"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."
Оценка 4.8

"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
физическая культура +1
Взрослым
24.10.2019
"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."
Плавание для детей с задержкой психического развития физическое воспитание является не только средством укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и мощным фактором коррекции и компенсации нарушенных функций. На занятиях широко применяю игровую деятельность. За такими детьми необходим постоянный контроль не только в плавательном бассейне, но и в раздевалке, душевой, туалете. Для этого к процессу обучения привлекаю родителей. Занятия плаванием расширяют функциональные возможности детей , оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, благоприятно воздействует на психику,
статья зпр Ватин Ю.В..docx
Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития. Ватин Юрий Владимирович,  педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ «Звездный», город Соликамск Я­   педагог   с   28   летним   стажем   работы,   на   протяжении   этих   лет   обучал   детей   физической   культуре   и плаванию. Среди моих обучающихся часто встречаются дети с задержкой психического развития и ОВЗ, а в последние   годы   обучаю   плаванию   коррекционные   классы,   поэтому   имею   опыт   работы   с   детьми   данной категории и могу поделиться  своими наработками.             Во­первых,   наблюдения   показали,   что   для   детей   с   задержкой   психического   развития   физическое воспитание является не только средством укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и мощным фактором коррекции и компенсации нарушенных функций.         Средства плавания являются   важным   компонентом   физического   воспитания   детей   с   задержкой психического развития, высока и эффективность  применения  средств  плавания  для  реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии психического здоровья. Помимо основной функции овладения навыком передвижения   в   воде,   они   в   значительной   мере   способствуют   повышению   уровня   развития   психических качеств.             При обучении плаванию детей с ЗПР необходимо наряду с общепринятыми упражнениями включать следующие задания: ­ игры, модифицированные в водной среде на развитие психических качеств; ­ упражнения на развитие мелкой моторики рук в движении стоя (сидя) и на месте; ­ упражнения высокой интенсивности; ­   заучивание   разнообразных   связок   движений,   различных   стилей   плавания,   с   выполнением   в   уме математических заданий, рассказом после выполнения задания стихов или рассказов, выученных на уроках родной речи; ­ проплывание большого расстояния без учёта времени; ­   выполнение   упражнений   с   большой   и   малой   амплитудой   движений,   с   дифференцировкой   количества гребков, максимально частыми движениями.    С начала занятий следует внимательно относиться к техническому выполнению упражнений, вводить игры для развития психических качеств, учитывать количество выполняемых упражнений.    Для поддержания эмоционального фона на занятии следует шире применять игровую деятельность, а также включать упражнения, предложенные самими детьми.      В процессе комплексного воздействия средств плавания на организм детей с задержкой психического развития целесообразно использовать комплекс психотехнических игр в воде с элементами плавания, а также модифицированные и строго регламентированные упражнения общего и специального воздействия.     Опыт показал, что за такими детьми необходим постоянный контроль не только в плавательном бассейне, но и в раздевалке, душевой, туалете. Для этого к процессу обучения лучше привлечь родителей.  Родители могут вместе с детьми выполнять и упражнения в воде, так как педагог находится на суше.           Для   повышения   плотности   занятия   целесообразно   использовать   следующие   методические   приемы: построение по определенному сигналу, использование различных ориентиров при перестроении: применение эстафет   с   препятствиями   различной   сложности;   использование   упражнений   с   частым   переключением внимания; оценивание качества выполнения упражнений и поощрение; проговаривание некоторых заданий хором и др.      Перед обучающимися на занятиях необходимо ставить конкретные задачи. При обучении необходимо:  − выделить главную ошибку;  − никогда не исправлять несколько ошибок одновременно;  − добиваться на одном занятии коррекции одного движения.       Таким образом, систематические занятия плаванием  расширяют  функциональные возможности детей с ограниченными   возможностями   здоровья   и   задержкой   психического   развития,   оздоравливают   организм, улучшают деятельность опорно­двигательного аппарата, сердечно­сосудистой,  дыхательной и других систем организма, благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными физическими возможностями чувство социальной защищённости и полезности. .

"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."

"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."

"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."

"Особенности обучения плаванию детей с задержкой психического развития."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019