План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу
Оценка 4.7

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

Оценка 4.7
Семинары
docx
немецкий язык
Взрослым
04.12.2017
План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу
Презентация к мастер-классу «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка»
Водянкина С.С.конспект мастер-класса.docx
План­конспект мастер­класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» Водянкина Светлана Степановна, учитель немецкого языка  МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района  № Содержание 1 Из истории автономного/самоуправляемого обучения слайды 1­2 Еще в глубокой древности древнегреческие ученые Аристотель, Сократ, Платон   и   др.   глубоко   и   всесторонне   обосновали   значимость   добровольного, активного   и   самостоятельного   овладения   ребенком   знаниями.   Так  Сократ   в своих   суждениях   исходил   из   того,   что   развитие   мышления   человека   может протекать   успешно   только   в   процессе   самостоятельной   деятельности,   а совершенствование личности и развитие ее способностей – путем самопознания. Свое  дальнейшее  развитие  эти суждения  получили  в  трудах   Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня, Томаса Мора, Томазо Кампанелло, которые даже в эпоху средневекового мракобесия требуют обучать ребенка самостоятельности, воспитывать в нем критически мыслящего человека. О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писали Ян Амос Коменский, Жан Жак Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег.  В России Н.И.Пирогов и К.Д.Ушинский заложили основы специального изучения человека как воспитуемого и воспитателя. Ушинский К.Д. обосновал необходимость учиться всю жизнь.  Лозунг   «Учить   учиться»   не   нов,   но   сегодня   он   приобретает   новое звучание. Общество информационных технологий заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимать самостоятельно решения и отвечать за их выполнение, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А учить этому надо в школе. Школа не может дать   ученику   знания,   которых   ему   хватило   бы   на   всю   жизнь,   но   она   может научить   его   добывать   эти   знания   самостоятельно   –   в   этом   сегодня   одна   из главных задач школы.  2 Грамматика не цель обучения ИЯ, а лишь средство овладения им. Тем не менее,   незнание   грамматики   существенно   затрудняет   понимание   иноязычной речи,   делает   невозможным   ясное   выражение   мысли,   а   часто   и   совершенно искажает   смысл   сказанного.   Таким   образом,   грамматический   материал   это средство активного применения языка, инструмент к действию. В   то   же   время   грамматика   является   самым   трудным   аспектом   в   процессе изучения   ИЯ.   При   опросе   (анкетировании)   именно   изучение   грамматики называют скучным и утомительным. Изменить эту ситуацию может только изменение самого подхода к изучению этого, на мой взгляд, немаловажного аспекта речевой деятельности. Применение технологии   автономного   обучения   позволяют   не   только   с   интересом   изучать грамматические явления, но и достаточно легко применять их  на практике, т.е. в речи. Чтобы облегчить изучение грамматических правил, необходимо научить обучающихся   видеть   языковые   закономерности, самостоятельно   их   осмысливать,   самостоятельно   открывать   новое грамматическое правило, т.е.   научить их определённым стратегиям работы с (грамматические) 3 4 5 6 7 8 грамматическим   материалом.   Давно   известна   истина,   что   самостоятельно  Эти   стратегии   хорошо открытое   запоминается   лучше   и   надолго. укладываются в схему SOS, с которой мы сегодня с вами познакомимся Работа   в   группах.  Задание:   расположите   упражнения   в   правильном   на   ваш взгляд порядке и обоснуйте свой выбор. (приложение 1) Презентация результата работы групп Рассмотрим   подробнее   стратегию    SOS:  sammeln  ­  ordnen  ­systematisieren (собрать – осмыслить (упорядочить) – систематизировать)  Собрать    Грамматический   материал   предъявляется   всегда   в   контексте (лучше   в   тексте,   ещё   лучше   в   аутентичном,   но   приемлемы   и   просто предложения связанные по смыслу) напр.  Употребление прилагательных в объявлениях о потере животных,   или   рецепт, распорядок дня   задача – найти,     заметить   представленные   в   тексте   общности/схожесть   (или различия) грамматических структур. Текст должен быть понятным, в ином случае   предварительно   необходимо   поработать   над   пониманием   текста. Лучше это делать в парах тогда обмен мнениями будет более интенсивным. (задание: выписать или подчеркнуть)  Осмыслить  (упорядочить)   Выписанные   предложения   (словосочетания, слова)   необходимо   упорядочить,   т.е.   отнести   к   определённым   группам. (задание: заполни таблицу, выдели цветом) Именно эта работа позволяет структурировать   общности/схожесть   (или   различия)   грамматических структур  Систематизировать  Именно на этой фазе происходит открытие правила.. 3­4 (задание: сформулируйте правило, приведите примеры) Не все и не всегда ученики готовы к выполнению задания последней фазы, т.е. к формулировке   правила.   Для   овладения   этой   стратегией   можно   предложить систему   заданий,   построенных   по   принципу   от   рецептивного   через репродуктивное     к   продуктивному   (как   на   иностранном,   так   и   на   русском языке).  Выбрать из предложенных вариантов правильную формулировку правила   Рассмотрите приведённые примеры и сформулируйте правило  Придумайте, как лучше запомнить это правило (схема, рисунок, рифмовка) Заполнить пропуски в тексте правила Работа в группах. Давайте попробуем разработать серию упражнений согласно данной стратегии. Презентация результата работы групп Какие же на ваш взгляд преимущества имеет использование данного приёма в обучении грамматике? Работа с аудиторией. Преимущества  В центре урока – ученик, т. к. основную работу проделывает он сам.  В центре обучения – познавательная деятельность учащегося, учитывающая и   развивающая   его   индивидуальные   возможности,   креативные   и 5­6 рефлексивные способности  Роль   учителя   –   наблюдатель,   помощник   (помощь   индивидуально  направлена) Задача   учителя   –   организовать   продуктивную   учебную   деятельность учащихся, которая представляет собой определённый тип самостоятельной творческой учебно­познавательной деятельности учащихся  Работа в парах/группах 9 10 Развитие каких УУД предполагает использование данной стратегии? Рефлексия 7­9 Использована литература: 1. Пинская   М.А.,   Улановская   И.М.   Новые   формы   оценивания.­   М.: Просвещение, 2013г. 2. Пинская   М.А.   Формирующее   оценивание:   оценивание   для   обучения. Практическое учителей https://drive.google.com/file/d/0BzFJ0ooxRzffNjU2Y2ZkZWUtNzEzZi00MDg3 LTg2ZTItOTZkNmZiZWI0NWJi/view?pref=2&pli=1 руководство   3.   Романов   Ю.В.   Система   оценивания:   опыт   осмысления   и   использования.   для   http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8­9.html 4.   Чипышева   Л.Н.   Контроль   и   оценка   в   условиях   введения   ФГОС   НОО. http://ipk74.ru/index.php Sucht im Text Substantive im Plural und schreibt sie auf! (Partnerarbeit) Plural Singular Приложение 1 …………………………………………………………………………………………………………… Findet die Singularformen dieser Substantive! (Mit Hilfe des Wörterbuches) …………………………………………………………………………………………………………… Markiert bitte die Pluralendungen! …………………………………………………………………………………………………………… Füllt die Tabelle aus! (  ­ ) ­e ­(e)n die Kirche (­ ) ­er ­ ­s …………………………………………………………………………………………………………… Ergänzt die Regel! Das Suffix  …………….   ist typisch für die Maskulina mit oder ohne Umlaut. Das Suffix  ­(e)n  ist typisch für die ………………………… . Das Suffix  ­er  mit Umlaut  ist typisch für die …………………………. . Kein Pluralsuffix haben die …………………………………. аuf ­er, ­el, ­en Das Suffix  …………  ist typisch für die Fremdwörter . ……………………………………………………………………………………………………………

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу

План-конспект мастер-класса «Автономное/ самоуправляемое обучение при изучении грамматики немецкого языка» + презентация к мастер-классу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017