План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»
Оценка 4.7

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
26.04.2018
План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»
Началось занятие с беседы о городе, о его основных особенностях, о людях, которые проектируют, строят города и создают в них условия для жизни. В ходе этой беседы с детьми, выясняя их уровень знаний в области «градостроительства» и «жизнеобеспечения» городов, мы позаботились о сообщении им новых знаний из этой области. Школьники делились впечатлениями о посещенном ими каком-то городе, или же знаниями об истории, красоте родного города. Выслушивался каждый ученик со своим коротким высказыванием.
КТД Город фантазии.docx
План­конспект коллективного творческого дела «Город фантазии» 1. 2. 3. КТД. «Город  Фантазии». Задачи КТД: ­   способствовать   глубокому,   полному,   всеобъемлющему   знакомству личности младших школьников с окружающим миром; ­ способствовать формированию у младших школьников        ­   способствовать   отработке     следующих   умений   и   навыков   младших школьников:   вести   беседу,   рассуждать,   высказывать   свое   мнение,   задавать эстетических представлений об окружающем мире; коммуникативных навыков;  положительных взаимоотношений со сверстниками;  культуры поведения; умений договариваться о содержании деятельности; вопросы   и   отвечать   на   них,   уважительно   относиться   к   собеседнику;   владеть культурой   речевого   действия,   культурой   жестов   и   эмоций;   осуществлять конструктивное взаимодействие с окружающими; ­ способствовать реализации творческого потенциала личности младших школьников; ­ способствовать развитию коллектива школьников; ­   адаптировать   младших   школьников   к   такой   форме   коллективной творческой деятельности как совместно­взаимодействующая. Ход дела: а) эмоциональный настрой Началось   занятие   с   беседы   о   городе,   о   его   основных   особенностях,   о людях,   которые   проектируют,   строят   города   и   создают   в   них   условия   для жизни. В ходе этой беседы с детьми, выясняя их уровень знаний  в области «градостроительства»   и   «жизнеобеспечения»   городов,   мы   позаботились   о сообщении   им   новых   знаний   из   этой   области.   Школьники     делились впечатлениями   о   посещенном   ими   каком­то   городе,   или   же   знаниями   об истории,   красоте   родного   города.   Выслушивался   каждый   ученик   со   своим коротким высказыванием. б ) разбивка на микрогруппы 1 Делили детей на группы: «архитекторов­строителей»; «транспортников» и «архитекторов­озеленителей. Свободно дети рассаживались в интересующие их группы, осматривая количество участников в каждой группе, дети задались вопросом, что будет, если в какой­либо группе окажется маленькое количество участников, и пришли к выводу, что это количество надо корректировать. Что дальше и происходило, также на добровольной основе. После того, как состав групп   определился,   каждый   участник   получал   жетон,   соответствующий   его выбору группы. в) творческие задания Составление   предварительного плана создания композиции («застройки города»). В ходе общего планирования решили, что в городе, построенном нами, будет одна большая улица, центральная, река, парк, на улицах будут клумбы, газоны,  много  цветов  и  деревьев  и, конечно  же,  жителям  города  необходим транспорт. Дети   вначале   работали   в   своих   группах.   «Архитекторы­строители» рисуют   общественные   здания,   жилые   дома   и   все   другие   постройки, необходимые жителям  города. «Архитекторы­озеленители» проектируют парк, рисуют   газоны,   цветочные   клумбы.   «Транспортники»     рисуют   автомобили, автобусы. Каждый ребенок в соответствии с планом группы рисовал порученное ему   изображение,   затем     его   вырезал   и   монтировал   на   общий   лист.   После размещения   выполненных   рисунков   каждая   группа   дорисовывала   на   общем листе все, что еще необходимо. г)   возможные   варианты   их   подготовки,   роль   учителя   на   заданном этапе КТД Учащиеся вольны были выбирать любые средства, с помощью которых они будут работать, будь то акварель, гуашь, карандаши или фломастеры. Содержание выполняемой работы во многом зависело от решений самой группы, планируя объем и распределяя задания, каждая группа должна была исходить из потребностей воображаемых жителей города. Каждый ребенок, в рамках   общей   темы,   имел   возможность   проявления   своих   творческих способностей, мог раскрыться с той стороны, где он наиболее силен. 2 Наличие   общей,   групповой   цели   вызывало   необходимость   четкого распределения   обязанностей   на   этапе   планирования   и   активной   взаимной помощи на этапах последующих. При выполнении этих работ учитель поощрял стремление детей обратиться за помощью друг к другу. По мере готовности изображения вырезались и наклеивались на общий  лист, учитель деликатно руководил созданием общей композиции. Когда  первоначально запланированная часть работы была выполнена, возникла  потребность что­то доработать, что­то улучшить. На этом этапе возникают  условия для активного взаимодействия между группами. д) анализ сделанного Завершил   работу   коллективный   анализ.   Проведен   был   в   форме коллективного   обсуждения­игры   –   «экскурсия   по   городу».   Дети   по   очереди выступали   в   роли   экскурсовода,   рассказывали   о   городе,   его   архитектурном облике, о парках, о тех удобствах и преимуществах, которые имеют жители нарисованного города по сравнению с реальными горожанами.  3 4

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»

План-конспект коллективного творческого дела «Город фантазии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018