ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
23.03.2017
1. Тип урока комбинированный - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2. Формы работы учащихся фронтальная работа, самостоятельное выполнение лабораторной работы по пройденной теме и тестовых заданий
3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, выход в Интернет
4.класс 7 по учебнику А.В.Перышкина
5. Урок с использованием ИКТ и ФЦИОР.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
ФИО (полностью) Хусаинова Ляля Гатиятовна
Место работы
МОУ НовоСоболевская средняя школа
Должность
учитель
Предмет
физика
Класс
7
Тема и номер
урока в теме
Действие жидкости и газа на погруженное в них
тело. 39
Базовый учебник
Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Цель урока:
1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа и
выяснить, от каких факторов она зависит.
2. Научить учащихся вычислять величину силы, выталкивающей тело из жидкости.
3. Сформулировать закон Архимеда.
9. Задачи:
обучающие: изучить закон Архимеда (история открытия, зависимость от других
величин, вывод и формулировка закона, экспериментальное подтверждение закона.)
развивающие
осуществляя проблемнопоисковый метод самостоятельно сделать вывод:
какие физические параметры тела и жидкости влияют на величину
выталкивающей силы, а какие не влияют;
применять полученные знания для решения задач.
воспитательные: в целях интернационального воспитания обратить внимание
обучающихся, что физика развивается благодаря открытиям учёных всех времён и
народов.
10. Тип урока комбинированный урок изучения и первичного закрепления
новых знаний. 11. Формы работы учащихся фронтальная работа, самостоятельное выполнение
лабораторной работы по пройденной теме и тестовых заданий
12. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, выход в Интернет
13. Структура и ход урока
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из Таблицы
2)
1
1
2
3
2
3
Оргмомент
Актуализация
знаний
Изучение
новых знаний
ЭОР
1Гидростатическое
давление и закон
Паскаля
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
6
7
Приветствуют
учителя, готовят
свое рабочее
место.
1 мин.
Отвечают на
вопросы
5мин
Запись в
тетрадях: число,
тема урока;
Отвечают на
вопрос.
1мин
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
Приветствует
учащихся,
проверяет их
готовность к
уроку.
Учитель задает,
демонстрирует
вопросы по теме
прошлого урока
Постановка целей
и задач урока.
Предлагает
вопрос: почему
камень, который
тяжело поднять на
суше, становится
значительно легче,
если опустить его
в воду?
ЭОР 2
Закон
Архимеда
3 Лабораторная
работа с
интернет
ресурсом
ЭОР 3
Сила Архимеда
Рассказ с
элементами
беседы:
1. Демонстрация
возникновения
арх.силы стр 13
ресурса
2. Что следует из
закона Архимеда?
(стр. 47 ресурса)
3. Дает задание
заполнить схему:
от чего зависит
арх. сила (8)
Организует
групповую форму
работы,
инструктирует
Наблюдают,
записывают
определение и
зависимость
архимедовой
силы вывод
других величин
Наблюдают,
делают выводы
Заполняют схему
Проводят
виртуальный
лабораторный
опыт по
выполнение
погружению тел в
15мин
12мин № Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из Таблицы
2)
4
Закрепление
знаний
ЭОР4
Закон Архимеда
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР,
например,
демонстрация)
лабораторной
работы и
составление
отчета по работе
Инструктирует по
ходу выполнения
теста, проверяет
усвоение нового
материала
Оценивание
активной
деятельности
учащихся
выставление
оценок за
Рефлексия
тестирование
Организует
рефлексию по
усвоению
материала урока
5
Итог урока,
выводы, д\з,
выставление
оценок
Параграф 48,49.
ответить на
вопросы, задачи
№630,634.
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
жидкость и
вычислению арх.
силы двумя
способами:
1) арх .сила
=разности веса
тела в воздухе и
веса тела в воде.
2)по формуле
составляют отчет
по выполненной
работе
Обсуждают
вопросы теста,
производят
проверку
выбранного
ответа.
Учащиеся
самостоятельно
оценивают свою
деятельность во
время урока,
уровень
активности и
отвечают на
вопросы:
Я знал, что..
Я узнал, что…
Я хочу узнать…
Записывают
домашнее задание в
дневник
6 мин
3мин
2 мин Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название
ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма
предъявления
информации
(иллюстраци
я,
презентация,
видеофрагме
нты, тест,
модель и
т.д.)
Тест
состоит из 4
заданий
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/13119/gidrostat
icheskoedavlenieizakon
paskalya.html
Закон
Архимеда
Сила Архимеда
http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon
arhimeda.html
Гидростатиче
ское давление
и закон
Паскаля
(ФЦИОР)
ЕК ЦОР
ЕК ЦОР
Закон
Архимеда
(ФЦИОР)
Контролирую
щий
иллюстрация
модель
Инструктивны
й:
демонстрацион
ная модель
возникновения
архимедовой
силы
Практический: Иллюстраци
Контролирую
щий
я
Тест состоит
из 9 заданий
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.