План конспект. Классный час «Герои отечества»3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном понятии; • показать связь времен; • предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности. Задачи: • Развивающие задачи: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, умения общаться, слушать друг друга. • Воспитательные задачи: Воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине, воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного за своё Отечество, уважительного отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.Внеклассное мероприятие посвящённое Героям отечества.
Иконка файла материала 11.docx
Классный час «Герои отечества»   Цели:   • сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном  понятии;  • показать связь времен;  • предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное  прошлое Родины, есть место и в современности. Задачи:        Развивающие задачи: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, умения общаться,  слушать друг друга.       Воспитательные задачи: Воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине, воспитание гражданина,  воспитание у учащихся чувства прекрасного за своё Отечество, уважительного отношение  друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране. I   .Ход мероприятия:     (слайд)     .Где Амур спокойно катит волны мин/  ………………………………………………………………………………./5  Учитель     –ребята вам понравилось стихотворение,ЧЕМ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Может кто нибудь догодался ,а почему именно это стихотворение я прочитала  (ответы детей) А что это за праздник:?(ответы дедей) 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества.   Эта памятная дата была установлена в 2007 году.  Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от  войн и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных  опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей  стране нужны военные для защиты родного Отечества.  Сейчас мы с вами вернёмся в далёкое прошлое Давайте посмотрим небольшой фильм………………………………/.10мин/ Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся  простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого.Да, это действительно так.  Стоит только назвать такие имена, как,    Александр Невский (слайд),  Дмитрий Донской (слайд),  Минин и Пожарский (слайд),  Жуков (слайд)  А сколько героических имен появилось в годы Великой Отечественной  Войны. Наше   Отечество   выстояло   в   борьбе   с   сильным   и   коварным   врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года. — Как вы понимаете слово – "подвиг"?/Ответы детей/ Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает  ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (слайд)  И в мирные годы в армейских буднях всегда есть место подвигу. 80­е годы  – события в Афганистане. (слайд) Наша боль и скорбь – Чечня. Каждое  время рождает своих героев. (слайд) ……………………………………………………………………/5мин/ Сегодня я хочу узнать ,а есть ли среди вас герои. Я приготовила золотые звёздочки,  и у кого ,будет больше всех звёздочек, тот получит звезду героя класса . Загадки За каждый правильный ответ ученик получает бумажную звёздочку. В конце  мероприятия победитель получает приз./Помощница помогает/ 1.Подтвердит солдат любой: В ней не холодно зимой. То солдатская модель –  Сшита из сукна … шинель2.Подрасту, и вслед за братом  Тоже буду я солдатом.  Буду помогать ему  Охранять свою ...страну  3.Любой профессии военной  Учиться надо непременно,  Чтоб быть опорой для страны,  Чтоб в мире не было …войны 4.Брат сказал: “Не торопись!  Лучше в школе ты учись!  Будешь ты отличником –  Станешь ....пограничником 5.Кто от террористов защищает нас,  Это конечно же …спецназ 6.Самолёт парит, как птица,  Там воздушная граница.  На посту и днём, и ночью  Наш солдат военный ...лётчик   ……………………………….. 5  /минут/ 7.Моряком ты можешь стать,  Чтоб границу охранять,  И служить не на земле,   на военном ...(Корабле) 8.В эту пятницу опять                 9. Все он в один миг решает,                   С папой в тир идём стрелять,     Великий подвиг  совершает, Чтоб до Армии я смог                  Он за честь стоит горой. Стать, как «Ворошиловский ...»! Кто же Это? Наш…(Герой) (Стрелок)II.Физ­минутка…………………………………………………….5 /минут/ III. Конкурс  Собери пословицу. Из предложенных фрагментов вам необходимо собрать  11 пословиц. 1.В бою  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­не без героя. 2.В бою побывать ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­цену жизни узнать. 3.Герои рождаются ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­в бою. 4.Герой за Родину­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ горой. 5.Герой никогда не умрёт ­­­­­­­­­­­­ он вечно в народе живёт. 6.Герой умирает раз, трус ­ ­­­­­­­­­­­тысячу раз. 8.На героя и слава ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­бежит. 9.Не родом богатырь славен,­­­­­­­­­ а подвигом. 10.Первое в жизни ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ честно служить Отчизне. 11.Родина ­ мать,­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ умей за неё постоять. ………………………………………………………………………….5 /минут Игра. «Соверши подвиг .» Помощница достаёт из конверта­ ситуацию. /ученик/ совершает подвиг.  Помощница вручает звезду. 1.Ты стоишь на остановке где много народу ,незнакомый человек  оставляет большую сумку и уходит./Твои действия?/ 2.Ты видишь как, человек провалился в прорубь./Твои действия?/ …………………………………………………………..5 /минут 3.Ты видишь как, группа хулиганов подростков пристают к  маленькому ребёнку./Твои действия?/Героическая эстафета на Русской земле всегда  передавалась от поколения к поколению, герои всегда  оставались и остаются рядом с нами. Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в  годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее  страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно  будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во  многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы  стать достойным сыном Отечества. Просмотр слайдов про подвиги народа. В наше время,…………………………… 5 /минут/ IV.Рефлексия:   Закончи фразу Я научился... Я повторил... Я узнал... Другое мнение. Ребята, а кто считает, что сегодня он достоин медали за урок? ………………….5 /минут/         (подсчитывают звёзды вручается звезда)           И денежная премия. Давайте подведём урок. V. Итог урока.  (ЧИТАЕТ РЕБЁНОК)  Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей  (читает ребёнок) Родины. Воин живет в каждом из нас.  Россия!  Не искать иного слова. Иной судьбы на свете нет. Ты вся ­ сплошное поле Куликово На протяженье многих лет. НЕТ, мужество случайным не бывает Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь!