Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий на материале произведений малых фольклорных форм;
Обучать детей узнаванию предметов и объектов по их названию и по словесному описанию;
Закрепить и уточнить знания детей о желтом цвете;
Обогащать словарный запас детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с потешками;
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другуВ гости к хозяюшке
План конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе Дата
Интеграция План конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе Дата
Тема: "В гости к хозяюшке"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие»
Задачи:
Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий на материале
произведений малых фольклорных форм;
Обучать детей узнаванию предметов и объектов по их названию и по словесному описанию;
Закрепить и уточнить знания детей о желтом цвете;
Обогащать словарный запас детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с
потешками;
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Учить детей бросать и ловить упражнять ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить
дружно играть, помогать друг другу
Методы и приемы
Практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: солнышко, лошадка с желтыми ленточками, избушка, игрушка кошки.
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
ДЕТИ:
Это котик.
№
1
Деятельность воспитателя
Ребята , я знаю, что в деревне живет хозяюшка, а у нее есть
дружок. Отгадайте кто он?
Маленькие лапки,
На лапках царапки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно ,котик, а зовут его Васька. Хозяюшка говорит, что
раньше Васька был веселый, любил играть,петь песенки, а
теперь загрустил. Давайте поедем в деревню и развеселим кота.
А поедем мы на лошадке (рассматриваем лошадку, гладим ее).
Как лошадка кричит? ( И –и –и).
Как она цокает копытом? ( Цок, цок, цок).
Чтобы лошадка поехала, что нужно сказать? (Но).
Ожидаемые
результаты
Учатся вступать в
общение со
взрослыми при
помощи речи и
игровых действий на
материале
произведений малых
фольклорных форм;
Обучаются
узнаванию
предметов и
объектов по ихДети:
Желтые.
названию и по
словесному
описанию;
Закрепляются и
уточняются знания
детей о желтом
цвете;
Обогащается
словарный запас
детей;
Развивается
мелкая моторика
рук;
Побуждается
эмоционально
откликаться на
происходящие
события в процессе
знакомства с
потешками;
Воспитывается
интерес к русскому
народному
творчеству.
А чтобы остановилась? ( Тпру у –у).
Посмотрите, какие у лошадки ленточки красивые, какого они
цвета?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Садитесь на лошадку, берите ленточки. А чтобы было веселее
ехать, мы будем читать стихотворение:
Цок, цок, цок,цок,
Я лошадка темный бок,
Я копытами стучу,
Кого хочешь прокачу.
Подъезжают к домику.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А вот и домик нашей хозяюшки. Давайте постучим. ( Тук,
тук, тук).
Выходит хозяюшка.
ХОЗЯЮШКА:
Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки. Я вас так ждала,
ждала, все глаза проглядела. Вы мои хорошие, вы мои
пригожие. Проходите, рассаживайтесь по удобнее. Какие вы
маленькие, прямо как мой дружочек – котик. Мы с ним здесь
вместе живем. Только вот беда загрустил мой котик, мышей не
ловит, молочко не пьет.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Не волнуйся, хозяюшка, мы поможем его развеселить.
ХОЗЯЮШКА:
Вот он, на лавочке сидит и грустит. ( Рассматривают кота, где
у него глазки, носик , усы, хвостик, лапы). Погладьте Ваську.
Шубка у него мягкая, пушистая, теплая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы про котика потешку расскажем
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
ХОЗЯЮШКА:
Ой, а котик – то мой песенку запел и хвостиком завилял.
Развеселили вы котика. Он мне на ушко говорит, что очень
хочет с вами поиграть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « КОГОТКИ»,
Точит котик коготки, очень острые они,( «царапают» коленки
коготками)
А кошачьи лапочки, мягкие , как тряпочки.( плавно выставляют
вперед ,то одну, то другую руку)
Спрячет коготки в подушки( широко расставляют пальцы и
сжимают их)
И почешет лапкой ушко.( гладит рукой ушко).
Молочка попьет из миски( делают из рук « миску» и пьют)
Наша ласковая киска.( гладят ручки).
ХОЗЯЮШКА:
Как же вы мне помогли и котику очень понравилось с вами
играть .За это я свяжу вам носочки. Они как мой котик, будут
мягкие, пушистые и теплые как солнышко. Солнышко какого
цвета? ( желтое). У меня есть клубочки желтого цвета. Ай – ай
– ай, что Васька наделал, все клубки перепутал. Помогите
найти желтые клубочки.
ИГРА « НАЙДИ КЛУБОЧЕК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».
ХОЗЯЮШКА:
В следующий раз ко мне приедете, и я вам отдам ваши носки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что то мы у тебя в гостях засиделись, нам пора
возвращаться. До свидания.
ХОЗЯЮШКА:
Нам с Васькой жалко с вами расставаться, приезжайте к нам
еще. До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Понравилось вам в гостя у Хозяюшки? Помогли мы ей
развеселить ее кота Ваську?
Дети берут ленточки.
Проговаривая
стихотворение, уезжают на
лошадке.
ДЕТИ:
Да.