"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
физическая культура +1
Взрослым
24.10.2019
Плавание для детей с задержкой психического развития физическое воспитание является не только средством укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и мощным фактором коррекции и компенсации нарушенных функций.
На занятиях широко применяю игровую деятельность.
За такими детьми необходим постоянный контроль не только в плавательном бассейне, но и в раздевалке, душевой, туалете. Для этого к процессу обучения привлекаю родителей.
Занятия плаванием расширяют функциональные возможности детей , оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, благоприятно воздействует на психику,
статья зпр Ватин Ю.В..docx
Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития.
Ватин Юрий Владимирович,
педагог дополнительного образования
МАОУ ДО ЦРТДиЮ «Звездный», город Соликамск
Я педагог с 28 летним стажем работы, на протяжении этих лет обучал детей физической культуре и
плаванию. Среди моих обучающихся часто встречаются дети с задержкой психического развития и ОВЗ, а в
последние годы обучаю плаванию коррекционные классы, поэтому имею опыт работы с детьми данной
категории и могу поделиться своими наработками.
Вопервых, наблюдения показали, что для детей с задержкой психического развития физическое
воспитание является не только средством укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности,
но и мощным фактором коррекции и компенсации нарушенных функций.
Средства плавания являются важным компонентом физического воспитания детей с задержкой
психического развития, высока и эффективность применения средств плавания для реабилитации детей,
имеющих отклонения в состоянии психического здоровья. Помимо основной функции овладения навыком
передвижения в воде, они в значительной мере способствуют повышению уровня развития психических
качеств.
При обучении плаванию детей с ЗПР необходимо наряду с общепринятыми упражнениями включать
следующие задания:
игры, модифицированные в водной среде на развитие психических качеств;
упражнения на развитие мелкой моторики рук в движении стоя (сидя) и на месте;
упражнения высокой интенсивности;
заучивание разнообразных связок движений, различных стилей плавания, с выполнением в уме
математических заданий, рассказом после выполнения задания стихов или рассказов, выученных на уроках
родной речи;
проплывание большого расстояния без учёта времени;
выполнение упражнений с большой и малой амплитудой движений, с дифференцировкой количества
гребков, максимально частыми движениями.
С начала занятий следует внимательно относиться к техническому выполнению упражнений, вводить игры
для развития психических качеств, учитывать количество выполняемых упражнений.
Для поддержания эмоционального фона на занятии следует шире применять игровую деятельность, а также
включать упражнения, предложенные самими детьми.
В процессе комплексного воздействия средств плавания на организм детей с задержкой психического
развития целесообразно использовать комплекс психотехнических игр в воде с элементами плавания, а также
модифицированные и строго регламентированные упражнения общего и специального воздействия.
Опыт показал, что за такими детьми необходим постоянный контроль не только в плавательном бассейне,
но и в раздевалке, душевой, туалете. Для этого к процессу обучения лучше привлечь родителей. Родители
могут вместе с детьми выполнять и упражнения в воде, так как педагог находится на суше.
Для повышения плотности занятия целесообразно использовать следующие методические приемы:
построение по определенному сигналу, использование различных ориентиров при перестроении: применение
эстафет с препятствиями различной сложности; использование упражнений с частым переключением
внимания; оценивание качества выполнения упражнений и поощрение; проговаривание некоторых заданий
хором и др.
Перед обучающимися на занятиях необходимо ставить конкретные задачи. При обучении необходимо:
− выделить главную ошибку;
− никогда не исправлять несколько ошибок одновременно;
− добиваться на одном занятии коррекции одного движения.
Таким образом, систематические занятия плаванием расширяют функциональные возможности детей с
ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития, оздоравливают организм,
улучшают деятельность опорнодвигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем
организма, благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными
физическими возможностями чувство социальной защищённости и полезности.
.
"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."
"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.