План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
doc
русский язык
5 кл—6 кл
09.01.2017
План-конспект открытого урока по русскому языку по теме "Лексика и фразеология". Инсценирование сказки Б. Заходера "Я - последняя буква в алфавите". В разработке представлены игровые задания, задания на сообразительность. Урок-игра подразумевает командное выполнение заданий. Присутствует диалог в стихотворной форме. Автор и действующие лица - ученики.документ
сценарий..doc
Учитель русского языка и литературы:
Сазанкова Татьяна Владимировна
2016
1 Действующие лица: автор, алфавит, две гласные буквы, буквы Я,
В, П, С, Ф, Х, Ь.
Реквизит: на доске – плакат с поговоркой «я – последняя буква в
алфавите». На груди шести актеров – таблички с буквами «А Л
Ф А В И Т». Актеры сидят на стульях лицом к зрителям и о чем
то беседуют.
Автор: Всем известно: буква «Я» в азбуке – последняя.
А известно ли кому – отчего и почему?
Неизвестно. Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Изза страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я»!
Я: Я – главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей буквы хором:
«Встань на место!»
Я: Не пойду! Я ведь вам не просто буква.
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Автор: тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Ф: Фу ты, нуты!
2 С: Срам!
В: Воображала! Это всякий так бы смог!
Может, я и сам – предлог!
П: Попробуй, потолкуй с такой особой!
Ь: Нужен к ней подход особый.
Автор: А сердитый твердый знак молча показал кулак.
Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Не хватало только драки!
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?!
Автор: Я затопала ногами: «Не хочу водиться с вами!»
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!» Буквы тут переглянулись.
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор: «Хорошо!»
Алфавит: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
(дает ей лист бумаги и карандаш)
Я: Чтобы Я да не сумела!
Я ж не ктонибудь, а Я!
Автор: Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
Написать она сумела
Только «Я», да «Я», да «Я».
Как зальется буква Х:
«Ха – ха – ха!»
3 «О» от смеха покатилась,
«Б» схватилась за живот.
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет.
Я: Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю.
Алфавит: Что ж! Если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
Гласные: В том, что все – от А до Я –
Жили, как одна семья!
Ф: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Ь: Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
4 5 Оборудование урока: рисунки учеников, карточки с заданием
«Закончи фразеологизм», «Подбери синоним».
Ход урока.
Класс делится на две команды по 5 человек. Остальные
ученики – третья команда, работающая по индивидуальному
заданию. Работу команд оценивает жюри.
Слово учителя: «Заключительный урок по теме «Лексика и
фразеология» начнут ребята, которые представят вашему
вниманию инсценировку сказки Б. Заходера «Я – последняя буква
в алфавите».
1. Приветствие команд. «Дружба» девиз – «Один за всех и
все за одного». «Виктория» девиз – «Всегда быть
первыми».
2. Блицопрос. Учитель задает вопрос команде. Если
ответа нет или дан неверный ответ, вопрос переходит
второй команде или болельщикам.
Вопросы:
что изучает раздел русского языка «Лексика и фразеология»?
Назовите слово по его лексическому значению:
большая болотная птица с длинными ногами и шеей; (журавль)
маслянистое вещество, которое добавляют в пищу; (масло)
его ставят в лабораториях; (опыт)
манера писать, характер написания букв; (почерк)
наука о живой природе; (биология)
письменное соглашение о взаимных обязательствах; (договор)
наемный автомобиль с оплатой по счетчику; ( такси)
тот, кто затевает ссоры, скандалы; (задира)
перчатка с отделением только для большого пальца; рукавица)
6 полотнище определенного цвета, чаще с эмблемой государства;
(флаг)
Задание3: учитель называет вслух слова, к которым первая
команда подбирает синоним, вторая – антоним.
дружба; (товарищество/вражда)
хороший; (замечательный/плохой)
мокрый; (сырой/сухой)
храбрость; (смелость/трусость)
крупный; (большой/мелкий)
некрасивый; (уродливый/прекрасный)
огорчаться; (расстраиваться/радоваться)
верность; (преданность/измена)
Задание1 команде: письменно подобрать как можно больше
синонимов к слову – бежать –
2 команде – антонимы к слову – красивый
Задание 5: объединить в группы синонимичные фразеологизмы.
Выписать их номера.
бить баклуши.
пускать пыль в глаза.
бок о бок.
обвести вокруг пальца.
сломя голову.
водить за нос.
плечом к плечу.
гонять лодыря.
на всех парусах.
Ответы: 18; 59; 37; 26.
Задание 6: на доске висят рисунки учеников. Написать фразу,
изображенную на рисунке.
Ответы: «сесть в калошу», «как рыба в воде», «вставлять палки
в колеса», «водить за нос», «капля в море», «как кошка с
собакой».
7 Задание 7 – конкурс капитанов. Составить как можно больше
слов из слова – информация. Буквы этого слова можно
использовать многократно.
Задание 8: закончить фразеологизм.
ни свет…
яблоку негде…
не падать…
спустя…
тише воды…
без сучка…
со дня на…
на ночь…
выбиться из …
зарубить на …
на седьмом …
сколько лет …
выйти из …
надуться как мышь …
держать в ежовых…
Итоги и оценки.
8
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
План-конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.