План-конспект урока физики в 8 классе "Электрическая цепь и ее составные части"
Оценка 5

План-конспект урока физики в 8 классе "Электрическая цепь и ее составные части"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
08.01.2017
План-конспект урока физики в 8 классе "Электрическая цепь и ее составные части"
Урок физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Конспект урока к учебнику "Физика 8 класс"А.В. Перышкин. Урок комбинированный.Цель урока закрепить, обобщить и углубить знания обучающихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами.
Урок по теме Электрическая цепь и ее составные части.docx

Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части".

Цели:

·         изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.

·         учить учащихся составлять простые электрические цепи.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Повторение изученного материала. Фронтальный опрос

а)Что  называют электрическим током?

б)Каковы условия возникновения электрического тока?

в)Какие действия электрического тока вам известны?

г)Приведите  примеры устройств,в работе которых используется тепловое действие электрического тока.

д)Возникнет ли электрический ток в резиновом шнуре, подсоединенном к источнику тока? А в мотке проволоки, который лежит на столе? Для какой цели нужно получать электрический ток?

Демонстрации устройств: игрушки на батарейках .В какие виды энергии превращается электрическая энергия в каждом случае?

2. Изучение нового материала (беседа).

В связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части.

Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей- в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка и резистор).

 Вторая составная часть цепи – источник тока. Перечислите известные вам виды источников тока. Для л. р. – батарейка, рассмотрите, найдите плюсы и минусы. Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств.

Демонстрация переключателя, кнопки, рубильника. Найдите ключ к л. р., замкните, разомкните.

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

В квартирной проводке и некоторых приборах есть элементы защиты – предохранители, которые выключают цепь в опасных ситуациях. Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

·         потребитель

·         источник тока

·         соединительные провода

·         замыкающие и размыкающие устройства

·         элементы защиты.

Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов.

Работа с учебником (рисунок 48), занесение условных обозначений в тетрадь. Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.

Электрическая цепь представляет собой замкнутый путь, по которому заряд течет от одного источника тока к другому.

Изобразим схему этой цепи. Схема должна быть аккуратной и точной. Проверим по рисунку 49 учебника.

3. Фронтальная лабораторная работа. Цель: собрать электрическую цепь так, чтобы лампочка загорелась, последовательно с лампочкой включите резистор, он нужен, чтобы лампочка не так сильно горела. Зачитываются правила по технике безопасности, которые лежат на каждой парте. Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет у каждого.

4. Итоги урока. 

С какими новыми знаниями мы познакомились? Возникли ли трудности при сборке электрической цепи? Посмотрите на табличку с условными обозначениями, изобразите схему  состоящую из источника тока, двух ламп, звонка, выключателя и соединительных проводов.

5. Домашнее задание: § 33, упр.13. Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки.

 


 

Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок по теме: "Электрическая цепь и ее составные части"

Демонстрация переключателя, кнопки, рубильника

Демонстрация переключателя, кнопки, рубильника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017