План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Тема Экскурсия вокруг детского сада
Оценка 5
Разработки уроков
doc
экология
Детсад
14.04.2018
Тема: Экскурсия вокруг детского сада
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Показать детям многоцветность окружающего мира.
2. Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе.
3. Закреплять умение подбирать слова - признаки: дерево (большое, красивое, яркое, разноцветное, осеннее).
4. Воспитывать в ребенке умение видеть красоту осени, любоваться ее великолепным нарядом.
5. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам, соотносить их с художественным образом.
6. Воспитывать эстетическое чувство.
Методы и приемы
практические:
наглядные: осенние листочки, шишки
словесные: пояснения
«Расти, репка, на песке!».doc
План конспект НОД с дошкольниками
в младшей группе
Тема: Экскурсия вокруг детского сада
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
эстетическое развитие»
Задачи:
1. Показать детям многоцветность окружающего мира.
2. Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе.
3. Закреплять умение подбирать слова признаки: дерево (большое, красивое,
яркое, разноцветное, осеннее).
4. Воспитывать в ребенке умение видеть красоту осени, любоваться ее
великолепным нарядом.
5. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям,
объектам, соотносить их с художественным образом.
6. Воспитывать эстетическое чувство.
Методы и приемы
практические:
наглядные: осенние листочки, шишки
словесные: пояснения
Материалы и оборудование: сундучок, костюм осени, осенние листочки,
шишки
Детская
Формы и методы организации совместной деятельности
деятельность
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Чтение худ. лит.
Игровые ситуации
Рисуем листочки
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Беседа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
В группу входит взрослый, одетый в костюм осени.
Здоровается: «Я осень золотая, в гости к вам пришла и
подарков много вам я принесла. Приглашаю вас на
прогулку, полюбоваться на яркий, разноцветный наряд
природы. Я вам принесла волшебный сундучок, в который
вы будете складывать дары осени, которые найдете на
прогулке».
Воспитатель: Спасибо тебе Осень за твой сундучок и
приглашение. Мы сейчас же с ребятами отправимся на
прогулку. А тебя Осень мы приглашаем подольше погостить
у нас.
Осень: Ну, спасибо дети, а сейчас я отправлюсь в другой
детский сад, чтобы всех ребят пригласить в осенний парк.
Дети слушают и
смотрят.
Дети все вместе
говорят:
Осень, осень,
Проявляют
интерес к
услышанному
Испытывают
желание
пойти на
прогулку.
Узнают
знакомые
деревья. С интересом
рассматриваю
т листочки.
Нравиться
ходить и
наблюдать за
деревьями.
Могут
поделиться
информацией
о том, что
увидели.
Замечают
красоту
природы в
осеннее время
года .
Имеют
представления
об осенних
изменениях в
природе.
Слушают
небольшие
рассказы без
наглядного
сопровождени
я.
Ребята посмотрите, как красиво вокруг, все деревья
словно нарядились к празднику. Почему? (Наступила
золотая осень). Вот мы и пришли в гости к осени.
Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили стал бы лес багрян и тих.
По чаще б солнышко усталое гостило б в золотом лесу.
Чтоб защитить от ветра малого лесную позднюю красу.
Давайте обратим внимание на то, что каждое дерево
окрашено по разному. Как вы думаете ребята, почему
листья на деревьях меняют свою окраску?
А теперь найдите листья самой разной окраски и
расскажите, какие они.
Как называется время года, когда начинается листопад?
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ребята давайте сложим красивые, разноцветные осенние
листочки в сундучок. Это первый подарок осени, который
мы нашли.
Отгадайте загадку:
В белом сарафане стала на поляне
Летели синицы сели на косицы (Береза)
Подойдем к березе, полюбуемся ее нарядом. Кора ее белая,
чувствуете какая она гладкая, шелковистая? Береза не
только красавица, она самое смелое дерево. Случится в лесу
пожар, выгорит целый участок с деревьями, и долго долго
оставался бы в лесу этот мертвый кусок земли, если бы не
береза. Множество ее семян разносит в начале осени ветер.
Семена легкие и маленькие.
Какими словами можно рассказать о березе?
Дети пойдемте дальше. Послушайте.
У поля, возле всходов, как богатырь, поднялся клен.
Здесь много всякого народа с утра до ночи видит он.
Прохожим машет он листвою под крону, где пышна трава.
И дарит тенью он густою, и шепчет добрые слова.
Клен в народе называется кудрявый, за его красивые листья.
А семена у клена хитрые, приспособились перелетать на
крыльях, за это их зовут крылатками. Вот какой подарок
нам сделала осень. Положим и его в наш сундучок.
Ребята смотрите, какая зеленая красавица стоит.
Зимой и летом одним цветом (Елка)
Ель ценное дерево, используется при изготовлении
инструментов. В густых ветвях еловых деревьев устраивают
гнезда разные птицы: вороны, сороки. Плоды у ели шишки.
Дети давайте соберем шишки и положим в наш сундучок.
Игра «С какой ветки эти детки».
Воспитатель показывает семена и плоды, а дети называют с
гости недель
восемь,
С громами
сильными, с
дождями с
ливнями,
Льется дождик с
неба больше
будет хлеба.
Дети идут по
дорожкам парка.
Останавливаютс
я там, где лучше
просматриваютс
я все деревья.
Осень
Потому, что
солнце мало
греет
Лист красный,
желтый, зеленый,
красивый,
нарядный, ярки
Дети
складывают
осенние
листочки в
сундучок.
Дети отгадывают
загадку.
Подходят к
берёзе любуются
её нарядом.
Рассказывают о
берёзе.
Высокая,
стройная,
красивая, кора
белая, гладкая
Рассматривают
листочки
Рассматривают
ёлочку
Слушают рассказ
про ёлочку
Собирают
шишки и кладут
в сундучок
Играют в игру какого они дерева.
Дети расскажите мне что вам сегодня запомнилось или
понравилось на нашей прогулке? Какие деревья мы
встретили? Какие дары осени мы положили в наш
волшебный сундучок? Назовите признаки осени, которые
мы увидели на прогулке?
Мои маленькие друзья! Наша прогулка подходит к концу.
Посмотрите, наш волшебный сундучок уже наполнен до
краев дарами осени.
Мы отправляемся назад в группу, где вы нарисуете то, что
вам больше всего запомнилось. Из ваших рисунков мы
сделаем выставку на тему «Осень».
План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Тема Экскурсия вокруг детского сада
План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Тема Экскурсия вокруг детского сада
План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Тема Экскурсия вокруг детского сада
План -конспект НОД с дошкольниками в младшей группе Тема Экскурсия вокруг детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.