Разработка методического материала в виде плана-конспекта урока по конькобежному спорту для обучающихся средних профессиональных организаций ( СПО ) конспект разработан на 90 минут для студентов третьего курса. Место проведения занятия в закрытом катке физкультурно-оздоровительном комплексе ( ФОК " Колос ).
План коспект урок- конькобежный спорт.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Планконспект урока
по учебной дисциплине ОП.08. Базовые и новые виды физкультурно
спортивной деятельности с методикой тренировки
(Раздел 7. Конькобежный спорт с методикой тренировки)
(специальность 49.02.01 Физическая культура)
Преподаватель спортивных дисциплин:
Виталий Валерьевич Литвинов г. Лукоянов 2017 год
Тема: Выполнение технике бега на оценку: старт и стартовый разгон,
финиширование.
Цель: Научить применять изученные упражнения на практике.
Задачи:
Совершенствование технике скольжения на коньках
Учить работе рук в беге на коньках в беге на короткие и длинные дистанции
Развитие равновесия и координации движения;
Укрепление здоровья,
воспитанию;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и
спорта;
содействие гармоническому физическому
Выполнение контрольных нормативов: старт, стартовый разгон,
финиширование.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: коньки, конусы, секундомер
Место проведения: Ледовая арена ФОК «Колос» Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационнометодические
указания
1.
Вводная часть
5 мин.
Тема урока у нас сегодня:
Построение,
приветствие.
Ознакомление с темой
и целью урока.
Повторение техники
безопасности на уроке
Выполнение технике бега на оценку:
старт и стартовый разгон,
финиширование.
См. пр.
2.
Основная часть
Общефизические
упражнения
65 мин.
7 мин.
1.И.п. руки вперед, ноги на ширине
плеч
Скрещивание руками.
2.И.п. правая рука вверху, левая
внизу. Ноги на ширине плеч смена
положения рук.
3.И.п. руки к плечам, ноги на
ширине плеч. Круговые движения
руками: вперед, назад.
4.И.п. руки на пояс ноги на ширине
плеч. Наклоны туловища вправо и
влево.
5.И.п. руки на пояс ноги на ширине
плеч. Повороты туловища.
6.И.п. руки на ноги на ширине Наклоны вперед.
7.И.п. руки вперед ноги на ширине
плеч. Приседание.
8.И.п. руки за спину ноги на ширине
плеч. Переступание с одной ноги на
другую с отведением ноги в
сторону.
Разминочное катание.
4 мин.
Произвольное катание по кругу.
Специально
подготовительные
упражнения
5 мин.
Произвольный разбег: скольжение
на параллельно поставленных
коньках до полной остановки.
Произвольный разбег: скольжение
на параллельно поставленных
коньках в положении сидя.
Произвольный разбег: скольжение
на правом коньке до полной
остановки.
Произвольный разбег: скольжение
на левом коньке до полной
остановки.
Скольжение на правом коньке
выполняя отталкивание левой
ногой.
Скольжение на левом коньке
выполняя отталкивание правой
ногой.
Произвольный разбег: скольжение
на двух коньках поочередно
сведение и разведение ног в
сторону. Повторение техники
бега со старта и
переход в бег по
дистанции.
7 мин.
Совершенствование
техники
финиширования.
6 мин.
Произвольный разбег: скольжение
на двух коньках выполняя
зигзагообразные движение.
Овладеть бегом из низкой стойки и
на достаточно согнутых ногах, но
частыми, «бегущими» шагами. При
этом сосредотачивать на быстроте
движений ног в тазобедренных
суставах.
При увеличении длины и частоты
шагов при беге со старта должно
продолжаться до тех пор, пока
возрастает скорость бега (как и при
беге по дистанции).
Финиширование на последнем
участке дистанции и последней
прямой особенно ответственно.
Здесь надо сделать все возможное
для улучшения результата. В связи с
наступившим
утомлением
конькобежцы несколько повышают
темп бега.
Подвижная игра по
заданию преподавателя
финишной
Перед
чертой
конькобежец выбрасывает маховую
ногу вперед (интенсивно разгибает
ногу).
6 мин.
«Рыбаки и рыбки»
выбирают
Играющие
двух
"рыбаков" (если играющих много, то
лучше 4 или 6 и сделать 23 "сети")
Остальные " рыбки" произвольно
бегают по катку. "Рыбаки", крепко взявшись за руки, ловят "рыбку",
стараясь их осалить. Пойманная
"рыбка" становится в середину сети
и бегает с "рыбаками" Так сеть
Когда остаются две
растет.
"рыбки",
игра прекращается,
"рыбаками" становятся оставшиеся
игроки.
"Рыбок" нельзя хватать руками, их
можно только салить, " рыбка
может увертываться,
но не
вырываться, если "рыбка осалена в
момент разрыва цепи, то она
свободна.
Правильное выполнение оценка 5
Одна незначительная ошибка
техники оценка 4
Две ошибки – оценка 3
Неправильное выполнение техники
– оценка 2
Построение в одну шеренгу.
Отметить самых активных.
Имитационные упражнения рук бега
по прямой.
3.
Выполнение технике
бега на оценку
30 мин.
10 мин.
Заключительная
часть
Построение.
Итог урока.
Выставление отметок
за урок.
Домашнее задание:
Гигиенические
процедуры
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ
ПОВЕДЕНИЯ НА КАТКЕ:
Приложение 1. На каток передвигайтесь организованной группой вместе с преподавателем.
Соблюдайте правила дорожного движения при переходе через проезжую часть.
2. Занимаясь коньками, не забывайте о правильном подборе одежды и обуви.
Одежда не должна быть излишне тёплой, стеснять движения. В ветреную погоду
поверх костюма следует надеть лёгкую куртку из не продуваемой ткани. Вязаная
шапочка должна прикрывать уши и лоб. На руки надевайте варежки или шерстяные
перчатки.
3. Размер ботинок должен быть такой, чтобы вы смогли надеть тёплые шерстяные
носки. Зашнуровывайте ботинки надёжно, но так, чтобы пальцы ног были
свободными, иначе они могут быстро замёрзнуть. При онемении пальцев вернитесь в
тёплое помещение, расшнуруйте ботинок и согрейте ногу, массируя пальцы и стопу
тёплыми руками. Изза плохого состояния шнуровки ботинок может возникнуть
травма.
4. Соблюдайте спокойствие и очерёдность при получении коньков. Оказывайте
помощь друг другу при шнуровке ботинок.
5. Перед выходом на лёд обязательно выполняйте комплекс общеразвивающих и
специальных упражнений.
6. Будьте внимательны при выходе на лёд из раздевалок.
7. Строго соблюдайте все указания учителя. Во избежание столкновений
передвигайтесь только в заданном учителем направлении, соблюдайте дистанцию и
интервал, не мешайте друг другу.
8. Учитесь правильно падать. Нельзя падать назад, лучше приземлиться набок или
вперёд "рыбкой" и делайте это как можно мягче. Не хватайтесь за товарища во
время падения.
9. Во время отдыха в раздевалке следует снять с себя верхнюю одежду,
расшнуровать ботинки. Перед вторым выходом на лёд обязательно выполнить
несколько упражнений из разминки.
10. Если вы почувствовали сильную усталость или замёрзли, немедленно сообщите
об этом учителю. СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
толкать друг друга;
сбивать с ног;
ставить подножки;
цепляться друг за друга;
портить лёд коньками;
бросать на лёд посторонние предметы.
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
План конспект урока "Конькобежный спорт" (3 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.