План - конспект НОД
Тема: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Методы и приемы
практические: лепка «Отщипывание», «Сплющивание».
наглядные: муляжи овощей
словесные: пояснение
Материалы и оборудование: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.
Приложение
План конспект НОД
Тема: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
« Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки
пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить
сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности;
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете,
упражнять в назывании цвета.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Методы и приемы
практические: лепка «Отщипывание», «Сплющивание».
наглядные: муляжи овощей
словесные: пояснение
Материалы и оборудование: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными
овощами.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Физминутка «В огороде»
Игровые ситуации
мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает
Слушают воспитателя
проблемноигровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке?
» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке.
Отгадывают загадки
Предлагаю выяснить, что прислал Копатыч в корзинке
детям. Обследуют посылку на звук, запах.
1. На грядке изпод листочка смотрят два дружочка,
два зеленых молодца — Два хрустящих огурца.
2. Толстощекий помидор, светит нам, как светофор:
вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.
3.Словно бусинки в ладошки Спрятались в стручок
Ожидаемые
результаты
Обогащен
словарь детей.
Познакомились с
пластилином и
его свойствами;
научились
отщипывать
маленькие
кусочки
пластилина от
большого куска,
раскатывать их
между ладонями
прямымигорошки. усиком цепляются, Ближе к солнцу тянутся.
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук)
открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор,
огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования,
эмоционального настроя на совместную деятельность
Воспитатель задает уточняющие вопросы:
• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?
• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?
• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?
Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:
Дети шли, шли, шли
В огород они зашли. Капусту нашли.
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили. И домой пошли.
Раздаю листы бумаги с прорисованными овощами, уточняю,
где растут помидор, лук, огурец, горох. Называю их одним
словом «овощи»
Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек
пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать,
как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в
руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его
между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе
с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель
обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно
плоский и круглый.
дети шагают на месте
наклонились и
собирают овощи
шагают на месте
Отвечают на вопрос.
Повторяют
обобщающее слово.
движениями;
научились
сплющивать
шарики из
пластилина при
помощи всех
пальцев
прилеплять к
плоской
поверхности;
формировать
интерес к работе
с пластилином;
развивать
мелкую
моторику.
Закрепились
знания о цвете.
Воспиталась
сосредоточеннос
ть, аккуратность.Затем учу детей как украшать лепку горошинами,
блинчиками, палочками.
Слежу, чтобы дети не спешил. По окончании работы
получится картинка.