ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
17.02.2017
Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.Конспект урока с применением ЭОР НП
Копия УРОКИ 2.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО (полностью) Егорова Елена Анатольевна
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер
урока в теме
Базовый учебник
МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя
школы РФ А.Н.Неверова
Учитель физики
физика
7
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
№ 3
А.В.Пёрышкин, 7 класс
1. Цель урока: дать объяснение процесса диффузии, раскрыть особенности этого
явления.
2. Задачи:
показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике, в целях
развития научного мировоззрения учащихся;
развивать умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
результаты экспериментов;
развивать воображение, логическое мышление и зрительную память;
развивать монологическую речь,
учащихся через организацию
диалогического общения на уроке;
развивать коммуникативные способности
учащихся, при работе в
группах;
воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность,
аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.
Предметные результаты:
Знать:
определения понятий «диффузия»;
особенности диффузии;
Практическое применение диффузии.
Уметь:
Экспериментально представлять явление диффузии.
Метапредметные результаты:
выделять признаки объектов;
3. Тип урока: комбинированный.
4. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, выполнение виртуального
эксперимента и беседа с учащимися.
5. Необходимое техническое оборудование:
проектор, интерактивная доска.
компьютер, мультимедийный
Дидактические средства: Флеш презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
6. Структура и ход урока № Этап урока
1
1
2
Актуализац
ия знаний
учащихся,
полученных
ими по теме
«Строение
вещества».
2 Формирован
новых
ие
знаний.
Мы узнаем
что такое
диффузия;
как
происходит
диффузия;
как скорость
диффузии
зависит от
температуры.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
7
5
7
в
на
6
Учащиеся
отвечают
поставленные
вопросы
(текущий
контроль
форме
фронтального
опроса).
Учащиеся
проверяют себя.
Учащиеся
знакомятся с
информацией по
теме,
запи
сывают
определение
диффузии,
устанавливают
зависимость
диффузии от
температуры.
Деятельность
учителя
(с указанием дей
ствий с ЭОР,
например,
демонстрация)
5
на
Учитель
демонстрирует
слайд и задает
вопросы учащимся
на
повторение
материала
о
понятии строении
вещества,
изученных
предыдущих
уроках.
Продемонстрирова
ть
информационный
модуль
"Объяснение
диффузии с
молекулярной
точки зрения.
Учитель демонст
рирует . флеш
презентацию
"Диффузия в
газах, жидкостях и
твердых
телах";Информаци
онный модуль
"Диффузия в
жидкостях". С
целью введения
понятия диффузии
и зависимости от
разных
параметров.
Название ис
пользуемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
3
Ресурс № 1
Ресурс №2
информационны
й модуль
"Объяснение
диффузии с
молекулярной
точки зрения.
. флеш
презентацию
"Диффузия в
газах, жидкостях
и твердых
телах";
информационны № Этап урока
3 Формирова
ние
практически
х умений:
Название ис
пользуемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
й модуль
"Диффузия в
жидкостях".
Ресурс № 3
тест "Диффузия
в газах,
жидкостях и
твердых телах"
4
Закрепление
новых
наний
умений.
и
5 Домашнее
задание
Ресурс 4
практический
модуль
«скорость
диффузии».
тест по теме
«диффузия»
Деятельность
учителя
(с указанием дей
ствий с ЭОР,
например,
демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Учащиеся
отвечают
на
вопросы теста
методом проб и
ошибок
устраняя
пробелы в зна
ниях.
7
Учащиеся
выполняют
индивидуально
виртуальную
лабораторную
работу,
выполняя
задания.
Обучающиеся
записывают
задание.
710
5
Учитель предла
гает
учащимся
сесть за компью
теры и выполнить
тест "Диффузия в
газах, жидкостях и
твердых телах"
предлагая
учащимся исполь
знания,
зовать
полученные
на
Учитель
уроке
оказывает
индивидуальную
помощь по необхо
димости.
Учитель на закреп
ление изученного
материала предла
гает
учащимся
выполнить
индивидуально
виртуальную
лабораторную
работу по теме
«Диффузия» и
на
ответить
задание
для
закрепления
знаний по теме.
Учитель
дает
адрес ресурса, с
помощью которого
учащиеся,
проходят
интерактивный
тест по теме
«диффузия» №
ресу
рса в
урок
е
1
2
3
4
Приложение к плануконспекту урока
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
Форма предъ
явления ин
формации (ил
люстрация,
презентация,
видеофрагмен
ты, тест, мо
дель и т.д.)
презентация
Название
ресурса
Тип, вид ре
сурса
контрольный
ресурс
Тест к
уроку
«Строение
вещества»
Гиперссылка на ресурс, обес
печивающий доступ к ЭОР
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/669b04
41e92111dc95ff
0800200c9a66/index_listing.html
Информационн
ый ресурс
Иллюстрации
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/669b2b
51e92111dc95ff
0800200c9a66/2_2.swf
Практический
ресурс
Тренажер
Контрольный
ресурс
Страница ин
терактивной
доски
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/669b04
43e92111dc95ff
0800200c9a66/index_listing.html
http://fcior.edu.ru/card/10975/sk
orostdiffuzii.html
информаци
онный
модуль
"Объяснен
ие
диффузии
с
молекуляр
ной точки
зрения
тест
"Диффузи
я в газах,
жидкостях
и твердых
телах"
Виртуальн
ая
лабораторн
ая работа
по теме
«Диффузи
я»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.