План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
11.07.2018
Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»
Задачи:
- обогатить знания детей о различных профессиях;
-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;
-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;
-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Оборудование: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.План- конспект
классного часа
в 4 классе
«Мир профессий»
мир профессий.doc
КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина»
План конспект
классного часа
в 4 классе
«Мир профессий»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Колотушкина М.В.
Февраль 2017 год Ход классного часа
Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»
Задачи:
обогатить знания детей о различных профессиях;
учить детей работать в парах, вести учебный диалог;
показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;
обогащать словарный запас детей;
развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;
воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.
Оборудование: загадки, карточки, презентации; интерактивная доска, плакат «Дерево
удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.
I. Вступительное слово учителя.
– Ребята, сегодня подводим некоторые итоги нашего совместного знакомства с трудом
взрослых, с профессиями ваших родителей.
– Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на
земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут
школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос:
“Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать
профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
– Итак, тема оглашена « Мир профессий»! (на доске появляется тема)
ЧТО…?
II. Формулирование целей по опорным словам :
профессия?)Что делают…?(Что делают люди разных профессий?)
(Что такое
Какими …? (Какими качествами должны обладать люди разных профессий)
– Слово профессия для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)
– Где мы можем найти точное толкование слова?
Профессия род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.
Презентация, слайд 1.
III. Работа по слайдам. «Узнай профессию.»
Ребята по фотографиям узнают профессии. (Применение ИКТ).
Учитель: Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными,
каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и
для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём
I V. Тест « Обязанности» (работа в группах, коллективная проверка)
Зубы лечит:
Снег метет:
Хирург, терапевт, стоматолог.
Летчик, дворник, кассир
Дом строит:
Корову доит:
Врач, плотник, бухгалтер.
Пастух, телятник, доярка. Игрушки продает:
Проектирует новые здания:
Директор, продавец, парикмахер.
Археолог, архитектор, адвокат.
Хлеб печет:
Платье шьет:
Актер, лесник, пекарь.
Портной, шофер, кондитер
V. Загадки о профессиях.
Как вы думаете, а может ли человек прожить, не обучившись ни какому ремеслу, никакой
профессии?
Как вы думаете, а зачем людям нужно трудиться? Людям каких профессий необходимо
много работать?(Ответы детей.) Правильно, конечно, всех.
Отгадайте загадки о профессиях:
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А нука ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
VI.Работа в группах: « Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.» (Проверка)
Тракторист ____ _____.
столяр
выкрасил Стены _____ ______.
Доску _____ ______.
В доме свет ____ _____.
____ _____ нам обеды.
Книги ______ _____
_____ _____нас писать, читать,
считать.
трактор
библиотекарь
учитель
повар
машинист
маляр
водит
провёл
варит
выстругал
учит
выдаёт
Электричку
электрик
водит
VII. Путешествие в новое.
Учитель:
Дорогие ребята! Я приглашаю вас узнать о профессиях, которые появились не так
давно или у нас они не встречаются.(слайды)
Хорошо мы с вами поиграли, пришло время и отдохнуть. Вставайте, ребята, на весёлый
танец. Повторяйте все движения и повторяющиеся слова за мной.
VIII.Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так!»
Учитель исполняет песню под музыку и показывает движения, которые дети должны
повторить.
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь стать артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
IX.Работа в группах «Качества людей разных профессий»
Запишите, какими качествами должны обладать люди профессий, которые записаны
на ваших листочках
в
Ветеринар____________________________________________
Проводник
Врач____________________________________________________
Военный_________________________________________________
Полицейский______________________________________________ (Обсуждение,
зачитывание )
поезде_______________________________________
X. «Собери пословицу»
На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты
таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того,
чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества
личности, ценностные ориентации.
XI.Рефлексия
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в
учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо
этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. давайте подумаем,
что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества
характера?
_ Вместе мы посадим «ЦВЕТОК УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы он зацвел,
напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам стать
успешными в вашей трудовой деятельности!
( Вежливость, трудолюбие, рассеянность, старание, доброта, аккуратность, сила,
знания, лень, забывчивость, творчество, доброжелательность.)
Выслушивается рефлексия детей. Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными,
трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам
добиться успеха в жизни.
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
План- конспект классного часа в 4 классе «Мир профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.