План -конспект НОД с дошкольниками в 1 младшей группе

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:Профессия «Почтальон» Интеграция образовательных областей: : коммуникация, познание, художественная литература. Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. 2. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. Методы и приемы практические:показ наглядные: рассматривание картинок словесные:рассказы, загадывание загадок, Материалы и оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки. Стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска.конспект
Иконка файла материала «Почтальон».docx
План ­конспект НОД с дошкольниками  в 1 младшей группе   Дата Тема:Профессия «Почтальон» Интеграция образовательных областей: : коммуникация, познание, художественная  литература. Задачи:  1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его  труда. 2. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через  логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по  наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение  сдерживать себя. Методы и приемы практические:показ  наглядные: рассматривание картинок словесные:рассказы, загадывание загадок, Материалы и оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик –  макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки. Стулья и шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, наклонная доска.  Детская деятельность Двигательная Игровая Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­ ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности № 1 Деятельность воспитателя Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе? . Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто  это все нам принес, надо отгадать загадку: Он принес нам телеграмму: Приезжаю, Ждите, Мама. Деятельность воспитанников Дети: Газета,  журнал, письмо,  открытка Ожидаемые результаты Расширяются  знания детей о  профессии трудаДеду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз На ногах с рассвета он Кто же это?                                (почтальон) (Вывешиваю картинку с почтальоном) . Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне. На столе на видном месте Собирает вести вместе, А потом его жильцы Полетят во все концы. Он висит на видном месте, Круглый год глотает вести. ­( Почтовый ящик). Дети: Это  почтальон. Висит немая, бранит лентяя. У неё ряд в ряд Буквы к буквам стоят. Грамотным без робости Рассказывают новости. С подругами и сестрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. Голубочка бела В дом прилетела. Что где видала, Про всё рассказала. (Газета). Сложу, вложу, За море пущу, А там заговорит. Сбоку ­ марка и картинка, В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица Если захочешь ­За море умчится. (Письмо) Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. (Конверт) Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде  почтальона, и отправим письма с подарками  сказочным героям. Ребята, где работает почтальон? Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы! Вос – ль: А что делает почтальон? Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит  на почту рано утром, разбирает письма и открытки,  которые приехали на поездах и прилетели на  самолетах из разных городов, складывает их в сумку. ­ А что у почтальона в сумке? Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у  почтальона толстая сумка, на которой написано  «Почта». В ней много газет, журналов, писем. ­ Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?  (вывешиваю 2­ю картинку обобщаю ответы). Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в  подъезды и опускает письма, журналы, открытки в  почтовый ящик. ­ Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что  принес почтальон?» идемте на ковер. Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит  он  Маршируют по кругу, высоко поднимая колени Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты  Приседания И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали  Прыжки Разведение рук в стороны. Когда вы идете по улицам города, что вы видите,  кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А  еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? Ребята, сегодня из  почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее  туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон  что­нибудь приносит? Почтальон работает на почте Газеты, журналы, письма при возят на почту на  машине. И прежде чем разнести все по домам,  Д: На почте. Д: Почтальон  разносит письма,  газеты, журналы,  открытки  взрослым, и детям. Д: Письма, газеты,  журналы. Д: Взрослым,  детям, заходит в  подъезды и  опускает письма в  почтовые ящики. Развивается общая  моторика  подражательность  творческое  воображение через  логоритмическую  игру «Что принес  нам почтальон?» Учатся дети ходить в разных  направлениях, не  наталкиваясь. Ответы детей (Предположения  детей.) (Дети помогают.) (Несколько детей  пробуют поднять  сумку.)газеты, журналы и письма надо разложить вот так  (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку ­ письма. Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? для этого на каждой газете и на  каждом журнале почтальоны   карандашом номер  квартиры (показывает). Теперь все готово и можно  загружать почтовую сумку. Сначала положим газеты. Теперь в другое отделение  положим журналы. А вот в это отделение положим  письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте  поднять сумку. Ну как, тяжелая? Потом надо  разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и  письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на  газете и журнале, и знает, в какую квартиру что  положить. Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом  работника почты. Труд почтальона очень нужный, но  тяжелый. Поэтому на почте работает много  почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне: Честь и слава почтальонам, утомленным,  запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой  сумкой на ремне! Подведение итогов НОД. О какой профессии мы говорили на занятии? Почему труд почтальона необходим людям? № 2 Деятельность воспитателя 1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями. Ходьба и  бег чередуются. По сигналу воспитателя дети  садятся на стулья.  2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (на  стуле).  1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину.  Поднять руки в стороны­вверх, подтянуться,  опустить руки и спрятать их за спину (3—4 раза).  2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку. Снимая руки со стула, присесть, выпрямиться —  «дети спрятались и показались» (4—6 раз).  З. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед, не  поднимаясь со стула,— «посмотрим, что под  стулом», выпрямиться (4— 5) раз.  4. Поскоки на месте (20—ЗО с). Ходьба между  стульями. Поставить  стулья на место (вдоль стены комнаты).  Основные виды движений. Метание шишек на  Деятельность воспитанников Дети повторяют и  выполняют  упражнения по  сигналу  воспитателя. Учатся дети ходить в разных  направлениях, не  наталкиваясь,  упражнять в ходьбе по наклонной  доске, бросании  мяча на дальность  правой и левой  рукой, воспитывать умение сдерживать  себя.дальность правой и левой рукой (по 3 раза каждой).  Упражнение выполняют все дети одновременно.   Перед каждым броском воспитатель следит, чтобы  дети стояли удобно, не мешали друг другу.  Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (поточно)  — 2—3 раза. Дети помогают поставить и убрать  доску.  Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза). Можно  предложить детям новый вариант игры: по сигналу  дети не бегут, а ползут на четвереньках за мячом.  Обратно с мячом они бегут.  3 ч а с т ь. Ходьба. Повторить игру «Кто тише