План конспект на тему:Гражданское общество и местное самоуправление.
Оценка 4.9

План конспект на тему:Гражданское общество и местное самоуправление.

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
обществознание
9 кл
13.11.2019
План конспект на тему:Гражданское общество и местное самоуправление.
Ситуация 1. Окончивший институт Николай М. полу¬чил повестку из военкомата, согласно которой он призывался на службу в армию. Николай не явился на призывной пункт, уехал к родственникам. Но в дальней¬шем, поскольку он не имел законных оснований для освобождения от военной службы, был привлечен к ответ-ственности, и постановлением суда ему было назначено наказание. Ситуация 2. Студент Михаил К., не раз наблюдавший нарастающее загрязнение озера, недалеко от которого он жил, узнал, что студенты создали общест¬венную организацию, которая активно занялась природо¬охранительной деятельностью. Он вступил в эту органи¬зацию и принял участие в пикетах. Пикетчики требовали от губернатора области принять действенные меры против лиц и организаций, загрязняющих озеро.
grazhdanskoe_obshchestvo_i_mestnoe_samoupravlenie.docx

Тема «Гражданское общество и государство»

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

-        актуализация знаний о гражданском обществе во взаимосвязи с понятием «государство»,

-        развитие умения работать с текстом, извлекать информацию из разных источников ( таблиц, диаграмм), сравнивать, анализировать, систематизировать,

-        способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции,

-        коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

Оборудование: учебник: Л.Н. Боголюбов, Мультимедийная презентация.

Основные понятия: гражданское общество, ассоциация, формальная организация, неформальная организация, местные органы самоуправления.

Ход урока

I. Организационный момент. На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая разминка.

-        Какой сейчас урок?

-        Какой сейчас  год?

-        Какая сегодня дата?

-        Какой сейчас  век?

-        Как называется наше государство?

-        Назови столицу Российской Федерации.

-        В каком субъекте ты живёшь?

-        В каком городе ты живёшь?

-        Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

II. Повторение изученного.

Фронтальный опрос.

1)    Что такое «Правовое государство»?

2)    Каковы признаки правового государства?

3)    В чём сущность принципа разделения властей?

III. Изучение нового материала

Могут ли общество и государство существовать друг без друга (теоретически и на практике)? – Ответы учащихся….

Как это происходит?.....

Независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, политического, культурного статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения. Это гражданское общество.

Цели:

-          узнать что такое гражданское общество,

-          узнать что такое местное самоуправление и каковы его функции,

ПЛАН:

1.           Понятие «гражданское общество».

2.           Элементы ГО

 (Запись темы и плана в тетрадь)
1. Понятие «гражданское общество»

ВЛАСТЬ

 

НАРОД                          ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

-        Что такое Гражданское общество? Поясним на примерах.

Ситуация 1.

Окончивший институт Николай М. полу­чил повестку из военкомата, согласно которой он призывался на службу в армию. Николай не явился на призывной пункт, уехал к родственникам. Но в дальней­шем, поскольку он не имел законных оснований для освобождения от военной службы, был привлечен к ответ­ственности, и постановлением суда ему было назначено наказание.

Ситуация 2.

Студент Михаил К., не раз наблюдавший нарастающее загрязнение озера, недалеко от которого он жил, узнал, что студенты создали общест­венную организацию, которая активно занялась природо­охранительной деятельностью. Он вступил в эту органи­зацию и принял участие в пикетах. Пикетчики требовали от губернатора области принять действенные меры против лиц и организаций, загрязняющих озеро.

военная служба

деятельность общественной организации

 

государственная организация

негосударственная организация

 

обязан по закону

принял участие по собственной воле

 

связь «вертикальная»:

командир

 


военнослужащий

связь  «горизонтальная»

 

Отношения между гражданином и государством

Отношения между членами организации, которых объединил общий интерес и потребности

В первом случае речь шла о военной службе, которая целиком находится в сфере деятельности государства; во втором — о деятельности общественной организации, которая создана гражданами и государственной не является. В первом случае Николай М. был обязан по воле (по закону) государства служить в армии; во втором — Михаил К. вступил в организацию добровольно и по собственной воле принял участие в ее деятельности.

В первом случае требования были направлены от государства (от его органа — военкомата) к гражданину; во втором — требования направлены от граждан к государственному органу — администрации области, к губернатору.

В первом случае, если бы Николай М. стал военнослужащим, главную роль играли бы отношения между ним и командиром, т. е. связь «вертикальная» — сверху вниз: от командира к подчиненным. Во втором случае, вступив в общественную организацию, Михаил К. оказался связанным с другими ее членами «горизонтальными» отношениями, т. е. взаимодействовал с такими же, как он сам, студентами, занимающими одинаковое с ним положение.

Итак, различия существенные. В первом случае возникли отношения между гражданином и государством. А вот об отношениях во втором случае необходимо еще поразмышлять.

Что привело Михаила К. в общественную организацию? Очевидно то, что он был заинтересован в сохранении природных условий, в которых жил. Такая же заинтересованность привела в эту организацию и других студентов. Иными словами, их объединил общий интерес. Но это еще не все. Членов этой организации объединило убеждение, что защищать этот интерес, отстаивать свои требования перед государственными органами лучше совместно, чем поодиночке.

 Мы подошли, таким образом, к пониманию того, чем является гражданское общество.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — это совокупность вне государственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих различные  интересы и потребности членов общества.

АССОЦИАЦИЯ - это добровольное объединение людей.

 (Запись определения в тетрадь).

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 38 и заполните схему.

 

 

 

 

Задание. Выберите из приведенного ниже списка примеры формальных и не­формальных организаций и запишите их номера в соответствую­щие строчки.

1) профессиональный союз педагогов;

2) дворовая фут­больная команда;

3) клуб подготовки к рождению ребенка;

4) объединение соседей по подъезду;

5) центр детского творчес­тва;

6) дачный кооператив;

9) демократическая политическая партия;

10) негосударственный пенсионный фонд;

11) союз предпринимателей России;

12) фонд помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

13) организация ветеранов войны;

14) городской союз композиторов;

15) общество рыболовов;

16) общество охраны природы;

17) высшее учебное заведение;

18) Сбербанк.

Формальные: 1, 5,6 ,7 ,8,… 18___________________________

Неформальные: 2, 3, 4_________________________________

 Каковы же элементы гражданского общества?

2. Местное самоуправление.

Формирование понятия «Местное самоуправление».

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – это  организация власти на местах  (в городах, сёлах и на других территориях)

(Запись определения в тетрадь)

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 44-45 и ответьте на вопросы.

1.    Чем занимается местное самоуправление?

2.    Какие вопросы решает?

3.    Каковы форма местного самоуправления?

Задание. Определите форму местного самоуправления.

(Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся определяют форму самоуправления).

В Европейской Хартии написано….

В Конституции РФ записано:

1.    органы местного самоуправления не входят в систему органов государ­ственной власти, т.е. не могут назначаться государством,

2.    не на­ходятся в подчинении у органов государственной власти,

3.    органы и должностные лица самоуправления избираются местным населением,

4.    подконтрольны и под­отчетны только местному населению.

Закрепление. Обобщение.

Итог  урока.

1. Рефлексия.

Лист самооценки

На уроке я работал ….

активно

пассивно

Своей работой я ……

доволен

не доволен

Урок для меня показался….

коротким

длинным

За урок я …..

не устал

устал

Материал урока мне был …

понятен

не понятен

3. Домашнее задание.

5 параграф пересказать и ответить на вопросы на стр.44

 

 

 


 

Тема «Гражданское общество и государство»

Тема «Гражданское общество и государство»

Могут ли общество и государство существовать друг без друга (теоретически и на практике)? –

Могут ли общество и государство существовать друг без друга (теоретически и на практике)? –

Отношения между гражданином и государством

Отношения между гражданином и государством

Иными словами, их объединил общий интерес

Иными словами, их объединил общий интерес

Сбербанк . Формальные: 1, 5,6 ,7 ,8,… 18___________________________

Сбербанк . Формальные: 1, 5,6 ,7 ,8,… 18___________________________

Лист самооценки На уроке я работал …

Лист самооценки На уроке я работал …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019