и будем учиться. Но это вовсе не значит, что я расскажу вам, как надо  действовать. Уверена, вы сами догадаетесь об этом. Ведь вы сами с усами.  Всегда легче и быстрее выполнять работу сообща. )6 + 4 : (2 2. Парная работа по карточкам: О О О  ٱ ٱ О О О  ٱ ٱ  I способ:  (6 + 4) : 2= 10 : 2 =5. Можно вычислить сумму и разделить её на число. II способ: (6 + 4) : 2= 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. 3. Объяснение ученика у доски: (24 + 16) : 4 = 4. № 1 (1,2) стр.11– у доски и в тетради с комментированием, (3) – самостоятельно с последующей проверкой. 5. № 2 стр.11. ­ Прочитайте условие задачи. ­ Сколько ткани было у 1 закройщицы? (15) ­ Сколько ткани было у 2 закройщицы? (12) ­ Что значит: из этой ткани они скроили платья? ­ Как закройщицы расходовали ткань? ­ Что надо узнать в задаче? Самостоятельное решение задачи двумя способами по действиям и выражением  с последующей проверкой. Изменить числа в задаче так, чтобы её нельзя было решить двумя способами: (17 + 10) : 3= V. Нота – ля – физминутка. Игра «Пересадки» под музыку. (Перед первой партой ставится стул. Учитель задает задачи. Ученик, который  первым правильно отвечает на поставленный вопрос, пересаживается на стул.  Второй ученик, ответивший правильно, пересаживается на место первого  ученика, третий – на место второго и т.д. В конце игры учитель говорит: «1, 2, 3  –свои места займи»). 1. Ученики 2 класса посадили 10 саженцев березы, а ученики 3 класса – в 2 раза  больше. Сколько саженцев березы посадили ученики 3 класса?(20) 2. Ребята I звена сделали 13 скворечников, а II звено – на 8 скворечников  больше. Сколько скворечников сделали ребята II звена? (21) 3. Мальчики в лесу огородили 12 муравейников, а девочки – 6 муравейников. Во сколько раз больше огородили  муравейников мальчики, чем девочки? 4. У взрослого человека 16 зубов на нижней челюсти и столько же на верхней.  Сколько всего зубов у человека? (32) 5.Саша и Таня читали книги. У Саши – расстояние от глаз до книги – 35 см, а у  Тани – 20 см. На сколько см расстояние от глаз у Тани меньше, чем у Саши. VI. Работа над пройденным материалом. Нота – фа ­ «Фантазия». 1. Игра «Старик Хоттабыч»: ­ На что похож этот рисунок? ­ Назовите числа, спрятанные в рисунке кувшина. ­ Найдите «лишнее» число. ­ Выпишите четные, нечетные числа. (2 ученика работают у доски). ­ Увеличьте числа в 2 раза. ­ Увеличьте числа в 3 раза. ­ 1   3     5    7    9 ­ 2   6   10  14   18  ­ 3   9   15  21   27 2   4    6     8 4   8   12   16 6   12  18  24 2. Нота – соль – «Найти «соль» в примерах и задаче»: ­ Сравнить числа первого ряда и второго ряда в каждом столбике; ­ Сравнить числа первого ряда и третьего ряда в каждом столбике; ­ Сделать вывод. ­ После выполнения заданий учитель переворачивает кувшин. На обратной  стороне нарисовано лицо джинна: ­ Из кувшина вышел вдруг ­ Добрый джинн – наш старый друг. ­ Найдите «соль» в этой задаче: Мама купила 7 телевизоров, а папа на 2  телевизора больше. Сколько телевизоров купил папа?  3. Нота – си – «Сильный ряд »: игра «Цепочка».  1 < а < 5  а •4 +а ­10 :5 •7 +60 ? ­ Вы должны взять любое число больше 1, но меньше 5 и выполнить устно  заданные действия. Результат запишите под квадратом. а = 2; ответ 60. а = 3; ответ 67. а = 4; ответ 74. VII. Итог. ­ Каким новым вычислительным приёмом мы сегодня познакомились на уроке? ­ Как можно разделить сумму на число? ­ Какой геометрической фигурой изображена нота до? (с); ­ Какой геометрической фигурой изображена нота ре? (п) ­ Какой геометрической фигурой изображена нота ми? (а) ­ Какой геометрической фигурой изображена нота фа? (с) ­ Какой геометрической фигурой изображена нота соль? (и) ­ Какой геометрической фигурой изображена нота ля? (б) ­ Какой геометрической фигурой изображена нота си? (0) ­ Какой геометрической фигурой изображена нота до? До свидания! Дома: № 4, 5 стр. 11. ٱ ٱ )6 + 4 : (2 О О О  ٱ О О О  ٱ  I способ:  (6 + 4) : 2= 10 : 2 =5. Можно вычислить сумму и разделить её на число. II способ: (6 + 4) : 2= 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. ٱ ٱ )6 + 4 : (2 О О О  ٱ О О О  ٱ  I способ:  (6 + 4) : 2= 10 : 2 =5. Можно вычислить сумму и разделить её на число. II способ: (6 + 4) : 2= 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. ٱ ٱ )6 + 4 : (2 О О О  ٱ О О О  ٱ  I способ:  (6 + 4) : 2= 10 : 2 =5. Можно вычислить сумму и разделить её на число. II способ: (6 + 4) : 2= 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. )6 + 4 : (2 О О О  ٱ О О О  ٱ  I способ:  (6 + 4) : 2= 10 : 2 =5. ٱ ٱ Можно вычислить сумму и разделить её на число. II способ: (6 + 4) : 2= 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5. Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе

План – конспект открытого урока по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018