План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"
Оценка 4.7

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
26.06.2019
План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"
Цель игровой ситуации: закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять дошкольников в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным, умение работать в команде.
Зайчата и котята.docx
План­конспект ООД «Зайчата и котята» Цель: закрепить знание детей о диких и домашних  животных, упражнять в составлении описательного  рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение,  воспитывать бережное отношение к животным.  Материал: конверты с разрезными картинками животных, иллюстрации с  изображением животных, схемы­модели о животных, панно с изображением  леса, деревни, фигурки животных, призы­жетоны (сердечко), грамоты.  Показатель успешности проведенного занятия: предварительная работа –  беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций о  животных, красочно оформленный демонстрационный материал, игровая  основа занятия, специально созданная атмосфера, правильно подобранная  музыкальная пауза, умение заинтересовать детей, квалификационная  подготовка педагога.  Ход занятия:  Воспитатель: Сегодня мы проведем игру­викторину "В мире животных".  Участвовать будут две команды. Первая команда – "Котята", вторая команда  – "Зайчата". Начнем с приветствия команд.  Команда "Котята":  Домашними любимцами  Зовемся мы не зря.  Пушистые котята –  Лучшие друзья.  Любим песенки мурлыкать,  Любим молоко лакать.  О домашних вам животных  Можем много рассказать.  Команда "Зайчата":  Мы зайчата, лесные зверята,  Лесом и полем ловко петляем,  О жизни лесной  Очень многое знаем.  Воспитатель представляет капитанов команд. Воспитатель: Тема нашей игры "Домашние и дикие животные". Проведем  разминку.  Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети  заканчивают).  Заяц зимой белый, а летом…  У зайца хвост короткий, а уши…  У зайца задние лапы длинные, а передние…  Заяц пушистый, а еж …  Заяц дикий, а кошка …  Медведь сильный, а заяц …  Еж спит днем, а охотится …  Еж маленький, а медведь …  Белка зимой серая, а летом …  У белки хвост длинный, а у зайца …  Белка живет в дупле, а лиса …  Лиса двигается быстро, а черепаха …  Воспитатель: первое задание викторины заключается в том, чтобы собрать  картинку с изображением животного. Чья команда быстро и правильно  соберет изображение животного – получит приз – сердечко.  Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.  Воспитатель: Следующий конкурс – конкурс капитанов.  Капитаны команд должны рассказать по схеме о диких и домашних животных. Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. У них есть морда,  четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью; они млекопитающие; растут и  размножаются. Домашние животные живут рядом с человеком, человек  ухаживает за ними, …  Воспитатель: Третье задание – "Узнай животное" Представитель одной команды дает описательный рассказ – загадку о  животном по иллюстрации, которую дети другой команды не видят, а другая  команда отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного. Например, кошка. Это домашнее животное потому что живет  рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать  молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто  умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в  деревне кур. Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой,  голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными  животными. Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в  конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его  на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.  Воспитатель: Четвертое задание. "Кто где живет?"  Нужно расставить фигурки животных на панно (дикие животные в лесу,  домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких  животных, рассказывая кто где живет, называют место обитания животного  (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и  т.д.) Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу.  Песня "Зверобика"  Уселась кошка на окошко  И стала лапой уши мыть.  Понаблюдав за ней немножко,  Ее движенье сможем повторить.  Припев: Раз, два, три, ну­ка повтори,  Три, четыре, пять – повтори опять.  Раз, два, три, ну­ка повтори,  Три, четыре, пять – повтори опять.  Очень хорошо.  Змея ползет лесной тропою  Как лента по земле скользит.  А мы движение такое  Руками сможем вам изобразить.  Припев:  Стоит весь день в болоте цапля  И ловит клювом лягушат.  Нетрудно так стоять ни капли  Для нас, для тренированных ребят.  Припев:  Мартышка к нам спустилась с ветки,  Мартышку надо уважать.  Ведь обезьяны наши предки,  А предкам, детки, надо подражать.  Припев:  Живет на свете очень много  Мартышек, кошек и зверей, Но, человек, ­ ты друг природы  И должен знать повадки всех зверей.  Припев:  Воспитатель: Следующее задание – на внимание. Посмотрите внимательно  на картину и скажите, кто спрятался в лесных зарослях? На одной картине  нужно найти животное со звуком "м" в начале слова, на другой – животное со  звуком "л" в начале слова. Дети называют: медведь, лиса.  Воспитатель: Кто больше назовет сказок героями, которых являются  медведь и лиса. (Дети называют сказки)  Воспитатель предлагает провести конкурс со зрителями "Вопрос­ответ"  Дети задают вопросы, а зрители отвечают (за правильный ответ дается приз ­  сердечко).  Как называется жилище медведя?  Почему заяц меняет окраску на зиму?  Делает ли еж запасы на зиму?  Какие запасы готовит белка на зиму?  Почему кошка часто умывается?  Как называют детеныша овцы?  Воспитатель: Спасибо гостям за правильные ответы. Ребята, а что было бы,  если бы на земле исчезли все животные? Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех  животных.  Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихотворение Б. Заходера "Все на свете нужны".  Воспитатель: Итак, подведем итоги сегодняшней викторины. Подсчитывает  очки. Раздает призы – грамоты командам.

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"

План - конспект игровой ситуации "Зайчата и котята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019