План -конспект НОД с дошкольниками

  • Особые потребности
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План -конспект НОД с дошкольниками в II младшей группе Дата Тема: «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би). 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика. Методы и приемы практические:показ наглядные: рассматривание картинок словесные:рассказы, загадывание загадок, Материалы и оборудование: - Тетушка Спичка. - Модели дома, пожарной машины. - Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. - Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Трудовая Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель загадывает загадку: В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Воспитатель зовет тетушку Спичку. Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками? Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Можно обжечься! Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему) Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. - А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома. Пальчиковая игра «Гномик» Вот стоит шалашик-домик, В нём живёт весёлый гномик, Мы тихонько постучим, постучим В колокольчик позвоним, позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В доме том досчатый пол, А на нём дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой, И блины горой стоят- Угощенье для ребят! Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами. Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара. - Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). - И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику? Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно? Воспитатель: Почему? Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных: Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, И пожарных позовем. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Игра на звукоподражание «Машина». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»? Дети: Это спички! Дети: Нет! Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. (дети встают вокруг второго стола) Дети: Пожарная Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Дети: Машина ехала быстро Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить. Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу! Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Дети: Пожарные. Дети: Эти люди тушат пожары. 1. Формируется у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизируется в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закрепляется правильное произношение звука «и» (машина - би-би). 4. Развивается у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировывается понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщаются к созданию простых конструкций домика.План -конспект НОД с дошкольниками в II младшей группе Дата Тема: «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизировать в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закреплять правильное произношение звука «и» (машина - би-би). 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщать к созданию простых конструкций домика. Методы и приемы практические:показ наглядные: рассматривание картинок словесные:рассказы, загадывание загадок, Материалы и оборудование: - Тетушка Спичка. - Модели дома, пожарной машины. - Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. - Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Трудовая Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель загадывает загадку: В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. Воспитатель зовет тетушку Спичку. Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками? Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Можно обжечься! Для забавы, для игры Спички в руки не бери! Не шути дружок с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему) Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся. - А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома. Пальчиковая игра «Гномик» Вот стоит шалашик-домик, В нём живёт весёлый гномик, Мы тихонько постучим, постучим В колокольчик позвоним, позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В доме том досчатый пол, А на нём дубовый стол, Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой, И блины горой стоят- Угощенье для ребят! Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами. Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара. - Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01). - И видит гномик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить гномику? Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина? Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно? Воспитатель: Почему? Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных: Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, И пожарных позовем. Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Игра на звукоподражание «Машина». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара). Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине? Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»? Дети: Это спички! Дети: Нет! Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. (дети встают вокруг второго стола) Дети: Пожарная Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01. Дети: Машина ехала быстро Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить. Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу! Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница. Дети: Пожарные. Дети: Эти люди тушат пожары. 1. Формируется у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. 2. Активизируется в речи детей существительные (лестница), прилагательные (красная, сильный), глаголы (тушить, гореть, испугался). 3. Закрепляется правильное произношение звука «и» (машина - би-би). 4. Развивается у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Сформировывается понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 6. Приобщаются к созданию простых конструкций домика.
Иконка файла материала путешествие.docx
План ­конспект НОД с дошкольниками  в II младшей группе   Дата Тема: «Путешествие в страну Профессий»  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –  эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи:  Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; Активизировать речь детей. Методы и приемы практические:показ  наглядные: рассматривание картинок словесные:рассказы, загадывание загадок, Материалы и оборудование:  картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»; кукла,   мешочек   с   игрушечными   предметами:   руль,   градусник,   шприц,   кастрюля,   расческа,   ножницы, инструменты, сковорода. 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…». Детская деятельность Двигательная Игровая Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая № 1 Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­ ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Воспитатель  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда   вырастите,   будете   работать   (кто­то   врачом,   кто­то учителем)   также   как   сейчас   работают   ваши   родители.   Вы знаете, кем они работают? ­ Ваня , кем работает твоя мама?  ­ А что она делает на работе?  ­ Анюта , а кем работает твоя мама?  ­ А  что делает на работе твоя мама?  ­   Молодцы,   ребята.   Очень   интересные   нужные   профессии   у ваших   родителей.   А   сейчас   я   предлагаю   вам   отправиться   в путешествие в страну Профессий». (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) Дети   садятся   все   в Дети   знакомятся   с такими   профессиями, как повар, врач, шофер, трудовыми их с процессами, предметами –  помощниками; Воспитывается уважение   к   труду, вызвано желание трудиться;Поедем?! Садимся все в автобус.   Воспитатель  – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут . Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Воспитатель показывает картину «Врач». ­ Кто это, ребята?  ­ Почему вы так решили?  ­ Где работает врач?  ­Что он делает?  ­ Как он лечит?  ­ Врач – нужная профессия?  ­ Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! Воспитатель показывает картину « Шофер». ­Посмотрите, ребята, кто это?  ­Почему вы так решили?  ­ Чем управляет шофер?  ­ А какие машины вы знаете?   ­ Как мы их назовем одним словом?  ­ Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной?  ­ А как он ухаживает?  ­ Ребята, кого возит водитель автобуса? ­ А что перевозит водитель грузовика?  ­ Водитель – нужная профессия?  ­ Давайте и мы свами станем шоферами.      Физкультминутка «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла. Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер. Мы шоферы хоть куда».   ­Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто­то еще ждет. Очень интересно, кто же это! Воспитатель ставит картину «Повар». ­Кто же это, ребята?  ­ А почему вы так решили?  ­ Где работает повар?  ­ Что у него есть на кухне?  ­ А что повар делает?    ­ Давайте мы с вами поиграем.   Игра  «Что для чего?» Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи). ­ Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а   в   другую   отберем   продукты   для   супа.   Настя,   выбери   из корзины любой продукт. ­ Что это?  ­ Яблоко мы положим в компот или в суп?  Так разобрать все продукты. ­ Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. ­ Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?    автобус   и   поют   песню «Мы   едем,   едем, едем…». Останавливаются . Активизируется   речь детей. (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ) (ответ). (ответ)Раздается стук в дверь. ­ Слышите, ребята, кто­то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! Воспитатель   открывает   дверь   и   заносит   куклу­   Рыжульку  с мешком. ­   Посмотрите,   кто   к   нам   пришла   .   Это   Рыжулька   . Поздороваемся с ней. Дети   здороваются,   воспитатель   ставит   куклу   перед   собой   и озвучивает ее. ­ Здравствуйте, ребята. Зовут меня Рыжулька. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий,  чтобы больше о них узнать и решить,   кем   мне   быть.   Я   побывала  в   гостях   у   многих Профессий,   познакомился   с   их   помощниками.   Они   мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела  сама   определить,   кому   они   нужны   для   работы,   но совсем запуталась . Помогите мне, пожалуйста. ­Ребята,   поможем   Рыжульке   ?!   (ответ).   Садись  на   стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай. Воспитатель   берет   мешочек   и   достает   из   него   по   одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.) ­ Что это?  ­ Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы?  ­ Правильно, ребята. Так все предметы. ­ Молодцы, ребята.   Ребята вам понравилось наше путешествие?  ­  С   какими   профессиями   мы  познакомились:  врача,   шофера, повара и воспитателя.   Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны. Надеемся,  ты   всё   поняла   и  запомнила  Рыжулька  ?   А  сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу. (ответ) (ответ) (ответ)