"Знатоки немецкого языка"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка по немецкому языку. Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся. Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык». Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языкаВнеклассная работа по немецкому языку
Иконка файла материала Прорамма кружка Знатоки немекого языка.docx
Утверждаю. Директор школы: ___________ Махров С.Н. Приказ № 151­ОД  от  30.08.2016г. Программа кружка по немецкому языку «Знатоки немецкого языка» 6 ­ 8 классы Мазуриной Наталии Владимировны Ф.И.О., категория 12016 / 2017 учебный год 1. ТРЕБОВАНИЯ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка —  совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных  компетенций через УУД обучающихся. Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,  дисциплинированность;  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности  личности; 2 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней  представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином  своей страны и мира. Метапредметные результаты изучения иностранного языка :  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные  социальные роли;  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной  информации, обобщение и фиксация информации;  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по  ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую  последовательность основных фактов;  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной  деятельности на ин. языке. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку: Речевая компетенция:      1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях. 2.Понимать на слух речь учителя и одноклассников. 33. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное  сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале. Языковая компетенция: 1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и  фразах. 1. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. Общеучебные умения: 1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях. 2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства  для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. 3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника. Виды речевой деятельности: говорение 1. Диалогическая форма умение вести:  этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно ­ трудового и межкультурного общения, в том числе с  помощью средств коммуникации;  диалог ­ расспрос (запрос информации и ответ на него);  диалог ­ побуждение к действию.  2. Монологическая форма Умение пользоваться:  основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). аудирование воспринимать на слух и понимать: 4 речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на  услышанное;  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том  числе полученные с помощью средств языковой коммуникации. чтение читать:  вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). письмо владеть:  основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. 5Учебно­тематический план Разделы  Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Содержание  Количество часов Географическое положение Германии. Города. Национальные парки Германии.  Замки, горы, реки Германии. Национальная еда. Традиции. Праздники: Рождество, Пасха. Национальные  особенности немцев. Известные всему миру немцы: врачи, певцы, поэты и писатели, художники,  изобретатели. Немецкие сказки. Дорога сказок братьев Гримм. Сказка «Золотой гусь». Сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Маленькая корона ужа». 8 часов 8 часов 9 часов 10 часов 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1.     В этом разделе учащиеся знакомятся с городами Германии. Заочное географическое путешествие по карте  Германии. Знакомство с национальными парками, горами и реками Германии, старинными замками и  постройками Германии. Ознакомление с географией Германии, с немецкоговорящими странами. Раздел 2.  Данный раздел знакомит учащихся с традициями немцев, с их национальной едой и праздниками.  Особенностями немцев. Раздел 3.  Поэзия немецких классиков. Материал данного раздела позволяет более детально ознакомить учащихся с биографиями великих немецких поэтов, художников, ученых, врачей, певцов и их творчеством, работать над выразительным чтением их произведений.   Раздел 4 . 6Немецкие сказки Братьев Гримм, Л. Бехштайн «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа». Знакомство с  дорогой  сказок в Германии. Чтение,  понимание, инсценировка сказки «Золотой гусь». Викторина по сказкам  и национальным героям сказок Германии. 3.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема занятий Дата проведения № п/п 1 Ознакомится с планом работы кружка. Знакомство с географическим положением  2 Германии ее соседями. Национальная одежда. Гимн, флаг, герб Германии. История символики Германии. Прослушивание гимна и чтение за  учителем слов гимна. 3 Национальные парки и их значение для страны и ее жителей. Федеративные земли и  их столицы. Старинные замки. Знакомство с географией Германии : реки, озера, моря, горы. 4 5 Столица Германии. Её история. Достопримечательности Берлина. 6 Знакомство с городом Дортмунд и его достопримечательностями. 7 Знакомство с городом Гамбург и его достопримечательностями. 8 Кёльн и его исторические места и достопримечательности. 9 Национальные особенности немцев 10 Национальная еда в Германии. Рецепты приготовления блюд. 11 Как празднуют карнавал в Германии 12 Знакомство с национальными традициями празднования Рождества 13 Знакомство с национальными традициями празднования Нового года 14 Знакомство с национальными традициями празднования Пасхи план 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 факт 715 Виды отдыха в Германии : кемпинги. Автобаны. 16 Национальная валюта: марки и евро 17 Знакомство с Робертом Кохом, Эрлихом Паулем , Домагк Герхардом (врачи и что  они сделали для всемирной медецины) 18 Кто такая Марлен Дитрих? Прослушивание аудиозаписей с ее исполнением песен. 19 Альбрехт Дюрер и Гане Гольбейн младший и их живопись 20 Биография Баха и Бетховена и их произведения (прослушивание музыкальных  произведений) 21 Знакомство с творчеством писателей Гете и Шиллера 22 Гофман и его сказки 23 Драматургия Брехта 24 Изобретатель первого автомобиля (Мерседес) 25 Викторина «Кто хочет стать миллионером?» 26 Знакомство с «Дорогой сказок Братьев Гримм». Кто такие братья Гримм. 27 Чтение сказки «» 28 Чтение сказки «» 29 Чтение сказки «Белоснежка и Алоцветик» 30 Чтение сказки " 31 Чтение сказов «Золотой гусь» и «Маленькая корона ужа» 32 Инсценировка  сказки Бехсштайна. Викторина по сказке «Золотой гусь» 33 Какие немецкие герои сказок? Давайте познакомимся! 34 Изготовление книги – комикса любой сказки. 35 Викторина «Что мы знаем о Германии?» 12.12 19.12 26.12 9.01 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 27.03 3.04 10.04 24.04 15.05 22.05 29.05 8