План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
12.05.2017
Тип урока: Формирование новых знаний и умений.
Цели урока:
Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U.
Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной задачи.
Личностная – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом.1. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи»
2. Возраст обучающихся 14 лет, 8 класс
3. Название предмета - физика
4. Автор: Бобылева Татьяна Васильевна
5. Вид урока - проблемный урок-исследование
6. Тип урока - урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности.
Развернутый план моего урока на 45 мин.doc
Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная
гимназия»
Развернутый план – конспект
Тема: «Зависимость силы тока от напряжения»
Класс: 8
Тип урока: Формирование новых знаний и умений.
Цели урока:
Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи,
научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U.
Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной
задачи.
Личностная – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение
наблюдений с жизненным опытом.
Методы: Беседа, исследовательская деятельность, работа в группах, самостоятельная работа.
Раздаточный материал: сопроводительная практическая работа (содержащая алгоритм
выполнения работы и этапы рефлексии), карточки тест для самостоятельной работы.
Материальнотехнические обеспечение: микролаборатория по электричеству – 5 шт., ПК,
проектор, экран, доска.
Этап урока
1. Орг. Момент
Слайд 1
2. Мобилизующий этап
Сопровождается
презентацией
Слайды 2
Время
12 мин.
5 мин.
Деятельность
Поприветствую обучающихся, Представляюсь.
проверю готовность к уроку.
(Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте
познакомимся. Меня зовут Татьяна
Васильевна! Я очень рада встрече с
вами! Сегодня мы продолжим
изучение главы Электрические явления
На прошлых уроках вы начали изучать тему «Электрический
ток». И уже познакомились с 2мя физическими величинами,
характеризующими его. У меня 3 простых вопроса:
1). Что такое электрический ток?
2) Что такое сила тока? (хар-ет поток
частиц)
3) Что такое напряжение? (эл/поле, под
действием которого этот поток
движется)
Основные понятия электрический ток, сила Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная
гимназия»
тока, напряжение прикрепляем на карточках
на доску.
А как вы думаете ребята, есть ли связь между I и U?
(конечно!)
Какая то одна из них может зависеть от другой?
(Правильно! I от U!)
Значит тема нашего урока: ….?
«Зависимость силы тока от напряжения».
(запишите в тетрадь тему и дату)
Возникает проблемный вопрос: КАК зависит?
Мы с вами определились с темой урока, теперь давайте
каждый попробует поставить себе цель на этот урок.
5 мин.
3. Целеполагание
Слайды 3 8
4. Распределение
в
группы.
Объяснение
как
работать с листом
«Экспериментальная
задача».
Выполнение
исследования!
15 мин.
Вы можете воспользоваться схемой: вспомнить –
узнать – научиться.
Цель: вспомнить структурные элементы электрической цепи,
правила сборки эл/цепи и работы с электроизмерительными
приборами, исследовать как изменяется I, при изменении
напряжения, научиться строить графики этой зависимости.
Работу выполняем группами по 4 человека (2 парты)
На листе
эксперимента подписываем сразу все 4ро:
фамилии и имя. Этот лист заполняем в ходе работы
аккуратно 1 на всех.
При работе:
1) Собираем цепь по схеме. Слайд 9. Примечание: Во
время предыдущей лабораторной работы Вы
заметили, что напряжение на проводнике меняется,
если соединить подряд 2 или 3 проводника. Сегодня
изменять напряжение мы будем с помощью
переменной нагрузки (обратите внимание на
незнакомый ВАМ прибор: его нагрузку можно менять
движком, у него 3 клеммы – мы будем пользоваться
1ой и 2ой – они подписаны.)
2) Снимаем измерения приборов и заносим в таблицу,
изменяя состояние нагрузки. Слайд 10.
3) Используя полученную таблицу, постройте график
зависимости I от U. Слайд 11.
4) Найдите представленные в таблице отношения.
5) Найдите отношения задания 7.
6) Проанализируйте все результаты. Посовещайтесь и Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная
гимназия»
5. Закрепление
материала
6. Рефлексия
сделайте общий вывод – 1 на группу.
1 человек из группы озвучивает вывод. Другие группы могут
дополнить или согласиться или озвучить свой вывод.
Учитель корректирует общий вывод и все его записывают в
тетрадь.
После того, как проблема урока решена, переходим к
выполнению небольшой самостоятельной работы. На
рабочих столах учеников заранее выданы карточки. Работа
состоит из 3 вопросов.
Обучающиеся подписывают и выполняют работу прямо на
карточке. Обмениваются работой с соседом по парте и
проверяют друг у друга. Правильные ответы на экране
выдает учитель.
Вопросы:
Что повторили из прошлых тем?
Чему вы научились сегодня на уроке?
Достигли ли вы цели урока?
Какой этап был наиболее сложным?
А заметили ли Вы как горела лампочка в 3х разных
случаях? А замечали ли Вы такое с домашним освещением?
Значит от чего зависит яркость горения лампочки? (от
силы тока в ней)
Как можно формулой записать полученную нами
зависимость?
Какая проблема появляется перед Вами на следующий урок?
Самостоятельная работа с учебником: Упражнение к § 42
(№1, 2)
7. Домашнее задание
Слайд 12.
§ 42 (чем отличается эксперимент описанный в учебнике от
выполненного на уроке?)
5 мин.
5 мин.
5 мин
12 мин Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная
гимназия»
Самоанализ:
1. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи»
2. Возраст обучающихся 14 лет, 8 класс
3. Название предмета физика
4. Автор: Бобылева Татьяна Васильевна
5. Вид урока проблемный урокисследование
6. Тип урока урок формирования новых знаний с элементами исследовательской
деятельности.
7. Цель урока
Организация исследовательской деятельности обучающихся для
выявления закономерностей между физическими величинами, характеризующими
электрический ток.
8. Проблемы, решаемые обучающимися – в ходе самостоятельной исследовательской
работы выяснить, как зависит сила тока от напряжения на участке цепи. Построив
графики зависимости силы тока от напряжения и проанализировав его.
9. Планируемые результаты:
Предметные:
В результате исследовательской деятельности учащиеся открыли 1ую половину закона Ома для
участка цепи;
Регулятивные УУД
1). Научились самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2). Зафиксировали результаты наблюдений и измерений и сделали выводы.
3). Овладели основами самоконтроля и самооценки.
Познавательные УУД
Научились устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать
выводы.
Личностные результаты
1).Принятие социальной роли обучающегося.
2).Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная
гимназия»
3).Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Коммуникативные УУД
1).Научились продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при
взаимообучении.
ВЫВОД: Урок достиг поставленной цели.
План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.