План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
Оценка 5

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
11.07.2018
План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»
Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии» Задачи: - обогатить знания детей о различных профессиях; -учить детей работать в парах, вести учебный диалог; -показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; -воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда. Оборудование: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
мир профессий.doc
КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина» План­ конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»                                                                                                                                                                                  Подготовила и провела:                                                                                        учитель начальных классов                                                                                        Колотушкина М.В. Февраль 2017 год Ход  классного часа Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»  Задачи: ­ обогатить знания детей о различных профессиях; ­учить детей работать в парах, вести учебный диалог; ­показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей; ­ обогащать словарный запас детей; ­ развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы; ­воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда. Оборудование: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации. I.  Вступительное слово учителя. – Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом  взрослых, с профессиями ваших родителей. – Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен  трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на  земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.  Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут  школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос:  “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать  профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.  – Итак, тема оглашена ­ « Мир профессий»! (на доске появляется тема)   ЧТО…?   II.   Формулирование   целей   по   опорным   словам   :     профессия?)Что делают…?(Что делают люди разных профессий?)   (Что   такое  Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий) – Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей) – Где мы можем найти точное толкование слова?  Профессия ­ род занятий, вид трудовой деятельности, специальность. Презентация, слайд 1. III. Работа по слайдам. «Узнай профессию.» Ребята по фотографиям узнают профессии. (Применение ИКТ). Учитель: ­ Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия  не только для себя, но и  для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: ­Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все б  портные в городе За ним ушли б домой Ходили бы люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: ­ Рвать зубы мне не хочется, Не буду,  хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Ни стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда сказал шофер: ­ Возить людей не хочется! И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: ­Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники. Валялись бы в пыли А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет на утро в класс И пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят Что им не поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живём И каждый честно трудится На месте, на своём I V. Тест « Обязанности» (работа в группах, коллективная проверка) Зубы лечит: Снег метет: Хирург, терапевт, стоматолог. Летчик, дворник, кассир Дом строит: Корову доит: Врач, плотник, бухгалтер. Пастух, телятник, доярка. Игрушки продает: Проектирует новые здания: Директор, продавец, парикмахер. Археолог, архитектор, адвокат. Хлеб печет: Платье шьет: Актер, лесник, пекарь. Портной, шофер, кондитер V. Загадки о профессиях.                                                                                                   Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой  профессии?                                                                                                                                        Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо  много работать?(Ответы детей.)  Правильно, конечно, всех. Отгадайте загадки о профессиях:  Угадать сейчас нам надо: Кто на луг выводит стадо? Он уколет­ ты не плач. Так болезни лечит… По арене он бежит­ Цирк от хохота дрожит! Расходам он ведёт учёт, Зарплату людям выдаёт. И в кино он, и на сцене, За талант его мы ценим. Кто двор наш содержит в порядке? А ну­ка ответьте, ребятки! Из кирпичей возвожу этажи. Как называют меня, подскажи? Кто создаёт и дома, и ракеты? Думай, какая профессия это? Я вам вопрос задать спешу: Кто сделал чёлку малышу? Кто закинул в море сети? Поскорей ответьте, дети! Кем отчизны рубежи Охраняются, скажи? Кто летает на ракете, К звёздам ближе всех на свете? VI.Работа в группах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.» (Проверка) Тракторист  ____   _____. столяр выкрасил Стены   _____   ______. Доску   _____   ______. В доме свет   ____    _____. ____       _____ нам обеды.     Книги ______ _____ _____ _____нас писать, читать,  считать. трактор библиотекарь учитель повар машинист маляр водит провёл варит выстругал учит выдаёт Электричку электрик            водит VII. Путешествие в новое.  Учитель: Дорогие ребята! Я приглашаю вас   узнать о профессиях, которые появились не так давно или у нас они не встречаются.(слайды)    Хорошо мы с вами поиграли, пришло время и отдохнуть. Вставайте, ребята, на весёлый танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной. VIII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!» Учитель исполняет песню под музыку и показывает движения, которые дети должны повторить. Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так… Если хочешь стать артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… IX.Работа в группах  «Качества людей разных профессий» ­ Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны на ваших листочках в     Ветеринар____________________________________________ Проводник Врач____________________________________________________ Военный_________________________________________________ Полицейский______________________________________________                   (Обсуждение, зачитывание ) поезде_______________________________________ X. «Собери пословицу»                                                                                                                   На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты  таких листочков в конвертах лежат на столах.) Без дела жить, только небо коптить. Кто рано встает, тому Бог подает. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Была бы охота, а работа найдется. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Глаза страшатся, а руки делают. Есть терпенье – будет и уменье Кто не работает, тот и не ест. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. Не боги горшки обжигают. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ­ Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того,  чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества  личности, ценностные ориентации.                                                                                                  XI.Рефлексия                                                                                                                                   ­ Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в  учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?  ­ Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо  этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем,  что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества  характера? _ Вместе мы посадим «ЦВЕТОК  УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы он зацвел, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать  успешными в вашей трудовой деятельности! ( Вежливость, трудолюбие,  рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила,  знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.) Выслушивается рефлексия детей. ­Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам добиться успеха в жизни.

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»

План- конспект   классного часа  в 4 классе «Мир профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018