План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
Оценка 4.6

План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
12.05.2017
План-конспект урока физики  «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
Тип урока: Формирование новых знаний и умений. Цели урока: Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U. Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной задачи. Личностная – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом.1. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи» 2. Возраст обучающихся 14 лет, 8 класс 3. Название предмета - физика 4. Автор: Бобылева Татьяна Васильевна 5. Вид урока - проблемный урок-исследование 6. Тип урока - урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности.
Развернутый план моего урока на 45 мин.doc
Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Развернутый план – конспект Тема: «Зависимость силы тока от напряжения» Класс: 8 Тип урока: Формирование новых знаний  и умений. Цели урока: Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U. Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной задачи. Личностная  – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом. Методы: Беседа, исследовательская деятельность, работа в группах, самостоятельная работа. Раздаточный   материал:  сопроводительная   практическая   работа   (содержащая   алгоритм выполнения работы и этапы рефлексии), карточки тест для самостоятельной работы. Материально­технические   обеспечение:  микро­лаборатория   по   электричеству   –   5   шт.,   ПК, проектор, экран, доска. Этап урока 1. Орг. Момент Слайд 1 2. Мобилизующий этап Сопровождается презентацией Слайды 2  Время  1­2 мин. 5 мин. Деятельность  Поприветствую  обучающихся, Представляюсь. проверю готовность к уроку. (Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Васильевна! Я очень рада встрече с вами! Сегодня мы продолжим изучение главы Электрические явления На прошлых уроках вы начали изучать тему «Электрический ток». И уже познакомились с 2­мя физическими величинами, характеризующими  его. У меня 3 простых вопроса: 1). Что такое электрический ток? 2) Что такое сила тока? (хар-ет поток частиц) 3) Что такое напряжение? (эл/поле, под действием которого этот поток движется) Основные понятия электрический ток, сила Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия» тока, напряжение прикрепляем на карточках на доску. А   как   вы   думаете   ребята,   есть   ли   связь   между  I  и  U? (конечно!) Какая то одна из них может зависеть от другой? (Правильно!    I от  U!) Значит тема нашего урока: ….? «Зависимость силы тока от напряжения». (запишите в тетрадь тему и дату) Возникает проблемный вопрос: КАК зависит?  Мы   с   вами   определились   с   темой   урока,   теперь   давайте каждый попробует поставить себе цель на этот урок. 5 мин. 3. Целеполагание Слайды 3 ­ 8 4. Распределение   в   группы. Объяснение как работать   с   листом «Экспериментальная задача». Выполнение исследования! 15 мин.   Вы   можете   воспользоваться   схемой:  вспомнить – узнать – научиться. Цель: вспомнить структурные элементы электрической цепи, правила сборки эл/цепи и  работы с электроизмерительными приборами,   исследовать   как   изменяется  I,   при   изменении напряжения, научиться строить графики этой зависимости. Работу выполняем группами по 4 человека (2 парты) На   листе     эксперимента   подписываем   сразу   все   4­ро: фамилии   и   имя.   Этот   лист   заполняем   в   ходе   работы аккуратно 1 на всех. При работе: 1) Собираем цепь по схеме. Слайд 9. Примечание: Во время   предыдущей   лабораторной   работы   Вы заметили,  что напряжение на проводнике  меняется, если соединить подряд 2 или 3 проводника. Сегодня изменять   напряжение   мы   будем   с   помощью переменной   нагрузки   (обратите   внимание   на незнакомый ВАМ прибор: его нагрузку можно менять движком, у него 3 клеммы – мы будем пользоваться 1­ой и 2­ой – они  подписаны.) 2) Снимаем измерения приборов и заносим в таблицу, изменяя состояние нагрузки. Слайд 10. 3) Используя   полученную   таблицу,   постройте   график зависимости I от U. Слайд 11. 4) Найдите представленные в таблице отношения. 5) Найдите  отношения задания 7. 6) Проанализируйте   все   результаты.   Посовещайтесь   и Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 5. Закрепление материала 6. Рефлексия сделайте общий вывод – 1  на группу.  1 человек из группы озвучивает вывод. Другие группы могут дополнить или согласиться или озвучить свой вывод. Учитель корректирует общий вывод и все его записывают в тетрадь. После   того,   как   проблема   урока   решена,   переходим   к выполнению   небольшой   самостоятельной   работы.   На рабочих столах учеников заранее выданы карточки. Работа состоит из 3 вопросов.  Обучающиеся подписывают   и выполняют работу прямо на карточке.   Обмениваются   работой   с   соседом   по   парте   и проверяют   друг   у   друга.   Правильные   ответы   на   экране выдает учитель. Вопросы: Что повторили из прошлых тем? Чему вы научились сегодня на уроке?  Достигли ли вы цели урока?  Какой этап был наиболее сложным? А   заметили   ли   Вы   как   горела   лампочка   в   3­х   разных случаях? А замечали ли Вы такое с домашним освещением? Значит   от   чего   зависит   яркость   горения   лампочки?  (от силы тока в ней) Как   можно   формулой   записать   полученную   нами зависимость?  Какая проблема появляется перед Вами на следующий урок? Самостоятельная работа с учебником: Упражнение к § 42 (№1, 2)  7. Домашнее задание Слайд 12. § 42 (чем отличается эксперимент  описанный в учебнике от выполненного на уроке?) 5 мин. 5 мин. 5 мин 1­2 мин Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Самоанализ: 1. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи» 2. Возраст обучающихся 14 лет, 8 класс 3. Название предмета ­ физика 4. Автор:     Бобылева Татьяна Васильевна 5. Вид урока  ­  проблемный урок­исследование 6. Тип урока   ­ урок  формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности. 7. Цель   урока    ­  Организация   исследовательской   деятельности   обучающихся   для выявления   закономерностей   между   физическими   величинами,   характеризующими электрический ток. 8. Проблемы, решаемые обучающимися – в ходе самостоятельной исследовательской работы выяснить, как  зависит сила тока от напряжения на участке цепи.   Построив графики зависимости силы тока от напряжения и  проанализировав его. 9. Планируемые результаты:         Предметные: В результате  исследовательской деятельности учащиеся открыли 1­ую половину закона  Ома для участка цепи; Регулятивные УУД  1). Научились самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2). Зафиксировали  результаты наблюдений и измерений и сделали  выводы. 3). Овладели основами самоконтроля и самооценки.             Познавательные УУД     Научились устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.          Личностные результаты  1).Принятие социальной роли обучающегося. 2).Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия» 3).Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.            Коммуникативные УУД    1).Научились   продуктивно   взаимодействовать   со   своими   партнерами,   с   членами   группы   при взаимообучении. ВЫВОД: Урок достиг поставленной цели.

План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики  «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики  «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики  «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики  «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)

План-конспект урока физики  «Зависимость силы тока от напряжения» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017