План-конспект открытого занятия "Радуга".
Оценка 4.7

План-конспект открытого занятия "Радуга".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология +1
Взрослым
31.03.2017
План-конспект открытого занятия "Радуга".
План-конспект отрытого занятия по экологии, для детей обучающихся в кружке "Волшебное зеркало природы". Разработала: педагог дополнительного образования Абросимова Юлия Константиновна. занятие включает в себя практическую часть с элементами изобразительной деятельности, а также опыты и элемент исследования. Надеюсь, что кому-то пригодиться.
РАДУГА..docx

Конспект занятия: Радуга.

 

Цель занятия: формировать у обучающихся знания о природном явлении - радуга.

Задачи:

1.     Развивать представление детей о появлении радуги;

2.     Воспитывать умение работать в коллективе.

3.     Научить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Формируемые УУД.

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, , выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Коммуникативые –  слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

Регулятивные – Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

Личностные – формирование интереса к приобретению новых знаний.

 

 

Оборудование: Мультимедиа проектор, музыка «звуки природы», презентация, альбомные листы, раскраска «Радуга», художественные краски, кисти, палитра для смешивания красок, компьютерные диски, фонарики, мыльные пузыри, ватман, образец для выполнения опыта.

 

 

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, хочется узнать как ваше настроение? Для того чтобы это узнать я приготовила для вас комплекты смайликов, в каждом комплекте по три смайлика: красный смайлик – это вы в плохом настроении, синий – настроение нормальное, ничего особенного не произошло, вы спокойны; желтый – вы в хорошем настроении, в вас преобладают радость и веселье. Прошу вас выбрать подходящий смайлик и поднять его. (1 слайд).

Итак, мы выяснили в каком вы настроении, теперь я вам предлагаю немножко расслабиться и послушать красивую музыку, которая будет сопровождаться картинками. ( 2,3,4 слайд).

Ну а теперь давайте попробуем вспомнить что мы проходили на прошлом занятии?

Дети: На прошлом занятии мы изучали коренные народы севера , их быт и традиции. (5 слайд)

Педагог: А что вы можете рассказать о коренных народах севера?

Дети: Они берегут природу, так как природа им дает абсолютно все: жилье, еду, одежду. Они живут в домах которые сами строят из подручных материалов, кочуют и добывают себе еду.

Педагог: Молодцы ребята! Вы усвоили материал.

Теперь я прошу вас посмотреть на экран (6 слайд)

Что вы видите?

Дети: Это мальчик! Коренной житель севера.

Педагог: Правильно, это мальчик ненец, зовут его Ясавэй, он очень хотел попасть к нам в гости, но из-за погодных условий не смог этого сделать. Но он передал нам послание в котором он рассказывает что с ним приключилась необычная история. Ясавэй просит, чтобы мы помогли ему разобраться в произошедшем. Итак, он однажды вышел из чума и увидел:

- Разноцветная дуга.

Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?

Ребята, что увидел Ясавэй?

Дети: Радуга. ( 7 слайд)

Педагог: Правильно ребята, он увидел радугу.

Но Ясавэй совсем не знает что такое радуга и как она появляется.

А вы видели когда-нибудь радугу?

А вы знаете как она появляется?

Дети: Радуга появляется, когда идет дождь и светит солнце.

Педагог: Видите ли, ребята, Ясавэй нам не поверит, потому что, когда он увидел радугу, дождя не было. Как же она появилась?

Дети: Не знаем.

Педагог: Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно

бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская

дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор

так и зовут - радуга. Все люди очень любят это явление и в мире есть много стихотворений и песен о радуге?

 - Может кто-то из вас знает стихотворения о радуге?

- Я хочу прочитать вам красивое стихотворение

 

 

 

 

 

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Весело мы улыбались в ответ,

-Радуга, радуга, цвет-пере свет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю не долго смотрела:

Растаяла…

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок,

Зеленый зажегся на ветке листок.

Жук фиолетовый греет бока.

Синяя плещет река в берега.

Оранжевым солнцем согреты леса.

А у скворца- голубые глаза.

 

Владимир Александрович Степа́нов .

 

- Ребята, давайте  поможем Ясавэю разобраться, что же такое радуга и как она появляется. Для того, чтобы помочь Ясавэю, нам для начала нужно узнать самим, что такое радуга.

Поэтому я предлагаю, для начала посмотреть небольшой фильм о радуге, а потом мы с вами поговорим об этом. (8 слайд видеоролик).

 Итак, что вы поняли из этого видео?

Дети: Как появляется радуга; Раньше люди считали, что радуга это мост между небом и землей.

Педагог: Итак, ребята…

Радуга – это природное явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной) множества водяных капель (дождя или тумана)  или кристаллов льда.

Ребята, кто может назвать по очередности цвета радуги?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог:

Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (от внешнего края: красныйоранжевыйжёлтыйзелёныйголубойсинийфиолетовый). (9 слайд спектр цветов радуги)

Одновременно видеть Солнце и радугу без специальных оптических приспособлений невозможно. Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга, часть окружности, но с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность.  (10 слайд радуга с самолета).

Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть немножко.

Физ. Минутка. (Слайд 11)

 

 

Практическая работа.

 

Педагог: Ребята, у вас на столах есть много интересных предметов…

Как вы думаете, зачем они вам?

Дети: Чтобы нарисовать радугу.

Педагог: Сегодня, мы с вами попытаемся увидеть радугу с помощью подручных  средств.

 1 Задание:

У вас на столах есть компьютерные диски и фонарики, итак возьмите в руки ,кто- то фонарик, а ваш сосед возьмет в руки диск. Работать вы должны в паре.

Теперь попытайтесь с помощью этих предметов увидеть подобие радуги.
Дети светят фонариками на диск и ловят в отражении диска радугу.

2 Задание:

У вас на столах есть мыльные пузыри, сможете ли вы с их помощью увидеть радугу?

Попробуйте…

А что будет если на мыльные пузыри, не будет попадать свет?

Дети: Они становятся тусклыми и бледными, и цвета радуги исчезают.

3 Задание:

У вас на столах есть раскраска радуги, и по четыре цвета гуашевых красок.

Но  как мы уже с вами выяснили, в радуге 7 цветов. Попробуйте раскрасить радугу в нужные для нее цвета.

 

Педагог:

Ну теперь давайте посмотрим на ваши работы…

Дети показывают рисунки радуги.

Педагог: Ребята, давайте теперь расскажем Ясавэю , что такое радуга, когда ее можно увидеть и с помощью чего он может ее радужные цвета увидеть в домашних условиях.

 Что такое радуга?

Дети: Это природное явление.

Педагог: Как появляется радуга?

Дети: Когда солнце или луна освещают капли воды или кристаллы льда.

Педагог: Сколько цветов мы видим в радуге?

Дети: Семь.

Педагог: Перечислите их.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Молодцы ребята!!! Отправляйтесь на перемену.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия: Радуга. Цель занятия : формировать у обучающихся знания о природном явлении - радуга

Конспект занятия: Радуга. Цель занятия : формировать у обучающихся знания о природном явлении - радуга

Дети: На прошлом занятии мы изучали коренные народы севера , их быт и традиции

Дети: На прошлом занятии мы изучали коренные народы севера , их быт и традиции

Радуга в небе весеннем висела,

Радуга в небе весеннем висела,

Физ. Минутка. (Слайд 11)

Физ. Минутка. (Слайд 11)

Педагог: Перечислите их. Дети:

Педагог: Перечислите их. Дети:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017